Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 22:45 может быть разный.
Какой максимальный момент приходит и какой максимальный момент держит? Вроде простой вопрос, а вы упорно не хотите на него ответить.
Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 22:49 вы же с прицепом на мотоблоке передвигаетесь, не по дорогам общего пользования, а там как власть посмотрит.
А по каким дорогам вы будете рекомендовать передвигаться своим покупателям?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
vit-kbk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 20:06
Откуда: Москва

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение vit-kbk »

новичок писал(а): 16 мар 2023, 22:23 Но если прицепил прицеп и сел в него, то это уже транспортное средство на которое ДПС требует права как на трактор
Наткнулся на такой ролик.
https://www.youtube.com/watch?v=82rR5cNH7yQ
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

vit-kbk писал(а): 16 мар 2023, 23:26 Наткнулся на такой ролик.
А другие видели? В которых обувают по полной.
Если внимательно просмотреть форум, то у нас есть обсуждение этой темы.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение диэлектрик »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 22:02 По каким критериям
Вспашка, окучивание, нарезка борозд, прополка, ту же картофелекопалку пользовать...
Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 22:02 за мотоблоком и попробуйте
Я за мотоблок чего только не цепляю :)))
Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 22:02 а мы посмотрим
зацепите за свой трактор двухкорпусный плуг, и вспашите честную жёсткую почву, вот на это я посмотрю [:})
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Voland4x4 »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 21:32 Мы не ставили задачи ездить по снегу, просто показали, что он едет, более того выложим видео, как он трелюет лес. Еще по поводу езды, даем характеристики болотохода Пелец.
Опорная длина опоры гусениц 1370, ширина 380, вес 650 кг. У нашего минитрактора длина опоры гусениц 1447, ширина одной стороны гусеницы 190, то есть разрезана одна гусеница, при весе: мотоблок АГАТ 90 кг, система фрикционов примерно 20 кг, ходовая - гусеницы, колеса 70 кг, остальное рама, сиденье пусть будет 300 кг. Посмотрите на Ютубе как едет Пелец, да у него двух цилиндровый двигатель, мощности больше, но это в болоте не главный фактор. Главный фактор, система привода, а мощность двигателя мотоблока, можно взять любой, даже китайских 15 л.с, но там нужно использовать более мощный фрикцион. И еще по поводу, того что он не едет, весной покажем видео как он едет по болоту.
Если не ставили такой задачи, зачем показывать, да ещё и в рекламных целях как он не едет по снегу. :? Раз вы ориентируетесь на ТС-ку, как на бортоповоротный аналог помогатора, посмотрите какие дивные рекламные ролики были сняты. :roll: Где показано как она может, а не как не может.

По поводу редуктора от мотоблока. Делал себе что-то типа такого, только колёсный, на основе мотоблока Brait 15 л.с. с 2-х скоростной КПП, полноценным сцеплением и редуктором автомобильного типа. Пустой ездил прекрасно. Когда я решил наконец использовать его по назначению, зацепил груженый прицеп примерно общим весом 300 кг, то при существенном сопротивлении качению (заезд на отвал сырых опилок) редуктор сделал хрусь. Поменял, опять хрусь.

Выводы - при штатной эксплуатации мотоблока скорее всего не возникнет такого крутящего момента, который бы разрушил трансмиссию, из-за относительно низкого сцепления колес с поверхностью. Я лишил его возможности реализации момента через пробуксовку. Момент превысил возможности трансмиссии .

Поэтому интересно чисто практическое применение - вспашка, движение с прицепом по пересеченной местности, трелевка (как Вы говорили). А буксовать в снегу это не интересно.

Так что слабым местом конструкции считаю именно редуктор мотоблока. [:})
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение диэлектрик »

Это вам, надо!,
Так то девайс прикольный. Если не будет ломаться на каждом шагу, думаю спрос будет :roll:
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 17 мар 2023, 04:42 редуктор мотоблока
Это надо с МБ-1 делать. Там железяка бессмертная. У меня такой для издевательств, типа фрезы 1,2 метра, а мб-2 (с дюралевым редуктором) для лёгких работ по назначению.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Юрич »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 22:35 Досконально мы моменты трансмиссии не просчитывали, ... бла-бла-бла ..., еще раз советуем посмотреть на тюнинговые Нивы.
Понятно, что крутящие моменты в элементах трансмиссии вы не считали... совсем. Если бы посчитали, даже не "досконально", то эта конструкция была бы "зарублена" на стадии эскизов!
Слово "тюнинг" в то время, когда я занимался в качестве конструктора, начальника экспериментального участка, начальника КБ Разработки спортивных автомобилей, звучало по-русски "подготовка автомобиля" и "форсирование двигателя". Всё, что потом стало продаваться для "тюнинга" в лавках, родилось сначала в автоспорте, размножалось и продавалось из-под полы во время выездов на соревнования. Сегодня автоспорт выдавили с территории ВАЗа полностью, но "тюнинговое" железо освоили в производстве от гаражей до небольших заводов, например "Вал-рейсинг". Я очень в курсе этого "железа", а также, этого "пластилина"!

