Покопался в темах, не нашёл такой. Если есть - модераторы обьедените.
Принесли мне тут чудо чудное. Сунули в руку пакет со ступицей и кусок полуоси. На куске мелом отмечено - до сих проточить, чтоб в дырку лезло. Чтоб лезло и не туго - и не болталось.
Дома достал, зацентровал, начал протачивать. Дай думаю померяю отверстие...
Меряю... ф21. Штангель повернул - ф21, 5....
Не понял....
С другой стороны... Сваркой все засрано. Сказал бы что заварено - но там засрано.. Меряю...ф 22.. Штангель повернул - ф21.
Звоню хозяину - какой диаметр делать?
- Я ж сказал, чтоб не туго и не свободно.
Принцип таков - ступица Нивы обрезана, просверлили на заводе, десять раз сверла меняли - горят сверла. Запихнули кусок полуоси проточенный, примерно до ф21, заварили снаружи.
Я в пакетик сложил все, говорю приехай забери свою хреновину, делать не буду.
Мужик обиделся страшно, -я семь лет ездил, а ты не хочешь делать!
Знакомый укорачивал полуось москвича, на трицикле пневмоходе. Сваривал просто в стыке. Каждый год ломал по сварке.
Я на тракторе укорачивал. Сваривал встык, потом сверху втулка с продольными пазами, по ним сварочные швы. 4 шва. Пока ходит.
Сосед покупал трактор самодельный. Мост укороченный ЗИЛ 157. Открывал его посмотреть. Там полуоси разрезаны наискось и сварены по разделке. Скос примерно 60 градусов был. За 10 лет не смог сломать в пашне.
Сварка полуосей
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
-
- Сообщения: 3811
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Сварка полуосей
Вообще то так делают на мини-тракторах и т.п.
Фланец полуоси дырявится примерно по Ф укорачиваемого стебля полуоси. Потом по факту с натягом 0,1...0,2 протачивают полуось и готовят фаску 5х45 для сварки на торце. Посадка на горячую. Сварка только снаружи и электродом, катет шва 8...10 мм.
У Сереги 163 рус так на его тракторке было сделано, движок Урал с коробкой, потом КПП ГАЗ-51 и мост от него же, укороченый.
Если тебе принесли поломавшуюся по сварке железку, то сварку редко когда удается победить резцом или сверлом... Я даже на корпусах из Стали 20 и Ст3 столько сверл загубил..., чуть сварку заденешь и выковыривай обломок, матерясь на себя! Ему легче взять свеую полуось и сделать заново... еще на 6 лет.
Фланец полуоси дырявится примерно по Ф укорачиваемого стебля полуоси. Потом по факту с натягом 0,1...0,2 протачивают полуось и готовят фаску 5х45 для сварки на торце. Посадка на горячую. Сварка только снаружи и электродом, катет шва 8...10 мм.
У Сереги 163 рус так на его тракторке было сделано, движок Урал с коробкой, потом КПП ГАЗ-51 и мост от него же, укороченый.
Если тебе принесли поломавшуюся по сварке железку, то сварку редко когда удается победить резцом или сверлом... Я даже на корпусах из Стали 20 и Ст3 столько сверл загубил..., чуть сварку заденешь и выковыривай обломок, матерясь на себя! Ему легче взять свеую полуось и сделать заново... еще на 6 лет.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3657
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Сварка полуосей
Я сверлил ступицу (шляпу п.оси) газ 51 на минитрактор . Там вот в чем хрень . Отверстие получается хоть трипоид ставь . С натягом точишь п. ось ее волокет на бок при посадке . С зазором тоже волокет . Так от руки лезет и хорошо . Дальше прыгалка с приваркой . Оно гуляет от шва и швом выцентровывается . (отсюда срач в сварке несистемной ) Варится все с наружи . Но есть некая хитрость . Выпуск п.оси на ружу надо сантиметр . Варится с наружи . Когда готово , срезается болгаркой сектор п. оси (в количестве два) уже приваренный и приступаешь к заливке "наплавной шпонки" Заливается оба сектора вырезанных не взирая на чины вопли и металлы . И оно ходит порой больше чем сама полуось , сателлиты и шпильки с футорками . (заливной )шестигранник и квадрат не рекомендую скрутит его , да так что и потом не сточишь приведись ремонтировать . Достаточно двух боковушек эллипса .
И ета .. Если диск 51 газона виляет в пределах сантиметра то ет очень хороший диск .

-
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
- Имя: Олег
- Откуда: Жердевка
Сварка полуосей
какой там натяг. Там отверстие мало что не круглое - оно не прямое и не одного диаметра по глубине. Я такие отверстия только с под резца признаю.Юрич писал(а): ↑29 мар 2025, 08:30 Вообще то так делают на мини-тракторах и т.п.
Фланец полуоси дырявится примерно по Ф укорачиваемого стебля полуоси. Потом по факту с натягом 0,1...0,2 п
Если тебе принесли поломавшуюся по сварке железку, то сварку редко когда удается победить резцом или сверлом... Я даже на корпусах из Стали 20 и Ст3 столько сверл загубил..., чуть сварку заденешь и выковыривай обломок, матерясь на себя! Ему легче взять свеую полуось и сделать заново... еще на 6 лет.
Не понравился мне такой эквивалент и я отказался делать непредсказуемый результат.
А проточка на полуоси диаметром меньше была чем шлицы. 21 мм.
-
- Сообщения: 3811
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Сварка полуосей
Да, правильно, это мертворожденный вариант...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Недобрый
- Сообщения: 2418
- Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Сварка полуосей
Я из ступицы Нивы и "морковки" УАЗа делал вал для отдельного сцепления КПП. Натяг 15 соток, сажал на горячую, обваривал снаружи. Ступица задняя ВАЗ 09, фланец УАЗ.







Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330