Начну пожалуй тему по строительству своего минипогрузчика. Начал его летом прошлого года, завершил основную стройку к зиме 23-го. Сейчас тестирую и исправляю недостатки.
Сама идея возникла из необходимости уборки снега на придомовой территории и близлежащей дороге. Лопата и снегоуборочная машина не справляются с тем объемом снега который иногда выпадает в окрестностях Питера. Кроме как уборка снега никаких иных задач не предполагаю, хотя и не исключаю.
Просмотрев не одну сотню видео о самодельных минипогрузчиках решил, что хочу что-то побольше мостов Ваз и китайского стационарника. Остановился на мостах Спайсер (Уаз), привод же осуществить гидромотором напрямую через хвостовик ГП. Ни проекта, ни чертежей не использовал, все делалось по схеме "так вижу"
В свой рассказик буду добавлять фото из галереи, чтобы примерно представлять как я реализовал те или иные решения.
Первым делом укоротил мосты до ширины 1100мм (по ступицам), отпилив чулок вставлял выточенные втулки и кувалдой аккуратно загонял половинки. Затем провар по фаске.
Рассчитав необходимую скорость и количество оборотов на колесе купил пару китайских героторных гидромоторов BMR100, на 600об/мин максималки и 250-270Нм в пике. Для первого опыта решил, что использовать регулируемые гидромоторы "задорого" не готов.
Далее вырезал фигурные шайбы для крепления моторов к мосту, пара кусков завалявшейся трубы 127х3мм и сварка позволили соединить два узла. Фланец хвостовика отпилил, оставив только шлицевую и приварил к нему вырезанный из 10-ки фланец под три штырька. Фланец на гидромотор выточил из болванки, шпонпаз продолбил подручными средствами. Применил эластичную муфту по-моему от Opel Omega, она была самая дешевая из подходящих. По картинкам думаю будет видно:
Повествование буду вести по хронологии фотографий, которая может показаться непоследовательной. Тем не менее именно в таком порядке происходила вся постройка, не было каких-то заранее придуманных узлов и агрегатов. Все делал практически наобум.
Прикупил на Авито насос-дозатор с приоритетным клапаном, с какого-то брендового складского погрузчика. Рабочий объем небольшой, всего 40кубов, но он был в сборе с валом и рулевым колесом. В последствии он оказался просто чумовым узлом.
На там же Авито за 6т.р. купил редуктор от Львовского погрузчика в сборе с гидронасосами. Все разумеется выглядело печально, но насосы мне не нужны, подшипники-сальники легко меняются, а шестерни в нем размером "с голову" не износить никогда.
Редуктор разобрал, очистил и заменил подшипники/сальники. Предстояло придумать как соединить его с будущим мотором (которого пока нет). Выбрал схему Львовского погрузчика - карданом от ДВС. Попытки приварить к валу редуктора шлицевое от хвостовика Спайсера (предполагал использовать вилки Уаз) не увенчались успехом, три раза не удалось сварить соосно. Было биение, а его не хотелось никак.
В итоге я купил болванку Ст40 и выточил самодельный вал, сразу с фланцем под кардан.
Мост на данном этапе выглядел вот так:
Самодельный минипогрузчик
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Иду дальше.
Предстояло определиться с узлом перелома. Массово применяемые схемы мне не нравятся, ни на тягах Мтз ни на поворотных кулаках. Решил попробовать реализовать схему применяемую на больших фронтальных погрузчиках - качающийся задний мост и узел перелома в одной плоскости. Логика был проста: при подъеме груза и маневрировании передняя секция не "болтается" как г.... в проруби, а использует весь вес погрузчика. Решил делать узел перелома используя шаровые опоры от реактивных тяг грузовой машины. Самые дешевые оказались от автомобиля Урал-375 или 4320. Купил одну тягу и два кронштейна от этой тяги с конусными посадочными местами. Из кронштейна вырезал коническую втулку, набросал эскиз, расчертил все детали и отправил на резку.
Пока ждал деталей с резки решил заняться полурамами. Использование швеллера ну никак не по душе, взял профильную трубу 120х60 с толщиной стенки 5мм. Нарезал на куски и приступил к склеиванию. Длина передней полурамы 900мм, задней 1500мм. Выбор длины задней полурамы обусловлен отсутствием ДВС и неизвестными габаритами. Подумал, что после того как найду подходящий ДВС - укорочу раму.
Ширина полурам 700мм. Т.к. задний мост решил делать на своем подрамнике сделал в задней полураме арки под его ход.
Далее забрал детали с резки и начал ваять узел перелома:
Качающуюся раму сделал из профильной трубы 100х50х5, вставки под палец качания в полураме из трубы 76х8. В эту трубу выточил капролоновую втулку под палец 30мм (из полуоси Уаз)
На данном этапе соединенные полурамы выглядели так:
Мосты пока не приваривал. Колесные диски Уаз, покрышки от Газели б/у.
Предстояло определиться с узлом перелома. Массово применяемые схемы мне не нравятся, ни на тягах Мтз ни на поворотных кулаках. Решил попробовать реализовать схему применяемую на больших фронтальных погрузчиках - качающийся задний мост и узел перелома в одной плоскости. Логика был проста: при подъеме груза и маневрировании передняя секция не "болтается" как г.... в проруби, а использует весь вес погрузчика. Решил делать узел перелома используя шаровые опоры от реактивных тяг грузовой машины. Самые дешевые оказались от автомобиля Урал-375 или 4320. Купил одну тягу и два кронштейна от этой тяги с конусными посадочными местами. Из кронштейна вырезал коническую втулку, набросал эскиз, расчертил все детали и отправил на резку.
