Странная гусеница

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Странная гусеница

Сообщение Varnas »

Вот такой вот вездеходик https://tundrolet.ru/node/40/
Видно человек старался, думал. Но уживляет решение по зацеплению. очевидно, что гусеница будет перематыватса со скоростью равной окружной скорости штифтов на звездочке. Но бандаж зе заметно больше по рядюсу, чем растояния от оси до осей штифтов. То есть получаетса, что гученица будкт потоянно пробуксовывать по бандажу звездочки. Неужели в гусеничной технике неприменяетса опорные бандыжы, которые свободно вращаетса относительно ведущей звезды?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Странная гусеница

Сообщение МВП »

Varnas писал(а): 21 авг 2023, 19:22 решение по зацеплению.
Называется гребневое зацепление
2023-8-21 20-37-20.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Странная гусеница

Сообщение Varnas »

В курсе. И в чертеже гусеница и опираетса на ети штифты. А тут очевидно разные рядюсы у опорной и двигательной поверхностей.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Странная гусеница

Сообщение МВП »

Varnas писал(а): 21 авг 2023, 19:41 А тут очевидно разные рядюсы у опорной и двигательной поверхностей.
Ну и что ? %)
2023-8-21 20-57-9.png
2023-8-21 20-59-38.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Странная гусеница

Сообщение МВП »

Дерет их маленько , ну с кем не бывает .
2023-8-21 21-13-47.png
ттрр.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Странная гусеница

Сообщение Varnas »

МВП писал(а): 21 авг 2023, 20:01Ну и что
Постоянная пробуксовка - постоянная дополнительная нагрузка на двигатель и расход топлива. Вездеходик легкий а есть 40 литров на 100 км.
И первые две фото вобще не тему. От траков кпд гусеницы зависит мало, а вот от зацепления...
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Странная гусеница

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 21 авг 2023, 19:22 Вот такой вот вездеходик https://tundrolet.ru/node/40/
Видно человек старался, думал. Но уживляет решение по зацеплению. очевидно, что гусеница будет перематыватса со скоростью равной окружной скорости штифтов на звездочке. Но бандаж зе заметно больше по рядюсу, чем растояния от оси до осей штифтов. То есть получаетса, что гученица будкт потоянно пробуксовывать по бандажу звездочки. Неужели в гусеничной технике неприменяетса опорные бандыжы, которые свободно вращаетса относительно ведущей звезды?
Здравствуй Varnas ! Разница длин окружностей выравнивается проворотом роликов на своей оси. Решение известное. Т-34 бегали с таким. И "Витязи" ДТ-10(30) ходят с таким до сих пор. Причем последние ещё хитрее: Там один "ролик" на колесе стальной, чтобы скалывать лёд.

https://yandex.ru/images/search?img_url ... 0%D0%A2-34

Самый противный недостаток зацепления - разница как раз радиусов приводит к появлению момента, который стремится наклонить гребни относительно "полотна" гусеницы. Поэтому на "Витязях" аж 3 радиуса - радиус беговой дорожки, радиус роликов и радиус "полотна".
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Странная гусеница

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 22 авг 2023, 02:37 ! Разница длин окружностей выравнивается проворотом роликов на своей оси.
Непонимаю - как выравниваетса. Дяметр бандажа все равно больше расстояния между осями роликов. Если гусеница профилированная (как у витязя) - тогда да, а на плоской гусенице неизбежны потери на буксование.

Кстати на фото гусеницы витязя видно, что летна гнетса не по рядюсу ведуще звездочки, а по куда меньшим радюсам на границе стыка лента/трак. Интересно - насколько ето отражаетса на ресурсе гусеницы?
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Странная гусеница

Сообщение Konservator »

Varnas, на радиусе гребни сходятся к центру, тем самым уменьшая шаг, как раз до расстояния между роликами. На прямом участке они разойдутся до шага на бандаже. Нет там никаких пробуксовок. Ну продлите мысленно гребни, они в центре звезды вообще сойдутся в точку...
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Странная гусеница

Сообщение Varnas »

Да - этот момент упустил. Но по первой фотке на ето непохоже. Да и расход топлива слишком высок для такого легкого ведехода.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Странная гусеница

Сообщение SLOW »

Varnas писал(а): 21 авг 2023, 21:26 . Вездеходик легкий а есть 40 литров на 100 км.
Не обижайтесь коллега но в этой фразе прекрасно ВСЕ:

во первых 40 лмтров на 100 км для гусеничника это СУПЕР экономично ИМХО :oops:
Во вторых. есть мнение что нифига не 40 он жрен а больше.
Думаю расход такие же сказки как и вес - написали вес 470 кг.

470 веил бы вездеход из тонкой цельнотянутой трубы, с обшивкой лодки 6 мм фанерой (или 1.5 мм люминем) на гусеницах от "Рыси" с лифаном и редуктором Мурайей.
Говорю уверенно ибо стоит у приятелеяя такой в гараже, лодка правда не зашита и движок не Лифан а 400 кубовик от мото. Дак вот весит он 400 - 450 :wink:
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Странная гусеница

Сообщение Varnas »

SLOW писал(а): 22 авг 2023, 18:08 Думаю расход такие же сказки как и вес - написали вес 470 кг.
Да конещно не 470 кг, иначе бы его сложило бы в гармошку между ленивцем и звездочкой.
Судя по фото вес там за 700+. Но насчет
SLOW писал(а): 22 авг 2023, 18:08 во первых 40 лмтров на 100 км для гусеничника это СУПЕР экономично ИМХО
несоглашусь. МТЛБ или Газ 71 в грузу на порядок тяжелее, но жрет только в 3-4 раза больше.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Странная гусеница

Сообщение SLOW »

Varnas писал(а): 22 авг 2023, 21:15 несоглашусь. МТЛБ или Газ 71 в грузу на порядок тяжелее, но жрет только в 3-4 раза больше.
Думаю лучше спросить про расход у реальных пользователей гусеничных вездеходов.
Лучше с мотром ВАЗ классика (в принципе любой карбюраторный авто мотор подойдет).

Буду сильно удивлен если найдется много аппаратов с расходом порядка 20 литров , ожидал бы 35 - 50 литров.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Странная гусеница

Сообщение Шевчук Виктор »

SLOW писал(а): 23 авг 2023, 00:42
Думаю лучше спросить про расход у реальных пользователей гусеничных вездеходов.
Лучше с мотром ВАЗ классика (в принципе любой карбюраторный авто мотор подойдет).

Буду сильно удивлен если найдется много аппаратов с расходом порядка 20 литров , ожидал бы 35 - 50 литров.
Привет форумчанам. Давненько не заглядывал к вам. Дизеля как известно кушают намного меньше зажигалок. Мой бывший двухзвенник, который не тратит столько топлива на повороты как борт поворотный охотно скушивал :))) от одного до двух с половиной литров соляры на один км. Всё зависело от дороги, точнее бездорожья. А дизель там стоит 2-С, Тоёта. 1800 кубиков если память не изменяет. Да что уж там, двух мостовая восьми колёсная переломка с Оковским движком кушала на бездорожье, на жидком бездорожье от 0,5 до литра на 1 км. [:})
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Странная гусеница

Сообщение Varnas »

А вы нерасполагаете возможность протащить вездеход или несколько вездеходов по прямой с динамометром? Интересно бы сравнить сопротивление качению гусеницы и шины, особеннно сильно спущенной.
Уже по ету можно прикинуть минимальный расход по твердому грунту.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»