Письмо МИНПРОМТОРГа
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
- Откуда: Тольятти
Письмо МИНПРОМТОРГа
Приветствую всех присутствующих, ассоциированных и не очень, Производителей Вездеходной Техники!
*Пересмотрел все разделы - ничего подходящего не нашёл, потому пишу сюда, тем более, что Ассоциацию эта тема касается напрямую. Если что не так, просьба к модераторам - перенести куда надо... На мой взгляд, давно просится отдельный раздел. Что-нибудь типа: "Технические регламенты, ГОСТы и т. п.". А, ну да, ."...и их толкование." *
Теперь по письму. Получили мы (Техноимпульс), как и некоторые другие производители, письмо от Минпромторга. После небольшого вступления про электронные паспорта, следует:
"...Минпромторгом России прорабатывается вопрос соответствия между классификацией машин, определенной документами стандартизации и кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в которых данные машины классифицируются, для целей оформления ЭПСМ... ...а так же выработки единообразных подходов к идентификации и классификации машин на рынке ЕАЭС просим представить:
- позицию по предложенной классификации приведенных в приложении машин в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС (при необходимости с обоснованием целесообразности ее корректировки, подтвержденной классификационными решениями таможенных органов);
- позицию по предложенным наименованиям приведенных в приложении машин (при необходимости с обоснованием целесообразности их корректировки, подтвержденной документами стандартизации, содержащими правила идентификации соответствующей техники);
- предложения по категоризации приведенных в приложении к настоящему письму машин на основании не более чем одной характеристики (эксплуатационная масса, максимальная мощность двигателя, грузоподъемность или иная характеристика, обеспечивающая достоверное распределение машин одного вида на различные категории в зависимости от ее значений), исходя из действующих документов стандартизации или сложившейся структуры рынка соответствующего вида машин;
- предложения по дополнительному выделению отдельных видов техники из видов машин, приведенных в приложении к настоящему письму (при необходимости).
Мне показалась идея, в принципе, здравой - посмотреть на реальное положение и обратиться к производителям напрямую... Не всё ж с эуропейцев классификацию и прочую фигню срисовывать.
Кто столкнулся, что думаете?
P.S. Да, министерство у нас шустрое, предложения ждут до 25.07.23
*Пересмотрел все разделы - ничего подходящего не нашёл, потому пишу сюда, тем более, что Ассоциацию эта тема касается напрямую. Если что не так, просьба к модераторам - перенести куда надо... На мой взгляд, давно просится отдельный раздел. Что-нибудь типа: "Технические регламенты, ГОСТы и т. п.". А, ну да, ."...и их толкование." *
Теперь по письму. Получили мы (Техноимпульс), как и некоторые другие производители, письмо от Минпромторга. После небольшого вступления про электронные паспорта, следует:
"...Минпромторгом России прорабатывается вопрос соответствия между классификацией машин, определенной документами стандартизации и кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в которых данные машины классифицируются, для целей оформления ЭПСМ... ...а так же выработки единообразных подходов к идентификации и классификации машин на рынке ЕАЭС просим представить:
- позицию по предложенной классификации приведенных в приложении машин в соответствии с кодами ТН ВЭД ЕАЭС (при необходимости с обоснованием целесообразности ее корректировки, подтвержденной классификационными решениями таможенных органов);
- позицию по предложенным наименованиям приведенных в приложении машин (при необходимости с обоснованием целесообразности их корректировки, подтвержденной документами стандартизации, содержащими правила идентификации соответствующей техники);
- предложения по категоризации приведенных в приложении к настоящему письму машин на основании не более чем одной характеристики (эксплуатационная масса, максимальная мощность двигателя, грузоподъемность или иная характеристика, обеспечивающая достоверное распределение машин одного вида на различные категории в зависимости от ее значений), исходя из действующих документов стандартизации или сложившейся структуры рынка соответствующего вида машин;
- предложения по дополнительному выделению отдельных видов техники из видов машин, приведенных в приложении к настоящему письму (при необходимости).
Мне показалась идея, в принципе, здравой - посмотреть на реальное положение и обратиться к производителям напрямую... Не всё ж с эуропейцев классификацию и прочую фигню срисовывать.
Кто столкнулся, что думаете?
