Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение новичок »

Oleg_P,
Олег, мне не очень интересно где и как этот узел применяют в других машинах. Меня интересует твое мнение которое ты озвучил что она дерьмовая. В чем это заключается. Я в свое время с ней проблем не имел.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Oleg_P »

Varnas писал(а): 11 авг 2023, 23:54
Oleg_P писал(а): 11 авг 2023, 23:23 Потому что даже двойной диф не обеспечивает прямолинейного движения.
Как понимаю, пока тормоз двойного дифа незатянут, машина катитса как со свободным дифом. И будь там скажем бицикл с двмуя боковыми колесами - машина бы рыскала все время. Но мы говорим о машине с бортовой схемой поворота, и тут же нужны большие усилия для ее поворота.
Oleg_P писал(а): 11 авг 2023, 23:23 Дифференциальный механизм поворота (даже на двойном дифе) уже к этому самому "окну" подворачивает, чтобы машину в "окно" утянуть.
Ну да - левая (к примеру) гусеница погружаетса глубже, вращать ее тяжелее, правая гуcеница начинаете вращатса быстрее и вездеход разворачивает налево. Если ни чего неделать. Но разве ето так трудно компенсировать? На двойном дифе ездили и тихоходные машины, так и авядесантная Визель.
Да и фрикционы не без недостатков - потеря тяги при поворотах порой куда хуже чем некоторая нестабильность прямолинейного движения.
Здравствуй Varnas !
Ты спросил "почему" - я тебе ответил. Если непонятно, то кратко - потому, что всё мною написанное посчитали критическим недостатком.
Твои аргументы, почему эту мою писанину не стоит считать критическим недостатком, на западе приняли и не считали, что у нас правы. Как бы каждый при своем или что такое "школа проектирования".
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 11 авг 2023, 23:23 Дифференциальный механизм поворота (даже на двойном дифе) уже к этому самому "окну" подворачивает, чтобы машину в "окно" утянуть.
Олег, но и гтт и газушка так же ведут себя в подобных ситуациях. Может немного меньше, но этот эффект есть. И на снежных сколанах тоже.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 12 авг 2023, 00:21 Oleg_P,
Олег, мне не очень интересно где и как этот узел применяют в других машинах. Меня интересует твое мнение которое ты озвучил что она дерьмовая. В чем это заключается. Я в свое время с ней проблем не имел.
Здравствуй новичок !
Я тебе (ну или Вам) долго и нудно описывал почему не получается построить гармоничную машину.
Ну например потому, что прочность цепи определяется её размером, т.е. "шагом". И размер звездочки тоже определяется "шагом". При этом есть "минимальный размер", выражающийся в количестве зубьев. Ну и набирать цепью "передаточное отношение" выливается в несуразно огромные ведомые звездочки. Это внутри машины неудобно и негармонично.
Обрати внимание, я определил эту самую ГП как "дерьмовую" именно для пневматиков-бортоповоротников. А не вообще.
Нет можно конечно пневматики лепить на кразовском агрегате "238+коробка"... Я даже как то пытался объяснить такому "автору" что "некамильфо"...
Последний раз редактировалось Oleg_P 12 авг 2023, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Hitek »

Oleg_P писал(а): 11 авг 2023, 23:14 Минимальное передаточное 0,78.
Садитесь, два!

А ГП в "поперечнике" куда делась?
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 12 авг 2023, 10:52
Oleg_P писал(а): 11 авг 2023, 23:23 Дифференциальный механизм поворота (даже на двойном дифе) уже к этому самому "окну" подворачивает, чтобы машину в "окно" утянуть.
Олег, но и гтт и газушка так же ведут себя в подобных ситуациях. Может немного меньше, но этот эффект есть. И на снежных сколанах тоже.
Не так. Эти машины пытаются ехать прямо. У них не совсем получается. Стаскивает.
А на дифе - прямо подруливает в сторону "окна".
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Hitek »

Varnas писал(а): 11 авг 2023, 22:34 Кстати почему в СССР для гусеничников неполучил распостранения двойной диференциал?
...применялся на среднем артиллерийском тягаче АТС, на
американских танках МЗЛ, МЗС, М4А2 ("Шерман"), М26 ("Першинг"), на
французских танках АМХ-13 и др....

