Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Нашел на Авито:
https://www.avito.ru/surgut/mototsikly_ ... urce=avito
Нормально спроектированная и построенная машина.
В объявлении много фото можно посмотреть.
Из ++:
Легкий МП(механизм поворота) оригинальной конструкции. Идеально подходит на "модные" шерповидные бортоповоротники легкой весовой категории вместо уё...щной ГП ГАЗ-71.
Заводская сборка кабины, салона, рычагов управления и пр. Я видел эту или такую машину в 2008м. Состояние идеальное, судя по фото.
Торсионная подвеска, насколько помню.
Из --:
Уж настолько идеальное состояние, что можно сделать вывод - машина не "ходила". А значит с ходовой не всё в порядке. Гусеница откровенно слабоватая, скорее всего разувается в болоте на "раз". Катки оригинальные и это "-"(где ж запасные то взять?, на ИМЗ обойдутся весьма не дешево)
Рекомендации:
Идеальная машина для гаражного апгрейда.
Цена 400000руб. - за 25 лет не изменилась.
Начать с гусениц и ведущих колес. Продолжить с системой охлаждения. Ну а потом добраться до движка и замены КПП на автоматическую (всякие японские вариаторы и ДСГ от движков 0,7л-1л).
Особое достоинство машины - в любой момент можно вернуться к "ходячей" комплектации, которая "заводская"
https://www.avito.ru/surgut/mototsikly_ ... urce=avito
Нормально спроектированная и построенная машина.
В объявлении много фото можно посмотреть.
Из ++:
Легкий МП(механизм поворота) оригинальной конструкции. Идеально подходит на "модные" шерповидные бортоповоротники легкой весовой категории вместо уё...щной ГП ГАЗ-71.
Заводская сборка кабины, салона, рычагов управления и пр. Я видел эту или такую машину в 2008м. Состояние идеальное, судя по фото.
Торсионная подвеска, насколько помню.
Из --:
Уж настолько идеальное состояние, что можно сделать вывод - машина не "ходила". А значит с ходовой не всё в порядке. Гусеница откровенно слабоватая, скорее всего разувается в болоте на "раз". Катки оригинальные и это "-"(где ж запасные то взять?, на ИМЗ обойдутся весьма не дешево)
Рекомендации:
Идеальная машина для гаражного апгрейда.
Цена 400000руб. - за 25 лет не изменилась.
Начать с гусениц и ведущих колес. Продолжить с системой охлаждения. Ну а потом добраться до движка и замены КПП на автоматическую (всякие японские вариаторы и ДСГ от движков 0,7л-1л).
Особое достоинство машины - в любой момент можно вернуться к "ходячей" комплектации, которая "заводская"
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
На Авито изображение вытащить не могу. Повешу прямую ссылку на МП:
https://90.img.avito.st/image/1/1.eOjr9 ... BdLVJHhhL8
Корпуса планетарного ряда нет. В то время как сам планетарный ряд работает как "фрикцион+бортовой редуктор": Затягиваешь тормозную ленту - крутящий момент увеличивается на передаточное планетарки и вообще он Есть. Отпускаешь тормозную ленту - все крутится свободно без передачи крутящего момента. Как смазывать шестеренки понятия е имею - может консистентной смазкой, а может сателлиты пластмассовые и смазка вообще не нужна.
Торможение бортов - дисковыми тормозами.
https://90.img.avito.st/image/1/1.eOjr9 ... BdLVJHhhL8
Корпуса планетарного ряда нет. В то время как сам планетарный ряд работает как "фрикцион+бортовой редуктор": Затягиваешь тормозную ленту - крутящий момент увеличивается на передаточное планетарки и вообще он Есть. Отпускаешь тормозную ленту - все крутится свободно без передачи крутящего момента. Как смазывать шестеренки понятия е имею - может консистентной смазкой, а может сателлиты пластмассовые и смазка вообще не нужна.
Торможение бортов - дисковыми тормозами.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Просьба опозорившийся флот (ЧФ) не упоминать. Жалко их безумно.
Там не ихнего майора опять у ДРГ ВСУ потеряли?
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Вернемся в тему. Тут про етот апарат хорошо прошлись. https://www.snowmobile.ru/forum/index.p ... ads/16436/
В кратце - кузов негерметичный, от веток даже страдает, а главное - фрикционы слабоваты, сцепление вобще швах, гуська слетает легко. Двигатель тоже на нем неособо живет. Выход один - справа. Завалился на правый борт - бей окна, если успееш.
Задумка хорошая - компактный МП, торсионная подвеска (кстати довольно надежная). Вот только результат неочень , а если учесть возможности завода, то совсем грустно.
В кратце - кузов негерметичный, от веток даже страдает, а главное - фрикционы слабоваты, сцепление вобще швах, гуська слетает легко. Двигатель тоже на нем неособо живет. Выход один - справа. Завалился на правый борт - бей окна, если успееш.
Задумка хорошая - компактный МП, торсионная подвеска (кстати довольно надежная). Вот только результат неочень , а если учесть возможности завода, то совсем грустно.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
То есть она просто большого размера и все? Больше недостатков нет?
