Идеальная схема миника, существует?
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Идеальная схема миника, существует?
Хотелось бы обсудить с "динозаврами" тракторостроения наиболее оптимальную схему мини-погрузчика.
Я, пользуясь советами форума, несколько лет назад собрал свой первый тракторок, бортоповорот на дифах, без подвески, вот отсутсвие подвески - главная ошибка, но цель была собрать наиболее простую конструкцию и на тот момент я за рулем подобной техники даже не сидел, поэтому слушал исключительно советы форумчан.
Набрав небольшой опыт, выделяю ключевые факторы для обсуждения:
Схема для механического привода
1. Полноповорот. 2. Переломка 2 осевая 3. Переломка 1 осевая + задний мост качалка.
Переломка: а) водитель на передней полураме б) водитель на задней полураме
Есть еще вариант гусеницы, можно обсудить и его.
Схема с гидро/электроприводом - считаю, что этот вариант наиболее оптимален, но именно при приводе отдельным мотором каждого колеса, тогда мы избавляемся от всех проблем и диагоналками, блокировками, мостами, коробками и тп.
1. Бортоповорот с задним мостом качалкой (можно качалку блокировать и надевать гусянку в принципе) 2. Рулевое (тоже можно руль блочить и гуси надеть) 3. Перелом 1 осевой (тоже блочить и гуси) 4. Перелом 2 осевой
При использовании 4 моторов в любой из схем остается возможность крутить борта в разном направлении, улучшая проходимость и радиусы разворотов.
Для совсем мелких проектов может хватить сдвоенного мотор-колеса от гироскутера, с редукцией через цепь на ступицу колеса примерно до 1:10. С управлением такими моторами проблем нет, через родные платы. Акб + генератор от ДВС. Имеем возможность прогонов без ДВС, высокое кпд. зарядку от розетки.
Для техники побольше нужно уже что-то типо моторов от задних редукторов японских малолитражек. Как этим управлять - тут сказать сложно, в идеале что-то с родными блоками пытаться.
По гидроходу: в гидравлике я не силен, давайте сформируем схему вместе и подсчитаем себестоимость. Какие гидромоторы могут работать на оборотах в районе 100 в минуту? При этом так понимаю, нужен совсем не большой объем. Какой насос при этом использовать? ДВС в районе 20 сил, по сути это насос порядка 30 л*мин. Насосы на ход и рабочие органы должны быть разные/сдвоенные? Или возможно запитываться от одного?
Я, пользуясь советами форума, несколько лет назад собрал свой первый тракторок, бортоповорот на дифах, без подвески, вот отсутсвие подвески - главная ошибка, но цель была собрать наиболее простую конструкцию и на тот момент я за рулем подобной техники даже не сидел, поэтому слушал исключительно советы форумчан.
Набрав небольшой опыт, выделяю ключевые факторы для обсуждения:
Схема для механического привода
1. Полноповорот. 2. Переломка 2 осевая 3. Переломка 1 осевая + задний мост качалка.
Переломка: а) водитель на передней полураме б) водитель на задней полураме
Есть еще вариант гусеницы, можно обсудить и его.
Схема с гидро/электроприводом - считаю, что этот вариант наиболее оптимален, но именно при приводе отдельным мотором каждого колеса, тогда мы избавляемся от всех проблем и диагоналками, блокировками, мостами, коробками и тп.
1. Бортоповорот с задним мостом качалкой (можно качалку блокировать и надевать гусянку в принципе) 2. Рулевое (тоже можно руль блочить и гуси надеть) 3. Перелом 1 осевой (тоже блочить и гуси) 4. Перелом 2 осевой
При использовании 4 моторов в любой из схем остается возможность крутить борта в разном направлении, улучшая проходимость и радиусы разворотов.
Для совсем мелких проектов может хватить сдвоенного мотор-колеса от гироскутера, с редукцией через цепь на ступицу колеса примерно до 1:10. С управлением такими моторами проблем нет, через родные платы. Акб + генератор от ДВС. Имеем возможность прогонов без ДВС, высокое кпд. зарядку от розетки.