Пока ждал деталей с резки решил заняться полурамами. Использование швеллера ну никак не по душе, взял профильную трубу 120х60 с толщиной стенки 5мм. Нарезал на куски и приступил к склеиванию. Длина передней полурамы 900мм, задней 1500мм. Выбор длины задней полурамы обусловлен отсутствием ДВС и неизвестными габаритами. Подумал, что после того как найду подходящий ДВС - укорочу раму.
Ширина полурам 700мм. Т.к. задний мост решил делать на своем подрамнике сделал в задней полураме арки под его ход.
Далее забрал детали с резки и начал ваять узел перелома:
Качающуюся раму сделал из профильной трубы 100х50х5, вставки под палец качания в полураме из трубы 76х8. В эту трубу выточил капролоновую втулку под палец 30мм (из полуоси Уаз)
На данном этапе соединенные полурамы выглядели так:
Мосты пока не приваривал. Колесные диски Уаз, покрышки от Газели б/у.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Вырезал опоры из 6мм для приварки мостов и приварил их:
Стал прикидывать расположение редуктора насосов на раме. Учитывал удобство снятия/установки, расположение места водителя и вообще старался сделать максимально доступным обслуживание и ремонт. Прикидывал с "родными" насосами (НШ100 и НШ32).
Постепенно вырисовалась схема кронштейнов. Редуктор установил на 4 подушки КПП от BMW, по 180р. за штуку.
Попутно облагородил пальцы качающейся рамы. Тавотниц в этом узле не предусмотрено.
В то же время продолжал поиски ДВС, четкого понимания какой именно мне нужен не было. Хотелось бензиновый, но с учетом необходимых оборотов и момента подходили только совсем объемные варианты. Максимальные обороты для шестеренных насосов грубо 2400об/мин, ПЧ редуктора 1,65. На максимуме НШ долго не работают, поэтому нужен был ДВС способный отдать хотя бы 100Нм начиная примерно с 2000об/мин. Жигулевские не подходят никак, б/у ЗМЗ почему-то дорогие, с иномарочными непонятно. У меня есть в гараже практически новый renault K4M, в свое время хотел свапать его в Ларгус, но тот покорил безотказностью родного 8-клапанного мотора. Но К4М тоже не подходит ни по моменту ни по оборотам, да и электроники в нем слишком много для утилитарной техники.
В итоге был найден дизель Nissan SD25, атмосферный 2,5л, около 70+сил и где-то 170Нм момента. Мотор стоял на машине (Nissan Pickup), поэтому после его запуска продавцом я сразу принял решение его купить - 27т.р. Фиг пойми какой пробег, но работал ровно, не дымил. Традиционно весь в масле и запотеваниях, зато простой с мех.тнвд и весь чугунный. Отмыл и заказал комплект переуплотнения с расходниками.
Стал придумывать опоры, безостановочно примеряя и редуктор и мотор.
Мотор установил на опоры от Нивы.
Стал прикидывать расположение редуктора насосов на раме. Учитывал удобство снятия/установки, расположение места водителя и вообще старался сделать максимально доступным обслуживание и ремонт. Прикидывал с "родными" насосами (НШ100 и НШ32).
Постепенно вырисовалась схема кронштейнов. Редуктор установил на 4 подушки КПП от BMW, по 180р. за штуку.
Попутно облагородил пальцы качающейся рамы. Тавотниц в этом узле не предусмотрено.
В то же время продолжал поиски ДВС, четкого понимания какой именно мне нужен не было. Хотелось бензиновый, но с учетом необходимых оборотов и момента подходили только совсем объемные варианты. Максимальные обороты для шестеренных насосов грубо 2400об/мин, ПЧ редуктора 1,65. На максимуме НШ долго не работают, поэтому нужен был ДВС способный отдать хотя бы 100Нм начиная примерно с 2000об/мин. Жигулевские не подходят никак, б/у ЗМЗ почему-то дорогие, с иномарочными непонятно. У меня есть в гараже практически новый renault K4M, в свое время хотел свапать его в Ларгус, но тот покорил безотказностью родного 8-клапанного мотора. Но К4М тоже не подходит ни по моменту ни по оборотам, да и электроники в нем слишком много для утилитарной техники.
В итоге был найден дизель Nissan SD25, атмосферный 2,5л, около 70+сил и где-то 170Нм момента. Мотор стоял на машине (Nissan Pickup), поэтому после его запуска продавцом я сразу принял решение его купить - 27т.р. Фиг пойми какой пробег, но работал ровно, не дымил. Традиционно весь в масле и запотеваниях, зато простой с мех.тнвд и весь чугунный. Отмыл и заказал комплект переуплотнения с расходниками.
Стал придумывать опоры, безостановочно примеряя и редуктор и мотор.
Мотор установил на опоры от Нивы.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Самодельный минипогрузчик
Fuad, какавакрасота! Давай дальше!
