Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
- Имя: Илья
- Откуда: Вологодская область .
- Возраст: 31
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Всем привет, в данной теме я хочу рассказать вам про мини трактор на основе самодельных фрикционов.
При конструкции фрикционов использовано 2 первичных вала КПП 2107 и 2 ведомых диска диаметром 200 мм, для сжатия ведомого и ведущего дисков использованы пружины растяжения. Редуктор взят от мотоблока АГАТ, двигатель 9лс Лифан, гусеница длинная Буран, приводная звезда увеличена на 12 зубов. Ведущий шкив двигателя взят от мотоблока Нева, ведомый шкив от мотоблока Агат. Ширина по наружным краям гусеницы 90 см, длина опоры гусеницы 1 метр 50 см, длина рамы 1 метр 70 см.
При постройки были сомнения, удержит ли фрикцион крутящий момент, поступающий с редуктора и поэтому в конструкции фрикционов заложена регулировка натяжки пружин.
После начала эксплуатации произвели регулировку пружин. Фрикцион работает нормально, не греется, не буксует, что и подтверждает выложенное видео. Сейчас изготавливаем миниболотоход по габаритам примерно как ТС - 350(выпускалась в СССР) Ходовая такая же, только будет изменена конструкция ограничителей от схода гусеницы. Металлические ограничители изнашивают покрышку во время земляных работ(боронование, вспашка, окучивание и т.д)
Кому интересна данная тема, задавайте вопросы, ответим.
При конструкции фрикционов использовано 2 первичных вала КПП 2107 и 2 ведомых диска диаметром 200 мм, для сжатия ведомого и ведущего дисков использованы пружины растяжения. Редуктор взят от мотоблока АГАТ, двигатель 9лс Лифан, гусеница длинная Буран, приводная звезда увеличена на 12 зубов. Ведущий шкив двигателя взят от мотоблока Нева, ведомый шкив от мотоблока Агат. Ширина по наружным краям гусеницы 90 см, длина опоры гусеницы 1 метр 50 см, длина рамы 1 метр 70 см.
При постройки были сомнения, удержит ли фрикцион крутящий момент, поступающий с редуктора и поэтому в конструкции фрикционов заложена регулировка натяжки пружин.
После начала эксплуатации произвели регулировку пружин. Фрикцион работает нормально, не греется, не буксует, что и подтверждает выложенное видео. Сейчас изготавливаем миниболотоход по габаритам примерно как ТС - 350(выпускалась в СССР) Ходовая такая же, только будет изменена конструкция ограничителей от схода гусеницы. Металлические ограничители изнашивают покрышку во время земляных работ(боронование, вспашка, окучивание и т.д)
Кому интересна данная тема, задавайте вопросы, ответим.
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
- Имя: Илья
- Откуда: Вологодская область .
- Возраст: 31
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Ездит по снегу глубиной от 50 - 70 см.
Моментально отвечаем на вопросы)))
Моментально отвечаем на вопросы)))
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 30 янв 2015, 11:45
- Откуда: Красноярск
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
А в видео говорится о ширине 1,3 метра. И непонятно, как набралось полтора метра опоры гусеницы, если там мотоблочные колеса 8х4, то опора максимум метр.Это вам, надо! писал(а): ↑15 мар 2023, 23:08 Ширина по наружным краям гусеницы 90 см, длина опоры гусеницы 1 метр 50 см
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 44
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Ну как ездит, скорее пытается.

-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Смотреть начал, и не досмотрел, оно не едет и не поворачивает? Зачем оператор постоянно дергает рычаги? Мало ПЧ?
-
- Администратор
- Сообщения: 9634
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Это вам, надо!, мне такое не надо точно. Зря гусеницу распилили. Две по 360 мм ещё куда-то бы поехало.
-
- Сообщения: 466
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
На гусеницу 380 (360 нет такой вроде) было бы намного сложнее (и дороже делать ходовую), если не оставлять родные тележки Бурана (родные тележки не очень по суходу сезону)
А так нужны или катки в два ряда - сложно или катки шириной не менее 200 - тоже не просто.
И тот и тот вариант не дешев.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Обласкали машинёшку по всякому
Вообще, я бы заинтересовался этой техникой, если б жил где-нибудь на пасеке. Дровишек на зиму натаскать, ульи перевезти, воду с ручья привезти. Для почвообработки техника бестолковая. Как вездеход- шибко медленно и шибко не везде. Цена- за целую машину больше 100 000₽ не дал бы.

Вообще, я бы заинтересовался этой техникой, если б жил где-нибудь на пасеке. Дровишек на зиму натаскать, ульи перевезти, воду с ручья привезти. Для почвообработки техника бестолковая. Как вездеход- шибко медленно и шибко не везде. Цена- за целую машину больше 100 000₽ не дал бы.
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
- Имя: Илья
- Откуда: Вологодская область .
- Возраст: 31
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Господа форумчане), вечером с автором идеи(конструктором) все подробно обсудим и ответим по вашей конструктивной критике.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Это вам, надо!,
Интересно посмотреть на механизм поворота. Не с целью стырить дорогостоящую инновационную и дею, а для расширения своих познаний.
Интересно посмотреть на механизм поворота. Не с целью стырить дорогостоящую инновационную и дею, а для расширения своих познаний.
-
- Модератор
- Сообщения: 18587
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Думаю что нового они ни чего не придумали . сцепления поставили на выходной вал редуктора и далее уже привод гусеницы. Примерно так.
-
- Сообщения: 3805
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Сцепление ВАЗ 200 мм от силы 165 Нм передаст с родной тарельчатой пружиной. Мы для спорта делали усиленную, толщина 3,2. С нею передало без пробуксовки 184 Нм.
Ну, про механизм управления не спрашиваю, боюсь, моё слабое здоровье не сдюжит...
Едет по снегу весьма посредственно. Про пахоту, думаю, фантазии пока, не практика.
Самое главное, ИМХО, не путать задачи землеобработки и др. хоз. работ и вездеходно-транспортное назначение.
Это должны быть очень разные по конструкции машины!
Сколько и каких пружин стоит на "фрикционах"? Суммарное осевое усилие?Это вам, надо! писал(а): ↑16 мар 2023, 15:51 ...вечером с автором идеи(конструктором) все подробно обсудим и ответим по вашей конструктивной критике.
Ну, про механизм управления не спрашиваю, боюсь, моё слабое здоровье не сдюжит...
Едет по снегу весьма посредственно. Про пахоту, думаю, фантазии пока, не практика.
Самое главное, ИМХО, не путать задачи землеобработки и др. хоз. работ и вездеходно-транспортное назначение.
Это должны быть очень разные по конструкции машины!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Модератор
- Сообщения: 18587
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Да ладно тебе. Самолетопарозавоветролет наше всё. а ты к сцеплению прикопался.
Ну во что тебе опять не так?

Вот есть же
Ну все же данные есть. Мог бы и посчитать, будет или нет сцепление держатьЭто вам, надо! писал(а): ↑15 мар 2023, 23:08 Редуктор взят от мотоблока АГАТ, двигатель 9лс Лифан, гусеница длинная Буран, приводная звезда увеличена на 12 зубов. Ведущий шкив двигателя взят от мотоблока Нева, ведомый шкив от мотоблока Агат.

-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 09 мар 2023, 21:16
- Имя: Илья
- Откуда: Вологодская область .
- Возраст: 31
-
- Модератор
- Сообщения: 18587
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Гусеничный Минитрактор, управление фрикционами
Это вам, надо!,
А вы сами просчитывали моменты трансмиссии?
А вы сами просчитывали моменты трансмиссии?