Это вам, надо! писал(а): ↑16 мар 2023, 22:35
Досконально мы моменты трансмиссии не просчитывали, ... бла-бла-бла ..., еще раз советуем посмотреть на тюнинговые Нивы.
Понятно, что крутящие моменты в элементах трансмиссии вы не считали...
совсем. Если бы посчитали, даже не "досконально", то эта конструкция была бы "зарублена" на стадии эскизов!
Слово "тюнинг" в то время, когда я занимался в качестве конструктора, начальника экспериментального участка, начальника КБ Разработки спортивных автомобилей, звучало по-русски "подготовка автомобиля" и "форсирование двигателя". Всё, что потом стало продаваться для "тюнинга" в лавках, родилось сначала в автоспорте, размножалось и продавалось из-под полы во время выездов на соревнования. Сегодня автоспорт выдавили с территории ВАЗа полностью, но "тюнинговое" железо освоили в производстве от гаражей до небольших заводов, например "Вал-рейсинг". Я очень в курсе этого "железа", а также, этого "пластилина"!
Так вот.
В моей длинной жизни, половину которой я провел в автоспорте, есть несколько проектов по сцеплениям: усиленное сцепление на основании корзины 21213 (тогда еще только готовящейся к производству), металлокерамическое сцепление в дюралевом корпусе с усиленной тарельчатой пружиной, даже двухдисковое металлокерамическое спортивное сцепление уменьшенных габаритов, но для передачи утроенного момента (двигатель 16V, с нагнетателем и турбиной).
С тех пор, почти пол века, помню некоторые размеры и цифры. А потому, что считал сначала, потом считали уточненно (пружину с ведущим конструктором сцеплений в то время)... а потом еще замеряли на стенде. И сравнивали с разными "Фихтель-Сакс", купленными без головы на выездах.
Каталоги того времени валяются в моем архиве до сих пор, если надо, могу посмотреть цифры, для Нивы и её сверстников они практически не менялись.
Совет: Надо посчитать момент, который должен передавать фрикцион, но не от двигателя, а от гусеницы (коэффициент сцепления 1,0...1,2 для грунта) Полученный момент следует поделить на 125 Нм - штатный момент для сцепления Нивы (165 - это с коэффициентом запаса сцепления), так выяснится необходимое кол-во дисков. Ну, с осевым усилием сжатия дисков порядка 6000 Н, но до 9000 Н максимум, я вам подскажу, чтобы подобрать периферийные пружины. (Пружины растяжения от колодок тормозов...- это новинка! )
Успехов!