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Предварительный расчет показал, что мне нужно на ход что-то около НШ50, на дозатор и стрелу НШ10-16. Т.к. Львовский редуктор предусматривал установку НШ100 и НШ32/50, то идея была заглушить вход редуктора для НШ100 и использовать только сторону монтажа НШ32. Для этого нужен был тандем. Повторюсь, бюджета для использования нормального регулируемого насоса у меня нет. Я был осведомлен о недостатках подобных систем привода и мой вариант при любом раскладе мне показался самым доступным. Правда на насосы пришлось раскошелиться.... За тандем стандартных НШ50-10 или НШ50-16 просили под 30-35т.р. В итоге я купил импортный тандем 50-10 Industrial Technic за 42т.р. По факту там 60сс объем большого насоса и 11сс малого. Максимальные обороты 2400об/мин, макс расход под 140л/мин у большого насоса. С учетом максимального расхода моторов два по 60л/мин, должно хватать для достижения нужных оборотов.
Шлицевая у этого тандема аналогична НШ50, все встает болт-он.
Определившись с компоновкой насосов (все вставало отлично, зазор везде достаточный, качание моста никак не мешает) приступил к придумыванию третьей опоры ДВС:
Далее. Зная рабочий объем насос-дозатора прикидывал необходимый гидроцилиндр для складывания полурам. Рассчитав углы поворота и примерные точки на полурамах купил небольшой гидроцилиндр с ходом 200мм. Вырезал металла и стал прикидывать монтажные уши.
Шлицевая у этого тандема аналогична НШ50, все встает болт-он.
Определившись с компоновкой насосов (все вставало отлично, зазор везде достаточный, качание моста никак не мешает) приступил к придумыванию третьей опоры ДВС:
Далее. Зная рабочий объем насос-дозатора прикидывал необходимый гидроцилиндр для складывания полурам. Рассчитав углы поворота и примерные точки на полурамах купил небольшой гидроцилиндр с ходом 200мм. Вырезал металла и стал прикидывать монтажные уши.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Одна из моих любимых работ - приведение в порядок хлама Мотор переуплотнил, заменил патрубки, заменил прокладку ГБЦ, очистил, частично отпесочил и покрасил.
Изготовил рулевую стойку, регулировка только по углу наклона. Использовал остатки трубы рамы.
Гидробак решил расположить сбоку мотора слева, топливный бак соответственно справа. Баки не выступают за габариты колес.
Гидробак предварительно начертил, старался использовать максимальное пространство рядом с мотором. В итоге он получился довольно сложной формы и как ни странно с первого раза. Стенки-перегородки 3мм, верхушка 6мм. Объем 65л. Два заборника, два слива, заливная горловина и отверстия под китайский уровень с термометром. Фурнитура, к слову, вся Китай. Трубка забора для НШ50 - 1 1/4 дюйма, для НШ10 - 3/4 дюйма. Маленький НШ забирает чуть выше большого.
Полуоси укоротил следующим образом (позже обварил):
Т.к. с мотором определился, укоротил заднюю раму:
За 7т.р. купил радиатор МТЗ, производство Иран Из остатков металла изготовил под него кронштейны:
Долго искал вариант соединения ДВС с редуктором, расстояние у меня получилось 310мм. И мотор и редуктор с насосами закреплены на своих подушках, поэтому вариант изготовления жесткого кардана не подходил, нужна была минимальная шлицевая. За изготовление подобного узда просили невменяемые деньги, в итоге совершенно случайно наткнулся на промежуточный кардан Газ-69, длина максимум 275мм и есть мини-шлицевая. Купил б/у за 4т.р. и примерил.... Получились не очень красивые углы его работы, обороты достаточно высокие, лишних вибраций не хотелось бы. Переделал опоры крепления редуктора с насосами, благо зазоры позволяли сместить его чуть ниже ближе к мотору. Было:
Стало:
Первые прикидки облицовки и места водителя:
Изготовил рулевую стойку, регулировка только по углу наклона. Использовал остатки трубы рамы.
Гидробак решил расположить сбоку мотора слева, топливный бак соответственно справа. Баки не выступают за габариты колес.
Гидробак предварительно начертил, старался использовать максимальное пространство рядом с мотором. В итоге он получился довольно сложной формы и как ни странно с первого раза. Стенки-перегородки 3мм, верхушка 6мм. Объем 65л. Два заборника, два слива, заливная горловина и отверстия под китайский уровень с термометром. Фурнитура, к слову, вся Китай. Трубка забора для НШ50 - 1 1/4 дюйма, для НШ10 - 3/4 дюйма. Маленький НШ забирает чуть выше большого.
Полуоси укоротил следующим образом (позже обварил):
Т.к. с мотором определился, укоротил заднюю раму:
За 7т.р. купил радиатор МТЗ, производство Иран Из остатков металла изготовил под него кронштейны:
Долго искал вариант соединения ДВС с редуктором, расстояние у меня получилось 310мм. И мотор и редуктор с насосами закреплены на своих подушках, поэтому вариант изготовления жесткого кардана не подходил, нужна была минимальная шлицевая. За изготовление подобного узда просили невменяемые деньги, в итоге совершенно случайно наткнулся на промежуточный кардан Газ-69, длина максимум 275мм и есть мини-шлицевая. Купил б/у за 4т.р. и примерил.... Получились не очень красивые углы его работы, обороты достаточно высокие, лишних вибраций не хотелось бы. Переделал опоры крепления редуктора с насосами, благо зазоры позволяли сместить его чуть ниже ближе к мотору. Было:
Стало:
Первые прикидки облицовки и места водителя:
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Общая картинка относительно гидравлики у меня уже сформировалась. Я точно понимал, что не получится с первого раза да еще на бюджетных комплектующих построить что-то нормально работающее, но стоит пробовать в любом случае. Прикупил двойной китайский гидрораспределитель Z80 и примерил.