P.S. Да, министерство у нас шустрое, предложения ждут до 25.07.23
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Письмо МИНПРОМТОРГа
Наверное слишком много букв получилось, мало кто дочитал пост до середины
Вопрос-то ко всем - на основании какого признака классифицировать вездеходы? Есть предложения?
- грузоподъёмность
- уровень проходимости
- уровень воздействаия на слабый грунт
Правильно ли вообще классифицировать вездеходы лишь по ОДНОМУ параметру?
и т.д.
Давайте вместе обсудим.
Товарищи создатели и участники АПВТ ! - вы для чего её создавали? ЧТобы отмалчиваться, когда всех нас спрашивают что мы делаем? Или придумают всё за нас и будем классифицировать вездеходы по углеродному следуСемдянов Николай писал(а): ↑20 июл 2023, 00:40 - предложения по категоризации приведенных в приложении к настоящему письму машин на основании не более чем одной характеристики (эксплуатационная масса, максимальная мощность двигателя, грузоподъемность или иная характеристика, обеспечивающая достоверное распределение машин одного вида на различные категории в зависимости от ее значений), исходя из действующих документов стандартизации или сложившейся структуры рынка соответствующего вида машин;
Вопрос-то ко всем - на основании какого признака классифицировать вездеходы? Есть предложения?
- грузоподъёмность
- уровень проходимости
- уровень воздействаия на слабый грунт
Правильно ли вообще классифицировать вездеходы лишь по ОДНОМУ параметру?
и т.д.
Давайте вместе обсудим.
-
- Сообщения: 516
- Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
- Имя: Виктор
- Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск
Письмо МИНПРОМТОРГа
Так снегоболотоход,он и должен ездить по снегу,болоту,изредка плавать,не сильно разрушать слабый грунт,вот уже четыре параметра,Золотницкий Александр писал(а): ↑22 июл 2023, 09:52 Правильно ли вообще классифицировать вездеходы лишь по ОДНОМУ параметру?
-
- Сообщения: 1024
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Письмо МИНПРОМТОРГа
Классифицировать по проходимости по разным типам грунтов, это наверное круто, но мне кажется сейчас малореально. Нас не поймут. Не разделяя каким-то образом по грунтам, можно предложить параметр - "проходимость". Над определением и способом измерения можно наверное подумать позже.
Министерство сейчас просит предложить ОДИН параметр. Что им может прийти в голову, я не знаю. Но если мы не предложим что- то реально работающее, они могут придумать сами. Ну например мощность двигателя. В результате это будет что угодно но не классификация вездеходов.
Они же ещё хотят "из сложившейся структуры рынка". А что у нас сложилось? Чем реально отличаются машины, чтобы просто по классификации было понятно о каком классе вездехода идёт речь?
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Письмо МИНПРОМТОРГа
Вес и тип. Ну и как вариант переломка или классика. Про колеса и гусеницы они наверное сами поймут. НаверноеЗолотницкий Александр писал(а): ↑22 июл 2023, 16:12 Чем реально отличаются машины, чтобы просто по классификации было понятно о каком классе вездехода идёт речь
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
- Откуда: Тольятти
Письмо МИНПРОМТОРГа
Классификация (категоризация) - это хорошо, но хорошо б ещё понять, что хочет сделать Минпромторг на основании собранной статистики.
Везде фигурируют "приведённые в приложении машины". А в приложении, кроме заголовка "Средство транспортное вездеходное", приведены коды ТН ВЭД. Если взять их расшифровку, то получим: "Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили" и далее деление на ТС с поршневыми ДВС с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия и "гибриды" на их основе. Чем больше пытаюсь вникнуть в смысл, тем больше кажется, что вся затея ради столбца "Ставка ввозной таможенной пошлины..."
С другой стороны, такое впечатление, что всех нас устраивают "...прочие моторные транспортные средства". Действительно, какая разница, как снегоболотоход фигурирует в Товарной номенклатуре? Это для производителя практически ни на что не влияет.
Везде фигурируют "приведённые в приложении машины". А в приложении, кроме заголовка "Средство транспортное вездеходное", приведены коды ТН ВЭД. Если взять их расшифровку, то получим: "Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили" и далее деление на ТС с поршневыми ДВС с искровым зажиганием и воспламенением от сжатия и "гибриды" на их основе. Чем больше пытаюсь вникнуть в смысл, тем больше кажется, что вся затея ради столбца "Ставка ввозной таможенной пошлины..."
