Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Гидравлическая трансмиссиия и вспомогательный гидропривод.
Бортовой поворот - фрикционный, планетарный, дифференциальный.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Добрый день! В наличии имею движек от квадрика с вариатором и автосцелением, 17л.с. Насос НШ32.
Планирую построить погрузчик с вилами и ковшом, переднеприводный с жесткой передачей крутящего момента на оба передних колеса(без дифферинциала) от гидромотора, через цепь. Грузоподъемность килограмм 300. Высота подъема примерно 2,2м. Длинна до 3м, ширина до 1,3м. Для гидрохода планирую приобрести гидромотор МГП 200 или 250. Сразу прошу совета: 1.нужен распределитель с плавным ходом? Лучше пидального типа? Если да, то как состыковать эту пидаль с одним НШ и распределителями у руля, управлением ковшом ,стрелой и гидроцилиндра поворота?
Вопрос 2: по узлу перелома. Можно ли сделать узел перелома только в одной плоскости(только для поворота), а угла наклона между частями что б не было, что б соединение было жесткое. Думаю в узле перелома, поставить по вертикальной оси,(с верху и с низу) две ступицы от Ваз 08.
Возникнут еще вопросы, позвольте их задать по мере поступлений.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение Fuad »

AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 15:28 переднеприводный с жесткой передачей крутящего момента на оба передних колеса(без дифферинциала) от гидромотора
Не сработает. Отсутствие дифференциала будет вырывать руль из рук, погрузчик будет стараться ехать прямо. Привод только на один мост позволит уверенно работать только на твердых покрытиях. Мягкий грунт, снег - нет движения. Обычно подобные погрузчики получаются легкими, на них ставят автомобильные колеса и он с трудом едет по сложному грунту, буксует. Про работу с песком/щебнем вообще молчу.
1. Гидрораспределитель с "плавным" ходом не панацея. Плавный ход у него условный, но этот вариант все же лучше обычного варианта вкл-выкл. На самом деле стандартные китайские распределители довольно неплохо поддаются элементарной доработке и на выходе можно получить достаточную плавность. Проблема не в резком старте, а в резкой остановке и смене направления. Распределители в формате педалей не рассчитаны на хороший поток жидкости, их применяют в других схемам. Обычные (ручные) можно установить на полу и сделать управление педалями.
Насос-дозатор подобрать с клапаном приоритета, от него запитать распределитель на ковш/стрелу. После НШ поставить простой делитель потока, один пустить на насос-дозатор, второй канал на ход погрузчика. Но 17л.с. нормально осилит максимум НШ10-16, с 32-м он не подружится нормально, слабоват будет под нагрузкой.
2. Перелом в одной плоскости применить возможно, к работе такой конструкции быстро привыкаешь. Но сам узел перелома нужен будет достаточно жесткий/прочный. На ступицах должно работать.

Минипогрузчики строят с таким "набором" комплектующих многие, только работать на них не комфортно. Не верьте разным видео из youtube, зачастую лопата справится быстрее :)))
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Спасибо Федор за советы.Погрузчик больше нужен как вилочный. Кататься будет по асфальту и более менее ровной поверхности. Переднего привода, думаю будет достаточно. Вот только с дифом не хочу заморачиваться. Правильно ли Я думаю, что если поворот будет осуществляться с помощью гидроцилиндра, то рука то будет чувствовать только пружину возврата контроллера.
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение Fuad »

AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 16:20 Погрузчик больше нужен как вилочный.
Если целевое назначение именно такое, то набирайте вес по максимуму, как бы парадоксально не звучало.
AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 16:20 Вот только с дифом не хочу заморачиваться.
А какие там заморочки? Если "по-классике" использовать укороченный мост от Ваз, то на фланец звезду и на нее цепь от гидромотора. Проще не бывает, и дифференциал остается стандартный. Все будет работать.
AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 16:20 Правильно ли Я думаю, что если поворот будет осуществляться с помощью гидроцилиндра, то рука то будет чувствовать только пружину возврата контроллера.
Возможно Вы не совсем правильно понимаете конструкцию рулевого управления. Насос-дозатор это грубо руль, подключенный к гидромотору. Крутите руль в одну сторону - поток передается на выталкивание гидроцилиндра, в другую сторону - на втягивание гидроцилиндра. Угол поворота руля = угол складывания полурам. Не встречал конструкций где складыванием секций управляет простой гидрораспределитель, но препятствий для применения не вижу. "Поворот" погрузчика получится совсем примитивным, без должного контроля угла складывания. Либо влево, либо вправо. Гидрораспределители бывают подпружиненные или с фиксацией.
Но обычно применяют именно насос-дозаторы.
В обоих конструкциях обратной связи не может быть в принципе. Только совсем сложные гидросистемы на больших тракторах или погрузчиках имеют некое подобие обратной связи на руле.
Резюмируя: без диффа работать не будет, тем более на асфальте, вообще никак. Плюс лютые нагрузки на гидроцилиндр поворота и его кронштейны. Управление складыванием полурам с помощью простого гидрораспределителя возможно, но уж совсем ущербно.
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Жаль что без дифа никак..... Попробую поискать задний мост от классики. Правда его надо верхтормашкой перевернуть, привод то передний будет. Если мост приобрету, то тогда и переломка не нужна. Зачем еще доп узел городить. Просто сделать задние поворотные колеса, от той же классики, только с передка.
Если остановлюсь на этой схеме, то подскажите,пжст, что мне надо приобрести из комплектующих?
Насос есть НШ32. Менять его не буду по следующей причине: Обороты на движке 7000об/мин. Он стоит не на колен валу движка. Редукция до насоса с учетом вариатора будет от ПЧ3 до пч 6. Номинальные обороты нш в районе 2400 об,мин. Но Я слышал, что он и с 800 об/мин работает. Получается что 17-ти кабыльный дижек даст 3х17=50 лошадок, думаю и оборотов и мощности такой хватит для НШ32.
Вопросы: 1. Какие распределители брать на ковш и подьем? Р70?
2. Какие цилиндры применить на ковш, стрелу и поворот?( 300кг надо поднимать)
3. Мотор для хода думаю МГП200 взять. Там в мосту редукция в районе ПЧ4. или МГП250?
4. Что приобрести для управления ходом. (делители, клапаны распределители, и т.д)
Желательно что б все рукояти управления, хода, подъема стрелы, ковша, были объеденены в одно целое. В одном месте.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение новичок »

Fuad писал(а): 23 авг 2023, 18:15 . Проще не бывает, и дифференциал остается стандартный. Все будет работать.
https://www.avito.ru/minusinsk/zapchast ... oc_sharing
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение Fuad »

AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 22:32 Насос есть НШ32. Менять его не буду по следующей причине: Обороты на движке 7000об/мин. Он стоит не на колен валу движка. Редукция до насоса с учетом вариатора будет от ПЧ3 до пч 6. Номинальные обороты нш в районе 2400 об,мин. Но Я слышал, что он и с 800 об/мин работает. Получается что 17-ти кабыльный дижек даст 3х17=50 лошадок, думаю и оборотов и мощности такой хватит для НШ32
Я так понимаю ведущий шкив вариатора напрямую пристыкован к коленвалу через центробежное сцепление? В идеальном случае ПЧ такой схемы будет от 2,7 до 0,7-0,8 максимум. По номиналу НШ способен переварить под 30квт (40л.с.). При работе гидравлики нагрузка на насос меняется очень сильно, вариатор не обеспечит должной (стабильной) передачи момента никак. Повторюсь, мотора никак не хватит для нормальной эксплуатации. В Вашей схеме - чуть нагрузка и ремень вариатора сгорит. НШ нужны стабильные обороты.
Я заранее считал гидравлику, на каких оборотах ДВС какой будет поток в л/мин. Отсюда какие моторы применить, какие колеса и мосты, будет примерно ясна скорость хода и работы стрелы. Подбирал я под конкретные обороты ДВС, чтобы он работал на оптимальных оборотах и не перегружался. Предполагаю, что работа Вашего ДВС выше 3500-4000об/мин будет крайне некомфортной, мотор будет "визжать" и к тому же скорее всего перегреваться. Посмотрите характеристики мотора, на каких оборотах он выдает максимальный момент, не мощность. Думаю как раз в районе 3500-4000об/мин., вот это и есть Ваш максимум. Редукцию для НШ32 я бы брал 1 к 3, в итоге на номинал (2400об/мин) насос выйдет на 7200об/мин. Итого у Вас на 3500-4000об/мин - 20-25л.с. примерно, это половина от необходимых для НШ. Бесконечно понижать редукцию не получится, ДВС выйдет за разумные обороты и упадет момент.
Вот смотрите грубо:
1.Колеса размерности Ваз (175/70R13) - длина окружности 1,8м.
2.Мост Ваз допустим с ПЧ 4. За 4 оборота хвостовика погрузчик проедет 1,8м., за один оборот - 0,45м.
3.Мы хотим рабочую скорость около 5км/ч = 5000/60=83м/мин.
4.83/0,45=184об/мин. Вот столько оборотов нужно для гидромотора на ход.
5.МГП200 - номинал 138об/мин, максимум 325об/мин. Вроде подходит. Обороты будут соответствовать его номинальному потоку 27-30л/мин.
6.Идеальный НШ32 выдаст такой поток уже на 1000об/мин. Вроде все сходится, только для этих 1000об/мин все равно потребуется номинальная подводимая мощность, а это 27-30квт(35-40л.с.) .
7.Потери при работе могут достигать и 30%. (делитель потока, РВД, фитинги итп).
Вот и получается, что нам на привод НШ (для хода) нужно подать максимум 1100-1200 об/мин, а у Вас комфортный максимум 3500-4000об/мин на ДВС. Тут даже прямая редукция 1 к 3 больше подходит.
Работать это худо-бедно будет, но под хорошей нагрузкой ДВС будет пытаться заглохнуть. Если просто въехать в кучу песка на полном ходу, то НШ32 может потребовать и 40квт, что будет с вариатором если его за секунду попытаться остановить?
AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 22:32 Вопросы: 1. Какие распределители брать на ковш и подьем? Р70?

