Загорелся задумкой построить минитрактор . долго искал в сети различную информацию , продумывал из каких узлов серийных машин собрать его . первоначально планировал использовать коробку от запорожца , двигатель иж п5 . посже причитав на одном из форумов про трактор из Кильмези решил строить подобный аппарат : полный привод , ломающаяся рама , двигатель иж п5 + 2-я коробка. хотел посоветоваться с людьми по следующим вопросам
1. мосты – Жигули или москвич , что проще укорачивать ? один мост надо переворачивать (что б получить вращение в нужную сторону) как это отразиться на его работе ?
2. механизм перелома – хотелось бы использовать готовую конструкцию (поворотный кулак уаз) выдержит ли нагрузку или искать от газ 66 ?
3. стовить ли доп редуктор после двигателя или после 2-й кпп ,
какие передаточные отношения выбрать если ставить
кто на практике сталкивался с таким
подскажите по компоновке трактора
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 14:33
- Откуда: Беларусь , Брест
-
- Сообщения: 93
- Зарегистрирован: 31 мар 2009, 11:44
- Откуда: Кильмезь
jeffrec
1 москвичевские мосты более доступны и дешевле , полуоси у них точеные , а не штампованные. Их смело можно резать в любом месте болгаркой и потом точить в станке без особых проблем. Мосты терпят по 20 лет без поломок , их можно использовать смело.
2 Кулак выдержит , но надо иметь ввиду , что в кулаке конструкция будет прогибаться , нужно делать с косынками жесткости . Иначе конструкция долго не проходит .
3 Редуктор не обязателбно- лишнея заморочка.
1х2 передаточное ,это скоростной трактор будет, а 1х3,1х4 тяговые . Уменя стоит 17х64 зуба для урала , можно бы еще убавить .
1 москвичевские мосты более доступны и дешевле , полуоси у них точеные , а не штампованные. Их смело можно резать в любом месте болгаркой и потом точить в станке без особых проблем. Мосты терпят по 20 лет без поломок , их можно использовать смело.
2 Кулак выдержит , но надо иметь ввиду , что в кулаке конструкция будет прогибаться , нужно делать с косынками жесткости . Иначе конструкция долго не проходит .
3 Редуктор не обязателбно- лишнея заморочка.
1х2 передаточное ,это скоростной трактор будет, а 1х3,1х4 тяговые . Уменя стоит 17х64 зуба для урала , можно бы еще убавить .
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
У меня на тракторе 15 на движке(СЗД) 35 на первичном валу КПП но она от ГАЗ-51 там первая 1/6
на четвёртой практически не езжу, невозможно усидеть, сечас делаю с реверсом от СЗД, то есть для максимальной скорости (прямая передача) 15 зубов на движке, потом 21 на редукторе и там передат число вроде 2,1 надеюсь сам сощитаеш. если колёса родные, то больше ничего считать не надо, если больше, то передат число надо увеличивать.
на четвёртой практически не езжу, невозможно усидеть, сечас делаю с реверсом от СЗД, то есть для максимальной скорости (прямая передача) 15 зубов на движке, потом 21 на редукторе и там передат число вроде 2,1 надеюсь сам сощитаеш. если колёса родные, то больше ничего считать не надо, если больше, то передат число надо увеличивать.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 14:33
- Откуда: Беларусь , Брест
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 апр 2009, 19:44
- Откуда: Сыктывкар
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 14:33
- Откуда: Беларусь , Брест
подниму старую тему
гдето но форуме видел такую компоновку с кпп от переднеприводной авто или заз , вариант интересный но при 4 000 об на коленвале скорость получается 12 км/ч , подумал что если поставить вместо второй коробки раздатку - получается пониженый ряд (8 передач) и отключаемый один мост (не очень надо)
кто что думает ?
[/img]
гдето но форуме видел такую компоновку с кпп от переднеприводной авто или заз , вариант интересный но при 4 000 об на коленвале скорость получается 12 км/ч , подумал что если поставить вместо второй коробки раздатку - получается пониженый ряд (8 передач) и отключаемый один мост (не очень надо)
кто что думает ?

-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
С двигателем Оки мостами УАЗ около 40jeffrec писал(а): 4 000 об на коленвале скорость получается 12 км/ч ,
Считается просто, передаточное число переднеприводной КПП на верхней передаче около 3-3,5 скорость около 120 а то и больше, соответственно 120/ даже на 4= 30 км/ч
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: 19 авг 2009, 22:07
- Откуда: Рязанская область
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 14:33
- Откуда: Беларусь , Брест
считал так - обороты двигателя / передаточное от коленвала на корзину сцепления (мотор планета) / перед. 4 передачи (около 1) / перед. с 1 кпп на 2-ю кпп (если цепью то можно подбирать меняя звездочки) / перед. 4 передачи 2-й кпп / перед главной пары во 2-й кпп / перед. моста *на длину окружности колеса(диаметр*3,14)*60/1000(если ДОК в метрах)=скорость в км/час
окружность колеса брал 180 см (175/70 r13)
окружность колеса брал 180 см (175/70 r13)
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
моторная передача в Планете около 3,15 точно не помню, смотри тему про двигатель Планета-СЗДjeffrec писал(а):от коленвала на корзину сцепления (мотор планета)
Теперь практика, у меня стоял двиг СЗД, (Планета) моторная звезда 16 на первичном валу КПП ГАЗ-51 звезда вроде на 35 зубов, мост ГАЗ-53 передат число около 6,5 смотри справочник колёса ГАЗ-66 скорость на верхних передачах около 40 и это не на полный газ, так как взлетал на ямках.
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 10 июл 2009, 14:33
- Откуда: Беларусь , Брест
сел перещитал ещё раз не не пойдет скорость маленькая около 12 км/ч
пришел к таким вариантам
1.использовать другой мотор (без моторной передачи или с пер = 1) со своей кпп и сцеплением , небольшой кубатуры – от Урала , Днепра или ПД-10 (неочень знаком с его устройством) , может ещё кто какие подскажет ?
2.использовать вместо 2-й кпп раздатку (нива , уаз) но не будет заднего хода (прикручивать реверс не хочется – увиличивать габариты)
3.искать другую кпп в качестве 2-й кпп без дифференциала
пришел к таким вариантам
1.использовать другой мотор (без моторной передачи или с пер = 1) со своей кпп и сцеплением , небольшой кубатуры – от Урала , Днепра или ПД-10 (неочень знаком с его устройством) , может ещё кто какие подскажет ?
2.использовать вместо 2-й кпп раздатку (нива , уаз) но не будет заднего хода (прикручивать реверс не хочется – увиличивать габариты)
3.искать другую кпп в качестве 2-й кпп без дифференциала
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- ЗАБАНЕН
- Сообщения: 5086
- Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
- Откуда: Солнечный Пскобаристан
-
- Сообщения: 4966
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
вот формочка для расчета скорости
скорости расчет.xls
из опыта: в реальности максимальные скорости будут поменьше потому что двигатель может не вытянуть. да и потери в трансмиссии здесь не учитываются.
скорости расчет.xls
из опыта: в реальности максимальные скорости будут поменьше потому что двигатель может не вытянуть. да и потери в трансмиссии здесь не учитываются.