Электро-снегоход

Перспективное направление Пневмоходов, СпортивноРазвлекательные.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

Решил второй снежок будет электро. Недалеко ездить, просто покататься будет норм. А если на несколько дней ехать и далеко, то в паре со ски-до.

Донор Lynx 5900, ротакс 503, гусеница 500мм.
Электромотор будет какой то QS, продавец сказал до 25кВт.
Контроллер fardraiver 72680.
Батареи CATL 180Ач, 5 модулей по 12кг каждый.

Мотор достался с обрезанным фазным проводом. Пока разбираю, зачищаю, удлинню провод, промажу обмотку лаком там где гнул.

Пока всё :)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Электро-снегоход

Сообщение Андрей 318 »

:bay:
Батарею подогревать будешь?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

Андрей 318 писал(а): 07 ноя 2024, 07:09 :bay:
Батарею подогревать будешь?
Да планирую.
Либо силиконовые наклейки или греющий провод. Пока думаю.
С проводом уже работал, сам заливал керамические обогреватели.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Электро-снегоход

Сообщение Андрей 318 »

БМС для батареи уже выбрал?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

Андрей 318 писал(а): 07 ноя 2024, 15:07 БМС для батареи уже выбрал?
Да уже два месяца балансирует :)))
Но моя бмс не ограничивает ток, как бы параллельно подключена.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

Ещё батареи пришли почти разряженные, а зарядник только 10А, это 18 часов зарядки :)))
Позже купил на озоне ещё 4 зарядника по 1000р и по 5А.
В сумме уже 30А. Это для дачи.
В городе наверное позже сделаю трëхфазную быструю на 50 или 100А :)
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Электро-снегоход

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а): 07 ноя 2024, 15:34
Но моя бмс не ограничивает ток, как бы параллельно подключена.
Давай по подробнее. Через БМС только зарядка, а разрядка сразу на мотор помимо БМС?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

Андрей 318 писал(а): 07 ноя 2024, 17:37
gudvin писал(а): 07 ноя 2024, 15:34
Но моя бмс не ограничивает ток, как бы параллельно подключена.
Давай по подробнее. Через БМС только зарядка, а разрядка сразу на мотор помимо БМС?
Бмс всегда подключена на батарею. Как на ниссане.
Зачем изобретать то что уже работает больше 10 или даже 12 лет на Лифе.
Зарядка тоже на прямую. Каждое устройство выполняет свою задачу.
Зарядное отвечает за зарядку и перенапряжение.
Контроллер ограничивает ток. И отключит при критическом разряде.
На случай замыкания должна быть чека предохранитель.
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Электро-снегоход

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а): 07 ноя 2024, 17:53
Андрей 318 писал(а): 07 ноя 2024, 17:37
gudvin писал(а): 07 ноя 2024, 15:34
Но моя бмс не ограничивает ток, как бы параллельно подключена.
Давай по подробнее. Через БМС только зарядка, а разрядка сразу на мотор помимо БМС?
Бмс всегда подключена на батарею. Как на ниссане.
Зачем изобретать то что уже работает больше 10 или даже 12 лет на Лифе.
Зарядка тоже на прямую. Каждое устройство выполняет свою задачу.
Зарядное отвечает за зарядку и перенапряжение.
Контроллер ограничивает ток. И отключит при критическом разряде.
На случай замыкания должна быть чека предохранитель.
Не знаю как на Ниссане, еще не изучал. У тебя счетчик потребленной энергии есть? Он встроен в БМС или отдельный? Ты видишь, сколько а/ч осталось в батарее?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

Андрей 318 писал(а): 07 ноя 2024, 18:45 У тебя счетчик потребленной энергии есть? Он встроен в БМС или отдельный? Ты видишь, сколько а/ч осталось в батарее?
У меня отдельный.
Сколько напряжение показывает на приборке.
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

Электро-снегоход

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а): 07 ноя 2024, 21:42 У меня отдельный.
Сколько напряжение показывает на приборке.
Обычный вольтметр или кулонометр? Вольтметр совсем не показатель, там же не линейно напряжение падает.
И еще не понял, у тебя отключение батареи происходит только при достижении общего напряжения всех ячеек? А если только одна из ячеек превысит свое пороговое напряжение, при этом общий вольтаж будет допустимым?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

Просто вольтметр в приборке электронной.
Пока батарея новая и такой ëмкости, то перезаряда одного элемента не будет. Ну я пока в это верю :)))
Со временем элементы склонные к перезаряду выявятся и на них можно будет поставить контрольки, на Али копейки стоят.

Вообще не надо делать как у меня, это же мой первый электро опыт.
Только испытания покажут.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 614
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Электро-снегоход

Сообщение leon10010 »

gudvin писал(а): 08 ноя 2024, 10:56 Вообще не надо делать как у меня, это же мой первый электро опыт.
Только испытания покажут.
Дима, гусеница жрет много. Лучше начать с пневматика. А так молодец, в поиске!
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

leon10010 писал(а): 08 ноя 2024, 11:07
gudvin писал(а): 08 ноя 2024, 10:56 Вообще не надо делать как у меня, это же мой первый электро опыт.
Только испытания покажут.
Дима, гусеница жрет много. Лучше начать с пневматика. А так молодец, в поиске!
Пневматик если уж делать, то не вялый, а сразу на моторе от Лифа. А это уже другая батарея, другая электроника и другой бюджет.
Такой проект есть в Вологде. Повторить я бы очень хотел, но пока много других "строек"
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7540
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 41

Электро-снегоход

Сообщение gudvin »

leon10010,
сварка и болгарка лучшие ключи

Вернуться в «Перспективное направление Пневмоходов»