Самые простые P40.
AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 22:32 2. Какие цилиндры применить на ковш, стрелу и поворот?( 300кг надо поднимать)
По факту любые подходящие по геометрии. Я считаю на подъем стрелы - диаметр корпуса как можно меньше, диаметр штока как можно толще :))) Меньший диаметр = выше скорость подъема, бОльший диаметр штока = прочность под нагрузкой (не сломается при работе на склонах). Я применил по-моему 60 диаметра корпус и шток 30мм. Если злоупотреблять и экстремально кататься с грузом на максимально выдвинутой стреле, то шток может сложить. Но это тоже считается.
AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 22:32 3. Мотор для хода думаю МГП200 взять. Там в мосту редукция в районе ПЧ4. или МГП250?
И тот и другой в принципе подойдут, МГП 200 будет достаточно, он чуть-чуть побыстрей 250.
AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 22:32 4. Что приобрести для управления ходом. (делители, клапаны распределители, и т.д)
Сначала примерный чертеж/рисунок от руки, набросок, эскиз. Уже это позволит выяснить где и что будет расположено. Заранее я бы ничего не покупал, концепция может поменяться с ходом строительства.
Сейчас гидравлика стала дороже, а ошибки неизбежны. Не стОит торопиться с покупкой комплектухи.
Коллеги поправят если я ошибся в своей писанине [:})
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Fuad писал(а): 24 авг 2023, 11:44 Я так понимаю ведущий шкив вариатора напрямую пристыкован к коленвалу через центробежное сцепление?
Фодор, очень благодарю за развернутый совет.
Как сделано от колена движка до вала НШ: На колене стоит ведущий диск варика, на ведомом диске стоит авто сцеление, через которое передается крутящий момент на встроенный редуктор. Пч варика не помню, ну пусть будет 2.5. ПЧ встроенного в мотор редуктора примерно 6.5. С редуктора, на шкив НШ идет повышающая цепная передача. Звезда на выходном валу редуктора Z27, на валу НШ Z15. Получается ПЧ 0.555555. Даже, если не брать ПЧ варика, то редукция от коленвала до НШ 3,6. Номинальные обороты движка
7000об/мин. 7000/3.6= 1944 об/ мин. Думаю для НШ32 будет комфортно. Мощность движка 17л.с. 17х3,6=61,2 л.с. Думаю будет комфортно для движка.
Единственное немного смущает повышенная цепная передача. Но этот движек у меня стоял на снегоходе, и там тоже была цепная повышайка, а то скорость вообще тихоходная была. Да и на авто повышайки не ломаются, а на пятой можно от Москвы до Питера доехать.
Fuad писал(а): 24 авг 2023, 11:44 Посмотрите характеристики мотора, на каких оборотах он выдает максимальный момент, не мощность. Думаю как раз в районе 3500-4000об/мин., вот это и есть Ваш максимум. Редукцию для НШ32 я бы брал 1 к 3, в итоге на
К сожалению в характеристиках написано только мощность, крутящего вообще не пишут....
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение Fuad »

