Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

новичок писал(а): 31 авг 2023, 09:04 Убрал, теперь наверное нужно будет убрать все воспоминания о
Да думаю не стоит.
новичок писал(а): 31 авг 2023, 09:04 А можно вопрос. Почему изменился план?
Задача была как можно проще все сделать: Спереди жесткий ведущий мост, с зади, на переломке два колеса. Но Я понял, что без дифа не получится, а раз так, то зачем огород городить с переломкой( всетаки это ответственный узел, и сильно нагруженный)? Просто по классике, как на вилочных погрузчиках: с переди ведущие на дифе, с зади поворотные колеса. Просто и надежно. Кататься он будет по асфальту, проходимость с двумя мостами не нужна.
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Мост победил, укоротил одну п.ось, калея стала 102 см. По наружке дисков 116,5см. т.к. мост будет стоять с переди, Я его переверну, установлю с верху сапун, а с низу, отверстие от сапуна заглушу болтом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение Fuad »

AndryXC90 писал(а): 30 авг 2023, 20:28 Весьма прошу советов по гидравлике. Уже горит, руки чешутся))))
Отказ от "переломки" при применении монопривода - отличное решение :roll:
Какое в итоге ПЧ у моста? Не шибко принципиально, но всё же :)))
Какой размер колес предполагается?

P.S. Посмотрите побольше видео из сети о самодельных минипогрузчиках, хотя бы примерно будете понимать к чему готовиться в итоге :)
При использовании доступной нам бюджетной гидравлики - ожидания не совпадут с реальностью (в моем восприятии). Если был опыт использования нормальной гидравлики, на брендовых бортоповоротных или переломочных погрузчиках, или даже на брендовых манипуляторах, то наши "поделки" очень далеки от удобства управления....увы...
А так конечно подскажем/подберем что знаем. [:})
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Fuad писал(а): 31 авг 2023, 11:47 Какое в итоге ПЧ у моста? Не шибко принципиально, но всё же
Какой размер колес предполагается?
ПЧ у моста 4,1. На гидроход, думаю как раз подойдет МГП200. Сразу вопрос: какой орган управления на него выбрать? Чем комплектуется этот мотор? (предохранительный клапан, обратная линия, и т.д.) В общем что нудно приобрести и установить, что б он повез погрузчик.
Колеса - классика R13/
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение Fuad »

AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 11:55 ПЧ у моста 4,1. На гидроход, думаю как раз подойдет МГП200.
Да, вполне подойдет. Только я бы всё-таки брал китайский вариант BMR200, он дешевле, внешне приятного качества и ему не нужен дренаж.
AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 11:55 Чем комплектуется этот мотор? (предохранительный клапан, обратная линия, и т.д.)
Ни чем не комплектуется, это просто гидромотор. У него два входа/выхода, у BMR по-моему 1/2 дюйма.
Обратка подключается к гидрораспределителю, в нем же предохранительный клапан.
AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 11:55 Сразу вопрос: какой орган управления на него выбрать?
Если всё-таки предполагается один насос и на ход и на стрелу, то нужен делитель потока. Самый простой, литров на 50-60 пропускной способности будет достаточно. В него приходит напорная линия от насоса, выходят 2 линии. Одну берем на ход (Z50 к примеру), вторую на стрелу/ковш.
Минимально возможный (из бюджетных) гидрораспределитель - P40 - китайские клоны. Я бы брал Z50, тот же самый, но более плавный.
Для хода это самый простой вариант. В этот распределитель входит напорная линия от делителя, выходит обратка в гидробак. предохранительный клапан встроен в гидрораспределитель, больше ничего не нужно.
Организация управления ногами - это уже фантазия, готового рецепта нет. Каждый делает по месту.
Вот примерная схемка:

9812
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Федор, ба-альшущее спасибо! Очень доходчиво и понятно! Вопросик: на линию ковш,стрела, планирую гидроцилиндр поворота поставить. На ходу, думаю ковшом редко буду пользоваться.
Если всетаки движек на 17л.с. потянет, может все распределители и делители подбирать на расход 70л? Пусть хоть тут насосу и движку полегче будет.
И вот еще, есть какойто регулятор, можно его вместо делителя использовать:

https://yandex.ru/video/preview/17139481526431032165
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение Fuad »

AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 13:12 регулятор, можно его вместо делителя использовать
На сколько я понимаю, регулятор расхода позволяет сохранить именно расход при изменении давления. В качестве делителя это может и сработает, но давление будет меняться, а расход останется прежним. Если только подключить слив этого регулятора на гидромотор (через гидрораспределитель).
Насколько я понял, основной канал этот регулятор ограничивает по расходу, но не ограничивает по давлению. Для навески это тоже так-себе история, при добавлении оборотов ДВС скорость работы навески меняться не будет. А вот канал слива не ограничивается ни по давлению, ни по расходу. Вот именно его можно подключить для хода, на распределитель гидромотора. В этом варианте он работает как "урезанный" делитель потока, один канал нормально работает, второй пропускает только заданное кол-во л/мин. Задачи у этого прибора немного иные, сделать работу того же гидромотора стабильной на определенных оборотах (коммунальная навеска), дали оборотов ДВС = щетка все равно крутится с той же скоростью. Для минипогрузчика не годится, удобно когда при добавлении оборотов ДВС меняется и скорость хода и скорость работы навески, имхо.
Надо дождаться Ивана (Hitek), он подкорректирует наши размышления.
AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 13:12 на линию ковш,стрела, планирую гидроцилиндр поворота поставить. На ходу, думаю ковшом редко буду пользоваться.
Не совсем понял, руля не будет? Поворот будет ручкой гидрораспределителя? Тогда просто ставится трехсекционный распределитель: подъем, ковш, поворот. Люто неудобно. Тогда уж логичней просто механический привод, рейка или червяк на задние колеса. Без насос-дозатора и руля смысл в таком варианте привода управляемых колес сомнителен.
Я так понимаю привод будет передний? С управляемыми задними колесами?
AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 13:12 Если всетаки движек на 17л.с. потянет, может все распределители и делители подбирать на расход 70л? Пусть хоть тут насосу и движку полегче будет.
Использовать более производительные гидрораспределители конечно можно, только это повлечет увеличение диаметров рукавов, фитингов, фильтров, что равно х2 или х3 к стоимости. Раскрутить НШ32 мотором 17л.с. до хотя-бы 2000об/мин не получится, вернее получится, но хорошее давление он не осилит (при росте нагрузки). С пустым ковшом на ровной поверхности НШ конечно "раскрутится" до расхода 50-60л/мин, но если в ковш положить 300кг, да еще пытаться тронуться в горку или работать с грунтом, то мотор скиснет. Может Вам и хватит такой производительности. По мне так жутко неудобно когда ты ограничиваешь работу в попытках не заглохнуть.
Даже при таком раскладе максимум получится "отжать" с исправного НШ32 - 50-60л/мин, делим поток пополам и получаем 30л/мин максимум на МГП200. При таком расходе зачем гидрораспределитель на 70л/мин? Там и 40л/мин за глаза, греть жидкость всё это будет в любом случае. Если вместо делителя поставить предложенное устройство по ссылке, если мы закрываем линию на ковш/стрелу, то теоретически на МГП может прийти эти 50-60л/мин, и в этом случае зачем нам для управления распределитель на 70л/мин? Не нужна такая пропускная способность (расход). Для целей "перегона" погрузчика на какое-то расстояние, логика в бОльшом распределителе есть: даем ДВС 7000об/мин, НШ32 при этом выдаст 60л/мин, нагрузки нет = скорость будет максимальной. Но через пару минут езды на таком режиме захочется пойти пешком. :)))
Ну и потери конечно растут с добавлением различных устройств.

P.S.Есть у этих гидрораспределителей так называемый "клапан последовательного" соединения. Схема получится следующая: поток с НШ напрямую подаем на гидрораспределитель хода, после него через этот "клапан" берем поток и подаем на гидрораспределитель стрелы/ковша. Получается бюджетная сносно работающая система. Только с обоих гидрораспределителей разумеется делаем обратку в гидробак.
В этом случае скорость работы стрелы/ковша будет меняться в зависимости от скорости хода или поворота. При наличии одного гидромотора с этим можно жить.
Я пробовал его применять для управления двумя гидромоторами, не получилось, все равно эффект дифференциала. Если мотор один, то схема жизнеспособна. Нет делителя или регулятора расхода, минимум сопротивления.

