Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение Юрич »

Несколько лет назад затеял переделку мотоциклов "Урал" или "Днепр" в квадрик или трайк на пневматиках. Даже купил в округе пару разобранных "Уралов" для этого поекта.
Основание - редуктор или реверс-редуктор для обращения напрвления вращения карданного вала КПП мотоцикла в нужное для моста ВАЗ.

Категорически против установки поверх моста развернутого родного редуктора! Громоздкое сооружение, проблемы со смазкой, высота, большое передаточное - смерть хвостовику ведущей шестерни ГП ВАЗ. И сам мост слаб для такой компоновки и больших колес...

Идея: Используя не проданные валы в КПП Ококитайца изготовить цилиндрический редуктор, устанавливаемый непосредственно после КПП Урал, резиновая муфта при этом родная подойдет. На выходе фланец под кардан ВАЗ (Нива). Дальше покупатель такого редуктора решит сам какой мост и колеса использовать. Передаточное число при этом выбрано согласно несущей способности валов на входе и выходе, 2,5...2,6, что исключаеть перегруз кардана и хвостовика ГП ВАЗ.

Если такого "понижения" будет мало, то можно применить колесные редукторы к мостам Нива (по заказу - для Жигулевского) из шестерен УАЗ-469, передаточное 1,94, разболтовка под колеса - Нива (5х139,7 D=98)

Для полноприводного квадрика можно использовать штатную раздаточную коробку Нивы, но это уже для гурманов. С применением редуктора раздаточная коробка и мосты не будут перегружены крутящим моментом. Для согласования компоновочных размеров и геометрии валов крепление редуктора можно изменять для разных условий применения.

Будет ли востребован такой узел?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение Юрич »

Вот эти валы нужно использовать, наделали давно, а они не ломаются, замены не требуют и новых таких агрегатов уже не предвидится...


9982
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение Hitek »

Задумка интересная, мопед можно использовать с минимальными переделками. Только много ли тех мопедов и желающих их переделывать осталось?

И если не военная тайна можно поинтересоваться что за шестерни и корпус планируются?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение Юрич »

Кол-во валов (готовых) известно, сделаю партию под них. Корпуса хочу попробовать литые, хоть в землю, мало нагруженные, небольшие, надо же начинать когда то! Ведомая шестерня по валу, а с ведущей пока не определился, возможен вариант с цепным реверсом...

Еще нужно переднее колесо с посадочным 18", или ободрыш или потрошок с продольным протектором, чисто рулить. Заготовки на пару дисков полного объема имеются.

И две рамы с СА имеются, на пробные аппараты хватит.

Мечтаю, если увидят ладные пневмотрайки, спрос появится.
Тем более, что из КНР подогнали движки посовременней.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение leon10010 »

Юрич, Давай добьем его., этот трайк. Корпус отолью, по теплу. У меня литейка на улице.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение SLOW »

leon10010 писал(а): 14 мар 2024, 08:55 Юрич, Давай добьем его., этот трайк. Корпус отолью, по теплу. У меня литейка на улице.

Если бы еще комплект на первращение этого трайка в 4х2 - по твоей методике Олег продавать был спрос был бы выше, уверен.
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение СанычСан »

Вдобавок, оганизовать покупку стационаров и под них переходники в ШВАПСТОЛ
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение leon10010 »

Юрич писал(а): 10 мар 2024, 20:27 Тем более, что из КНР подогнали движки посовременней.
Геннадий, что за движок? Оппозитный с КПП?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение Юрич »

Извините, отвлекся...!
У меня срочная подготовка к паводку, погода на плюс повернула, с крыши капает весь день, а снегу вокруг дома по три метра сугробы!
Хорошо, если медленно стает, постепенно. А может и как в прошлом году, дождь и солнышко, караул!
Чтобы из цоколя воду не откачивать после паводка, который регулярно уже водную гладь на сутки-двое вокруг дома делает..., хочу откачивать при задраенных дверях и воротах из приямка для дренажа в погребе, ниже уровня земли метра на два...два с половиной.
Мотопомпа с движком 6,5, рукав на 80 как бревно становится, 100 кубов грязной воды за 4 часа выкачивает из цоколя, правда при этом двер для него открыта.
А в этом году хочу выход с помпы сделать через стену и буду караулить, только в приямок наберется, если дренажный насос не справится, помпой должно получиться...
В цоколе у меня все незавершенные проекты нужно достраивать. Жене там ничего не нужно, кроме погреба и кладовки для консерваторий.
У неё для её шитья и пр. вся мансарда в распоряжении! А я себе вытяжку сооружу, сварку, жестянку, труборез сегодня уже пользовал, зверюга 2,5 кВт! Сверлильный и наждак тоже бы там же поставить, но это только при уверенности в незатопляемости цоколя.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение Юрич »

Движок похож на Урал как две капли воды, только добавился эл.стартер, впрыск и генератор типа автомобильного. Я так понял, что его сладили для НОАК. Видео было с год назад

Трайк 3х2 еще как то сможет вездеходить, если переднее не ведущее колесо сильно не нагружать.
А вот 4х2 уже не везде поедет... Сопротивление качению передних колес в купе с сопротивлением качению задних - пересилит тягу одних задних.
На этот случай вместо кардана на задний мост, будет привод на ВАЗовскую раздатку, а от неё, под двигателе и под кузовком на все колеса.
Конечно в КИТ-комплект при этом придется добавить грамотную переднюю подвеску, колея узкая, приводы колес короткие, а ход надо бы побольше... ДеДион - самое то, думаю, для широких и громоздких колес и при отсутствии рамы спереди!

