Итак, на рисунке все более менее понятно:
.
1- двигатель от заз968 40лс.
2-кардан к переднему мосту.
3-КПП мотоцикла Днепр РАЗВЕРНУТАЯ наоборот
4-задний редуктор ЛуАЗ с блокировкой дифференциала.
5-кардан от редуктора на шарнир между полурамами.
6-переломный шарнир.
7-задний мост.
8-передний мост.
9- колокол сцепления от КПП заз
10-КПП заз
В качестве переломного шарнира будет кулак уаза (если найду )
С рамой пока не определился (или из труб или пространственная из профиля) Не обращайте на форму рам на рисунке - так рисовать легче ) Задняя вероятно будет треугольной формы, конец передней будет тоже сделан под угол.
Колеса планируются следующие: диски- разварка москвичевских по рецепту с вашего сайта.резина - камере-в-камере опоясанная транспортерной лентой.
Выбор агрегатов был обусловлен их наличием (кое-чего еще не нашел )
Мосты- задние от м-412. (знаю, что от уаза лучше, но их нет )
По двигателю: от оки - сейчас не потянуть по деньгам, от мотоколяски- не найти, а от запоров несколько штук лежит
Предполагаемые задачи болотохода: отвести двух человек от дороги до клюквы и отвести их обратно С КЛЮКВОЙ в среднем- 5-10 км в один конец.От дома к месту и от места до дома будет добиратся на прицепе УАЗа.
Постройка планируется на весну-лето. Пока идет сбор запчастей и информации.
От вас надеюсь на объективную критику и идеи по упрощению,улучшению, повышению надежности.
Пожалуйста, не надо криков: ЗАЗ-гунно, ставь ХОНДУ,выкинь фигню от луаза, ставь раздатку от X5. У всех разные возможности.... и потребности
Жду советов от старших
Переломка 4х4 manool ver1.0.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
- Откуда: Вологодчина
Переломка 4х4 manool ver1.0.
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
- Откуда: Вологодчина
-
- Сообщения: 4364
- Зарегистрирован: 02 дек 2008, 11:15
- Откуда: Климовск - Москва
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
- Откуда: Вологодчина
to nuf:спасибо, стало гораздо нагляднее.
to dil:Ну, тут видел и мосты от тойот и редукторы от бмв и коробки-автоматы,вариаторы от снегоходов..... слюноотделение, конечно, началось, но денег больше не стало
Господа, где критика? А то пойду на нобелевскую премию заявку подавать
to dil:Ну, тут видел и мосты от тойот и редукторы от бмв и коробки-автоматы,вариаторы от снегоходов..... слюноотделение, конечно, началось, но денег больше не стало
Господа, где критика? А то пойду на нобелевскую премию заявку подавать
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 211
- Зарегистрирован: 22 авг 2008, 18:53
- Откуда: Подмосковье
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
наверное попробуй по компоновке двиг ЗАЗ поперёк, диф заварить, всёравно он практически не нужен, можно будет выкинуть мост ЛУАЗ и КПП Днепр. если не заморачиваться с заваркой дифа, можно два трансмиссионных тормоза на хвостовики мостов, последнее на обсуждение, идея в принципе старая.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
- Откуда: Вологодчина
to dil: когда буду подгонять - примерюсь, если подойдет, то буду делать чтобы полуось шла сразу на хвостовик моста. Дело в том, что при моей компоновке редуктор луаза будет сбоку от оси болотохода, а значит, если карданы будут короткие, то углы работы крестовин будут большие - будут вибрации и нагрузки наизлом. Кроме того, хочу, чтобы был широкий диапазон передач (это вроде бы никому не вредило) + в луазовском редукторе блокировка дифа как на ниве - захотел включил, захотел - выключил.
to Юрий: эта коробка выполняет роль повышающего редуктора (она развернута) - без нее максимальная рассчетная скорость, даже на кразовских камерах (если я их в продаже у нас найду) будет порядка 11-12 км/ч маловато будет Насчет нештатного сопряжения - да, самому не нравится
to Саня:я сначала сам так хотел, но, когда померял двигатель с установленной на него коробкой, понял, что СЛИШКОМ широко. От шкива до вала переключения на глаз порядка 110- 115 см.
И (если я правильно использовал формулу с этого сайта) при 2000 оборотов/мин на первой передаче он будет ехать примерно 8 км/час (это не многовато?), а четвертая передача практически не будет использоваться.
