Всем здравствуйте! Вступил в ваши ряды)
Вопрос как к знатокам!
Имеется переломка
Состоит из следующих основных комплектующих:
-Лончин 30
- ведущий вариатор Арктик
- ведомый шкив от Тайги
-КПП ВАЗ со сцеплением
- мосты Волга 3110
- колеса ободрыши краз
- гидрообъемное
Покатавшись, понял что не хватает понижения.
Сейчас стандартные стоят КПП и Мосты
Думаю поставить в мосты главные пары 8*41 (5,125)
А также думаю в КПП заменить главную пару на 5.1
Вопрос в следующем, имеет ли смысл так понижать или хватит только в мостах.
Буду благодарен за советы людей, которые опытным путём выяснили какое оптимальное понижение при данной компоновке
Спасибо!
Необходимое понижение
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 янв 2024, 19:38
- Имя: Егор
- Откуда: Свердловская область, Серовский район
- Возраст: 33
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 13 ноя 2020, 05:21
- Имя: Максим
- Откуда: Томская область
- Возраст: 33
Необходимое понижение
передний привод или задний?
Для пп ставьте и там и там, будет
Если ещё заморочиться, можно 5ю заменить на более скоростную, станет ещё чуть лучше)
Для зп коробки поменяйте её на пп и выполните манипуляции выше
ИМХО.
Unius potestate
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 янв 2024, 19:38
- Имя: Егор
- Откуда: Свердловская область, Серовский район
- Возраст: 33
Необходимое понижение
.
Последний раз редактировалось Егор Лавров 27 янв 2024, 08:17, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 янв 2024, 19:38
- Имя: Егор
- Откуда: Свердловская область, Серовский район
- Возраст: 33
Необходимое понижение
Привод полный
Тоже склонен к тому чтобы и в КПП понизить и в мостах
Думаю просто не слишком ли медленный будет, даже с учетом вариатора
Но как Вы подсказали на крайняк можно компенсировать скоростной 5-ой передачей
Спасибо за совет
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Необходимое понижение
Не совсем понятно, если
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Необходимое понижение
На самом деле понятно:
ТС был немного лаконичен - даже не указал что КПП от переднеприводной машины (можно было догадаться по замене ГП в в КПП).
А совет выше верный - замена 5й передачи на более скоростную верна в данной комплектации (особенно после общего заннижения в трансмиссии).
Дать совет - стоит ли сразу менять и ГП коробки трудно - мы не знаем условий эксплуатации, в конце концов тот же вариатор у каждого по своему настроен. Если есть возможность лучше пошагово.
ПС2 Ездил на аппарате с аналогичной схемой но Лифан 15, ведомый Сафари и 3.9 в мостах - да понижения не хватало чутка, потом хозяин поменл мосты на 4.4. и вроде как стало нормально (на его вкус)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 янв 2024, 19:38
- Имя: Егор
- Откуда: Свердловская область, Серовский район
- Возраст: 33
Необходимое понижение
SLOW писал(а): ↑27 янв 2024, 10:10На самом деле понятно:
ТС был немного лаконичен - даже не указал что КПП от переднеприводной машины (можно было догадаться по замене ГП в в КПП).
А совет выше верный - замена 5й передачи на более скоростную верна в данной комплектации (особенно после общего заннижения в трансмиссии).
Дать совет - стоит ли сразу менять и ГП коробки трудно - мы не знаем условий эксплуатации, в конце концов тот же вариатор у каждого по своему настроен. Если есть возможность лучше пошагово.
ПС2 Ездил на аппарате с аналогичной схемой но Лифан 15, ведомый Сафари и 3.9 в мостах - да понижения не хватало чутка, потом хозяин поменл мосты на 4.4. и вроде как стало нормально (на его вкус)
Спасибо за совет)
Признаю, не указал про КПП от какого именно ВАЗа, а КПП от переднеприводного ВАЗа.
Условия эксплуатации в основном болотистая местность.
Поэтому ему и тяжело
Двигателя хватает, он то крутит, а ремни горят периодически
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 02 сен 2018, 13:27
- Имя: Олег
- Откуда: Дмитров
- Возраст: 47
Необходимое понижение
Какова ориентировочная полная масса вездехода с полезной нагрузкой? Я так понимаю не хватает тяги на малой скорости? И видимо и самая малая скорость тоже великовата?
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Необходимое понижение
Здравствуйте!
Нижеследующий расчет приблизительный, т.к. не учитывает КПД трансмиссии, нет точных данных по ПЧ конкретно вашего вариатора (они индивидуальные) и нет данных по точному диаметру колес. Да оно и ни к чему и так понятно будет. Исходные данные следующие: максимальные обороты двигателя 4500 об/мин; минимальные 1800 об/мин; ПЧ вариатора мин. = 1, макс. = 3; первая передача КПП Ваз-2109 = 3,6; пятая передача = 0,78; ГП КПП 2109 = 3,9; ГП мостов Волга = 3,9, диаметр ободрышей Ви-3 = 1,2 метра.