Для техники побольше нужно уже что-то типо моторов от задних редукторов японских малолитражек. Как этим управлять - тут сказать сложно, в идеале что-то с родными блоками пытаться.
По гидроходу: в гидравлике я не силен, давайте сформируем схему вместе и подсчитаем себестоимость. Какие гидромоторы могут работать на оборотах в районе 100 в минуту? При этом так понимаю, нужен совсем не большой объем. Какой насос при этом использовать? ДВС в районе 20 сил, по сути это насос порядка 30 л*мин. Насосы на ход и рабочие органы должны быть разные/сдвоенные? Или возможно запитываться от одного?
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Идеальная схема миника, существует?
Будем исходить из того, что это погрузчик, и задняя навеска там, скорее, доп функция. Тут мне кажется, наоборот, если подвеска сзади, то меньше раскачки как при движении, так и при работе ковшом. По размерам отталкиваемся от мотора, это 20 плюс минус сил пусть будет, вес техники 700 кг, плюсминус 200.
Поверхность и прочее - представьте, что решили на нем работать, значит условия у вас будут каждый раз отличаться, от работы на асфальте, до кривых участков с болотами
Поверхность и прочее - представьте, что решили на нем работать, значит условия у вас будут каждый раз отличаться, от работы на асфальте, до кривых участков с болотами
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Идеальная схема миника, существует?
То же самое что и при работе с навеской, подвеска не подходит. Как вариант - минипогрузчик типа Бобкэт, там уже все очень хорошо придумано. Или только передняя качалка, и максимально загрузить заднюю часть.
На болоте погрузчик с грузом, особенно высоко поднятым, наверное очень быстро перевернется, или я что-то недопонимаю.
Точно не для погрузчика.
Мне кажется стоит смотреть на готовые промышленные образцы погрузчиков и примерять к своим условиям подходящую схему управления и привода.
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Идеальная схема миника, существует?
Бобкэт же имеет по сути околонулевую проходимость, бортоповорот без подвески я могу рассматривать исключительно на гусеницах, иначе это коммунальник/складской инструмент.
Большинство погрузчиков как раз имеет 2 осевую переломную раму. Почему Вы за переднюю качалку? Ведь в случае погрузчика у нас морда наиболее активная и нагруженная, лишние качели спереди нужны ли?
По 1 осевой + качалка есть видео на Ютюб с канала "Самоделки62", автор лестно отзывался о конструкции в плане комфорта работы и прогонов с грузом.
Болото - я сказал условно, но, например, у меня такой участок есть, что свой я садил в нем на мосты, тут первое место будет у гусениц, но гусеница на склонах так себе, особенно без подвески.
Что скажете по гидравлике в целом? Я пытаюсь найти информацию в интернет, но пока как-то не очень получается. Например на одних сайтах пишут: минимальные обороты мотора 600, макс 800. На других мин 10, макс 600. Так понимаю, в 1 случае все же имеют ввиду номинал/максималку?
Какие моторы все же можно применить напрямую без редукции на колесо?
Большинство погрузчиков как раз имеет 2 осевую переломную раму. Почему Вы за переднюю качалку? Ведь в случае погрузчика у нас морда наиболее активная и нагруженная, лишние качели спереди нужны ли?
По 1 осевой + качалка есть видео на Ютюб с канала "Самоделки62", автор лестно отзывался о конструкции в плане комфорта работы и прогонов с грузом.
Болото - я сказал условно, но, например, у меня такой участок есть, что свой я садил в нем на мосты, тут первое место будет у гусениц, но гусеница на склонах так себе, особенно без подвески.
Что скажете по гидравлике в целом? Я пытаюсь найти информацию в интернет, но пока как-то не очень получается. Например на одних сайтах пишут: минимальные обороты мотора 600, макс 800. На других мин 10, макс 600. Так понимаю, в 1 случае все же имеют ввиду номинал/максималку?