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Вес это понятие резиновое. Если поставить ее на буран. То вес огромный. Если поставить на ГТТ, то вес мизерный. Если её использовать там для чего спроектировали, то вполне себе вес
Разговор о другом. В чем ее недостаток с точки зрения Олега.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Ну порядка 10 процентов от веса легкого вездехода на механизм поворота - многовато.
Кстати почему в СССР для гусеничников неполучил распостранения двойной диференциал? У скандинавов с их всякими бомбарде и мускег и тд как раз двойной диференциал стал основным МП. Да и вроде легче будет.
Кстати почему в СССР для гусеничников неполучил распостранения двойной диференциал? У скандинавов с их всякими бомбарде и мускег и тд как раз двойной диференциал стал основным МП. Да и вроде легче будет.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Здравствуй новичок !
Давай посчитаем, чтобы вникнуть:
Крутящий момент ММ3 Д-245 от 40 до 65 кг*м.
После него стоит ЗиЛовская КПП с максимальным передаточным 6 с копейками.
Итого на входе эта ГП вполне себе держит 65*6=390 кг*м.
Это настолько много, что гипоидка в ГП выполнена с передаточным 1,9, в то время как автомобильные ГП имеют передаточное от 3 на легковых авто.
После этой ГП стоят бортовые редуктора с передаточным 3,9. На ведущем колесе имеем 390*1,9*3,9=2890 кг*м. Что на условном радиусе 13зубьев*,128м_шаг/2пи=11тонн касательной силы тяги.
Это примерно нормально для гусеничного вездехода массой 6т(ГАЗ-71). Для машины массой 9т (ТТМ-39 "Тайга") пришлось делать новые бортовые.
И вот эту всю гору железа тащат на колесные вездеходы с бортовым поворотом. Сколько там написано в "нагрузке на колесо" у пневматиков? Что то около 600кг? Я могу ошибаться, можете поправить. Но пока 600кг*4колеса=2,5т. Возьмем диаметр пневматика 1600мм, радиус будет 0,8м. Кстати, 0,8м дает возможность развить 0,8м/0,265м(ВК ГАЗ-3403)*60км/час(макс.скорость ГАЗ-3403)=180км/час. Вот такое всегда возникает при "переразмеренности".
Пойдем опять же от движка. Потому что трансмиссия с Д-245 и 3т на метре порвет эти пневматики и боюсь, что все 4 сразу. Тупо вырвет из тех болтиков на колесных дисках.
Что там Алексей как автор поставил - 1505 Куботу. 120н*м крутящего. Ну это примерно соответствует ВАЗовским 14кг*м. Что там дальше? Посчитаем по максимальной скорости 45км/час.
Движок 3000об/мин. Минимальное передаточное 0,78. Значит на вход ГП 3000/0,78=3846об/мин.
На Шерпе пара главной передачи удалена из агрегата, но мы рассматриваем именно переразмеренность и значит передаточное оставляем 1,9.
После главной 3846/1,9=2024об/мин. А колеса с радиусом как раз 0,8м крутятся на 45км/ч 45000/(2*0,8*пи)=8952об/час=8952/60=149об/мин. Значит после ГП ГАЗ-71 ещё есть нечто с передаточным 2024/149=13,5.
Как то эти 13,5 многовато для цепей. Без 2х ступеней тут не обойтись. Вот поэтому автор на Шерпе поставил цепную "главную пару" с передаточным около 4, а то и 5.
Соответственно на цепи после ГП осталось 13,5*1,9/4...5=6,44..5,2.
Т.е. ещё и ГП от ГАЗ-71 пришлось курочить потому, что вообще ни в какие ворота.
И возвращаясь к "Егору". Мало того, что там ГП от 4,62 до 3,5. Там ещё и МП с функцией БР и передаточным около 4х. Ну да - колеса 1,6м эта трансмиссия вряд ли сдюжит. Но те малёханькие Ведущие Колёсики с гусянкой - ВПОЛНЕ.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Здравствуй Varnas !
Потому что даже двойной диф не обеспечивает прямолинейного движения.
Для вездеходов это выглядит так:
Едешь по болоту, Слева ,ещё где-то впереди, проявляется "окно".
И вроде даже до него не доехал. ещё больше корпуса до него, НО!!! Дифференциальный механизм поворота (даже на двойном дифе) уже к этому самому "окну" подворачивает, чтобы машину в "окно" утянуть.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гусеничный вездеход "Егор" Ирбитского мотоциклетного завода
Как понимаю, пока тормоз двойного дифа незатянут, машина катитса как со свободным дифом. И будь там скажем бицикл с двмуя боковыми колесами - машина бы рыскала все время. Но мы говорим о машине с бортовой схемой поворота, и тут же нужны большие усилия для ее поворота.
Ну да - левая (к примеру) гусеница погружаетса глубже, вращать ее тяжелее, правая гуcеница начинаете вращатса быстрее и вездеход разворачивает налево. Если ни чего неделать. Но разве ето так трудно компенсировать? На двойном дифе ездили и тихоходные машины, так и авядесантная Визель.
Да и фрикционы не без недостатков - потеря тяги при поворотах порой куда хуже чем некоторая нестабильность прямолинейного движения.