Попутно занимался очисткой-окраской, рассчитывал и подгонял РВД. Изготовил топливный бак, горловина Ваз-Калина, датчик уровня 2105-07.
Подключил по временной схеме насос-дозатор. РВД использовал самые дешевые. Установил датчик уровня гидравлического масла и залил 40л в бак.
Приступил к изготовлению стрелы. Расчертил на компе и заказал резку металла. На стрелу использовал трубу 100х50х5, длина стрелы 1600мм, планировал усиливать накладками. Заранее рассчитал точки крепления гидроцилиндра и прикупил гидроцилиндр, точно не помню, по-моему толщина 60мм, поршень 50мм, шток 30мм, ход 850мм. Также вырезал плиту крепления ковша(10мм), различные ушки, наточил из полуосей пальцы.
Ну и начал как-то весь этот набор приваривать-примерять. Проекта нет, всё на глаз. За всю историю резку металла перезаказывал только один раз.
Попутно занимался очисткой-окраской, рассчитывал и подгонял РВД. Изготовил топливный бак, горловина Ваз-Калина, датчик уровня 2105-07.
Подключил по временной схеме насос-дозатор. РВД использовал самые дешевые. Установил датчик уровня гидравлического масла и залил 40л в бак.
Приступил к изготовлению стрелы. Расчертил на компе и заказал резку металла. На стрелу использовал трубу 100х50х5, длина стрелы 1600мм, планировал усиливать накладками. Заранее рассчитал точки крепления гидроцилиндра и прикупил гидроцилиндр, точно не помню, по-моему толщина 60мм, поршень 50мм, шток 30мм, ход 850мм. Также вырезал плиту крепления ковша(10мм), различные ушки, наточил из полуосей пальцы.
Ну и начал как-то весь этот набор приваривать-примерять. Проекта нет, всё на глаз. За всю историю резку металла перезаказывал только один раз.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Несколько раз перерисовывал стрелу, в итоге остановился на вертикальных стойках. Гидроцилиндры я выбирал по каталогам в сети, больше ориентируясь на стоимость, чем на подходящие параметры, их подгонял уже под гидроцилиндры. Так как планировалось только убирать снег, то я решил упростить работу и сделать повторитель только с одной стороны, там же будет установлен гидроцилиндр опрокидывания ковша. В последствии возможно установлю повторитель и на другую сторону, если прочности одного будет недостаточно. На бобышки под палец использовал сталь 40, банально протачивал под палец из полуосей. Никаких втулок в этих узлах нет, просто просверлен канал и вкручена тавотница, сталь-по-стали в итоге. Может и стоило заморочиться с втулками, но мой токарник такое не способен воспроизвести, а из готовых решений я ничего подходящего не нашел. Тем более у меня нет разверток, микрометров и другого инструмента для точности изготовления этих узлов. Все пары подгонял индивидуально, хотя все получилось взаимозаменяемо, с допустимыми люфтами. Пальцы стрелы 30мм, в остальных местах 25мм.
Гидроцилиндр опрокидывания ковша так же с "распродажи", шток 25мм, ход 200мм.
Потихоньку начал городить облицовку, изначально ее не хотел, то что-то некрасиво получалось без обшивки. Труба из Петровича 20х20, стенка 1,5мм. На моторный отсек сделал крышку с наклоном, петли приварил позже.
Традиционно "на глаз" начертил ковш, получил детали с резки и начал собирать этот конструктор. Стенки 3мм, бока и усилители 6мм.
После понимания маршрута РВД стрелы - вварил крест-усилитель из трубы.
На данном этапе я выезжал пару раз на проверку, все двигалось и останавливалось как и задумано. Проблему резкой остановки я планировал решать позже. Прикупил двойной гидрораспределитель с "джойстиком", одна секция с плавающим режимом. Z50 вроде. Впоследствии функция плавающего режима оказалось лютым дерьмищем. Гидрораспределитель подключил от клапана приоритета насос-дозатора, работает забавно: если не рулить, то стрела поднимается-опускается нормально, если рулишь, то производительности насоса не хватает и стрела с ковшом двигаются медленно. Слив у дозатора и распределителя свой у каждого.
Убедившись что это само себя не ломает, попутно усиливал, доваривал, облагораживал.
На этом этапе все выглядело примерно так:
Гидроцилиндр опрокидывания ковша так же с "распродажи", шток 25мм, ход 200мм.
Потихоньку начал городить облицовку, изначально ее не хотел, то что-то некрасиво получалось без обшивки. Труба из Петровича 20х20, стенка 1,5мм. На моторный отсек сделал крышку с наклоном, петли приварил позже.
Традиционно "на глаз" начертил ковш, получил детали с резки и начал собирать этот конструктор. Стенки 3мм, бока и усилители 6мм.
После понимания маршрута РВД стрелы - вварил крест-усилитель из трубы.
На данном этапе я выезжал пару раз на проверку, все двигалось и останавливалось как и задумано. Проблему резкой остановки я планировал решать позже. Прикупил двойной гидрораспределитель с "джойстиком", одна секция с плавающим режимом. Z50 вроде. Впоследствии функция плавающего режима оказалось лютым дерьмищем. Гидрораспределитель подключил от клапана приоритета насос-дозатора, работает забавно: если не рулить, то стрела поднимается-опускается нормально, если рулишь, то производительности насоса не хватает и стрела с ковшом двигаются медленно. Слив у дозатора и распределителя свой у каждого.
