Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Минитрактора

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

Voland4x4 писал(а): 16 мар 2023, 08:51 Ну как ездит, скорее пытается.
Мы не ставили задачи ездить по снегу, просто показали, что он едет, более того выложим видео, как он трелюет лес. Еще по поводу езды, даем характеристики болотохода Пелец.
Опорная длина опоры гусениц 1370, ширина 380, вес 650 кг. У нашего минитрактора длина опоры гусениц 1447, ширина одной стороны гусеницы 190, то есть разрезана одна гусеница, при весе: мотоблок АГАТ 90 кг, система фрикционов примерно 20 кг, ходовая - гусеницы, колеса 70 кг, остальное рама, сиденье пусть будет 300 кг. Посмотрите на Ютубе как едет Пелец, да у него двух цилиндровый двигатель, мощности больше, но это в болоте не главный фактор. Главный фактор, система привода, а мощность двигателя мотоблока, можно взять любой, даже китайских 15 л.с, но там нужно использовать более мощный фрикцион. И еще по поводу, того что он не едет, весной покажем видео как он едет по болоту.
pelec-kruiz-10.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

mmcl200 писал(а): 16 мар 2023, 08:52 Смотреть начал, и не досмотрел, оно не едет и не поворачивает? Зачем оператор постоянно дергает рычаги? Мало ПЧ?
Вы наверное не понимаете как должна ездить гусеничная техника в снегу, при резком повороте, когда у вас гусеницы скрыты либо в болоте либо в снегу, гусеничная техника, не сможет повернуть, потому что ее гусеницы расположены в тех колеях по которому едет и гусеничная техника стремиться не повернуть, а закопаться и сесть как говорят на брюхо, посмотрите видео тяжелой гусеничной техники на Севере, они применяют примерно такой же метод, кратковременное отключение фрикциона, по идее вообще в засадных местах не нужно пользоваться фрикционами, чтобы он загребал обоими гусеницами, если это не требует поворота.
mmcl200 писал(а): 16 мар 2023, 08:54 Это вам, надо!, мне такое не надо точно. Зря гусеницу распилили. Две по 360 мм ещё куда-то бы поехало.
Мы не ставили цель сделать болотоход, цель была сделать минитрактор, минидумпер. Еще раз повторяем, у вас есть, ременный мотоблок, весной в наверное на нем пашете, и если вы человек не молодой, таская 90 кг(вес среднего мотоблока) на своем горбу, возите где то по какой то непролазной дороге, по которой он еле едет с грузом, вот в этот момент, вы и вспомните про бортоповортную мотоблочную приставку. Уточнение - эти слова относятся ко всем, кто эксплуатирует мотоблоки.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

SLOW писал(а): 16 мар 2023, 10:59 На гусеницу 380 (360 нет такой вроде) было бы намного сложнее (и дороже делать ходовую), если не оставлять родные тележки Бурана (родные тележки не очень по суходу сезону)

А так нужны или катки в два ряда - сложно или катки шириной не менее 200 - тоже не просто.
И тот и тот вариант не дешев.
В будущем будет вариант, использовать 2 длинные Бурановские гусеницы, либо еще увеличенные, по заказу Вкурсккомпозит. В качестве катков будут использованы недорогие колеса квадроцикла. Коробка передач 2107, с нее идет крутящий момент на систему фрикционов, далее цепная передача на левый и правый борт.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

диэлектрик писал(а): 16 мар 2023, 14:33 Обласкали машинёшку по всякому
Вообще, я бы заинтересовался этой техникой, если б жил где-нибудь на пасеке. Дровишек на зиму натаскать, ульи перевезти, воду с ручья привезти. Для почвообработки техника бестолковая. Как вездеход- шибко медленно и шибко не везде. Цена- за целую машину больше 100 000₽ не дал бы.
По каким критериям вы понимаете почвообработку. Мы понимаем ее так: зацепите двухкорпусный плуг за мотоблоком и попробуйте на нем вспахать, а мы посмотрим.
По поводу износа Бурановских гусениц, скобки зацепления стоят металлические, их всегда можно заменить, боковые ограничители схода гусениц будут пластиковые, сравните крутящий момент снегохода Буран и мотоблока, а так да, дровишки, ульи, воду привести.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

диэлектрик писал(а): 16 мар 2023, 16:00 Интересно посмотреть на механизм поворота. Не с целью стырить дорогостоящую инновационную и дею, а для расширения своих познаний.
когда изготовим все покажем и расскажем.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

новичок писал(а): 16 мар 2023, 18:20 Думаю что нового они ни чего не придумали . сцепления поставили на выходной вал редуктора и далее уже привод гусеницы. Примерно так.
да так и есть, только использовали пружины, а не корзину сцепления ВАЗа.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 21:48 Вы наверное не понимаете как должна ездить гусеничная техника в снегу,
Он точно не понимает. Он же гоняет на колёсном вездеходе. :))) Но у нас есть те которые точно понимают в этом деле. И я так думаю что они много что скажут. Но скорее всего вам многое может не понравится. @=
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 22:05 только использовали пружины, а не корзину сцепления ВАЗа
Какой момент держит ваш узел?
новичок писал(а): 16 мар 2023, 21:21 Это вам, надо!,
А вы сами просчитывали моменты трансмиссии?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение новичок »

