Переломка 4х4 manool ver1.0.

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Переломка 4х4 manool ver1.0.

Сообщение Манул »

Итак, на рисунке все более менее понятно:

Изображение.Изображение

1- двигатель от заз968 40лс.
2-кардан к переднему мосту.
3-КПП мотоцикла Днепр РАЗВЕРНУТАЯ наоборот
4-задний редуктор ЛуАЗ с блокировкой дифференциала.
5-кардан от редуктора на шарнир между полурамами.
6-переломный шарнир.
7-задний мост.
8-передний мост.
9- колокол сцепления от КПП заз
10-КПП заз

В качестве переломного шарнира будет кулак уаза (если найду :) )
С рамой пока не определился (или из труб или пространственная из профиля) Не обращайте на форму рам на рисунке - так рисовать легче :) ) Задняя вероятно будет треугольной формы, конец передней будет тоже сделан под угол.
Колеса планируются следующие: диски- разварка москвичевских по рецепту с вашего сайта.резина - камере-в-камере опоясанная транспортерной лентой.
Выбор агрегатов был обусловлен их наличием :( (кое-чего еще не нашел :( )
Мосты- задние от м-412. (знаю, что от уаза лучше, но их нет :( )
По двигателю: от оки - сейчас не потянуть по деньгам, от мотоколяски- не найти, а от запоров несколько штук лежит :)

Предполагаемые задачи болотохода: отвести двух человек от дороги до клюквы и отвести их обратно С КЛЮКВОЙ :) в среднем- 5-10 км в один конец.От дома к месту и от места до дома будет добиратся на прицепе УАЗа.
Постройка планируется на весну-лето. Пока идет сбор запчастей и информации.
От вас надеюсь на объективную критику и идеи по упрощению,улучшению, повышению надежности.
Пожалуйста, не надо криков: ЗАЗ-гунно, ставь ХОНДУ,выкинь фигню от луаза, ставь раздатку от X5. У всех разные возможности.... и потребности :)
Жду советов от старших :)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

к модераторам: если вам покажется, что я создал тему не в том разделе, переместите, пожалуйста, куда сочтете нужным.
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Аватара пользователя
nuf
Сообщения: 4364
Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
Откуда: Климовск - Москва

Сообщение nuf »

Здравствуйте Манул.
Я позволил себе, чуток дополнить Ваш пост.
Если на Ваш взгляд это удачное решение, давайте оставим так.
(так проще понять эскиз, имхо)
Если у Вас другое мнение на этот счет, я удалю свое дополнение.
[:})
ЗЫ. Ответ можно в личку.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Манул писал(а):Пожалуйста, не надо криков:
Успокойся, видел бы ты из чего тут делают... :)))
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

to nuf:спасибо, стало гораздо нагляднее.
to dil:Ну, тут видел и мосты от тойот и редукторы от бмв и коробки-автоматы,вариаторы от снегоходов..... слюноотделение, конечно, началось, но денег больше не стало :)

Господа, где критика? А то пойду на нобелевскую премию заявку подавать :)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Манул
Обычно полуоси из коробки запускают сразу на мосты. Я просто не понял зачем ты так всё усложняешь. Даже если всё это будет работать, то лишнего веса набирается кг 70. Лучше клюквы побольше нагрузи :)
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Юрий
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
Откуда: Подмосковье

Сообщение Юрий »

А зачем КПП "Днепр" в разрыве силового агрегата ЗАЗ? Это как-то усложняет все, требует нештатного сопряжения узлов.
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

наверное попробуй по компоновке двиг ЗАЗ поперёк, диф заварить, всёравно он практически не нужен, можно будет выкинуть мост ЛУАЗ и КПП Днепр. если не заморачиваться с заваркой дифа, можно два трансмиссионных тормоза на хвостовики мостов, последнее на обсуждение, идея в принципе старая.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

to dil: когда буду подгонять - примерюсь, если подойдет, то буду делать чтобы полуось шла сразу на хвостовик моста. Дело в том, что при моей компоновке редуктор луаза будет сбоку от оси болотохода, а значит, если карданы будут короткие, то углы работы крестовин будут большие - будут вибрации и нагрузки наизлом. Кроме того, хочу, чтобы был широкий диапазон передач (это вроде бы никому не вредило) + в луазовском редукторе блокировка дифа как на ниве - захотел включил, захотел - выключил.

to Юрий: эта коробка выполняет роль повышающего редуктора (она развернута) - без нее максимальная рассчетная скорость, даже на кразовских камерах (если я их в продаже у нас найду) будет порядка 11-12 км/ч маловато будет :) Насчет нештатного сопряжения - да, самому не нравится :(

to Саня:я сначала сам так хотел, но, когда померял двигатель с установленной на него коробкой, понял, что СЛИШКОМ широко. От шкива до вала переключения на глаз порядка 110- 115 см.
И (если я правильно использовал формулу с этого сайта) при 2000 оборотов/мин на первой передаче он будет ехать примерно 8 км/час (это не многовато?), а четвертая передача практически не будет использоваться.