Убедившись что это само себя не ломает, попутно усиливал, доваривал, облагораживал.
На этом этапе все выглядело примерно так:
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Приехали погостить друзья, изъявив желание поработать руками было предложено осуществить процесс окраски. За день я все разобрал и товарищ открасил все в импровизированной камере Позже я добил стрелу, ковш и фурнитуру. По классике: очистка щетками/шкурками, кислотник и краска 3 в 1.
Далее этап относительно "чистовой" сборки
На маленьких шаровых наконечниках и пару шс соорудил систему педального управления. Подробных фото не нашел, но позже сниму пол и сфотографирую. В итоге правая педаль - вперед, левая - назад.
Во время тестов проявился эффект дифференциала при движении. Простой двойной гидрораспределитель при одновременном открытии двух каналов соединяет их и поток идет туда где ему легче. Передняя полурама легче и соответственно под нагрузкой привод был только на переднюю ось, задняя чуть подергивалась. На небольших открытиях золотников этот эффект заметен меньше, работают два моста. Но на небольших открытиях слишком мало силы развивают гидромоторы, неудобно. Несмотря на это первый снег был убран вполне успешно.
Расскажу немного о прениях с резкой остановкой. На снегу этим можно реально пренебречь, избыточной резкости можно избежать аккуратно управляя педалями. Все равно неудобно... Применив опыт некоторых строителей минипогрузчиков с youtube я проточил золотники для плавной остановки. Эффект получился отличный! Но появился ненужный накат и медленное сползание под уклоны. Тоже неудобно, для остановки на склонах используешь реверс. Вернул все назад.
Посовещавшись с товарищем-манипуляторщиком пришли к следующей схеме: два отдельных гидрораспределителя соединены последовательно, между ними обратный клапан. Подача и слив у каждого свой. Купил два одиночных распределителя Z80 и переделал схему подключения и педалирования.
Стало лучше, но теперь весь поток уходил на задний мост. При открытии золотника перекрывается канал сквозной подачи на линии P. На неполных открытиях работают оба моста, под полным открытием только задний. Но стало прилично лучше, задняя полурама хорошо загружена, погрузчик практически перестал буксовать на снегу и прилично двигал снег даже на заднем приводе. Но так все равно не годится.
В это же время решил я сваять импровизированную блокировку в задний мост, путем заварки одного зуба полуосевых шестерен. Ранее в какой-то теме описывал ситуацию. Не сработало, при срабатывании "блокировки"закусывает полурамы если они сложены. Мощности гидроцилиндра не хватает, или мощности насос-дозатора, не суть важно. Вернул все назад.
Сразу оговорюсь, я знал как сделать такую схему жизнеспособной, но мне были интересны именно эксперименты, т.к. это первый опыт работы с гидравликой.
Далее настала очередь приводить в порядок облицовочные дела. Место водителя в ногах обшил листами стали 3мм, все листы сажал на резьбовые заклепки М5. Все разборное. ПО началу хотел снять седло с вездехода (оно подрессоренное) поставить на его место простое, а с это использовать на погрузчике. Но крайний выезд на вездеходе показал, что на "мягком" седле приятней на полном ходу Купил на Авито седло от катера - 2700р. Подогнал по высоте, изготовил импровизированный подиум и установил. Все на болтах, снимается, регулируется.
Попутно изготовил площадку под аккумулятор и начал заниматься проводкой. Для свечей накала приобрел Российское реле с настройками, работает отлично, все параметры можно задать. Мне хватило 5сек после включения зажигания, лампочку на свечи накала не выводил, реле щелкает когда включается-отключается.
[/image]
Далее этап относительно "чистовой" сборки
На маленьких шаровых наконечниках и пару шс соорудил систему педального управления. Подробных фото не нашел, но позже сниму пол и сфотографирую. В итоге правая педаль - вперед, левая - назад.
Во время тестов проявился эффект дифференциала при движении. Простой двойной гидрораспределитель при одновременном открытии двух каналов соединяет их и поток идет туда где ему легче. Передняя полурама легче и соответственно под нагрузкой привод был только на переднюю ось, задняя чуть подергивалась. На небольших открытиях золотников этот эффект заметен меньше, работают два моста. Но на небольших открытиях слишком мало силы развивают гидромоторы, неудобно. Несмотря на это первый снег был убран вполне успешно.
Расскажу немного о прениях с резкой остановкой. На снегу этим можно реально пренебречь, избыточной резкости можно избежать аккуратно управляя педалями. Все равно неудобно... Применив опыт некоторых строителей минипогрузчиков с youtube я проточил золотники для плавной остановки. Эффект получился отличный! Но появился ненужный накат и медленное сползание под уклоны. Тоже неудобно, для остановки на склонах используешь реверс. Вернул все назад.
Посовещавшись с товарищем-манипуляторщиком пришли к следующей схеме: два отдельных гидрораспределителя соединены последовательно, между ними обратный клапан. Подача и слив у каждого свой. Купил два одиночных распределителя Z80 и переделал схему подключения и педалирования.
Стало лучше, но теперь весь поток уходил на задний мост. При открытии золотника перекрывается канал сквозной подачи на линии P. На неполных открытиях работают оба моста, под полным открытием только задний. Но стало прилично лучше, задняя полурама хорошо загружена, погрузчик практически перестал буксовать на снегу и прилично двигал снег даже на заднем приводе. Но так все равно не годится.
