Привод колеса зубчатым венцом

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер.
Предлагаю назвать эту тему:
"Новый привод колеса"
Мои обоснования:
1.Варианты обоих Андреев жизнеспособны!
2.Оба варианта уменьшают вес трансмиссии.
3.Оба варианта упрощают компоновку.
4.Оба варианта имеют не большой эксплуатационный ресурс.
5.Оба варианта имеют относительно не большую стоимость.
ВЫВОД: Для самодельного вездехода, для которого годовой пробег не будет превышать 500 км - это вполне может стать лучшим выбором...
P.S. Вариант с точками опоры в виде сайлентблоков меня особенно впечатлил...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Андрей К.
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 июл 2009, 00:46
Откуда: Мурманская область

Сообщение Андрей К. »

avtohirurg писал(а):Насчёт «рассчитать ресурс самодельного редуктора», это вряд ли!
Согласен, ресурс рассчитать не реально, поэтому я и сказал, что вопрос ресурса остается открытым. А вот сделать предварительный элементарный рассчет,- необходимо, чтобы бездумно не применять детали, которыые вообще никакого ресурса не обеспечат. И второе, мы говорим немного о разных вещах. Я говорил о том, как применить данный редуктор для уже существующих довольно тяжелых машин и что это даст, а не о сверхлегком вездеходе, который надо делать с нуля (это огромное поле для творчества и я желаю успеха!)
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Владимир Дмитриевич писал(а):Для самодельного вездехода, для которого годовой пробег не будет превышать 500 км - это вполне может стать лучшим выбором...
Похоже что так, упрощенный привод для малобегающего, легкого аппарата.
Владимир Дмитриевич писал(а):P.S. Вариант с точками опоры в виде сайлентблоков меня особенно впечатлил...
... [:})

PS. Владимир Дмитриевич, а про грабли этого привода ничего не скажете? :grabli:
желательно тут - viewtopic.php?t=1850&postdays=0&postorder=asc&start=0
Последний раз редактировалось nuf 20 сен 2009, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

nuf писал(а):А вот с этого места, если можно поподробнее.

Вы бортовой поворот хотите ? Хорошо бы хоть эскизик посмотреть
В общем, подойдёт для любой системы управления. Готовых эскизов пока нет. Бортовой поворот мне нравится, но, во-первых, старый аппарат нормально служит, а во-вторых, мне интереснее сделать что-то новое. Наверно это будет 4х4 с управляемыми передними колёсами малого (930) диаметра, с отключаемым передним приводом, возможно с электротрансмиссией. Если буду делать бортовой поворот, то только с электроприводом каждого колеса. Но это уже отклонение от темы.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Колесо без применения автомобильных ступиц:
Изображение

и ещё…

Изображение
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

avtohirurg писал(а):Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба
Скорее да, но подшипники большого(около 10 см диаметра, тогда в тонкостенной трубе-оси будет запас на момент по изгибу, в подшипниках ВАЗ внутренний диаметр маловат и момент маловат будет. соответственно подобрать сразу сальник(пыльник), чтобы грязь не пустить.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Саня писал(а):avtohirurg писал(а):Две обоймы с подшипниками, к обоймам приварены два сальных фланца, между ними тонкостенная труба



Скорее да, но подшипники большого(около 10 см диаметра, тогда в тонкостенной трубе-оси будет запас на момент по изгибу, в подшипниках ВАЗ внутренний диаметр маловат и момент маловат будет. соответственно подобрать сразу сальник(пыльник), чтобы грязь не пустить.
Большой подшипник понадобится только 1, внутренний, наружный может быть маленьким (аналогично передней ступице Жигулей), Лучше конусные, но т. к. нагрузки небольшие, подойдут роликовые, (зазор выбирается тонкими регулировочными шайбами), если конусные, контрящейся гайкой.
WadeRover
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 29 авг 2009, 20:53
Откуда: Мурманская обл г. Апатиты

Сообщение WadeRover »

Технически, конечно, не правильно, но по смыслу теме подошло бы название "Бендиксовый" привод.
Ща, пачиним и паедем!
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Rover писал(а):Технически, конечно, не правильно, но по смыслу подошло бы название "Бендиксовый" привод.
Дело в том, что шестерню БЕНДИКСА, я скорее всего не буду ставить! Вот шестерня венца, обязательный элемент. Так как шаг и модуль зуба венца СТАНДАРТНЫЙ, лучше подобрать ведущую шестерню от автомобильной КПП. Передаточное число немного уменьшится, но уменьшится цена, увеличится ресурс, да и проще монтировать!
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg, темы разделил и как мог почистил..