Это вам, надо! писал(а): 16 мар 2023, 22:04 когда изготовим все покажем и расскажем
А как у вас будут обстоять дела с юридическим аспектом? Пока идёшь рядом или сзади мотоблока он и будет мотоблоки. Но если прицепил прицеп и сел в него, то это уже транспортное средство на которое ДПС требует права как на трактор. А вы свое изделие проецируете сразу как мини трактор.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

Юрич писал(а): 16 мар 2023, 19:49 Сцепление ВАЗ 200 мм от силы 165 Нм передаст с родной тарельчатой пружиной. Мы для спорта делали усиленную, толщина 3,2. С нею передало без пробуксовки 184 Нм.
Сцепление Нивы держит более мощный крутящий момент, посмотрите в интернете на тюнинговые Нивы. Крутящий момент мотоблока, таких как АГАТ, Нева 11 Нм. Редуктор передаточная 1.25. На мотоблоке увеличиваем родной ведомый шкив в 2 раза, примерно приходит на фрикцион 300 Нм, с подсчётами трудности, поправите, если не правильно посчитали, но все работает, не только у меня, но и на мощных самодельных гусеничных болотоходах.
Юрич писал(а): 16 мар 2023, 19:49
Сколько и каких пружин стоит на "фрикционах"? Суммарное осевое усилие?
Стоит 8 пружин растяжения от автомобиля ВАЗ для сжатия тормозных колодок. Про суммарное осевое усилие, да нужно прилагать усилие, но не более чем на тракторе ДТ 75, по молодости работал, знаю, руки не отваляться, если нужно можем померять Диномометром.
Юрич писал(а): 16 мар 2023, 19:49 Едет по снегу весьма посредственно. Про пахоту, думаю, фантазии пока, не практика.
Пашет нормально, но видео не снято, весной снимем и покажем. По честному отвечу, что не правильно собрал навеску, буду переделывать.
Юрич писал(а): 16 мар 2023, 19:49 Самое главное, ИМХО, не путать задачи землеобработки и др. хоз. работ и вездеходно-транспортное назначение.
Это должны быть очень разные по конструкции машины!
Мы не спроста даем ссылку на ТС - 350, чтобы для всех было понятно, что должно получиться на выходе, единственный недостаток в нашей конструкции, мал диапазон скоростей на мотоблоках, но эта задача тоже решаема, кому нужна не тяга, а скорость, можно применить вариатор Форвард.
И еще хотим пояснить, мы делаем начальный, базовый вариант, а потом уже сам покупатель приставки, может вносить изменения, это будет заложено в конструкцию рамы, допустим гидравлика для снежного отвала, для навески, для небольшого погрузчика, который можно разместить в задней части, вместо грузовой платформы.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

новичок писал(а): 16 мар 2023, 21:21 А вы сами просчитывали моменты трансмиссии?
Досконально мы моменты трансмиссии не просчитывали, но собирая болотоходы на шинах низкого давления, моменты мостов, сцеплений, полуосей, карданов держат более нагруженный момент и на мотоблоке скорей пробуксанет ременное сцепление, чем лопнет первичный вал ВАЗ и диск сцепления, еще раз советуем посмотреть на тюнинговые Нивы.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение mmcl200 »

Это вам, надо!, спасибо за пояснения. :roll:
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

новичок писал(а): 16 мар 2023, 22:06 Он точно не понимает. Он же гоняет на колёсном вездеходе. Но у нас есть те которые точно понимают в этом деле. И я так думаю что они много что скажут. Но скорее всего вам многое может не понравится.
Мы всегда приветствуем, и с пониманием относимся к критике, тема новая и многие кто имеет мотоблоки, этим заинтересуются, тем более минитрактор который представлен на видео, сделан на коленке, с применением сварки и болгарки, с небольшим объёмом токарных работ, скажу более того, для мотоблока с его выходным крутящим моментом, изготовить фрикцион не так сложно.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

новичок писал(а): 16 мар 2023, 22:10 Какой момент держит ваш узел?
Наш фрикцион регулируется пружинами и поэтому момент который держит фрикцион, может быть разный.
Аватара пользователя
Это вам, надо!
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
Имя: Илья
Откуда: Вологодская область .
Возраст: 30

Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами

Сообщение Это вам, надо! »

новичок писал(а): 16 мар 2023, 22:23 А как у вас будут обстоять дела с юридическим аспектом? Пока идёшь рядом или сзади мотоблока он и будет мотоблоки. Но если прицепил прицеп и сел в него, то это уже транспортное средство на которое ДПС требует права как на трактор. А вы свое изделие проецируете сразу как мини трактор.
Консультировались в городском агентстве развития бизнеса, данная конструкция не подлежит сертификации, потому что она будет на основе мотоблока, вы же с прицепом на мотоблоке передвигаетесь, не по дорогам общего пользования, а там как власть посмотрит.

Вернуться в «Минитрактора»