Гусеничный вездеход Лифан 15
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Гусеничный вездеход Лифан 15
Подслушановт, нормально так едет Да, в такую масипуську шибко не разгонишся планетарки или сцепления городить. Вроде слыхал про 4-х сателлитные дифы в жигомост. Волговский шибко тяжелее. Всё же иноредуктор, с разрывом потока мощности, был бы тут вообще в тему.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Гусеничный вездеход Лифан 15
где взять столько электричества?
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Гусеничный вездеход Лифан 15
Еще вариант - два двигателя с вариаторами без КПП, плюс понижение цепями. Возможно с реверсом. если оставить мост, можно легко реализовать "танковый" разворот на месте.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 12 фев 2023, 11:49
- Имя: Ваооа
- Откуда: Туда
- Возраст: 100
Гусеничный вездеход Лифан 15
В том то и дело что редуктор, а не мост, тут пострадает герметичность конструкции, опять придется что то думать и городитьдиэлектрик писал(а): ↑14 фев 2023, 07:01 Подслушановт, нормально так едет Да, в такую масипуську шибко не разгонишся планетарки или сцепления городить. Вроде слыхал про 4-х сателлитные дифы в жигомост. Волговский шибко тяжелее. Всё же иноредуктор, с разрывом потока мощности, был бы тут вообще в тему.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Гусеничный вездеход Лифан 15
Этот вариант изящнее реалихзовать по другому:
ДВС -> реверс редуктор -> повышающий редуктор (ременный) -> две ноги со скутеров (без двс) цепная передача на звезды
Стандартная скутер нога это
вариатор,
центробежное сцепление
понижающий редуктор (в 6-10 раз)
выходной вал. Выходной вал на могучем подшипнике туда можно повесить звезду и дюймовую или 19.5 цепь.
Ну и дормозно диск на этот же вал посадить.
Все это компактное , не тяжелое. аккуратно выполененое.
Одна беда - родные моторы принято крутить до 6 - 9 тысяч так что после стационарника надо повышать обороты, иначе вариаторы гореть будут
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Гусеничный вездеход Лифан 15
На узле перед повышающим редуктором возникнет большой крутящий момент, который может его разрушить. Да и зачем повышать? И как управлять потоком мощности? Только переделывать вариаторы в ручное управление.
Два квадромотора со штатным реверсом и алга.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Гусеничный вездеход Лифан 15
Для начала стоит посмотртеть сколько стоит квадромотор с реверсом .
Нога от скутера может стоить много меньше - их реально много, моторы там летят быстро.
Зачем повышать, думаю вский кто понимает в ременных передачах (вариатор тоже ременная передача) понимать должен .
ПС
Есть другой вариант, без повышения. Недавно на авито видел Лифан водянку 200 кубиков к которому шел штатный реверс.
Он будет и без повышения тянуть ибо он не стационарник - рассчитан на нормальные обороты может не до 9 но до 5-6 тысяч выкрутит, и реверс родной. Ну ии 200 кубиков как раз для вух скутеро ног, если брать их от 50 - 100 кубов аппаратов.
Но опять же нудно покупать мотор - это немалые деньги.
ПС2
Управлять двумяскутеро ногами проще пареной репы - просто тормоз, как в диф повороте.
В отличие от Диф поворота при притормаживании оси на ней вначаде растет момент (вариатор увеличивает ПЧ), правда момент в основном уходит в тормозные колодки.
Момент на второй звезде остается прежним (ключевое отличие от диф поворота), ну или растет, если аппарат замедляется.
Когда ты блокируешь одну ось, центробежное сцепление отпускает и весь момент мотора уходит на вторую ось.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Гусеничный вездеход Лифан 15
Центробежному сцеплению нет никакого дела до ремня
Шаг 1. нажима на тормоз ты понижаешь частоту вращения ведомого вариатора - система продолжает работать, ничего не горит, просто частота вращения одного борта ниже за счет изменения ПЧ
Шаг 2. если этого мало - нужно еще медленне вращать борт - давишь сильнее, тормоз блокирует ведомый одного из вариаторов (тормоз стоит после редуктора, но связь там жесткая). Как только ведомы останавливается , а может несколько раньше, центробежное сцепление разрывает поток мощности. Далее вариатор не горит, просто проскальзывает по сцеплению ведомый.
Как оно обратно зацепиться я не знаю, нет опыта но скутера штука отработанная как то оно ездит и долго. Возможно необходимо сбрасывать газ чтобы заново зацепилось.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Гусеничный вездеход Лифан 15
Сергей, я сегодня рано проснулся, поэтому состояние "Или лыжи не едут, или я......." Поэтому туго соображаю Был у меня квадрик, был мопед, был Буран..... Но оно не произойдёт так как ты описываешь. Если ты начнёшь зажимать одну сторону до такой степени что понизятся обороты, то они понизятся и у двигателя, и у второго вариатора. В крайнем случае начнёт гореть ремень, заглохнет двигатель ну или разомкнутся оба вариатора. Вариатор же управляется ведущим шкивом, он и есть центробежное сцепление. От скорости грузы под воздействием центробежной силы сначала прижимают ремень через шкив, потом с набором оборотов начинают сжимать шкив, изменяя ПЧ. И это работает только с одной стороны, со стороны двигателя. Представь мопед, на котором ты давишь и тормоз и газ одновременно. Кстати если после движения под горку без газа вариатор размыкается из-за низких оборотов и высокого ПЧ, чтобы замкнуть его и "ехать на передаче" достаточно резко газануть, потом сбросить газ, он замкнётся на более низком ПЧ и будет "держать".
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Гусеничный вездеход Лифан 15
Почитал, понялVoland4x4 писал(а): ↑15 фев 2023, 17:47 Сергей, я сегодня рано проснулся, поэтому состояние "Или лыжи не едут, или я......." Поэтому туго соображаю Был у меня квадрик, был мопед, был Буран..... Но оно не произойдёт так как ты описываешь. Если ты начнёшь зажимать одну сторону до такой степени что понизятся обороты, то они понизятся и у двигателя, и у второго вариатора. В крайнем случае начнёт гореть ремень, заглохнет двигатель ну или разомкнутся оба вариатора. Вариатор же управляется ведущим шкивом, он и есть центробежное сцепление. От скорости грузы под воздействием центробежной силы сначала прижимают ремень через шкив, потом с набором оборотов начинают сжимать шкив, изменяя ПЧ. И это работает только с одной стороны, со стороны двигателя. Представь мопед, на котором ты давишь и тормоз и газ одновременно. Кстати если после движения под горку без газа вариатор размыкается из-за низких оборотов и высокого ПЧ, чтобы замкнуть его и "ехать на передаче" достаточно резко газануть, потом сбросить газ, он замкнётся на более низком ПЧ и будет "держать".
Сорри
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Гусеничный вездеход Лифан 15
диэлектрик, у меня было сцепление ремнём, грузиками можно было регулировать изменение ПЧ, но это да, не принципиально.