Так вот.
В моей длинной жизни, половину которой я провел в автоспорте, есть несколько проектов по сцеплениям: усиленное сцепление на основании корзины 21213 (тогда еще только готовящейся к производству), металлокерамическое сцепление в дюралевом корпусе с усиленной тарельчатой пружиной, даже двухдисковое металлокерамическое спортивное сцепление уменьшенных габаритов, но для передачи утроенного момента (двигатель 16V, с нагнетателем и турбиной).
С тех пор, почти пол века, помню некоторые размеры и цифры. А потому, что считал сначала, потом считали уточненно (пружину с ведущим конструктором сцеплений в то время)... а потом еще замеряли на стенде. И сравнивали с разными "Фихтель-Сакс", купленными без головы на выездах.
Каталоги того времени валяются в моем архиве до сих пор, если надо, могу посмотреть цифры, для Нивы и её сверстников они практически не менялись.

Совет: Надо посчитать момент, который должен передавать фрикцион, но не от двигателя, а от гусеницы (коэффициент сцепления 1,0...1,2 для грунта) Полученный момент следует поделить на 125 Нм - штатный момент для сцепления Нивы (165 - это с коэффициентом запаса сцепления), так выяснится необходимое кол-во дисков. Ну, с осевым усилием сжатия дисков порядка 6000 Н, но до 9000 Н максимум, я вам подскажу, чтобы подобрать периферийные пружины. (Пружины растяжения от колодок тормозов...- это новинка! )
Успехов! [:})
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Savenkot
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Откуда: Красноярск

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Savenkot »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 21:12 1.30 это ширина по краям гусеницы, а не длина.
Вот я и не могу у себя в голове совместить с этим:
Это вам, надо! писал(а): 15 мар 2023, 23:08 Ширина по наружным краям гусеницы 90 см
А ведь от этого сильно зависит управляемость.
Savenkot
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
Откуда: Красноярск

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Savenkot »

По поводу моментов.
У меня с 18 года работает очень похожий по компоновке трактор, только с диффповоротом, с полуоси мотоблока цепная передача на кардан моста. Мотоблок Нева МБ-23 с двигателем Субару 9 лс. Считаем передаточное число. Шкив двигателя 82 мм, шкив редуктора 255 мм, передаточное число редуктора на пониженной передаче 32. Общее передаточное до осей мотоблока 32х255/82 = 99,5. Максимальный момент двигателя 18,6 Н/м Максимальный момент на осях мотоблока 1850!!! Н/м.
У меня спереди на тракторе висит ковшик, ширина 1200. Прошлым летом снимал чернозем на участке под фундамент, порвал сварную полуось моста, два раза порвал цепь 19.05.
Аватара пользователя
vit-kbk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 20:06
Откуда: Москва

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение vit-kbk »

новичок писал(а): 16 мар 2023, 23:33 А другие видели? В которых обувают по полной.
Видел.
И хотелось бы знать мнение грамотного юриста а не разговоры, предположения и догадки. То ли гаишники обуваю незнающих владельцев мотоблоков, то ли действительно мотоблок с прицепом является транспортным средством.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

vit-kbk писал(а): 17 мар 2023, 09:30 И хотелось бы знать мнение грамотного юриста а не разговоры, предположения и догадки.
Вы предлагаете мне метнулся к грамотному юристу и потом вам рассказать. Я правильно ваш пост понимаю?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Юрич »

vit-kbk писал(а): 17 мар 2023, 09:30 ... То ли гаишники обуваю незнающих владельцев мотоблоков, то ли действительно мотоблок с прицепом является транспортным средством.
С:
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Подробнее здесь: https://logos-pravo.ru/articles/transpo ... gorii-vidy
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
vit-kbk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 20:06
Откуда: Москва

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение vit-kbk »

новичок писал(а): 17 мар 2023, 10:32 Вы предлагаете мне метнулся к грамотному юристу и потом вам рассказать. Я правильно ваш пост понимаю?
Если Вам не в напряг будет, то было бы здорово.
Аватара пользователя
vit-kbk
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 20:06
Откуда: Москва

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение vit-kbk »

Юрич писал(а): 17 мар 2023, 11:16 Подробнее здесь: https://logos-pravo.ru/articles/transpo ... gorii-vidy
Возможно я не очень внимательно прочитал, но с первого раза так и не понял про мотоблоки.
Сбивают фразы.
с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час

Вернуться в «Минитрактора»