В это же время решил я сваять импровизированную блокировку в задний мост, путем заварки одного зуба полуосевых шестерен. Ранее в какой-то теме описывал ситуацию. Не сработало, при срабатывании "блокировки"закусывает полурамы если они сложены. Мощности гидроцилиндра не хватает, или мощности насос-дозатора, не суть важно. Вернул все назад.
Сразу оговорюсь, я знал как сделать такую схему жизнеспособной, но мне были интересны именно эксперименты, т.к. это первый опыт работы с гидравликой.
Далее настала очередь приводить в порядок облицовочные дела. Место водителя в ногах обшил листами стали 3мм, все листы сажал на резьбовые заклепки М5. Все разборное. ПО началу хотел снять седло с вездехода (оно подрессоренное) поставить на его место простое, а с это использовать на погрузчике. Но крайний выезд на вездеходе показал, что на "мягком" седле приятней на полном ходу Купил на Авито седло от катера - 2700р. Подогнал по высоте, изготовил импровизированный подиум и установил. Все на болтах, снимается, регулируется.
Попутно изготовил площадку под аккумулятор и начал заниматься проводкой. Для свечей накала приобрел Российское реле с настройками, работает отлично, все параметры можно задать. Мне хватило 5сек после включения зажигания, лампочку на свечи накала не выводил, реле щелкает когда включается-отключается.
[/image]
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Задумывал механизм быстросъема ковша, пока не реализовал, осуществил только подготовку. К плите крепления приварил шток 25мм по верху, на ковш приварил крючки для этой трубы. Снизу ковша ушки, на плите тоже ушки. Все стыкуется отлично, ковш снимается-одевается как у взрослых минипогрузчиков. Вместо замков пока используются два болта с гайками. Сейчас уже думаю, что с моей интенсивностью использования и задачами нет смысла городить ручки-засовы, легче просто открутить два болта. Ковш в свою очередь почистил, загрунтовал и окрасил. Ковш большой, ширина 1500мм, длина по нижней части 600мм.
Во время очередной тестовой уборки снега произошла первая поломка, непредсказуемая и жутко неприятная. Лопнул напорный фланец большого насоса, 50литров гидравлической жижи оказались на улице.... Последствия разлива устраняю до сих пор , жду весны.
Фланец я в итоге заменил на аналогичный, но со стальной вставкой, от Камаза-самосвала. По уму нужно делать полностью металлический.
На этой фото ось крепления тяг управления педалями:
Сделал небольшую панель управления. Замок зажигания применил от Уаз Хантер, валялся в гараже. Алиэкспресс помог с приборами, большой циферблат показывает давление масла, температуру, уровень топлива и напряжение заряда. Маленький - тахометр, подключить по китайскому мануалу не удалось, не показывает.
Убирая снег в таком виде накрывал моторный отсек листом пеноплекса на скотче. Шины поставил зимние нешипованные б/у, по-моему 215/65R16.
Дальше стал злоупотреблять, ломать, с разгону врезаться в кучи снега, биться ковшом в бетонный фундамент забора итп. Итогом стал загнутый шток гидроцилиндра опрокидывания ковша. Произошло это по по причине выгрузки полного ковша на максимальной подаче и на максимальной высоте. В сторону подъема гидроцилиндр работает сносно, а вот опрокидывает практически ударом. Вот во время очередного опрокидывания ковша с максимальной "скоростью" шток и загнуло. Утечек не было, заметил не сразу.
Так же обнаружил деформацию и заломы на нижней кромке ковша.
Итогом всех этих тестов стала установка могучего гидроцилиндра с уменьшенным ходом (хватает для опрокидывания), приварка усилительной пластины-ножа по кромке ковша. И до кучи установка дросселя на опускание. Получилось нормально, теперь ковш при опрокидывании не падает до отбоя. Параллельно придумал чем обшить погрузчик, выбрал листы ПНД 5мм.
Ну и вот в таком виде он был к концу прошлого года:
Доделок еще будет предостаточно, но уже вполне успешно можно убирать снег.
Во время очередной тестовой уборки снега произошла первая поломка, непредсказуемая и жутко неприятная. Лопнул напорный фланец большого насоса, 50литров гидравлической жижи оказались на улице.... Последствия разлива устраняю до сих пор , жду весны.
Фланец я в итоге заменил на аналогичный, но со стальной вставкой, от Камаза-самосвала. По уму нужно делать полностью металлический.
На этой фото ось крепления тяг управления педалями:
Сделал небольшую панель управления. Замок зажигания применил от Уаз Хантер, валялся в гараже. Алиэкспресс помог с приборами, большой циферблат показывает давление масла, температуру, уровень топлива и напряжение заряда. Маленький - тахометр, подключить по китайскому мануалу не удалось, не показывает.
Убирая снег в таком виде накрывал моторный отсек листом пеноплекса на скотче. Шины поставил зимние нешипованные б/у, по-моему 215/65R16.
Дальше стал злоупотреблять, ломать, с разгону врезаться в кучи снега, биться ковшом в бетонный фундамент забора итп. Итогом стал загнутый шток гидроцилиндра опрокидывания ковша. Произошло это по по причине выгрузки полного ковша на максимальной подаче и на максимальной высоте. В сторону подъема гидроцилиндр работает сносно, а вот опрокидывает практически ударом. Вот во время очередного опрокидывания ковша с максимальной "скоростью" шток и загнуло. Утечек не было, заметил не сразу.
Так же обнаружил деформацию и заломы на нижней кромке ковша.