AndryXC90 писал(а): 25 авг 2023, 15:58 Номинальные обороты движка
7000об/мин. 7000/3.6= 1944 об/ мин. Думаю для НШ32 будет комфортно. Мощность движка 17л.с. 17х3,6=61,2 л.с. Думаю будет комфортно для движка.
Андрей : 1944об/мин для НШ32 в допуске :roll:, при этом 7000об/мин для ДВС "комфортно"? Конечно нет... Как я писал выше, для этого двигателя скорее всего будет комфортно 3500-4000об/мин. При таких оборотах ДВС на НШ будет около 1000об/мин, достаточно для требуемого потока для МГП200. Только сколько выдает ДВС на 3500-4000об/мин? Сил 7-8 ? Отсюда математика уже совсем другая.
Без запаса по мощности ДВС гидравлика нормально не работает (на моем опыте). На 1000об/мин НШ32 может легко потребовать свою номинальную мощность, а это под 40-45л.с. легко. Выдаст Ваш ДВС на 3500об/мин с редукцией 3,6 эту мощность? Не думаю.
У меня НШ50 на ход, переваривает 60+ л.с. легко. Редукция у меня 1,7 от коленвала до НШ. Двигатель - дизель на 68л.с. По Вашей логике на НШ50 можно передать 68х1,7=115л.с. Но нет, т.к. работает ДВС в основном на 1800-2000об/мин, что примерно 1100-1200об/мин на входе НШ50.
При этом заглушить ДВС при работе на таком режиме можно достаточно просто. Работать на режиме ДВС 3000-3500об/мин можно, даже можно упереться в стену и буксовать всеми колесами, но через 10-15мин. начинает болеть голова от звука его работы. Поэтому считал бы я именно от комфортного режима работы ДВС, а нет от его максимума. На квадрике в режиме 7000об/мин сколько сможете проехать? Без шлема или наушников.
Бензиновый ДВС с редукцией 3,6 отлично будет крутить НШ16. Да и сам "огород" из вариатора, центробежного сцепления, редуктора и цепного повышающего редуктора - просто лишнее в конструкции. Снять мощность прямо со шкива ремнем ГРМ Ваз на его же шестерни - самый простой и доступный вариант. А так получается потери в вариаторе, потери в редукторе и сцеплении и вот уже нет паспортных 17л.с.
В общем слабый это мотор для НШ32.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение SLOW »

Fuad писал(а): 25 авг 2023, 16:42 Конечно нет... Как я писал выше, для этого двигателя скорее всего будет комфортно 3500-4000об/мин.
Всем привет.

Думаю что у движка о котором говрит ТС номинальные обороты как раз 5500 - 7000, максималка около 10 000, а холостые порядка 3 500. Не зная марки движка судить трудно + параметров китайцы не пишут (аналоги японские и по 30 сил с 250 моноблоков снимают, но скорее всего где то так).

Обладаю подобныс (более дохлым) блочком - на выходе у него 100 - 1000 оборотов в минуту и довольно большой момент (какой не представляю - по прикидкам до 400 - 450 ньютонов).


Теперь для ТС
Думаю Фуад прав абсолютно тяжело такому мотору будет с НШ 32 - он, благодаря вариатлру обеспечит стабильные обороты но они будут низкими. какими - спрашивать бесполезно - зависит от нагрузки и от реальных характеристик мотора - и то и то не известно ...
Определенно нельзя мощность мотора умножать на ПЧ, даже момент не вполне умножается (есть еще и потери...)
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

SLOW писал(а): 25 авг 2023, 23:06 Определенно нельзя мощность мотора умножать на ПЧ, даже момент не вполне умножается (
Полностью согласен, но тем не менее, получается 60 кобыл, пускай в два разделить, все равно 30-ти хватит. Этот НШ32, работал на прессе, который Я сам собрал, крутил его, на одном валу, эл движек..... кажется 12квт. НШ его ни разу не остановил, но правда пару раз шпильки Ф8 срезало. Нагрузки были такие, что шток на гидроцилиндре от стрелы МТЗ погнуло. А там ( на память Ф70).
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

И еще, у меня в арсенале найдется движек 29л.с , 37л.с., но задача: озадачить квадриковский 17л.с. Если не пойдет, то движек сменю. Сейчас очень волнует гидравлика! Подскажите,пжст, что приобрести, что б все работало на троечку.
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Fuad писал(а): 23 авг 2023, 15:58 Не сработает. Отсутствие дифференциала будет вырывать руль из рук, погрузчик будет стараться ехать прямо.
Федор, воспользовался Вашим советом, взял мост от 06, укоротил, доделаю, вылажу фото. Весьма прошу советов по гидравлике. Уже горит, руки чешутся))))
AndryXC90
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 30 май 2013, 10:35
Имя: Андрей
Откуда: Нижний Тагил

Фронтальный погрузчик - переломка на гидроходу.

Сообщение AndryXC90 »

Прошу модераторов убрать в названии теме слово переломка
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Фронтальный погрузчик на гидроходу.

Сообщение новичок »

AndryXC90, Убрал, теперь наверное нужно будет убрать все воспоминания о
AndryXC90 писал(а): 23 авг 2023, 15:28 Вопрос 2: по узлу перелома
@=
А можно вопрос. Почему изменился план?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Трансмиссия II»