Все, что выше написал - мои теоретические выкладки, практика возможно совсем другая.
Я конечно подыскиваю движок от мотоколяски, но надежды найти его очень призрачны :( Нашел ТРИ мотоколяски и СО ВСЕХ ТРЕХ демонтированы двигатели !!!

И еще вопрос к опытным при какой ПОЛНОЙ массе (примерно) болотоход на кразовских камерах сохраняет способность плыть (не НЕТОНУТЬ, а плыть :) . Это, как я понял при погружении колеса меньше чем до ступицы)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

Для наглядности:
Изображение

Изображение

На редукторе ключ 22-24 для масштаба :)
Между кпп днепра со стороны первичного вала и кпп заз планируется переходная плита и втулка из сваренных между собой шлицевых от дисков сцепления для соединения валов этих коробок .
Между редуктором и кпп заз - буду думать.... в принципе пара идей есть.
Вот, насчет соединения вилки вторичного вала кпп днепр и ЧАСТИ первичного вала который будет входить в корзину сцепления (сразу за двигателем) - простой и надежной идеи нет :(

Переднего моста на фото нет, но он предполагается между колоколом сцепления (который за двигателем) и кпп днепр. Учитывая, что там будет кардан, то развесовку относительно переднего моста можно сделать запиписочную (50/50) :) чтобы разгрузить переломный шарнир.

P.S.: Да, читать этот бред тяжело, но глядя на картинку, понять в принципе можно :)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск

Сообщение Александр »

Манул
А если отказатся от КПП Днепр, а редуктор Луаз разместить под КПП ЗАЗ и сделать повышающий цепной редуктор, плюсы уменьшится вес редуктор станет посредине,минус центр тяжести станет выше. Прошу не воспринимать как рекомендацию, а как идею требующую всесторонего обсуждения и взвешивания.
Манул писал(а): при какой ПОЛНОЙ массе (примерно) болотоход на кразовских камерах сохраняет способность плыть (не НЕТОНУТЬ, а плыть . Это, как я понял при погружении колеса меньше чем до ступицы)
При твоей компоновке это уже не реально.
Манул писал(а):то развесовку относительно переднего моста можно сделать запиписочную (50/50) чтобы разгрузить переломный шарнир.
Перед будет тонуть.
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

А если есть возможность прикупить движок от " Планеты" , лучше "5-ой" ,то можно сделать как сделал Uvat , это легче , проще и надежнее. [:})
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

to Александр: А это мысль! :) Надо ее покурить.... :)
Только вот цепь смущает... не верю я в них :)

Если планета - нужно городить охлаждение если механическое - нужен токарь :( ,если электрическое - нужен выносной генератор (планетовский вроде чахловат) - тоже нужен токарь :(
Стартера нет -прыгать нужно.
Кардан на выход из кпп придумать сложно (траблы с выжимом сцепления) - придется ставить цепь, а значит натяжитель, что означает опять токарь :( + не хочется ставить цепи, хочу карданы( вроде по-крепче должно быть).
Если найду двигатель от мотоколяски - вопросов нет, его и поставлю.
А пока дособеру двигатель ЗАЗы...авось пригодится :)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
Манул
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
Откуда: Вологодчина

Сообщение Манул »

Мысли в слух:
(все условно)
По поводу веса (утонет/неутонет):
передняя полурама:
двигатель заз + кпп заз = 135 кг
редуктор луаз = 35 кг
кпп днепр = 12 кг
мост м-412=55 кг
рулевое - пока не знаю пусть 8 кг
карданы полуоси, переходные плиты.... ну, пусть 15 кг
рама- ?????... пусть 100 кг (не верю!)
Водятел (я)- ну, если очень покормить -70 кг
Поворотный кулак уаз ну... пусть 25 кг
итого: примерно 500 кг
задняя полурама:
папа- примерно 70 кг
мост м-412=55 кг
рама- ???? пусть 60 кг
Клюква- ну, пусть 150 кг :)
аккумулятор, бензобак - ???
итого: примерно 400 кг.
Сумма: 900 кг Ох....сажусь на диету :(
Да плюс колеса...... еее-о :(

Уговорили :) , ищу движок от мотоколяски, на крайний случай от планеты :(
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
troffer
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение troffer »

Манул писал(а): ,если электрическое - нужен выносной генератор (планетовский вроде чахловат) - тоже нужен токарь
Если не ошибаюсь мощность гены-125Вт , мощности моторчика в 25-50Вт хватит заглаза. Готовую крыльчатку с улитой можно взять от печки грузовиков, их по автобазам можно посмекать. Вариант с пускачевским цилиндром тоже не требует токарки.
Манул писал(а):придется ставить цепь, а значит натяжитель,
Так и с CЗД та же история.

Вернуться в «Строительство»