Прицеп для Уральского чебуратора

прицепы

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а): 09 ноя 2022, 12:10 его или удалять токаркой, или шайбу подложить
Ни в коем случае не удалять, он держит основную нагрузку, верикальную, на срез. Поэтому там и посадка с натягом.
И шайба должна быть приварена к балке, иначе, только на болтах жди беды!

Bookvoed, если у тебя не так, срочно переделай! Ты нам нужен, дорогой!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 09 ноя 2022, 12:51 иначе, только на болтах жди беды!
Я согласен про посадку, но то что, 6 высокопрочных болтов м10 срежет? Сильно сомневаюсь. Прикинул на выпуклый глаз, для болтов 10.9 и Кэ=0,5 одно такое соединение около 10 тн держит.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а): 09 ноя 2022, 12:58 что, 6 высокопрочных болтов м10 срежет? Сильно сомневаюсь.
Из шести на срез работают два, остальные сачкуют... В данном соединении болты держат изгибающие нагрузки, от консольностей ступицы, диска, колеса. А основную, вертикальную, нагрузку берет на себя именно буртик.

У Волги в этом месте, вообще, 4 болта
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 09 ноя 2022, 13:05 шести на срез работают два, остальные сачкуют.
сходил померил цапфу, её толщина в районе отверстий под болты 6,5 мм так что жесткости не хватит чтоб 2 болта выключили из работы остальные 4.
Одна тюнинговая (может и не одна) компания продаёт киты тормозов на мосты уаз тимкен с суппортами газель, уаз патриот и прочими. Так вот там у них планшайба с буртиком разве?
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Юрич »

mmcl200 писал(а): 09 ноя 2022, 14:03 Так вот там у них планшайба с буртиком разве?
План-шайба под суппорты базируется по цапфе, вместо тормозного щита. Цапфа на месте остается, на поворотном кулаке.

На срез однозначно работают только два болта, если они не прецизионные. Остальные ждут, чтобы включиться в работу, пока потекут или гнезда или болты. Сачкуют, однако! Равно, как и два сателлита из четырех в дифференциале, или три из скольки хочешь в планетарном редукторе. В технике так, нет ничего абсолютно точного...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение mmcl200 »

Юрич, всё понял. Согласен, спасибо, за разъяснения.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1628
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Bookvoed »

Юрич писал(а): 09 ноя 2022, 12:51 Ни в коем случае не удалять, он держит основную нагрузку, верикальную, на срез. Поэтому там и посадка с натягом.
И шайба должна быть приварена к балке, иначе, только на болтах жди беды!
Спокойствие, весь бутерброд обварен по периметру, съемная деталь - только цапфа, она заводская :)))
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Voland4x4 »

У меня был двухосный прицеп с тормозами, как бы заводской, но по факту примерно такого же исполнения как массовые каракаты. Хотя надо отдать должное, проблем с ним не было. Задние цапфы и ступицы девятки прикручивались к фланцам на квадратной оси. И вот этот буртик был срезан. Пару ступиц менял, по причине износа подшипников. Несколько напрягся увидев колхоз, но потом поразмыслив, что вроде до этого держалось и решил не мешать технике работать, взял болгарку и тоже отпилил. :oops: А нагрузки на ступицы на двухоснике вполне себе. Особенно когда задом заталкиваешь груженый, с поворотом. Резина на осях в разные стороны выгибается. Но как-то работало. [:})
Аватара пользователя
kot
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 20:18
Имя: Константин
Откуда: Свердловская обл. г. В. Салда

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение kot »

Все, решил, делаю на ступицах УАЗ, Цапфы точу из прутка и ввариваю в трубу 80х80х4 или 60х60х4.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Юрич »

kot писал(а): 09 ноя 2022, 18:23 Цапфы точу из прутка и ввариваю в трубу 80х80х4 или 60х60х4.
:shock: Из круга никогда такую крепкую, как серийная из поковки не сделать.

kot, ты так и хочешь своими руками себе приключение соорудить!?
Дело хозяйское, конечно...
Зачем тогда совет спрашивал?
Я по жизни сделал с пол дюжины разных прицепов, в основном для перевозки автомобилей. Один, двухосный на торсионной подвеске, размножался. Один (писал выше) в 4-х экземплярах работал.
Правда ни одного не регистрировали, но все требования и ГОСТы соблюдались. Перечитай мои замечания, вникни!
Успехов!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Аватара пользователя
kot
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 20:18
Имя: Константин
Откуда: Свердловская обл. г. В. Салда

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение kot »

Юрич писал(а): 09 ноя 2022, 18:47 Из круга никогда такую крепкую, как серийная из поковки не сделать.
Как серийная поковка "трубы" диаметром 45 мм со стенкой 6,5 мм может быть крепче такого же прутка?
Я на пруток перехожу только из-за этого
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Юрич »

Я знаю, что самодельщики - народ упертый. Повторяю, решать тебе и отвечать тебе.

Как гонщики говорят: Если на спецучастке ралли вас обогнало колесо, знайте, это - ваше колесо!

Вот вылезла реклама, поинтересуйся:
https://valtum.ru/shop/?yclid=6652084187473175783
Последний раз редактировалось Юрич 09 ноя 2022, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Voland4x4 »

kot, Вы, похоже, не доверяете заводским решениям, ввиду их кажущейся внешней ненадежности. Признаюсь, сам такой, поэтому склонен иногда утяжелять конструкцию, на всякий случай, особенно ввиду неумения посчитать как надо. :oops: Но когда заводской узел работает как надо, то могу примирится, пусть себе работает. Бритва Оккама - не плодить сущностей без необходимости. [:})
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение mmcl200 »

Юрич писал(а): 09 ноя 2022, 18:47 как серийная из поковки не сделать.
Оххх Юрич…. Мне кажется ты очень сильно переоцениваешь современные запчасти. Помню, ты говорил и чулки на уазо мостах из 30ХГСА делали… подержал я тут новую цапфу уаза и газели в руках…. И 15 летнюю тойоту для сравнения….
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Прицеп для Уральского чебуратора

Сообщение Voland4x4 »

mmcl200 писал(а): 09 ноя 2022, 20:32 подержал я тут новую цапфу уаза и газели в руках…. И 15 летнюю тойоту для сравнения….
Это называется оптимизация :oops: :))) Но работает же!

Вернуться в «Прицепы»