Болотоход с китайским двигателем Ока
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
- Имя: Максим
- Откуда: Омск
Болотоход с китайским двигателем Ока
Все мы знаем проблемы карбюраторного двигателя Ока на болотоходах. Есть Ока с китайским двигателем. Схему компоновки и данные скину чуть позже. Так сказать будет пища для обсуждения, будет и тема
Последний раз редактировалось Максим123 23 мар 2024, 10:11, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
- Имя: Максим
- Откуда: Омск
Болотоход из с китайским двигателем Ока
Двигатель TJ 376 QE
Масса 70 кг
Мощность 53 л. с. при 6 000 об. в мин
Холостые обороты 850-900
Крутящий момент на выходе при 3 000 об. в мин - 77 Нм
КПП СеАЗ 11116
Масса 26 кг (пока не взвешивал, но думаю примерно как на карбюраторной Оке)
ПЧ:
Первая передача: 3,18
Вторая передача: 1,84
Третья передача: 1,25
Четвертая передача: 0,86
Пятая передача: 0,71
Главная передача: 4,27
Масса 70 кг
Мощность 53 л. с. при 6 000 об. в мин
Холостые обороты 850-900
Крутящий момент на выходе при 3 000 об. в мин - 77 Нм
КПП СеАЗ 11116
Масса 26 кг (пока не взвешивал, но думаю примерно как на карбюраторной Оке)
ПЧ:
Первая передача: 3,18
Вторая передача: 1,84
Третья передача: 1,25
Четвертая передача: 0,86
Пятая передача: 0,71
Главная передача: 4,27
Последний раз редактировалось Максим123 23 мар 2024, 10:10, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
- Имя: Максим
- Откуда: Омск
Болотоход из с китайским двигателем Ока
И для сравнения:
Двигатель ВАЗ 1111
Масса 66,5 кг
Мощность 30 л. с.
Крутящий момент 50 Нм при 3 200 об. в мин
КПП ВАЗ 1111
Масса 26 кг
ПЧ:
первая передача 3,7
вторая передача 2,06
третья передача 1,27
четвертая передача 0,90
задний ход 3,67
главная передача 4,54
Двигатель ВАЗ 1111
Масса 66,5 кг
Мощность 30 л. с.
Крутящий момент 50 Нм при 3 200 об. в мин
КПП ВАЗ 1111
Масса 26 кг
ПЧ:
первая передача 3,7
вторая передача 2,06
третья передача 1,27
четвертая передача 0,90
задний ход 3,67
главная передача 4,54
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
- Имя: Максим
- Откуда: Омск
Болотоход с китайским двигателем Ока
Подведем итог по двигателю
Прирост мощности и момента по сравнению с карбюраторным двигателем. Как раз этого и не хватает на болотоходах на карбюраторном двигателе Ока. Прирост массы не значителен. Плюс 15 кг. Дальше сравним характеристики на выходах в сборе Двигатель+КПП
П. С. Схема четырехколесного такую делают - двигатель ВАЗ+КПП затем вторая КПП ГАЗ 52, затем РК Нива, карданы уаз, мосты уаз тимкен, колеса КРАЗ ободрыши. Рама стандартная уаз с рессорами, рулевое УАЗ, Радиатор ГАЗ 53, бензобак из пластика. Кабина простые сиденья и сверху брезент
Прирост мощности и момента по сравнению с карбюраторным двигателем. Как раз этого и не хватает на болотоходах на карбюраторном двигателе Ока. Прирост массы не значителен. Плюс 15 кг. Дальше сравним характеристики на выходах в сборе Двигатель+КПП
Не хватает мощности. Я бы не сказал что прям сильно, но вот как раз той мощности что есть в китайском двигателе будет в самый раз. При этом можно поставить ГУР, что не сделать на карбюраторном. Точнее можно сделать, но тогда придется подкручивать холостые обороты. Тут занимаются все сбором клюквы. И болотоходы делают либо на базе двигателя Ока, либо на базе ВАЗ 2108. Первому не хватает мощности, у второго проблема с весом. Трехколесники тоже есть с лифановскими двигателями, но там объем вывоза клюквы незначительный. И если кто такой делает, то лишь для того, чтобы на четырехколесном заехать на болото до избушки, выгрузить продукты и людей, а уже за сбором ягод едут на трехколесном.
П. С. Схема четырехколесного такую делают - двигатель ВАЗ+КПП затем вторая КПП ГАЗ 52, затем РК Нива, карданы уаз, мосты уаз тимкен, колеса КРАЗ ободрыши. Рама стандартная уаз с рессорами, рулевое УАЗ, Радиатор ГАЗ 53, бензобак из пластика. Кабина простые сиденья и сверху брезент
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
- Имя: Максим
- Откуда: Омск
Болотоход с китайским двигателем Ока
Как не странно живет. Ставят дополнительную опору. И мосты живут за счет дифференциала. В мостах ставят скоростную пару. Рвет карданы так как соединение на сварку. Грузят с большим перегрузом. Выезжают по 4-5 болотоходов вытаскивая друг друга. По болоту еще дорога нормально, а вот на выезде на землю там уже каша из воды, мха и грязи. Но это так на всех болотах. Затем дорога идет по лесу. Колея там уже до мостов колеса тонут в грязь и воду. Если честно условия там не сравнить с теми, что снимают для ютуба когда заезды на пустом болотоходе
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
- Имя: Максим
- Откуда: Омск
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Болотоход с китайским двигателем Ока
У меня двс ваз1113 кпп родная Рк нива . Проще некуда . Рвет задние валы рк на пониженной без всякого тюнинга .
Вот тот которы заднего кардана .
