Гусеничный вездеход Лифан 15

Гусеничные вездеходы ЗП

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение диэлектрик »

Подслушановт, нормально так едет :roll: Да, в такую масипуську шибко не разгонишся планетарки или сцепления городить. Вроде слыхал про 4-х сателлитные дифы в жигомост. Волговский шибко тяжелее. Всё же иноредуктор, с разрывом потока мощности, был бы тут вообще в тему.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение mmcl200 »

диэлектрик писал(а): 14 фев 2023, 07:01 разрывом потока мощности, был бы тут вообще в тему.
где взять столько электричества?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение Voland4x4 »

Еще вариант - два двигателя с вариаторами без КПП, плюс понижение цепями. Возможно с реверсом. если оставить мост, можно легко реализовать "танковый" разворот на месте.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение диэлектрик »

mmcl200 писал(а): 14 фев 2023, 09:39 где взять столько электричества?
Газелевский генератор на стационарник как родной встаёт, только бак убрать придётся.
Аватара пользователя
Подслушановт
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 фев 2023, 11:49
Имя: Ваооа
Откуда: Туда
Возраст: 100

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение Подслушановт »

диэлектрик писал(а): 14 фев 2023, 07:01 Подслушановт, нормально так едет :roll: Да, в такую масипуську шибко не разгонишся планетарки или сцепления городить. Вроде слыхал про 4-х сателлитные дифы в жигомост. Волговский шибко тяжелее. Всё же иноредуктор, с разрывом потока мощности, был бы тут вообще в тему.
В том то и дело что редуктор, а не мост, тут пострадает герметичность конструкции, опять придется что то думать и городить
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 14 фев 2023, 09:57 Еще вариант - два двигателя с вариаторами без КПП, плюс понижение цепями. Возможно с реверсом. если оставить мост, можно легко реализовать "танковый" разворот на месте.
Этот вариант изящнее реалихзовать по другому:
ДВС -> реверс редуктор -> повышающий редуктор (ременный) -> две ноги со скутеров (без двс) цепная передача на звезды

Стандартная скутер нога это
вариатор,
центробежное сцепление
понижающий редуктор (в 6-10 раз)
выходной вал. Выходной вал на могучем подшипнике туда можно повесить звезду и дюймовую или 19.5 цепь.
Ну и дормозно диск на этот же вал посадить.

Все это компактное , не тяжелое. аккуратно выполененое.

Одна беда - родные моторы принято крутить до 6 - 9 тысяч так что после стационарника надо повышать обороты, иначе вариаторы гореть будут
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 14 фев 2023, 22:50 ДВС -> реверс редуктор -> повышающий редуктор (ременный) -> две ноги со скутеров (без двс) цепная передача на звезды
На узле перед повышающим редуктором возникнет большой крутящий момент, который может его разрушить. Да и зачем повышать? И как управлять потоком мощности? Только переделывать вариаторы в ручное управление. :?

Два квадромотора со штатным реверсом и алга. :ok:
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 15 фев 2023, 03:45 Два квадромотора со штатным реверсом и алга.
Для начала стоит посмотртеть сколько стоит квадромотор с реверсом :wink: .

Нога от скутера может стоить много меньше - их реально много, моторы там летят быстро.
Зачем повышать, думаю вский кто понимает в ременных передачах (вариатор тоже ременная передача) понимать должен :))) .

ПС
Есть другой вариант, без повышения. Недавно на авито видел Лифан водянку 200 кубиков к которому шел штатный реверс.
Он будет и без повышения тянуть ибо он не стационарник - рассчитан на нормальные обороты может не до 9 но до 5-6 тысяч выкрутит, и реверс родной. Ну ии 200 кубиков как раз для вух скутеро ног, если брать их от 50 - 100 кубов аппаратов.

Но опять же нудно покупать мотор - это немалые деньги.

