Нужна помощь, переделываю ИЖ Планету 5 на жидкостное охлажд

ИЖ, мотоколяска, пускачи, Тула, Совдеп.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

После установки цилиндра от пускача тяга на низах только улучшилась. На холостых тянет не намного хуже дизеля.
А на л.с. я бы вообще внимания поменьше обращал. Поставить если на каракат мотор от спортбайка лошадей на 120 и что? Будет по ровной дороге ехать быстро, а в болоте зарываться на первом метре с любыми колёсами. ИМХО конечно.
У кого то читал хороший пример. На МТЗ-80 стоит дизель в 75 л.с. Поставьте на него 402-й мотор от УАЗика в 90 л.с., подцепите плуг, и, как говорится, почувствуйте разницу :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Юрий(78rus) писал(а):НО не хотелось бы чтоб из за данной переделки иж превратился в минск!
не боись, не превратится, там натяг нужен, а с пускочёвской гильзой самое то будет.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

Алексей греется не из за зажегания и тем более не из за кулачков! Кулачки я выбросил почти сразу как его купил! У меня стоит зажегание от ВАЗ 2108 с датчиком холла и комутатором с датчиком детанации а также подключен октан корректор с многоискровым режимом! Я прямо во время движения могу колесиком регулировать искру раньше-позже!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Юрий(78rus) писал(а):греется не из за зажегания и тем более не из за кулачков!
у каждого своё понятие ГРЭЕТСЯ для кого то плюнул зашипело, значит перегрев, для кого клина схватил, нормально, подождал 5 минут, дёрнул, завёлся, значит нормально, не перегрел, а так. :oops:
У нас парень на Ю-5 двиг жидкостный поставил, потом продал ИЖа, купил мой родственник, он на своём ИЖе коров пас, ему по холмам в облом было ходить, так он ездил. Эти М....ки когда водянку за 10 км гнали, спецом включили 1-ю и пекли 10 км, надеялись или закипит, или вентилятор включится, не получили ни одного ни другого.
Ещё раз повторю, читай по форуму про установку, по опыту тех, кто юзал Планету на водянке, разницы почти нет.
Лично я на трактор ставил ПД, пробовал разные карбы, впечатление такое: на пускаче родной карб ставится с расчётом на получение тяги на холодном двигателе, по тому и паспортные 10 кобыл, при установке обычного мотоциклетного карба, пускач работал как Планетовский двиг, субъективная мощность, оборотистость, не хуже, чем на СЗД, даже наверное лучше, по тому, что когда газ до полика, воздушка не успевает охлаждаться, а водянка имеет большую нагреваемую массу и способность к рассеиванию тепла.
Так вот у меня примерно в 95 году вообще радиатора не было, прочитал про подобное в МК подвесил над ПД ёмкость на ведро воды, около дома юзал, за 10 км заезжал, даже вода не выкипала, я не предлагаю повторить, просто делюсь опытом, кипел, врать не буду, но ничего ему не стало.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

У моего знакомого на юнкере вллючался вентилятор в пробках.

Ну а всеже есть смысл чутка доработать окна чтоб вообще не чуть не потерять мощность ?
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Есть смысл спилить язычок во впускном окне и отполировать каналы. [:})
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

UVAT напиши по подробнее так как я пока ПДшные запчасти еще не видел а видел только в компьютере. я звонил в магазин , сейчас есть в наличае цилиндр за 1222рубля но не в наличаи головок!

у меня опять вопрос по патрубку между какбом и цилиндром. Можноли отпилить у ПДшного карбюратора http://www.promzone.ru/img/catalog/82927.jpg ту часть которой он крепится и сварить аргоном с отпиленой частью ИЖевского переходника?
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Юрий(78rus)
головки и цилиндры есть в ТАНИ и в хорошем тракторном магазине на Говорова, в любых количествах.
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

все движки какиетот разные. может ктото знает маркеровку и в чем различаи (если они есть)
http://www.avantag.net/images/products/p_l_1169.jpg
http://www.tractors.com.by/images/histo ... l/pd10.gif
http://www.uamz.ru/images/prod-pd-10.jpg
http://www.r-les.ru/files/images/remont_pd.jpg
http://www.uchteh.ru/assets/images/nach/d11.jpg

обратите внимание на то что па первом и последнем фото на голове нечего не стоит а на остальных видно чтото но непонятно что?