Без дополнительного понижения в мостах и КПП получаем:
- мин. скорость на 1 передаче = 2,47 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 85,72 км/ч
С заменой ГП КПП на 5,1; либо с заменой ГП мостов на 5,1:
- мин. скорость на 1 передаче = 1,89 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 65,55 км/ч
С заменой ГП КПП на 5,1 и с заменой ГП мостов на 5,1:
- мин. скорость на 1 передаче = 1,44 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 50,12 км/ч
Если скорости выше 50 км/ч вам не нужны, можно заменить смело менять ГП и в КПП, и в мостах. В целях экономии, я бы поменял сначала в КПП. Возможно, вам этого хватит. Надо пробовать. Но не факт, что вы избавитесь от горения ремня. Стиль вашего вождения не известен. Если вы на болоте стремитесь получить максимальную скорость, давя тапку в пол, то просто сдвинете горение ремня с первой передачи на вторую или третью. Например, на моем вездеходе «Чибис-2», с двухцилиндровым двигателем, между вариатором и КПП, был установлен промежуточный понижающий цепной редуктор с ПЧ 1,68, что примерно соответствует одновременной замене ГП в мостах и КПП на 5,1. На первой передаче подпалить ремень было крайне затруднительно, а на второй передаче – легко.
Нижеследующий расчет приблизительный, т.к. не учитывает КПД трансмиссии, нет точных данных по ПЧ конкретно вашего вариатора (они индивидуальные) и нет данных по точному диаметру колес. Да оно и ни к чему и так понятно будет. Исходные данные следующие: максимальные обороты двигателя 4500 об/мин; минимальные 1800 об/мин; ПЧ вариатора мин. = 1, макс. = 3; первая передача КПП Ваз-2109 = 3,6; пятая передача = 0,78; ГП КПП 2109 = 3,9; ГП мостов Волга = 3,9, диаметр ободрышей Ви-3 = 1,2 метра.
Без дополнительного понижения в мостах и КПП получаем:
- мин. скорость на 1 передаче = 2,47 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 85,72 км/ч
С заменой ГП КПП на 5,1; либо с заменой ГП мостов на 5,1:
- мин. скорость на 1 передаче = 1,89 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 65,55 км/ч
С заменой ГП КПП на 5,1 и с заменой ГП мостов на 5,1:
- мин. скорость на 1 передаче = 1,44 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 50,12 км/ч
Если скорости выше 50 км/ч вам не нужны, можно заменить смело менять ГП и в КПП, и в мостах. В целях экономии, я бы поменял сначала в КПП. Возможно, вам этого хватит. Надо пробовать. Но не факт, что вы избавитесь от горения ремня. Стиль вашего вождения не известен. Если вы на болоте стремитесь получить максимальную скорость, давя тапку в пол, то просто сдвинете горение ремня с первой передачи на вторую или третью. Например, на моем вездеходе «Чибис-2», с двухцилиндровым двигателем, между вариатором и КПП, был установлен промежуточный понижающий цепной редуктор с ПЧ 1,68, что примерно соответствует одновременной замене ГП в мостах и КПП на 5,1. На первой передаче подпалить ремень было крайне затруднительно, а на второй передаче – легко.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 янв 2024, 19:38
- Имя: Егор
- Откуда: Свердловская область, Серовский район
- Возраст: 33
Необходимое понижение
Масса примерно 1200 с полезной загрузкой.
Тяги на первый взгляд хватает, пока в болоте сюрприз не попался в виде гильзы с торфом
И после такой "Чачи" как раз ремешок и начинает гореть на 1-ой передаче
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 26 янв 2024, 19:38
- Имя: Егор
- Откуда: Свердловская область, Серовский район
- Возраст: 33
Необходимое понижение
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ!Asterix писал(а): ↑27 янв 2024, 12:08 Здравствуйте!
Нижеследующий расчет приблизительный, т.к. не учитывает КПД трансмиссии, нет точных данных по ПЧ конкретно вашего вариатора (они индивидуальные) и нет данных по точному диаметру колес. Да оно и ни к чему и так понятно будет. Исходные данные следующие: максимальные обороты двигателя 4500 об/мин; минимальные 1800 об/мин; ПЧ вариатора мин. = 1, макс. = 3; первая передача КПП Ваз-2109 = 3,6; пятая передача = 0,78; ГП КПП 2109 = 3,9; ГП мостов Волга = 3,9, диаметр ободрышей Ви-3 = 1,2 метра.
Без дополнительного понижения в мостах и КПП получаем:
- мин. скорость на 1 передаче = 2,47 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 85,72 км/ч
С заменой ГП КПП на 5,1; либо с заменой ГП мостов на 5,1:
- мин. скорость на 1 передаче = 1,89 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 65,55 км/ч
С заменой ГП КПП на 5,1 и с заменой ГП мостов на 5,1:
- мин. скорость на 1 передаче = 1,44 км/ч
- макс. скорость на 5 передаче = 50,12 км/ч
Если скорости выше 50 км/ч вам не нужны, можно заменить смело менять ГП и в КПП, и в мостах. В целях экономии, я бы поменял сначала в КПП. Возможно, вам этого хватит. Надо пробовать. Но не факт, что вы избавитесь от горения ремня. Стиль вашего вождения не известен. Если вы на болоте стремитесь получить максимальную скорость, давя тапку в пол, то просто сдвинете горение ремня с первой передачи на вторую или третью. Например, на моем вездеходе «Чибис-2», с двухцилиндровым двигателем, между вариатором и КПП, был установлен промежуточный понижающий цепной редуктор с ПЧ 1,68, что примерно соответствует одновременной замене ГП в мостах и КПП на 5,1. На первой передаче подпалить ремень было крайне затруднительно, а на второй передаче – легко.
В том то и дело что стиль езды довольно спокойный.
Но на болотах хватает торфяных сюрпризов,
вот тогда то при барахтанье в этих "сюрпризах" и начинает ремешок подгорать на первой передаче
А вариатор ведущий Арктик, а ведомый, шкив вариатора от снегохода Тайга