ПС2
Управлять двумяскутеро ногами проще пареной репы - просто тормоз, как в диф повороте.
В отличие от Диф поворота при притормаживании оси на ней вначаде растет момент (вариатор увеличивает ПЧ), правда момент в основном уходит в тормозные колодки.
Момент на второй звезде остается прежним (ключевое отличие от диф поворота), ну или растет, если аппарат замедляется.
Когда ты блокируешь одну ось, центробежное сцепление отпускает и весь момент мотора уходит на вторую ось.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 15 фев 2023, 09:48 Когда ты блокируешь одну ось, центробежное сцепление отпускает и весь момент мотора уходит на вторую ось.
Как оно отпускает, когда на оборотах грузики сжимают ремень конусами?
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 15 фев 2023, 10:48 Как оно отпускает, когда на оборотах грузики сжимают ремень конусами?
Центробежному сцеплению нет никакого дела до ремня
Шаг 1. нажима на тормоз ты понижаешь частоту вращения ведомого вариатора - система продолжает работать, ничего не горит, просто частота вращения одного борта ниже за счет изменения ПЧ
Шаг 2. если этого мало - нужно еще медленне вращать борт - давишь сильнее, тормоз блокирует ведомый одного из вариаторов (тормоз стоит после редуктора, но связь там жесткая). Как только ведомы останавливается , а может несколько раньше, центробежное сцепление разрывает поток мощности. Далее вариатор не горит, просто проскальзывает по сцеплению ведомый.

Как оно обратно зацепиться я не знаю, нет опыта но скутера штука отработанная как то оно ездит и долго. Возможно необходимо сбрасывать газ чтобы заново зацепилось.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 15 фев 2023, 15:09 Как оно обратно зацепиться я не знаю, нет опыта но скутера штука отработанная как то оно ездит и долго. Возможно необходимо сбрасывать газ чтобы заново зацепилось.
Сергей, я сегодня рано проснулся, поэтому состояние "Или лыжи не едут, или я......." Поэтому туго соображаю :oops: Был у меня квадрик, был мопед, был Буран..... Но оно не произойдёт так как ты описываешь. Если ты начнёшь зажимать одну сторону до такой степени что понизятся обороты, то они понизятся и у двигателя, и у второго вариатора. В крайнем случае начнёт гореть ремень, заглохнет двигатель ну или разомкнутся оба вариатора. :? Вариатор же управляется ведущим шкивом, он и есть центробежное сцепление. От скорости грузы под воздействием центробежной силы сначала прижимают ремень через шкив, потом с набором оборотов начинают сжимать шкив, изменяя ПЧ. И это работает только с одной стороны, со стороны двигателя. Представь мопед, на котором ты давишь и тормоз и газ одновременно. Кстати если после движения под горку без газа вариатор размыкается из-за низких оборотов и высокого ПЧ, чтобы замкнуть его и "ехать на передаче" достаточно резко газануть, потом сбросить газ, он замкнётся на более низком ПЧ и будет "держать".
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение SLOW »

Voland4x4 писал(а): 15 фев 2023, 17:47 Сергей, я сегодня рано проснулся, поэтому состояние "Или лыжи не едут, или я......." Поэтому туго соображаю :oops: Был у меня квадрик, был мопед, был Буран..... Но оно не произойдёт так как ты описываешь. Если ты начнёшь зажимать одну сторону до такой степени что понизятся обороты, то они понизятся и у двигателя, и у второго вариатора. В крайнем случае начнёт гореть ремень, заглохнет двигатель ну или разомкнутся оба вариатора. :? Вариатор же управляется ведущим шкивом, он и есть центробежное сцепление. От скорости грузы под воздействием центробежной силы сначала прижимают ремень через шкив, потом с набором оборотов начинают сжимать шкив, изменяя ПЧ. И это работает только с одной стороны, со стороны двигателя. Представь мопед, на котором ты давишь и тормоз и газ одновременно. Кстати если после движения под горку без газа вариатор размыкается из-за низких оборотов и высокого ПЧ, чтобы замкнуть его и "ехать на передаче" достаточно резко газануть, потом сбросить газ, он замкнётся на более низком ПЧ и будет "держать".
Почитал, понял

Сорри :oops:
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение Voland4x4 »

SLOW писал(а): 15 фев 2023, 19:47Почитал, понял
:beer:
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 15 фев 2023, 17:47 , он и есть центробежное сцепление.
Не совсем. На скутерноге центробежное сцепление стоит за вариатором, а ремень постоянно натянут. Но жизнеспособности конструкции это не добавляет.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гусеничный вездеход Лифан 15

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик, у меня было сцепление ремнём, грузиками можно было регулировать изменение ПЧ, но это да, не принципиально. [:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы ЗП»