Трофи-багги "Квазар"

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

AleksT
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:25
Откуда: Новороссийск, Краснодарский край

Трофи-багги "Квазар"

Сообщение AleksT »

Начал строительство трофи-багги "Квазар". Основной планируемый ареал обитания - кавказские горы. Отсюда и специфические требования к аппарату, главным образом к колесам. Они должны быть обязательно многослойными, хотя бы шести. Малослойные острые камни порвут как тузик грелку. :(
Так, теперь собственно об аппарате. Рама - укороченная до 160 см УАЗ, мосты Сузуки Самурай 1.3, четвертные рессоры (разрезанные пополам газелевские коренные листы), ДВС+КПП ВАЗ 21083, стоит продольно, диф. заварен. Рулевое планируется рейка от 41 космича.
Вот первые фото:
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ПРОБКА
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 09:25
Откуда: КОЛОМНА

Сообщение ПРОБКА »

Штото здесь не так :)
AleksT
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:25
Откуда: Новороссийск, Краснодарский край

Сообщение AleksT »

Ну конечно штото не так. Не ошибается тот кто ничего не делает. Так шо полюбому штото не так будет, без вариантов :)
Аватара пользователя
tixoxod-4x4
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева

Сообщение tixoxod-4x4 »

У меня есть какие-то сомнения по поводу половинок газелевских рессор. У меня стоят спереди и сзади малолистовые, так вот ход передней до отбойника не больше 5см, а задние при нагрузке 1 тонну становятся прямыми и качаются не сильно. Я думаю что длинный ход подвески, так необходимый для багги, таким путем достич будет сложно
AleksT
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:25
Откуда: Новороссийск, Краснодарский край

Сообщение AleksT »

У тебя малолистовые, а у меня только коренные листы. Жесткость пробовал экспериментально замерять - где-то 3 кг/мм выходит, приемлемо. За ходами не гонюсь. Кстати, если нужны большие ходы на рессорной подвеске, достаточно рессоры ближе сдвинуть
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

по подвеске работать будет и неплохо, на малых скоростях, пробовал, только обязательно добавь еще лист покороче, хотя бы до половины длины.
да и при такой настройке по креплению рессор на большой скорости можно выпрыгнуть с дороги. для скорости нужно крепить чуть по другому. расчет почти как на противоклевковый эффект.
Николай Осипов
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 18:10
Имя: 89224808400
Откуда: Тюмень

Сообщение Николай Осипов »

полуэлиптические рессоры %) ? КРУТО!
Самое грамотнейшее решение, респект!
Все сомнения развеет ГАЗ-67
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Меня смущает крепление моста от смещения вбок.Я бы оставил рессоры непиленными и их вторые концы прикрепил стремянками к раме.А в целом идея :roll:
[:})
AleksT
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:25
Откуда: Новороссийск, Краснодарский край

Сообщение AleksT »

полуэлиптические рессоры Перегрузка ? КРУТО!
Если быть точным, четвертьэллиптические
по подвеске работать будет и неплохо, на малых скоростях, пробовал, только обязательно добавь еще лист покороче, хотя бы до половины длины.
А что, сильно мягкие будут?
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

AleksT писал(а):по подвеске работать будет и неплохо, на малых скоростях, пробовал, только обязательно добавь еще лист покороче, хотя бы до половины длины.

А что, сильно мягкие будут?
Думаю не в мягкости дело,а в концентрации негативной энергии в районе центрального отверстия.Для этого неверное и надо поставить доп.лист чтобы енту энергию рассеить по дальше от ентого слабого места. [:})
AleksT
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:25
Откуда: Новороссийск, Краснодарский край

Сообщение AleksT »

А у меня район центрального отверстия зажат между стремянками, на него нагрузки почти нет. А концентрация энергии (это в сопромате называется эпюра напряжений), да, самая большая в районе крепления рессоры к раме. Ну так у меня и листы с малолистовых рессор - у них толщина в том месте 13 мм.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

nrgizer писал(а):для скорости нужно крепить чуть по другому. расчет почти как на противоклевковый эффект.
Важное замечание.
Двиг в середине. Центр масс значит где то там же. Свести линии точек крепления рессор в ЦМ будет не сложно.
Я бы еще амортики на шаровые поставил.
AleksT писал(а):Малослойные острые камни порвут как тузик грелку.
Фбел 118 - очень даже хорошо камни переваривают. :oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
AleksT
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:25
Откуда: Новороссийск, Краснодарский край

Сообщение AleksT »

Да, центр масс примерно в середине ожидается. А по остальному что-то не понятно :(
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

AleksT писал(а):Да, центр масс примерно в середине ожидается. А по остальному что-то не понятно :(
Грубо вид сбоку : О>ЦМ<О
О - колесо:oops:
Верхние тока рессоры прямо, а нижние вн концы должны смотреть в ЦМ.
Т.е. рессоры не паралельно, а при проецировании их точек должны сходиться в ЦМ.
Но это я чисто теоретически.
ВМ это пробовал и тока он может дать более точную установку.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
AleksT
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:25
Откуда: Новороссийск, Краснодарский край

Сообщение AleksT »

Взвесил шасси примерно в том виде, что на фото: рама+ДВС+КПП+рессоры+мосты. Получилось 510 кг. на родных самурайских колесах и литых дисках (те что на фото). Все никак не пойму как Ветер в 700 кг уложился?
Рулевое от 41-го не получилось пристроить, буду с буханки колхозить.

Вернуться в «Строительство»