Итогом всех этих тестов стала установка могучего гидроцилиндра с уменьшенным ходом (хватает для опрокидывания), приварка усилительной пластины-ножа по кромке ковша. И до кучи установка дросселя на опускание. Получилось нормально, теперь ковш при опрокидывании не падает до отбоя. Параллельно придумал чем обшить погрузчик, выбрал листы ПНД 5мм.
Ну и вот в таком виде он был к концу прошлого года:
Доделок еще будет предостаточно, но уже вполне успешно можно убирать снег.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Листы ПНД, которые использовал для обшивки моторного отсека, обклеивал изнутри шумоизоляцией. Стало ощутимо тише и приятней на слух.
Ну и актуальные фото на сегодня:
Вот внутрянку нашел на телефоне:
Проблема с резким опрокидыванием ковша была побеждена установкой дросселя, но она оставила "след". На работу не влияет, но в перспективе наверно буду исправлять деформацию качалки повторителя:
Теперь немного расскажу об ощущениях от работы и планах по модернизации.
1. Расчет производительности малого гидронасоса был неверен, поменять его можно только на НШ16 или менять весь тандем на 50-32, что дороговато. В чем проблема: низкая скорость подъема стрелы, не хватает производительности насоса (от оборотов ДВС практически не зависит). К скорости ковша вопросов нет.
2.Довольно острое рулевое управление за счет небольшого объема гидроцилиндра складывания. Влево до упора 1,2 оборота, вправо - 1,5 оборота. Я конечно привык уже к такой "остроте" руля, но многих кто пробовал это пугает. Даже когда залезаешь на погрузчик держась за руль он уже складывает полурамы. Думаю можно решить установив более мощной гидроцилиндр, пока его не нашел.
3.Заменил золотник в гидрораспределителе на задний мост на проточенный, стало получше, но естественно не ушла полностью резкость остановки. На снегу можно без проблем бросать педаль, на твердом это будет в итоге фатально, что-то не выдержит.
Сейчас эксплуатирую именно в таком формате, задний мост с плавным стопом, передний стандартный/резкий. Я приноровился, но надо рассчитывать на любого оператора.
4. Для решении проблемы плавности купил делитель потока на 100л/мин номинала. Буду делить потоки полностью, отдельные линии подачи на каждый распределитель. Золотники поставлю проточенные, будет отличная плавность остановки. Подготавливаюсь к установке гидравлических тормозом (пока на заднюю ось). В середине в итоге будет третья педаль - тормоз. Вот в таком формате будет пригодно.
Вообще подача с этими распределителями мне нравится, плавно, мягко и легко можно регулировать скорость. Только остановка с ними получается ударная.
5. Выбор гидромоторов был неверным, напрасно я ориентировался на заводские минипогрузчики. Скорость оказалась расчетной, но очень быстрой. 15км/ч это для меня сверхзвуковая, я не успеваю им управлять, да еще с острым рулем. Отсюда вытекает и низкий крутящий момент, были ситуации когда стронуться с места не хватало момента. Буду менять на аналогичные, но объемом 200сс. В два раза меньше оборотов и в два почти раза больше момент. К примеру: если с ходу воткнуться в гору лежалого снега, то погрузчик активно буксует. Если остановиться и нажать "в пол" не хватает стартового момента, чуть качнул вперед-назад и все опять закрутилось.
6. Выбор ДВС привода насосов оправдался на 100%, ему все равно какая нагрузка, какая скорость, он работает ровно и не напрягается. Правда есть побочка бак на 20л он сжигает за 3 уборки улицы/территории. Примерно по часу-полтора каждая уборка. Часовой расход думаю литров 6-7 получается точно, если не побольше. За все время эксплуатации (с ноября наверно) я сжег примерно 3,5 канистры по 20л.
7.Двухсекционный распределитель на стрелу с плавающим режимом - шляпа полная. Этот плавающий режим никак не отделен от режима простого опускания стрелы (ее тоже планирую замедлить на опускание). В итоге поймать момент когда ты опускаешь стрелу, но не хочешь включать плавающий режим - невозможно. Получается онанизм с этим рычагом, попытки зафиксировать стрелу в нижнем положении занимают секунд 10... бесконечно долго когда снег убираешь. Неудобно, пока не придумал, пытаюсь привыкнуть
В общем получившийся агрегат показал отличную (для моих условий) производительность и очень сильно облегчил труд по уборке снега. Лопата и снегоуборочная машина за час доводили меня до ручки, потом отлеживаешься часами со спиной Теперь я просто поворачиваю ключ и получаю удовольствие. Буду дальше его совершенствовать, допиливать и делать еще более дружелюбным.
Ну и актуальные фото на сегодня:
Вот внутрянку нашел на телефоне:
Проблема с резким опрокидыванием ковша была побеждена установкой дросселя, но она оставила "след". На работу не влияет, но в перспективе наверно буду исправлять деформацию качалки повторителя:
Теперь немного расскажу об ощущениях от работы и планах по модернизации.
1. Расчет производительности малого гидронасоса был неверен, поменять его можно только на НШ16 или менять весь тандем на 50-32, что дороговато. В чем проблема: низкая скорость подъема стрелы, не хватает производительности насоса (от оборотов ДВС практически не зависит). К скорости ковша вопросов нет.
2.Довольно острое рулевое управление за счет небольшого объема гидроцилиндра складывания. Влево до упора 1,2 оборота, вправо - 1,5 оборота. Я конечно привык уже к такой "остроте" руля, но многих кто пробовал это пугает. Даже когда залезаешь на погрузчик держась за руль он уже складывает полурамы. Думаю можно решить установив более мощной гидроцилиндр, пока его не нашел.