Все, что выше написал - мои теоретические выкладки, практика возможно совсем другая.
Я конечно подыскиваю движок от мотоколяски, но надежды найти его очень призрачны Нашел ТРИ мотоколяски и СО ВСЕХ ТРЕХ демонтированы двигатели !!!
И еще вопрос к опытным при какой ПОЛНОЙ массе (примерно) болотоход на кразовских камерах сохраняет способность плыть (не НЕТОНУТЬ, а плыть . Это, как я понял при погружении колеса меньше чем до ступицы)
to Юрий: эта коробка выполняет роль повышающего редуктора (она развернута) - без нее максимальная рассчетная скорость, даже на кразовских камерах (если я их в продаже у нас найду) будет порядка 11-12 км/ч маловато будет Насчет нештатного сопряжения - да, самому не нравится
to Саня:я сначала сам так хотел, но, когда померял двигатель с установленной на него коробкой, понял, что СЛИШКОМ широко. От шкива до вала переключения на глаз порядка 110- 115 см.
И (если я правильно использовал формулу с этого сайта) при 2000 оборотов/мин на первой передаче он будет ехать примерно 8 км/час (это не многовато?), а четвертая передача практически не будет использоваться.
Все, что выше написал - мои теоретические выкладки, практика возможно совсем другая.
Я конечно подыскиваю движок от мотоколяски, но надежды найти его очень призрачны Нашел ТРИ мотоколяски и СО ВСЕХ ТРЕХ демонтированы двигатели !!!
И еще вопрос к опытным при какой ПОЛНОЙ массе (примерно) болотоход на кразовских камерах сохраняет способность плыть (не НЕТОНУТЬ, а плыть . Это, как я понял при погружении колеса меньше чем до ступицы)
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
- Откуда: Вологодчина
Для наглядности:
На редукторе ключ 22-24 для масштаба
Между кпп днепра со стороны первичного вала и кпп заз планируется переходная плита и втулка из сваренных между собой шлицевых от дисков сцепления для соединения валов этих коробок .
Между редуктором и кпп заз - буду думать.... в принципе пара идей есть.
Вот, насчет соединения вилки вторичного вала кпп днепр и ЧАСТИ первичного вала который будет входить в корзину сцепления (сразу за двигателем) - простой и надежной идеи нет
Переднего моста на фото нет, но он предполагается между колоколом сцепления (который за двигателем) и кпп днепр. Учитывая, что там будет кардан, то развесовку относительно переднего моста можно сделать запиписочную (50/50) чтобы разгрузить переломный шарнир.
P.S.: Да, читать этот бред тяжело, но глядя на картинку, понять в принципе можно
На редукторе ключ 22-24 для масштаба
Между кпп днепра со стороны первичного вала и кпп заз планируется переходная плита и втулка из сваренных между собой шлицевых от дисков сцепления для соединения валов этих коробок .
Между редуктором и кпп заз - буду думать.... в принципе пара идей есть.
Вот, насчет соединения вилки вторичного вала кпп днепр и ЧАСТИ первичного вала который будет входить в корзину сцепления (сразу за двигателем) - простой и надежной идеи нет
Переднего моста на фото нет, но он предполагается между колоколом сцепления (который за двигателем) и кпп днепр. Учитывая, что там будет кардан, то развесовку относительно переднего моста можно сделать запиписочную (50/50) чтобы разгрузить переломный шарнир.
P.S.: Да, читать этот бред тяжело, но глядя на картинку, понять в принципе можно
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
-
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
- Имя: 89129073909
- Откуда: Нефтеюганск
Манул
А если отказатся от КПП Днепр, а редуктор Луаз разместить под КПП ЗАЗ и сделать повышающий цепной редуктор, плюсы уменьшится вес редуктор станет посредине,минус центр тяжести станет выше. Прошу не воспринимать как рекомендацию, а как идею требующую всесторонего обсуждения и взвешивания.
А если отказатся от КПП Днепр, а редуктор Луаз разместить под КПП ЗАЗ и сделать повышающий цепной редуктор, плюсы уменьшится вес редуктор станет посредине,минус центр тяжести станет выше. Прошу не воспринимать как рекомендацию, а как идею требующую всесторонего обсуждения и взвешивания.