....

Прямолинейное движение машины происходит при отпущенных
тормозах.
Две степени свободы механизма делают движение машины
неустойчивым. Она самопроизвольно поворачивается в сторону более
нагруженной гусеницы. При равных сопротивлениях движению левой и
правой гусениц они имеют равные скорости, все детали дифференциала
вращаются как одно целое со скоростью водила. Для поворота машины
постепенно затягивается тормоз поворота отстающей, например, правой
стороны вплоть до полной остановки тормозного барабана и его шестерни.
Обкатывание наружной шестерни правого сателлита по неподвижной
тормозной шестерне вызывает снижение скорости правого вала и гусеницы
отстающей стороны. Попарное соединение сателлитов вызывает
противоположное направление их равных относительных скоростей. Поэтому
скорость забегающей гусеницы увеличится на столько, на сколько
уменьшилась скорость отстающей гусеницы, и скорость прямолинейного
движения сохранит центр машины. При полной остановке тормозного
барабана машина будет поворачиваться по второму расчетному радиусу,
большему ширины колеи. Более крутые повороты машины с двойным
дифференциалом невозможны, так как остановочные тормоза,
установленные на выходных валах, связаны с педалью тормоза и для
поворота не используются. Объясняется это тем, что поворот на
остановочных тормозах превращает двойной дифференциал в простой со
всеми присущими ему недостатками: огромными потребными тормозными
моментами и потерями мощности, крайне низкими тяговыми качествами.
Достоинства механизма поворота первого типа – двойного
дифференциала - состоят в сравнительно простом конструктивном
исполнении и минимальном числе управляемых фрикционных устройств.
Регулирование радиуса поворота изменением пробуксовки одного тормоза,
обычно работающего в масле, и пропорциональность тормозного момента
моменту, поворачивающему машину, улучшают управляемость. Но
остальным требованиям этот механизм не удовлетворяет.
Двойной дифференциал не обеспечивает крутых поворотов машины с
радиусами, меньшими второго расчетного. Тормозные потери мощности
двойного дифференциала больше, чем у двухступенчатого планетарного
механизма поворота. Механизмы поворота первого типа характеризуются
наиболее низкими тяговыми качествами при повороте и не обеспечивают
устойчивости прямолинейного движения. Кроме того, они плохо компонуются
в машине при поперечном расположении ведомого вала коробки передач
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение новичок »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2023, 11:09 Обрати внимание, я определил эту самую ГП как "дерьмовую" именно для пневматиков-бортоповоротников. А не вообще.
Так и нужно наверное так и писать что агрегат не подходит потому что большой или корпус из пластмассы. А то сразу дерьмовый . Поэтому я и понял что он сделан не очень хорошо. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Oleg_P »

Hitek писал(а): 12 авг 2023, 11:09
Oleg_P писал(а): 11 авг 2023, 23:14 Минимальное передаточное 0,78.
Садитесь, два!

А ГП в "поперечнике" куда делась?
Здравствуй Hitek !
Забыл.
Ну поехали заново:

Алексей как автор поставил - 1505 Куботу. 120н*м крутящего. Ну это примерно соответствует ВАЗовским 14кг*м. Что там дальше? Посчитаем по максимальной скорости 45км/час.
Движок 3000об/мин. Минимальное передаточное 0,78. Главная передача 3,94. Значит на вход ГП 3000/0,78/3,94=976об/мин.
На Шерпе пара главной передачи удалена из агрегата, но мы рассматриваем именно переразмеренность и значит передаточное оставляем 1,9.
После главной 976/1,9=514об/мин. А колеса с радиусом как раз 0,8м крутятся на 45км/ч 45000/(2*0,8*пи)=8952об/час=8952/60=149об/мин. Значит после ГП ГАЗ-71 ещё есть нечто с передаточным 514/149=3,44.
Ну да, это больше похоже на рисунки Шерпа.

