Болотоход с китайским двигателем Ока

Вездеходы на шинах низкого давления - в процессе постройки.
По окончании строительства, перемещаются в "Завершонку".

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Максим123
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
Имя: Максим
Откуда: Омск

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение Максим123 »

Все мы знаем проблемы карбюраторного двигателя Ока на болотоходах. Есть Ока с китайским двигателем. Схему компоновки и данные скину чуть позже. Так сказать будет пища для обсуждения, будет и тема
Последний раз редактировалось Максим123 23 мар 2024, 10:11, всего редактировалось 1 раз.
Максим123
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
Имя: Максим
Откуда: Омск

Болотоход из с китайским двигателем Ока

Сообщение Максим123 »

Двигатель TJ 376 QE

Масса 70 кг
Мощность 53 л. с. при 6 000 об. в мин
Холостые обороты 850-900
Крутящий момент на выходе при 3 000 об. в мин - 77 Нм



КПП СеАЗ 11116

Масса 26 кг (пока не взвешивал, но думаю примерно как на карбюраторной Оке)
ПЧ:
Первая передача: 3,18
Вторая передача: 1,84
Третья передача: 1,25
Четвертая передача: 0,86
Пятая передача: 0,71
Главная передача: 4,27
Последний раз редактировалось Максим123 23 мар 2024, 10:10, всего редактировалось 1 раз.
Максим123
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
Имя: Максим
Откуда: Омск

Болотоход из с китайским двигателем Ока

Сообщение Максим123 »

И для сравнения:

Двигатель ВАЗ 1111
Масса 66,5 кг
Мощность 30 л. с.
Крутящий момент 50 Нм при 3 200 об. в мин


КПП ВАЗ 1111
Масса 26 кг
ПЧ:
первая передача 3,7
вторая передача 2,06
третья передача 1,27
четвертая передача 0,90
задний ход 3,67
главная передача 4,54
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение МВП »

Максим123 писал(а): 23 мар 2024, 09:30 Все мы знаем проблемы карбюраторного двигателя Ока на болотоходах
Блин я не знаю . :oops:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение новичок »

Максим123 писал(а): 23 мар 2024, 09:30 Все мы знаем проблемы карбюраторного двигателя Ока на болотоходах
А в чем проблема?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Максим123
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
Имя: Максим
Откуда: Омск

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение Максим123 »

Подведем итог по двигателю
Прирост мощности и момента по сравнению с карбюраторным двигателем. Как раз этого и не хватает на болотоходах на карбюраторном двигателе Ока. Прирост массы не значителен. Плюс 15 кг. Дальше сравним характеристики на выходах в сборе Двигатель+КПП
новичок писал(а): 23 мар 2024, 10:31
Максим123 писал(а): 23 мар 2024, 09:30 Все мы знаем проблемы карбюраторного двигателя Ока на болотоходах
А в чем проблема?
Не хватает мощности. Я бы не сказал что прям сильно, но вот как раз той мощности что есть в китайском двигателе будет в самый раз. При этом можно поставить ГУР, что не сделать на карбюраторном. Точнее можно сделать, но тогда придется подкручивать холостые обороты. Тут занимаются все сбором клюквы. И болотоходы делают либо на базе двигателя Ока, либо на базе ВАЗ 2108. Первому не хватает мощности, у второго проблема с весом. Трехколесники тоже есть с лифановскими двигателями, но там объем вывоза клюквы незначительный. И если кто такой делает, то лишь для того, чтобы на четырехколесном заехать на болото до избушки, выгрузить продукты и людей, а уже за сбором ягод едут на трехколесном.
П. С. Схема четырехколесного такую делают - двигатель ВАЗ+КПП затем вторая КПП ГАЗ 52, затем РК Нива, карданы уаз, мосты уаз тимкен, колеса КРАЗ ободрыши. Рама стандартная уаз с рессорами, рулевое УАЗ, Радиатор ГАЗ 53, бензобак из пластика. Кабина простые сиденья и сверху брезент
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение МВП »

Максим123 писал(а): 23 мар 2024, 10:53 ВАЗ+КПП затем вторая КПП ГАЗ 52, затем РК Нива,
И долго раздатка живет ?
Максим123
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
Имя: Максим
Откуда: Омск

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение Максим123 »

МВП писал(а): 23 мар 2024, 10:58
Максим123 писал(а): 23 мар 2024, 10:53 ВАЗ+КПП затем вторая КПП ГАЗ 52, затем РК Нива,
И долго раздатка живет ?
Как не странно живет. Ставят дополнительную опору. И мосты живут за счет дифференциала. В мостах ставят скоростную пару. Рвет карданы так как соединение на сварку. Грузят с большим перегрузом. Выезжают по 4-5 болотоходов вытаскивая друг друга. По болоту еще дорога нормально, а вот на выезде на землю там уже каша из воды, мха и грязи. Но это так на всех болотах. Затем дорога идет по лесу. Колея там уже до мостов колеса тонут в грязь и воду. Если честно условия там не сравнить с теми, что снимают для ютуба когда заезды на пустом болотоходе
Максим123
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
Имя: Максим
Откуда: Омск

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение Максим123 »

МВП писал(а): 23 мар 2024, 10:58
Максим123 писал(а): 23 мар 2024, 10:53 ВАЗ+КПП затем вторая КПП ГАЗ 52, затем РК Нива,
И долго раздатка живет ?
Болотоход окупается за месяц два на сборе клюквы. Зимой дрова возят в кузове по 1,5-2 тонны
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение МВП »

У меня двс ваз1113 кпп родная Рк нива . Проще некуда . Рвет задние валы рк на пониженной без всякого тюнинга .

