Сварка полуосей

Мосты, дифференциал, раздатка для самодельного пневматика.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сварка полуосей

Сообщение leon10010 »

Покопался в темах, не нашёл такой. Если есть - модераторы обьедените.

Принесли мне тут чудо чудное. Сунули в руку пакет со ступицей и кусок полуоси. На куске мелом отмечено - до сих проточить, чтоб в дырку лезло. Чтоб лезло и не туго - и не болталось.
Дома достал, зацентровал, начал протачивать. Дай думаю померяю отверстие...
Меряю... ф21. Штангель повернул - ф21, 5....
Не понял....

С другой стороны... Сваркой все засрано. Сказал бы что заварено - но там засрано.. Меряю...ф 22.. Штангель повернул - ф21.

Звоню хозяину - какой диаметр делать?
- Я ж сказал, чтоб не туго и не свободно.

Принцип таков - ступица Нивы обрезана, просверлили на заводе, десять раз сверла меняли - горят сверла. Запихнули кусок полуоси проточенный, примерно до ф21, заварили снаружи.

Я в пакетик сложил все, говорю приехай забери свою хреновину, делать не буду.
Мужик обиделся страшно, -я семь лет ездил, а ты не хочешь делать!



Знакомый укорачивал полуось москвича, на трицикле пневмоходе. Сваривал просто в стыке. Каждый год ломал по сварке.

Я на тракторе укорачивал. Сваривал встык, потом сверху втулка с продольными пазами, по ним сварочные швы. 4 шва. Пока ходит.

Сосед покупал трактор самодельный. Мост укороченный ЗИЛ 157. Открывал его посмотреть. Там полуоси разрезаны наискось и сварены по разделке. Скос примерно 60 градусов был. За 10 лет не смог сломать в пашне.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сварка полуосей

Сообщение Юрич »

Вообще то так делают на мини-тракторах и т.п.
Фланец полуоси дырявится примерно по Ф укорачиваемого стебля полуоси. Потом по факту с натягом 0,1...0,2 протачивают полуось и готовят фаску 5х45 для сварки на торце. Посадка на горячую. Сварка только снаружи и электродом, катет шва 8...10 мм.

У Сереги 163 рус так на его тракторке было сделано, движок Урал с коробкой, потом КПП ГАЗ-51 и мост от него же, укороченый.

Если тебе принесли поломавшуюся по сварке железку, то сварку редко когда удается победить резцом или сверлом... Я даже на корпусах из Стали 20 и Ст3 столько сверл загубил..., чуть сварку заденешь и выковыривай обломок, матерясь на себя! Ему легче взять свеую полуось и сделать заново... еще на 6 лет.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3657
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сварка полуосей

Сообщение МВП »

leon10010 писал(а): 29 мар 2025, 04:38 С другой стороны... Сваркой все засрано. Сказал бы что заварено - но там засрано.. Меряю...ф 22.. Штангель повернул - ф21.
Я сверлил ступицу (шляпу п.оси) газ 51 на минитрактор . Там вот в чем хрень . Отверстие получается хоть трипоид ставь . С натягом точишь п. ось ее волокет на бок при посадке . С зазором тоже волокет . Так от руки лезет и хорошо . Дальше прыгалка с приваркой . Оно гуляет от шва и швом выцентровывается . (отсюда срач в сварке несистемной ) Варится все с наружи . Но есть некая хитрость . Выпуск п.оси на ружу надо сантиметр . Варится с наружи . Когда готово , срезается болгаркой сектор п. оси (в количестве два) уже приваренный и приступаешь к заливке "наплавной шпонки" Заливается оба сектора вырезанных не взирая на чины вопли и металлы . И оно ходит порой больше чем сама полуось , сателлиты и шпильки с футорками . (заливной )шестигранник и квадрат не рекомендую скрутит его , да так что и потом не сточишь приведись ремонтировать . Достаточно двух боковушек эллипса .

И ета .. Если диск 51 газона виляет в пределах сантиметра то ет очень хороший диск . :)
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Сварка полуосей

Сообщение leon10010 »

Юрич писал(а): 29 мар 2025, 08:30 Вообще то так делают на мини-тракторах и т.п.
Фланец полуоси дырявится примерно по Ф укорачиваемого стебля полуоси. Потом по факту с натягом 0,1...0,2 п

Если тебе принесли поломавшуюся по сварке железку, то сварку редко когда удается победить резцом или сверлом... Я даже на корпусах из Стали 20 и Ст3 столько сверл загубил..., чуть сварку заденешь и выковыривай обломок, матерясь на себя! Ему легче взять свеую полуось и сделать заново... еще на 6 лет.
какой там натяг. Там отверстие мало что не круглое - оно не прямое и не одного диаметра по глубине. Я такие отверстия только с под резца признаю.
Не понравился мне такой эквивалент и я отказался делать непредсказуемый результат.

А проточка на полуоси диаметром меньше была чем шлицы. 21 мм.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3811
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сварка полуосей

Сообщение Юрич »

leon10010 писал(а): 29 мар 2025, 21:30 ...
А проточка на полуоси диаметром меньше была чем шлицы. 21 мм.
Да, правильно, это мертворожденный вариант...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
argon84
Недобрый
Сообщения: 2418
Зарегистрирован: 11 апр 2013, 15:26
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Сварка полуосей

Сообщение argon84 »

Я из ступицы Нивы и "морковки" УАЗа делал вал для отдельного сцепления КПП. Натяг 15 соток, сажал на горячую, обваривал снаружи. Ступица задняя ВАЗ 09, фланец УАЗ.

10593


10594


10595


10596


10597


10598


10599
Правила, инструкции, как вставить фото и видео: viewforum.php?f=330

Вернуться в «Трансмиссия пневматика»