Какие моторы все же можно применить напрямую без редукции на колесо?
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Идеальная схема миника, существует?
Ничего в этом не понимаю, но кажется вполне подходящей для погрузчика.achuser писал(а): ↑26 ноя 2022, 15:00 Что скажете по гидравлике в целом? Я пытаюсь найти информацию в интернет, но пока как-то не очень получается. Например на одних сайтах пишут: минимальные обороты мотора 600, макс 800. На других мин 10, макс 600. Так понимаю, в 1 случае все же имеют ввиду номинал/максималку?
Какие моторы все же можно применить напрямую без редукции на колесо?
А чем Бобкэт принципиально отличается по концепции от, к примеру, Шерпа. По большому счёту только гидроприводом и маленькими колесами.
Давайте определимся с терминами. Что такое 2-х осевая переломная рама?
Передняя качалка (в принципе наверное или задняя) представляется уместной на конструкции с передними или задними поворотными колесами, или на сочлененном с одной степенью свободы. Трактора МТЗ, ЮМЗ с КУНом - проверенный временем вариант.
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Идеальная схема миника, существует?
Рама может ломаться по горизонту, для осуществления поворота, а может по вертикали, выполняя функцию подвески. Таким образом, работая в одной или двух осях. Бобкэт гусеничный только может работать в "поле". Колесный без подвески - в принципе не трактор, не советую никому. Можно сказать, что у меня бобкэт уже есть. Либо я его доработаю, либо соберу новый с учетом ошибок, ну и помощнее
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Идеальная схема миника, существует?
Мне такие нравятся, если без лишней специализации, просто по хозяйству. По сути мотоблок с активным прицепом. Жаль у нас таких нет.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
-
- Сообщения: 2350
- Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
- Имя: Иван
- Откуда: Пугачев
Идеальная схема миника, существует?
По гидравлике тема довольно обширная, сложно описать в двух словах. И очень дорогая. А в связи с последними событиями еще в 3 раза подорожала. Больше всего под такой проектик подойдет гидростатическая трансмиссия на основе насоса нп-33 и мотора мп-33, либо аналогов. На агрегатах предназначенных для открытых систем я бы такое делать не стал...
-
- Сообщения: 461
- Зарегистрирован: 12 сен 2014, 03:58
- Откуда: Achinsk
Идеальная схема миника, существует?
Про коммерческое использование - ну тут скорее я про обширность использования, нежели что мешками денег с него грести можно. Но заводская техника в таких же форматах выпускается и каждому свои задачи. Где мало места, где работы на пару часов и тд и тп, вполне можно и грузить и бурить и планировку умеренную делать, снег чистить, пахать и много чего еще.
Мп33 стоит 80к, ну и редукцию к нему нужно ту же, что и на ДВС, там те же обороты у него. Если смотреть в сторону китайчатины, то цены как минимум, не поднялись, в целом металл подорожал по миру, но курс текущий нивелирует разницу. Наши изделия, наверное, тоже не в 3 раза...
Мп33 стоит 80к, ну и редукцию к нему нужно ту же, что и на ДВС, там те же обороты у него. Если смотреть в сторону китайчатины, то цены как минимум, не поднялись, в целом металл подорожал по миру, но курс текущий нивелирует разницу. Наши изделия, наверное, тоже не в 3 раза...
Автозапчасти на иномарки, в т.ч. дизеля + кпп. Контракт из японии. Распилы, машинокомплекты.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Идеальная схема миника, существует?
Может тогда проще - полноповоротный. Два передних УАЗомоста укорачиваем по коротким ШРУСам, самоблоки БТР, ДВС Лифан + КПП ПП. Передний мост на качалке. Классическая компоновка. Если для мощной навесной гидравлики, и принципиально для вспашки добавить РК УАЗ, гидронасос подключить от переднего выхода КПП.