Ну если один рабочий такт за один оборот есть великая проблема , то надо понимать что такие двигатели на низах не тянут . И минимально устойчивые обороты на них не есть полезные и никогда рабочими не бывают ни у двух тактных ни у четырех . Мотор не проблемный любит чтоб его крутили ближе к номиналу .
Вал предельно держит 2000нм но не всегда , ет его пиковая нагрузка .
Вот тот которы заднего кардана .
Ну если один рабочий такт за один оборот есть великая проблема , то надо понимать что такие двигатели на низах не тянут . И минимально устойчивые обороты на них не есть полезные и никогда рабочими не бывают ни у двух тактных ни у четырех . Мотор не проблемный любит чтоб его крутили ближе к номиналу .
Вал предельно держит 2000нм но не всегда , ет его пиковая нагрузка .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
- Имя: Максим
- Откуда: Омск
Болотоход с китайским двигателем Ока
А если валы поставить от Юрьича усиленные? Корпус выдержит?МВП писал(а): ↑23 мар 2024, 11:51 У меня двс ваз1113 кпп родная Рк нива . Проще некуда . Рвет задние валы рк на пониженной без всякого тюнинга .
Вот тот которы заднего кардана .
рк.PNG
Ну если один рабочий такт за один оборот есть великая проблема , то надо понимать что такие двигатели на низах не тянут . И минимально устойчивые обороты на них не есть полезные и никогда рабочими не бывают ни у двух тактных ни у четырех . Мотор не проблемный любит чтоб его крутили ближе к номиналу .
Вал предельно держит 2000нм но не всегда , ет его пиковая нагрузка .
Я как понимаю установка шестерен на пониженную РК 3к1 вообще может вал как спички ломать
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Болотоход с китайским двигателем Ока
Компоновка мертворожденная!
С КПП Ока и валом ЖЮ-075, еле-еле выдерживает РК ВАЗ с валами ЖЮ-153
В КитайОку мы делали валы ЖЮ-113, они есть в наличии, правда по заказу был только один выход, на РК, с фланцем под кардан ВАЗ. Все валы, которые встали на "Болотные проходимцы" ездят. Как при этом чувствуют себя РК ВАЗ..., не знаю!
Передаточное в РК, т.н. "понижайка" 3,15 - категорически, вредная штука!
Лучше всего понижайку ставить в конец трансмиссии, в колеса. Колесные редукторы разгружают все элементы трансмиссии и позволяют эксплуатацию пневмохода с огромными колесами, без применения тракторного и грузового чугуна.
В тандемной трансмиссии из двух коробок, половина общих передаточных чисел перекрывается, все средние передачи очень близки. А крайние при этом перегружают трансмиссию! Да и громоздко это, две КПП , рычаги, карданы...
С КПП Ока и валом ЖЮ-075, еле-еле выдерживает РК ВАЗ с валами ЖЮ-153
В КитайОку мы делали валы ЖЮ-113, они есть в наличии, правда по заказу был только один выход, на РК, с фланцем под кардан ВАЗ. Все валы, которые встали на "Болотные проходимцы" ездят. Как при этом чувствуют себя РК ВАЗ..., не знаю!
Передаточное в РК, т.н. "понижайка" 3,15 - категорически, вредная штука!
Лучше всего понижайку ставить в конец трансмиссии, в колеса. Колесные редукторы разгружают все элементы трансмиссии и позволяют эксплуатацию пневмохода с огромными колесами, без применения тракторного и грузового чугуна.
В тандемной трансмиссии из двух коробок, половина общих передаточных чисел перекрывается, все средние передачи очень близки. А крайние при этом перегружают трансмиссию! Да и громоздко это, две КПП , рычаги, карданы...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
- Имя: Максим
- Откуда: Омск
Болотоход с китайским двигателем Ока
Да понижающие бортовые редукторы на мостах это единственное верное решение разгрузить все узлы трансмиссии. Только вот кроме как военных мостов УАЗ больше не знаю. Но с ними как-то связываться не охота. Капризные бортовые. Конечно самый надежный вариант скрестить бортовые редуктора ПВМ трактора Т-40АМ, но это очень затратно. Хотя мы реально получаем неубиваемый мост с возможностью установки колес на 1600. Схему мостов ТРЭКОЛ так же не рассматриваю. Да и на работе эти вездеходы не эталон надежности. Я бы сказал в мостах там много ошибок нагородили. Вечно в ремонте стоят с мостами. Как вариант чтоб не порвать мосты, нужно протектор не слишком агрессивный делать. Рвут мосты в грязи обычно. Не на болотеЮрич писал(а): ↑23 мар 2024, 17:40 Компоновка мертворожденная!
С КПП Ока и валом ЖЮ-075, еле-еле выдерживает РК ВАЗ с валами ЖЮ-153
В КитайОку мы делали валы ЖЮ-113, они есть в наличии, правда по заказу был только один выход, на РК, с фланцем под кардан ВАЗ. Все валы, которые встали на "Болотные проходимцы" ездят. Как при этом чувствуют себя РК ВАЗ..., не знаю!
Передаточное в РК, т.н. "понижайка" 3,15 - категорически, вредная штука!
Лучше всего понижайку ставить в конец трансмиссии, в колеса. Колесные редукторы разгружают все элементы трансмиссии и позволяют эксплуатацию пневмохода с огромными колесами, без применения тракторного и грузового чугуна.
В тандемной трансмиссии из двух коробок, половина общих передаточных чисел перекрывается, все средние передачи очень близки. А крайние при этом перегружают трансмиссию! Да и громоздко это, две КПП , рычаги, карданы...