При твоей компоновке это уже не реально.Манул писал(а): при какой ПОЛНОЙ массе (примерно) болотоход на кразовских камерах сохраняет способность плыть (не НЕТОНУТЬ, а плыть . Это, как я понял при погружении колеса меньше чем до ступицы)
Перед будет тонуть.Манул писал(а):то развесовку относительно переднего моста можно сделать запиписочную (50/50) чтобы разгрузить переломный шарнир.
-
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
- Откуда: Архангельская обл.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
- Откуда: Вологодчина
to Александр: А это мысль! Надо ее покурить....
Только вот цепь смущает... не верю я в них
Если планета - нужно городить охлаждение если механическое - нужен токарь ,если электрическое - нужен выносной генератор (планетовский вроде чахловат) - тоже нужен токарь
Стартера нет -прыгать нужно.
Кардан на выход из кпп придумать сложно (траблы с выжимом сцепления) - придется ставить цепь, а значит натяжитель, что означает опять токарь + не хочется ставить цепи, хочу карданы( вроде по-крепче должно быть).
Если найду двигатель от мотоколяски - вопросов нет, его и поставлю.
А пока дособеру двигатель ЗАЗы...авось пригодится
Только вот цепь смущает... не верю я в них
Если планета - нужно городить охлаждение если механическое - нужен токарь ,если электрическое - нужен выносной генератор (планетовский вроде чахловат) - тоже нужен токарь
Стартера нет -прыгать нужно.
Кардан на выход из кпп придумать сложно (траблы с выжимом сцепления) - придется ставить цепь, а значит натяжитель, что означает опять токарь + не хочется ставить цепи, хочу карданы( вроде по-крепче должно быть).
Если найду двигатель от мотоколяски - вопросов нет, его и поставлю.
А пока дособеру двигатель ЗАЗы...авось пригодится
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 19:46
- Откуда: Вологодчина
Мысли в слух:
(все условно)
По поводу веса (утонет/неутонет):
передняя полурама:
двигатель заз + кпп заз = 135 кг
редуктор луаз = 35 кг
кпп днепр = 12 кг
мост м-412=55 кг
рулевое - пока не знаю пусть 8 кг
карданы полуоси, переходные плиты.... ну, пусть 15 кг
рама- ?????... пусть 100 кг (не верю!)
Водятел (я)- ну, если очень покормить -70 кг
Поворотный кулак уаз ну... пусть 25 кг
итого: примерно 500 кг
задняя полурама:
папа- примерно 70 кг
мост м-412=55 кг
рама- ???? пусть 60 кг
Клюква- ну, пусть 150 кг
аккумулятор, бензобак - ???
итого: примерно 400 кг.
Сумма: 900 кг Ох....сажусь на диету
Да плюс колеса...... еее-о
Уговорили , ищу движок от мотоколяски, на крайний случай от планеты
(все условно)
По поводу веса (утонет/неутонет):
передняя полурама:
двигатель заз + кпп заз = 135 кг
редуктор луаз = 35 кг
кпп днепр = 12 кг
мост м-412=55 кг
рулевое - пока не знаю пусть 8 кг
карданы полуоси, переходные плиты.... ну, пусть 15 кг
рама- ?????... пусть 100 кг (не верю!)
Водятел (я)- ну, если очень покормить -70 кг
Поворотный кулак уаз ну... пусть 25 кг
итого: примерно 500 кг
задняя полурама:
папа- примерно 70 кг
мост м-412=55 кг
рама- ???? пусть 60 кг
Клюква- ну, пусть 150 кг
аккумулятор, бензобак - ???
итого: примерно 400 кг.
Сумма: 900 кг Ох....сажусь на диету
Да плюс колеса...... еее-о
Уговорили , ищу движок от мотоколяски, на крайний случай от планеты
-Это феррари?
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
- Нет, это болотоход
-Никогда не слышала.
-
- Сообщения: 229
- Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:02
- Откуда: Архангельская обл.
Если не ошибаюсь мощность гены-125Вт , мощности моторчика в 25-50Вт хватит заглаза. Готовую крыльчатку с улитой можно взять от печки грузовиков, их по автобазам можно посмекать. Вариант с пускачевским цилиндром тоже не требует токарки.Манул писал(а): ,если электрическое - нужен выносной генератор (планетовский вроде чахловат) - тоже нужен токарь
Так и с CЗД та же история.Манул писал(а):придется ставить цепь, а значит натяжитель,