3.Заменил золотник в гидрораспределителе на задний мост на проточенный, стало получше, но естественно не ушла полностью резкость остановки. На снегу можно без проблем бросать педаль, на твердом это будет в итоге фатально, что-то не выдержит.
Сейчас эксплуатирую именно в таком формате, задний мост с плавным стопом, передний стандартный/резкий. Я приноровился, но надо рассчитывать на любого оператора.
4. Для решении проблемы плавности купил делитель потока на 100л/мин номинала. Буду делить потоки полностью, отдельные линии подачи на каждый распределитель. Золотники поставлю проточенные, будет отличная плавность остановки. Подготавливаюсь к установке гидравлических тормозом (пока на заднюю ось). В середине в итоге будет третья педаль - тормоз. Вот в таком формате будет пригодно.
Вообще подача с этими распределителями мне нравится, плавно, мягко и легко можно регулировать скорость. Только остановка с ними получается ударная.
5. Выбор гидромоторов был неверным, напрасно я ориентировался на заводские минипогрузчики. Скорость оказалась расчетной, но очень быстрой. 15км/ч это для меня сверхзвуковая, я не успеваю им управлять, да еще с острым рулем. Отсюда вытекает и низкий крутящий момент, были ситуации когда стронуться с места не хватало момента. Буду менять на аналогичные, но объемом 200сс. В два раза меньше оборотов и в два почти раза больше момент. К примеру: если с ходу воткнуться в гору лежалого снега, то погрузчик активно буксует. Если остановиться и нажать "в пол" не хватает стартового момента, чуть качнул вперед-назад и все опять закрутилось.
6. Выбор ДВС привода насосов оправдался на 100%, ему все равно какая нагрузка, какая скорость, он работает ровно и не напрягается. Правда есть побочка бак на 20л он сжигает за 3 уборки улицы/территории. Примерно по часу-полтора каждая уборка. Часовой расход думаю литров 6-7 получается точно, если не побольше. За все время эксплуатации (с ноября наверно) я сжег примерно 3,5 канистры по 20л.
7.Двухсекционный распределитель на стрелу с плавающим режимом - шляпа полная. Этот плавающий режим никак не отделен от режима простого опускания стрелы (ее тоже планирую замедлить на опускание). В итоге поймать момент когда ты опускаешь стрелу, но не хочешь включать плавающий режим - невозможно. Получается онанизм с этим рычагом, попытки зафиксировать стрелу в нижнем положении занимают секунд 10... бесконечно долго когда снег убираешь. Неудобно, пока не придумал, пытаюсь привыкнуть
В общем получившийся агрегат показал отличную (для моих условий) производительность и очень сильно облегчил труд по уборке снега. Лопата и снегоуборочная машина за час доводили меня до ручки, потом отлеживаешься часами со спиной Теперь я просто поворачиваю ключ и получаю удовольствие. Буду дальше его совершенствовать, допиливать и делать еще более дружелюбным.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Самодельный минипогрузчик
Прочитал с удовольствием
Еще, я так понял, место под штатный нш-32 осталось. Туда можно через переходник любой приколхозить.
Лайфхак на будущее. Когда верхняя кромка (или плоскость хз как правильно) ковша параллельна нижней - гораздо удобнее ловить горизонт.
Мне кажется у Вас стреловой цилиндр слишком большой.
Предлагаю в тандеме второй насос заменить еще на одну спарку: 16й чисто на гидравлику, и какой-нибудь 4-8 на руль.Fuad писал(а): ↑03 мар 2023, 20:09 2.Довольно острое рулевое управление за счет небольшого объема гидроцилиндра складывания. Влево до упора 1,2 оборота, вправо - 1,5 оборота. Я конечно привык уже к такой "остроте" руля, но многих кто пробовал это пугает. Даже когда залезаешь на погрузчик держась за руль он уже складывает полурамы. Думаю можно решить установив более мощной гидроцилиндр, пока его не нашел.
Еще, я так понял, место под штатный нш-32 осталось. Туда можно через переходник любой приколхозить.
Последний раз редактировалось Hitek 03 мар 2023, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Иван, тоже так считаю. Мой дружбан, который с манипуляторными установками общается уже с десяток лет, уверил меня, что тонкий и длинный шток я сломаю довольно быстро. Собственно это с его подачи я выбрал именно такой "размер" штока. С учетом что я загнул шток гидроцилиндра опрокидывания ковша, думаю его опасения не напрасны. Он говорит: "Поднимешь полный ковш максимально наверх и на кочке он у тебя сложится пополам, шток должен быть толстым".... Вот не знаю.
Это отличный вариант, блин место не позволяет (по длине) воткнуть еще пару маленьких.
Есть еще вариант: оставить это 10-ку на руль, а спереди на ДВС повесить НШ16 с приводом ремнём, на стрелу только.
С хозмага, толи Спецназ, толи еще какая-то... 3 в 1 типа, прямо на ржавчину. Неплохо кстати держится. Рублей по-моему 500 за 1л.
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Самодельный минипогрузчик
Понял-принял
Мне захотелось сваять ковш поменьше и отвал до кучи. Ковшом улицу чистить жутко неудобно, он нагребает на 10м полный. Учту все советы разумеется.
P.S. Масло нагреть выше 50° не удалось. Правда сейчас зима.