С другой стороны, такое впечатление, что всех нас устраивают "...прочие моторные транспортные средства". Действительно, какая разница, как снегоболотоход фигурирует в Товарной номенклатуре? Это для производителя практически ни на что не влияет.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
- Откуда: Тольятти
Письмо МИНПРОМТОРГа
А "средство транспортное вездеходное" и "снегоболотоход" это одно и то же?
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
- Откуда: Тольятти
Письмо МИНПРОМТОРГа
Проходимость на слабонесущих поверхностях для колёсных машин, оцененная по конструктивным параметрам:
- отношение водоизмещающего объёма колёс (ограниченного плоскостью опорной поверхности и, параллельной ей, плоскостью дорожного просвета) к полной массе ТС.
НУ или кг/кг, например.
Во всяком случае измеряется и считается вполне однозначно...
- отношение водоизмещающего объёма колёс (ограниченного плоскостью опорной поверхности и, параллельной ей, плоскостью дорожного просвета) к полной массе ТС.
НУ или кг/кг, например.
Во всяком случае измеряется и считается вполне однозначно...
Последний раз редактировалось Семдянов Николай 23 июл 2023, 12:20, всего редактировалось 1 раз.
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Письмо МИНПРОМТОРГа
В общем и целиком мне не понятно. А с чего вдруг такая забота со стороны государства? Новую целену вспахать в виде налогов и других прелестей?
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Письмо МИНПРОМТОРГа
Такая величина будет одинаковой для очень разных машин. В итоге очень разные машины будут входить в один класс.Семдянов Николай писал(а): ↑23 июл 2023, 10:03 Проходимость на слабонесущих поверхностях для колёсных машин, оцененная по конструктивным параметрам:
- отношение водоизмещающего объёма колёс (ограниченного плоскостью опорной поверхности и, параллельной ей, плоскостью дорожного просвета) к полной массе ТС.
НУ или кг/кг, например.
Во всяком случае измеряется и считается вполне однозначно...
Основное предназначение всех ТС, включая вездеходы, это перевозка грузов, и если классифицировать вездеходы одним параметром, то неплохо подойдёт грузоподьемность.
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Письмо МИНПРОМТОРГа
Наверное масса . Ну не может техника в 0.5 т (не из летучего железа )иметь несоразмерный габарит , не может возить ничего и ни кого . Не может уместить двигатель с массой самого аппарата , не сможет прокрутить и несоответствующие трансмисии колеса . Чо туда не суй ничего уже не получится . Надо переходить в другой класс и так далее . Меньше запхать можно и мотор и колеса . Ну и пусть пхают если делать нех . должна же быть ниша для творчества , авдруг ?
Последний раз редактировалось МВП 23 июл 2023, 18:36, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
-
- Сообщения: 3567
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Письмо МИНПРОМТОРГа
Предположу что углеродные связи когдато заменят легированные , ничего не произойдет .Госты срочно менять не придется . Все останутся в дорожном габарите и даже те в него влезут кто раньше не был .
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
- Откуда: Тольятти
Письмо МИНПРОМТОРГа
Ну значит не такие и разные... Представил себе аналогичную задачу для, скажем, легковых автомобилей - одной характеристикой категоризировать современный модельный ряд.
С точки зрения клиентов-эксплуатантов: проходимость, грузоподъёмность, экономика. Порядок может варьироваться, но это основная тройка критериев.
В любом случае, к.м.к, одной характеристики мало. "Проходимость" + грузоподъёмность - нормальный компромисс. Ещё б если одной цыфирькой это описАть...
-
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 28 янв 2019, 08:09
- Имя: Алексей
- Откуда: Старая Русса
Письмо МИНПРОМТОРГа
Можно рассмотреть вариант произведения(перемножения) этих характеристик. Проходимость характеризовать численно например удельным давлением на грунт(точнее обратной величиной от удельного давления на грунт). Грузоподьемность это уже число. Результат произведения промасштабировать для удобства использования.Семдянов Николай писал(а): ↑23 июл 2023, 19:28 Проходимость" + грузоподъёмность - нормальный компромисс. Ещё б если одной цыфирькой это описАть...
Последний раз редактировалось Aleks_27 24 июл 2023, 01:26, всего редактировалось 1 раз.