И возвращаясь к "Егору". Мало того, что там ГП от 4,62 до 3,5. Там ещё и МП с функцией БР и передаточным около 4х. Ну да - колеса 1,6м эта трансмиссия вряд ли сдюжит. Но те малёханькие Ведущие Колёсики с гусянкой - ВПОЛНЕ.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Oleg_P »

новичок писал(а): 12 авг 2023, 11:20
Oleg_P писал(а): 12 авг 2023, 11:09 Обрати внимание, я определил эту самую ГП как "дерьмовую" именно для пневматиков-бортоповоротников. А не вообще.
Так и нужно наверное так и писать что агрегат не подходит потому что большой или корпус из пластмассы. А то сразу дерьмовый . Поэтому я и понял что он сделан не очень хорошо. @=
Вот не хотел я трогать чувства форумчан, которые строят пневматики на мостах "шишиги" и свято верят, что ет лучший вариант. Но ты, новичок прямо меня вынудил ... :-/
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Varnas »

Oleg_P писал(а): 12 авг 2023, 10:40 Как бы каждый при своем или что такое "школа проектирования".
Да, этот нюанс упустил...
Hitek писал(а): 12 авг 2023, 11:17 Прямолинейное движение машины происходит при отпущенных
тормозах.
Две степени свободы механизма делают движение машины
неустойчивым. Она самопроизвольно поворачивается в сторону более
нагруженной гусеницы. При равных сопротивлениях движению левой и
правой гусениц они имеют равные скорости, все детали дифференциала
вращаются как одно целое со скоростью водила. Для поворота машины
постепенно затягивается тормоз поворота отстающей, например, правой
стороны вплоть до полной остановки тормозного барабана и его шестерни.
Обкатывание наружной шестерни правого сателлита по неподвижной
тормозной шестерне вызывает снижение скорости правого вала и гусеницы
отстающей стороны. Попарное соединение сателлитов вызывает
противоположное направление их равных относительных скоростей. Поэтому
скорость забегающей гусеницы увеличится на столько, на сколько
уменьшилась скорость отстающей гусеницы, и скорость прямолинейного
движения сохранит центр машины. При полной остановке тормозного
барабана машина будет поворачиваться по второму расчетному радиусу,
большему ширины колеи. Более крутые повороты машины с двойным
дифференциалом невозможны, так как остановочные тормоза,
установленные на выходных валах, связаны с педалью тормоза и для
поворота не используются. Объясняется это тем, что поворот на
остановочных тормозах превращает двойной дифференциал в простой со
всеми присущими ему недостатками: огромными потребными тормозными
моментами и потерями мощности, крайне низкими тяговыми качествами.
Достоинства механизма поворота первого типа – двойного
дифференциала - состоят в сравнительно простом конструктивном
исполнении и минимальном числе управляемых фрикционных устройств.
Регулирование радиуса поворота изменением пробуксовки одного тормоза,
обычно работающего в масле, и пропорциональность тормозного момента
моменту, поворачивающему машину, улучшают управляемость. Но
остальным требованиям этот механизм не удовлетворяет.
Двойной дифференциал не обеспечивает крутых поворотов машины с
радиусами, меньшими второго расчетного. Тормозные потери мощности
двойного дифференциала больше, чем у двухступенчатого планетарного
механизма поворота. Механизмы поворота первого типа характеризуются
наиболее низкими тяговыми качествами при повороте и не обеспечивают
устойчивости прямолинейного движения. Кроме того, они плохо компонуются
в машине при поперечном расположении ведомого вала коробки передач
Спасибо.
Аватара пользователя
Серёга П
Сообщения: 667
Зарегистрирован: 03 сен 2012, 18:59
Имя: Сергей
Откуда: 37 рус
Возраст: 40

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Серёга П »

Oleg_P писал(а): 11 авг 2023, 23:14 Вот поэтому автор на Шерпе поставил цепную "главную пару" с передаточным около 4, а то и 5.
ПЧ 2,5; звездочки 30 и 12 зубов
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода

Сообщение Oleg_P »

Серёга П писал(а): 12 авг 2023, 14:30
Oleg_P писал(а): 11 авг 2023, 23:14 Вот поэтому автор на Шерпе поставил цепную "главную пару" с передаточным около 4, а то и 5.
ПЧ 2,5; звездочки 30 и 12 зубов
Здравствуй Серёга П!
Ну, я ошибся и меня поправили - забыл учесть ГП ВАЗовской КПП.
Но и ПЧ 2,5 больше чем 1,9. Так что всё одно пришлось добавлять.

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»