Строю 4х4 ОкаНиваШаина

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Строю 4х4 ОкаНиваШаина

Сообщение samodel »

Резина Шаина, диски шириной 380 мм. передний мост и подвеска нива.
Пытаюсь поставить кулак глубже в вовнутрь диска в идеале чтобы цент диска был по центру ступичных подшипников. жду советов и подводных камней?
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

iehbkf писал(а): в идеале чтобы цент диска был по центру ступичных подшипников
Поэтому некоторые делают диск не 380, а 250-280мм :oops:
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

dil писал(а):делают диск не 380, а 250-280мм
не ты ли так сделал :))) ?? а может расширять с двух сторон?? или не пролезает по какому то параметру??
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

iehbkf
Делай ребята поправят, если что не так.
Вариантов полно - выбирай любой со своими дороботками:
Нива на шаине - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1294
Ока построеная САМОПАЛОМ - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1268
Лёнеход или Окакулька - http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=80

Успехов в работе.
Проверено методом научного тыка
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

ztaurus писал(а):
dil писал(а):делают диск не 380, а 250-280мм
не ты ли так сделал :))) ?? а может расширять с двух сторон?? или не пролезает по какому то параметру??
Разширять в обе стороны не получится в силу того, что колесо будет задевыать за верхнюю шаровую опору(если конечно кулаки от нивы) [:})
Аватара пользователя
ztaurus
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 17:51
Откуда: Москва

Сообщение ztaurus »

Самопал
вот тоже думал что такое может случиться... а если конструкция другая то может и прокатит))
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

я думаю что верхнюю опору кулака надо укорачивать на 70-75 мм а рычаг верхний соответственно удлиннять, надо пробовать методом проб и ошибок, если никто еще не пробовал. хитя хотелось уже по проторенной дорожке....
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

Заглубил кулак вовнутрь диска,на 80 мм.
удлинил рычаг верхний и обрезал верхнюю часть кулака на 75 мм.
Углы поворота-35 градусов внутренний и 26 наружный.
Ход колеса 220мм.
Первые фотки с сотового телефона неважные, но пока так.
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Не надо изобретать велосипед.
На заводе целое КБ работало и всё миминизировало и подгоняло. Потом испытывали испытатели при различных нагрузках и условиях.
Не стоит овчинка выделки.
Проще сделать новую подвеску из треугольных рычагов, чем переделывать эту.
Сразу скажу минусы Нивовской подвески:
1Не защищены резиновые пыльники (кусты, ветки, т.д. все лезит)
2В период распутицы при нуле градусов обмерзают рычаги вледствии чего расходным материалом становится пыльники верхней и нежней опоры. И также большая масса льда на пружинах двух рычагах.
3 Большая масса.Масса на 10 кг меньше чем УАЗовский мост в собранном состоянии. При том что УАЗовский крепче и надежнее.
4 Пространственная компоновка рычагов в которую лезет все что надо и не надо при приодалении бездорожья по лесу.

Удачи при постройке. Выше изложенное это из личного опыта. Я больше никогда не будуиспользовать Нивовскую ходовку.
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

«Не надо изобретать велосипед»-эта реплика не для этого сайта, или я ошибся форумом?!
Осознаю недостатки нивовской подвески, но что имеем то из того и делаем.
Вездеход планируется массой 600-650 кг открытый ( в лучшем случае тент) на самодельной раме для 2 человек.
эксплуатация ранней весной, когда снегоходы уже не едут, а моторка не плывет и основная август-сентябрь охота, ягоды.
Из подвески удаляется вся тормозная система вместе с диском, нивовская пружина с опорой и амортизатором.
Кулак, граната наружная и шаровые опоры будут защищены диском колеса.
Вместо нивовской пружины, амортизатора, и их акссесуаров будет стоять стойка задняя 08 соответственно она будет работать в более выгодных условиях.
Когда соберу мост обязательно измерю вес, самому интересно.
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Мост уже взвешивали как я выше писал. Я бы ничего бы не писал если бы у самого этого небыло. Просто хотелось бы предупредить о возможных несостыковках и дальнейшей эксплуатации.
А так УДАЧИ в постройке.
Про ВЕЛОСИПЕД. Вот если бы новую подвеску сам следал, то тогда другое дело. А ты смещаешь уже точно выверенные зазоры между диском колеса и верним и нижним рычагом.
Насчет защиты гранаты и шаровых - Намотает столько мха и веток одним словом МАМА НЕ ГОРЮЙ. Поверь я не раз очищал этот узел с двух сторон.

Я не сторонник вставлять палки в колеса, просто прислушайся о чем я пытаюсь донести (может я не так изясняюсь). А так безусловно твоя техника и тебе ездить, ремонтировать. ДЕЛАЙ КАК СЧИТАЕШЬ НУЖНО.
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
Леонид
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 20:46
Имя: 89048849671
Откуда: Югра, г.Нягань

Сообщение Леонид »

Да еще.
Есть пескоструи. Приглядись якобы спрятанные шаровые и пыльник в диск у тебя защищены, а по моему как раз в зоне работы вращения диска колеса.
Эффект ПЕСКОСТРУЮ обеспечен поэтому быстрый будет износ РТИ. Теперь обратно вернемся к простой Ниве. Данные детали в зону диска не входят.
Безусловно я даже спорить не буду задуманная конструкция разгрузит подшипники ступицы и благотворно будет влиять на поворот колеса, но вылазят другие подводные камни.
Проверено методом научного тыка
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

Конечно согласен. стремишся улучшить одни параметры ,ухудшаются другие.
Шаровая опра 2108 тоже внутри колеса.

Изображение
Сделаем поездим посмотрим, пока все в стадии эксперементального образца, окончательные размеры еще не определены.
Изменятся следующие детали подвески- кулак, верхняя опора, расстояние между креплением на балку верхней и нижней опорой, балка.
Возможно в дальнейшем проще будеть изготовить самодельные верхний рычаг и интегрировать крепления балки в каркас кузова.
Планирую дня через 2 будут окончательные установочные размеры.
Вылет колеса должен быть приближен к нулю, или где-то рядом.
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

"Вылет колеса должен быть приближен к нулю, или где-то рядом"
Плечо обката колеса должно быть приближено к нулю.....
Аватара пользователя
samodel
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:50
Откуда: Ханты-мансийск

Сообщение samodel »

Дошел черед до заднего моста от нивы. Проблемы!
Кардан на задний мост короткий 590 мм, а разница в горизонтальной плоскости между фланцами раздатки и задним мостом 100 мм. Угол наклона крестовин кардана 6 градусов,а если еще ход подвески вниз хотя-бы 100 мм то уже будет 18 градусов, встает вопрос что делать, как решить проблему?
Жду дельных советов, помогайте.

Вернуться в «Строительство»