P.S.2 Расход=скорость, давление=сила
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Fuad писал(а): 31 авг 2023, 15:10 Не совсем понял, руля не будет? Поворот будет ручкой гидрораспределителя?
Да поворот будет управляться ручкой распределителя, но Я к ней механически подцеплю подобие руля. Руль повернул в право, он ручку двинул в право, колеса повернулись. Можно управлять одним пальчиком.
Fuad писал(а): 31 авг 2023, 15:10 Я так понимаю привод будет передний? С управляемыми задними колесами?
Да привод передний. МГП200, с помощью цепи будет передавать момент на хвостовик моста классики. С зади два поворотных колеса (на поворотных кулаках и ступицах той же классики, только передней подвески). Оба кулака будут соединенны одной рулевой тягой, на которой будет крепиться шток гидроцилиндра.
Fuad писал(а): 31 авг 2023, 15:10 Только с обоих гидрораспределителей разумеется делаем обратку в гидробак.
Немного не понял, Вы говорите про распределитель, который по ссылке? Ведь, вродь, на простом Р40 нет слива в гидробак? Там ,вродь, вход с НШ, и выход на исполнитель(гидроцилиндр, гидромотр).
Ппробую связаться с людьми по ссылке, поспрашаю, про их регулируемый делитель, а потом вынесу на обсуждение, из чего надо собрать всю конструкцию по гидравлике.
Пока вижу такую схему: С НШ, поток идет на делитель, с делителя на две линии: 1. ход, 2.Поворот, стрела, ковш.
!-я линия, после делителя подходит к Р40 с плавным ходом, с него на МГП200.
2-я линия, после делителя подходит к Трехзонному Р40. Можно ли в трехсекционном Р40 поставить на поворот плавный ход?.
И еще вопрос: почти у всех самодельщиков тракторов нет радиатора на масло, как думаете тоже не ставить?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18227
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение новичок »

AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 18:40 на простом Р40 нет слива в гидробак? Там ,вродь, вход с НШ, и выход на исполнитель(
Может стоит немного почитать теории, прежде чем вкладывать деньги и время в не совсем понятный результат.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение Fuad »

AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 18:40 Немного не понял, Вы говорите про распределитель, который по ссылке? Ведь, вродь, на простом Р40 нет слива в гидробак? Там ,вродь, вход с НШ, и выход на исполнитель(гидроцилиндр, гидромотр).
По ссылке - регулятор потока, он не реверсирует поток и не может подавать/отключать. Этот регулятор не будет работать без гидрораспределителя/лей.
На обычном P40 есть вход, выход на исполнители и обратка!. Канал P (подача), канал T (слив) и каналы АВ (рабочие органы), ну еще есть канал N для последовательного соединения распределителей. Канал N по умолчанию соединен с каналом T, вкручивая "клапан" канал Т перекрывается и получается сквозная подача.
AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 18:40 Можно ли в трехсекционном Р40 поставить на поворот плавный ход?.
О плавной работе можете забыть в принципе, распределители подобной конструкции не могут полноценно дросселировать старт, и уж тем более остановку. Как я ранее говорил можно взять серию Z50, у них золотники с проточками, стартует вполне сносно, но перекрывает поток все равно жестковато. Но он сильно "плавней" в работе в сравнении с обычным P40-120.
AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 18:40 И еще вопрос: почти у всех самодельщиков тракторов нет радиатора на масло, как думаете тоже не ставить?
Я бы ставил обязательно, идея с большим гидробаком мне не понравилась. Масло все равно греется, пускай дольше, но греется.
У меня бак 60л, система без радиатора, час работы летом и масло нагревается до 80° (Камаз грунта я развозил по участку суммарно часа три, с перерывом каждый час на остывание). Зимой, при уборке снега, проблем нет.
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

AndryXC90 писал(а): 31 авг 2023, 18:40 Ведь, вродь, на простом Р40 нет слива в гидробак? Там ,вродь, вход с НШ, и выход на исполнитель(гидроцилиндр, гидромотр).
Ой это Я перепутал, просто замкнуло. Все там есть, и слив и вход от НШ и выходы на исполнители.....Прошу сори.
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Fuad писал(а): 01 сен 2023, 00:27 Я бы ставил обязательно, идея с большим гидробаком мне не понравилась.
А как считаете, от чего применить радиатор?
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18227
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение новичок »

AndryXC90 писал(а): 01 сен 2023, 09:11радиатор?
Мало того что его нужно применить. Так его и чем то нужно будет охлаждать.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Федор, подскажите,пжст, а какой делитель мне подойдет. Ну там марка, номер, в общем что б заказ грамотно сделать.
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Вот гидростанцию своял. Задний блок с насосом и баком, крепятся на болтах. Движек не понравится, отстегну станцию, и к другому прикручу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Вернуться в «Трансмиссия II»