проверяйте, если что не так пишите
[:})
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Для проверки идеи на практике приобрёл комплекты шестерён от ЗИЛ-130. Внешний диаметр обода маховика (венца) 420 мм, вес 2,6 кг, количество зубьев 141 , цена в различных магазинах от 92 (!!!) до 350 руб.
Бендикс (привод стартера) имеет 9 зубьев, и стоит от 360 до 420 руб. Из бендикса удаляется всё лишнее, остаётся только шестерня.
Для венца сначала из стальной полосы 1,2 мм изготовил обод, который очень плотно вставил внутрь венца. Затем внутрь обода вставил стальной диск из 1.5 мм стали. Диску с помощью пресса придана небольшая конусность. Диск приварен к ободу стежками. При необходимости (думаю, не возникнет) венец можно будет заменить. Венец на ободе можно зафиксировать сваркой.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Хочется сказать что нибудь ВУМНОЕ и чтобы дураком не обозвали, не хочу каркать под руку :oops: , но при двух железных шестернях и точной подгонке(мелкий модуль) а в бендиксах, КПП для улицы это всё таки мелкий модуль, камни, палки, да и прочая грязь, будут не то, что убивать, а выкалывать куски шестерён.
может действительно, как кот предлагал с крупным модулем, а ведущую шестерню по принципу тех же гусянок из резины делать, при внутреннем зацеплении, да ещё если по принципу ведущей звезды Т-34 сделать(у кота так же нарисовано) http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2105
то есть стержень, на нём втулка, в которую шестерня и упирается, ресурс в разы вырастет, ну коэффициент трансформации поменьше будет, за то резиновая шестерня переживёт с десяток железяшных и всякий мусор тоже переживёт, с облединением проблема всё таки наверное будет, но не всегда же холодно, да и в том месте не всегда вода, а всё это немного нагреваться должно, так может и оттает. :oops:
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

avtohirurg писал(а):Для проверки идеи на практике..
С нетерпением жду продолжения :)
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Саня писал(а):Хочется сказать что нибудь ВУМНОЕ и чтобы дураком не обозвали, не хочу каркать под руку :oops: , но при двух железных шестернях и точной подгонке(мелкий модуль) а в бендиксах, КПП для улицы это всё таки мелкий модуль, камни, палки, да и прочая грязь, будут не то, что убивать, а выкалывать куски шестерён.
может действительно, как кот предлагал с крупным модулем, а ведущую шестерню по принципу тех же гусянок из резины делать, при внутреннем зацеплении, да ещё если по принципу ведущей звезды Т-34 сделать(у кота так же нарисовано) http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=2105
то есть стержень, на нём втулка, в которую шестерня и упирается, ресурс в разы вырастет, ну коэффициент трансформации поменьше будет, за то резиновая шестерня переживёт с десяток железяшных и всякий мусор тоже переживёт, с облединением проблема всё таки наверное будет, но не всегда же холодно, да и в том месте не всегда вода, а всё это немного нагреваться должно, так может и оттает. :oops:
Шестерня (венец) будет находиться внутри колеса (почти по центру). Колесо, это камера от ИЛ-62, внутренний диаметр 600 мм, так что камни палки в шестерни случайно не попадут (внешняя сторона колеса закрыта диском).
"Коэффициент трансформации", или передаточное число у Владимира Дмитриевича 3, а у меня почти 16.
Насчёт ресурса: в башенных часах пары железных шестерён работают столетиями! Короче хочу попробовать. Кстати на «Зилах», обод маховика переживает весь автомобиль с учётом капремонтов, а бендикс меняют, обычно, из-за неисправности обгонной муфты.
Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg »

Выглядеть будет примерно так:

Изображение

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»