Помараковал реверс-редуктор..., шибко сложно получается, две вилки, куча опор, сложный картер и валы... Для готовых валов, видимо, нужно простейший редукторок соорудить: первичный вал-шестерня и две половинки корпуса. Кому без заднего хода никак, пусть ищет Днепр.

Колесико на перед нужно с продольным протектором, не высоким. Обязательно на 18" посадка, есть задумка сделать полнообъемное колесо, для них есть донышки от "Карата", спасибо Алексею Механику!
Подошли бы потрошки из КФ-97 или ободрыши с узкими, низкими продольными ребордами! Кто возьмется?
Кстати, на зад, под кузов планируются Авторосы М-Трим 900х450-18" на глубоких дисках, подарок Андрея Иванова (Вологда)

Кузовок планируется не большой и тесный, дабы не перегружали. Чисто для собаки, детишек и тещи, без удобств. Максимум кабанчика или дровишек на одну ночь, без фанатизму!

Рама должна пристегиваться к раме Урала без сварки! Ибо начнут варить, загубят и раму и еще не факт, что правильно установят кузовок и мост... Трубогиб, однако, нужен! Сразу вспомнил наш, шомпольный, сколько дуг, рам , выхлопных систем на нем сделано! На седьмой год работы, что то разболтался червячный редуктор... Открыли, а там...! Масла нет, семь лет бронзовое червячное колесо без масла в стружку переводили! Во, какую технику для солдатского сапога делали в Союзе!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
leon10010
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:13
Имя: Олег
Откуда: Жердевка

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение leon10010 »

Юрич писал(а): 15 мар 2024, 22:05 Трайк 3х2 еще как то сможет вездеходить, если переднее не ведущее колесо сильно не нагружать.
А вот 4х2 уже не везде поедет
Юрич, квадр заднеприводный лезет по снегу ловчее трехколески. При развесовке правильной - вообще огонь. .
Я на своем прицеп таскал из леса, просто автомобильный, на жигулевских колесах. дров не знаю сколько, но килограммов 400 точно. Прет по снежной целине.
Так что такая техника перегруз не то что не боится, а даже любит.
СанычСан
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение СанычСан »

Вот как раз ЮРИЧ, не хочет переделывать раму, а без этого, правильной развесовки не добиться(и приемлимой кувыркучести) [:})
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение Юрич »

СанычСан писал(а): 16 мар 2024, 21:01 не хочет переделывать раму
На существующей раме есть практически все для двигателя и его систем, коробки передач и органов управления, эргономично привязанных к сиденью водителя. Зачем же это переделывать?
А добавить нужно новые элементы, редуктор, кардан, задний мост и его подвеску, кузовок. Спереди нужнО колесико побольше, его подвеска и привод от руля. Задача сложная, но не требует мордовать раму, можно всё решить добавлением рамы именно для трайка.

Я в трехколесках не очень копенгаген, какая нужна "правильная развесовка" и приемлемая кувыркучесть, не знаю. Но на первом этапе проекта хочу просто предложить редукторы и, м.б., еще что то. А чтобы это кому то понравилось, надо показать вариант, пусть не очень совершенный, но нашему брату только идею дай, остальное он и сам придумает!

В перспективе - вариант 4х4..., но, как ни странно, с двумя передними управляемыми и даже ведущими мне как то легче все придумать! Автомобилист же, всю жизнь по четырем колесам специализировался. :?
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение МВП »

Юрич писал(а): 16 мар 2024, 21:55 На существующей раме есть практически все для двигателя и его систем
Кроме геометрии при увеличении радиуса колса .

Пересмотри концепт в сторону Пожвинских схем . Из всех дрынов они лучшие ходоки по снегу и на порядок безопасней .
Как у кенгуру имеют сильно развитые толчковые ноги на которых подвешено пузо с детенышем и легкие растопыпенные рулевые лапки .
2024-3-17 6-55-5.png
Они более устойчивы на больших скоростях и в воде

2024-3-17 7-3-58.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Пневмотрайк 3х2 из "Урала"

Сообщение МВП »

Некоторые мои изучения поведения "пожвинца" с балансирной балкой и рулевыми колесами сопоставимые с трешкой .
Обладает более безопасным передвижением в диагональных рвах , бровках , торосах .... менее склонен к опрокидыванию , по проходимости не выявлено .
832e54e71fb632c86b93463f44b74b2c.jpg
Обладает намного высшей остойчивостью и на четверть выше непотопляемостью
Q9S39tF.jpg
Имеет неплохие качества поврежденного управляемого при буксировке
1d535504cab518117c79f682b77ec722.jpg
Выше устойчивость к сносу в колею боком и утыкания передом в грязь и колею сползая в "крабовый" ход
2016-12-16_191139.png
2022-12-20 21-19-48.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Лёгкий каракат»