Вот тот которы заднего кардана .
рк.PNG
Ну если один рабочий такт за один оборот есть великая проблема , то надо понимать что такие двигатели на низах не тянут . И минимально устойчивые обороты на них не есть полезные и никогда рабочими не бывают ни у двух тактных ни у четырех . Мотор не проблемный любит чтоб его крутили ближе к номиналу .

Вал предельно держит 2000нм но не всегда , ет его пиковая нагрузка .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Максим123
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
Имя: Максим
Откуда: Омск

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение Максим123 »

МВП писал(а): 23 мар 2024, 11:51 У меня двс ваз1113 кпп родная Рк нива . Проще некуда . Рвет задние валы рк на пониженной без всякого тюнинга .

Вот тот которы заднего кардана .

рк.PNG

Ну если один рабочий такт за один оборот есть великая проблема , то надо понимать что такие двигатели на низах не тянут . И минимально устойчивые обороты на них не есть полезные и никогда рабочими не бывают ни у двух тактных ни у четырех . Мотор не проблемный любит чтоб его крутили ближе к номиналу .

Вал предельно держит 2000нм но не всегда , ет его пиковая нагрузка .
А если валы поставить от Юрьича усиленные? Корпус выдержит?
Я как понимаю установка шестерен на пониженную РК 3к1 вообще может вал как спички ломать
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение МВП »

Максим123 писал(а): 23 мар 2024, 14:16 А если валы поставить от Юрьича усиленные? Корпус выдержит?
Понижение 3 с таким сильным движком на коробках 1я и 1я .У него спроси .
Я бы не стал мучить РК понижением в низах и карданы , поискал бы более понижающую конечную трансмиссию если такая возможна .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение Юрич »

Компоновка мертворожденная!
С КПП Ока и валом ЖЮ-075, еле-еле выдерживает РК ВАЗ с валами ЖЮ-153

В КитайОку мы делали валы ЖЮ-113, они есть в наличии, правда по заказу был только один выход, на РК, с фланцем под кардан ВАЗ. Все валы, которые встали на "Болотные проходимцы" ездят. Как при этом чувствуют себя РК ВАЗ..., не знаю!

Передаточное в РК, т.н. "понижайка" 3,15 - категорически, вредная штука!

Лучше всего понижайку ставить в конец трансмиссии, в колеса. Колесные редукторы разгружают все элементы трансмиссии и позволяют эксплуатацию пневмохода с огромными колесами, без применения тракторного и грузового чугуна.

В тандемной трансмиссии из двух коробок, половина общих передаточных чисел перекрывается, все средние передачи очень близки. А крайние при этом перегружают трансмиссию! Да и громоздко это, две КПП , рычаги, карданы...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение МВП »

Максим123 писал(а): 23 мар 2024, 11:09 В мостах ставят скоростную пару
В мосты понижающую пару , вместо газоновской коробки лишний бочонок ягоды .
Максим123
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 22 мар 2024, 19:01
Имя: Максим
Откуда: Омск

Болотоход с китайским двигателем Ока

Сообщение Максим123 »

Юрич писал(а): 23 мар 2024, 17:40 Компоновка мертворожденная!
С КПП Ока и валом ЖЮ-075, еле-еле выдерживает РК ВАЗ с валами ЖЮ-153

В КитайОку мы делали валы ЖЮ-113, они есть в наличии, правда по заказу был только один выход, на РК, с фланцем под кардан ВАЗ. Все валы, которые встали на "Болотные проходимцы" ездят. Как при этом чувствуют себя РК ВАЗ..., не знаю!

Передаточное в РК, т.н. "понижайка" 3,15 - категорически, вредная штука!

Лучше всего понижайку ставить в конец трансмиссии, в колеса. Колесные редукторы разгружают все элементы трансмиссии и позволяют эксплуатацию пневмохода с огромными колесами, без применения тракторного и грузового чугуна.

В тандемной трансмиссии из двух коробок, половина общих передаточных чисел перекрывается, все средние передачи очень близки. А крайние при этом перегружают трансмиссию! Да и громоздко это, две КПП , рычаги, карданы...
Да понижающие бортовые редукторы на мостах это единственное верное решение разгрузить все узлы трансмиссии. Только вот кроме как военных мостов УАЗ больше не знаю. Но с ними как-то связываться не охота. Капризные бортовые. Конечно самый надежный вариант скрестить бортовые редуктора ПВМ трактора Т-40АМ, но это очень затратно. Хотя мы реально получаем неубиваемый мост с возможностью установки колес на 1600. Схему мостов ТРЭКОЛ так же не рассматриваю. Да и на работе эти вездеходы не эталон надежности. Я бы сказал в мостах там много ошибок нагородили. Вечно в ремонте стоят с мостами. Как вариант чтоб не порвать мосты, нужно протектор не слишком агрессивный делать. Рвут мосты в грязи обычно. Не на болоте

Вернуться в «Строительство»