также у некоторых нет головы! она сразу сделана с цилиндром!
Аватара пользователя
Юрий(78rus)
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 18:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Юрий(78rus) »

lunatik спасибо за подсказку про магазин на Говорова, я не знал о нем а в Тани я какраз и звонил по 3272350. головок пока у них нет!
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Юрий(78rus) писал(а):У моего знакомого на юнкере вллючался вентилятор в пробках
Пробка это одно, а движение с минимальной скоростью это другое, обдув всё равно если есть, то будет охлаждаться, вопрос только на сколько эфективно. С жидкостным появляется всоеобразный буфер, который сглаживает временные пики.
uvat писал(а):Есть смысл спилить язычок во впускном окне и отполировать каналы
Я думаю отполировать и подогнать смысл есть, а вот язычёк спиливать я бы не стал, он нужен для закручивания потока и разделения его на две части правую для правого окна и левую, газовая динамика это тоже мудрая наука. :oops:
Юрий(78rus) писал(а):все движки какиетот разные.
ЗАБЕЙ

они в принципе все одинаковые, тебе нужны только цилиндр и голова, в цилиндре разницы не видел, смотри в реальности в магазине, чем меньше объём в голове, тем выше степень сжатия и выше будет форсировка.
По цилиндрам, если судить по Юпитеровским продувочным окнам, то чем они более вытянутые, тем более эластичней характеристика (2-5 юпитеры на 3-4 более округлые и мощность выше, но момент смещён на высокие обороты) это из литературы и небольшого опыта. но сомневаюсь, что цилиндры в пускачах чем нибудь отличаются.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

На всех картинках стандартный цилиндр ПД-10 с головкой!
В головку вкручен продувочный кран.
Язычок можно спилить для увеличения размера впускного окна.
Есть три варианта головок ПД-10:

Изображение

слева старого образца(есть чугунная и дюралевая)
справа нового образца, в последней меньше полость для охлаждающей жидкости.
Объём камер сгорания у всех одинаков.

Изображение

Изображение

Изображение

[:})
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Thor17
Сообщения: 1703
Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
Откуда: Рязанская область

Сообщение Thor17 »

Саня писал(а):Я думаю отполировать и подогнать смысл есть, а вот язычёк спиливать я бы не стал, он нужен для закручивания потока и разделения его на две части правую для правого окна и левую, газовая динамика это тоже мудрая наука.
Да, да, как-то давно сидел и медитировал на предмет газовой динамике этого двигателя и смысле в наличии этого язычка. И мне открылось, что поршневое кольцо в районе НМТ выходят в район вехней кромки всасывающего окна... А так как есть рекомендации что замок не должен попадать ни в продувочные ни в выхлопные (а они крупные) , единственное место куда можно повернуть замок это тыл цилиндра, но и там засада карбюраторная дырка. Вот и пришлось делать перегородку (хоть и неполную). Вот такая мне открылась газовая динамика... :shock: :), узнать можно или низзя его пилить, просто, одеть цилиндр на поршент без колец и посмотреть вылазит ли канавка нижнего кольца в отверстие или нет.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Для наглядности можно взять планетовский цилиндр и цилиндр ПД и сравнить впускное окно...
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Thor17 писал(а):И мне открылось, что поршневое кольцо в районе НМТ выходят в район вехней кромки всасывающего окна.
Thor17 писал(а):одеть цилиндр на поршент без колец и посмотреть вылазит ли канавка нижнего кольца в отверстие или нет.
:beer:
Я не помню точно, на Планетовском движке вроде одна бобышка спереди, со стороны выпускного отверстия, два других по бокам, кольцо должно выходить, а вот отверстие будет большое, может кольцо закусить, я не помню точно, помню, что на этот язычёк посмотрел и понял, что он нужен.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

Вернуться в «Двигатель III»