ЭлектроДжип.

Перспективное направление Пневмоходов, СпортивноРазвлекательные.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

Давно хотел сделать детскую/подростковую машинку, а заодно опробовать электротягу. В качестве моторчика пока 4 киловатный малыш с крутящим моментом 60Нм и со встроенным редуктором 2.35. С него карданом на раздатку Джимни и его же мосты с парами 5.375.
Батарейку планирую номиналом 72 Вольта и 100Ампер.
Колёса пока планируются 780х210-15, но арки сразу сделаю под ободрыши диаметром 950 мм (на фото для наглядности 920х280-16). По итогам испытаний будет видно, какой электромотор нужен и какие передаточные числа должны быть.
Внешний вид постараюсь максимального подогнать под Джип Виллис или первый прототип Москвич 4х4.


9853



9854



9855



9856



9857
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

Планы поменялись и 4квт мотор был установлен на мотоцикл. Батарейка 72 вольта, токоотдача 100А, емкость 50А.
Пока полноценно тестировать не получается, поскольку нет зацепа и сумасшедший крутящий момент сразу срывает колесо в пробуксовку.

Изображение
Последний раз редактировалось Андрей 318 19 фев 2024, 10:12, всего редактировалось 1 раз.
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

Рамку лобового стекла решил сделать откидной, не знаю зачем, просто захотел.


9971



9972


Вместо раздатки Джимни и мотора 4квт поставил мотор 8 квт + КПП ВАЗ с валом и шестернями 0,69 от Юрича.


9970



9969


Батарейка 72 вольта, токоотдача 200А и емкость 100А.


9976



9977
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

ЭлектроДжип.

Сообщение Bookvoed »

Всегда была интересна тема электроповозок.
С нетерпением жду отчета о пробеге в разных условиях. А то может бензогенератор добавить и будет гибрид?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

Bookvoed писал(а): 19 фев 2024, 10:50 Всегда была интересна тема электроповозок.
С нетерпением жду отчета о пробеге в разных условиях. А то может бензогенератор добавить и будет гибрид?
Можно генератор. У меня зарядник 72 вольта 10 Ампер. Получается, что справится любой бензиновый генератор на 1 кВт. Но ему потребуется 10 часов, что бы зарядить разряженную батарейку. :oops:
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

ЭлектроДжип.

Сообщение gudvin »

Андрей 318 писал(а): 19 фев 2024, 10:09 Вместо раздатки Джимни и мотора 4квт поставил мотор 8 квт
:roll:
Я такой же мотор купил, только для снегохода :)))
Осталось контроллер, приборку и ручки купить.
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а): 19 фев 2024, 12:24
Я такой же мотор купил, только для снегохода :)))
Осталось контроллер, приборку и ручки купить.
У тебя 4 кВт со встроенным редуктором?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

ЭлектроДжип.

Сообщение gudvin »

Андрей 318 писал(а): 19 фев 2024, 17:43 У тебя 4 кВт со встроенным редуктором?
Точно не скажу сколько он номинально выдаëт. Брал у человека, он говорил 25-30кВт пиковая.
Без редуктора.
Буду через зубчатый ремень делать.
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а): 19 фев 2024, 17:51
Точно не скажу сколько он номинально выдаëт. Брал у человека, он говорил 25-30кВт пиковая.
Без редуктора.
Буду через зубчатый ремень делать.
С зубчатым ремнем не удобно экспериментировать по передаточным числам. А звездочки везде продают и любого размера.
Мощность мотора зависит в первую от токоотдачи ячеек батарейки и ее БМС платы. У меня на мотоцикле бмс на 100Ампер, значит в мотор можно «вдуть» примерно 7 кВт (100А х 72В). Чем больше токоотдача ячеек, тем меньше их ресурс.
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

ЭлектроДжип.

Сообщение gudvin »

Андрей 318 писал(а): 19 фев 2024, 19:48 Мощность мотора зависит в первую от токоотдачи ячеек батарейки и ее БМС платы.
Не всегда. На том же Лифе бмс не органичивает ток, а только контролирует работу.
На Али полно бмс которые подключаются "не последовательно" с батареей
Вообще ток правильнее ограничивать контроллером.
Андрей 318 писал(а): 19 фев 2024, 19:48 С зубчатым ремнем не удобно экспериментировать по передаточным числам. А звездочки везде продают и любого размера.
Да это ещё всë предварительно. Можно на звëздах сделать, можно потом на ремень переделать. А может вообще прямую передачу на кпп сделаю.
Летом буду разбирать до болта и всё считать.
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »


9984
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а): 19 фев 2024, 21:03 Не всегда. На том же Лифе бмс не органичивает ток, а только контролирует работу.
На Али полно бмс которые подключаются "не последовательно" с батареей
Вообще ток правильнее ограничивать контроллером.
gudvin, расскажи по подробнее или ссылку кинь на непоследовательные БМС.

На второй выезд при попытке тронуться "газ в пол" на 5-й передаче машина дернулась и отключилась, батарея признаков жизни не подавала больше часа. Привести в чувство удалось только после отключения батарейки от контроллера и повторного подключения. Вероятно произошла перегрузка БМС по току, поскольку на контроллере выставлено 200Ампер и у БМС предел 200Ампер.
Теперь думаю как избежать этого в дальнейшем:
1. Поставить более мощную БМС на 300Ампер (очень дорого и не хочется).
2. Установить на контроллере ограничение потребляемого тока в 150 Ампер, что бы не нагружать БМС батареи (не очень хочется, т.к. потеряется мощность и крутящий момент).
3. Подключить контроллер двигателя в обход БМС напрямую к ячейкам и получать столько тока, сколько потребует мотор. БМС оставить только для зарядки, балансировки и мониторинга ячеек (нигде не найду подобной практики).

Кто-нибудь что-то знает по поводу решения данной проблемы?
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

ЭлектроДжип.

Сообщение gudvin »

Я такие покупал.
https://sl.aliexpress.ru/p?key=YQwSO9J

И с блютуз, по дороже
https://sl.aliexpress.ru/p?key=LmwSOdU
сварка и болгарка лучшие ключи
Андрей 318
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 20:53
Имя: Андрей
Откуда: Казань

ЭлектроДжип.

Сообщение Андрей 318 »

gudvin писал(а): 12 мар 2024, 15:11 Я такие покупал.
https://sl.aliexpress.ru/p?key=YQwSO9J

И с блютуз, по дороже
https://sl.aliexpress.ru/p?key=LmwSOdU
Так это только балансиры, а не БМС. Они не контролируют заряд и не отключают питание.

Вернуться в «Перспективное направление Пневмоходов»