Снегоболотоход гусеничный

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

ВикторЛобанов1993
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2022, 13:49
Имя: Виктор
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 31

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение ВикторЛобанов1993 »

Добрый день ребят , нужен совет !
В данный момент занят постройкой гусеничного вездехода ...Общ .парраметры : длинна 3450 , ширина 165 , ширина гусеницы 460 , 4 х катковый , компоновка: 1,2 ось - маятник - балансир, 3,4 ось - подпружиненный рычаг (независимые) пружины "ока" ...
Созрел вопрос : после долгих раздумий было решено спрятать двигатель с коробкой и пр. в корму (изначально должен был стоять за спиной )
Появилось 2 проблемы :
1 отопитель водительского пространства , но это решаемо , на такую протяженность возможна установка принудительного насоса о/ж либо доп.помпа с отдельным ремневым приводом ...
2 проблема ! Самая важная ...т .к .с дистанционным управлением раздатки всё понятно и проблем не возникнет , то с кпп не всё так радужно , сломалась вся голова и заодно пальцы в поисках нужной информации на просторах интернета , в общем простыми словами : как переключать передачи когда коробка в двух с лишним метрах от тебя ...
Из похожего в инете только пацанские шалости , например как отодвинуть рычаг кпп на 30 см назад , на классике, якобы ехать ему удобнее так (как пацану)
В общем такая ересь и прочий бред...
Прошу Вас дельного совета , т.к .процентов 1000 что кто то сталкивался с этим вопросом...буду премного благодарен)))
В общих чертах : двигатель 1.7 нива , кпп 4х ступка класс...раздатка нива ...

Всех заранее благодарю , всем добра !
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение Voland4x4 »

ВикторЛобанов1993 писал(а): 06 ноя 2022, 17:11 длинна 3450 , ширина 165 ,
:oops:
ВикторЛобанов1993 писал(а): 06 ноя 2022, 17:11 4 х катковый
По-моему это
ВикторЛобанов1993 писал(а): 06 ноя 2022, 17:11 проблема ! Самая важная
Узкий и длинный, он же поворачивать будет не очень. :oops:
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение Voland4x4 »

ВикторЛобанов1993 писал(а): 06 ноя 2022, 17:11 как переключать передачи когда коробка в двух с лишним метрах от тебя ...
Кулису сделать, тросовую или тяговую. На ЛАЗе водитель от КПП сидел метрах в семи, и ничего. На таблетке кулиса, на бескапотных грузовиках тоже.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение SLOW »

ВикторЛобанов1993 писал(а): 06 ноя 2022, 17:11 Появилось 2 проблемы :
Думается вы не о том заботитесь:
гусеничник весьма непростой аппарат. сложно в нем все от гусеницы до системы катков. ведущей звезды . узла поворота..

Постмотрите темы гусеничников - сколько времени люди ждорабатывают конструкцию чтобы "поехало"

Даже вопрос размерений, на который выше указывали может вызвать проблему. А может и не вызвать (ибо важны размерения опорной площадки а не габаритные)

По сути вопроса
надо приделывать тросовую кулису. Ну или вообще выбирать более подходящий силовой агрегат:
любой аллюмильевый двигатель переднеприводной с акпп будет легче тягловитее и удобнее в итоге ...
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение Voland4x4 »

ВикторЛобанов1993 писал(а): 06 ноя 2022, 17:11 Из похожего в инете только пацанские шалости , например как отодвинуть рычаг кпп на 30 см назад , на классике, якобы ехать ему удобнее так (как пацану)
Кулиса Шнивы? Удлините тягу и всё, практически готовое решение.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение Voland4x4 »

ВикторЛобанов1993 писал(а): 06 ноя 2022, 17:11 1 отопитель водительского пространства , но это решаемо , на такую протяженность возможна установка принудительного насоса о/ж либо доп.помпа с отдельным ремневым приводом ...
Помпа отопителя Газель.
андрей93
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
Имя: Андрей
Откуда: нижегородская область

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение андрей93 »

ВикторЛобанов1993,
Если заинтересует могу более подробные фото сделать.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение Oleg_P »

ВикторЛобанов1993 писал(а): 06 ноя 2022, 17:11 Добрый день ребят , нужен совет !
Здравствуйте ВикторЛобанов1993!
Совет, так совет. Обычно советов просят ПОСЛЕ. Со всеми вытекающими трудностями, но если ДО... То Вас стоит уважать.
В данный момент занят постройкой гусеничного вездехода ...Общ .парраметры : длинна 3450 , ширина 165 , ширина гусеницы 460 , 4 х катковый , компоновка: 1,2 ось - маятник - балансир, 3,4 ось - подпружиненный рычаг (независимые) пружины "ока" ...
Ширина узковата. Вы ж совета просите, так что по ширше надоть... от 1800 до 2000 хотя бы. Хотя я бы делал 2400мм.
Понимаете, гусеницу Вы мыслите наверное упрощенную, такую "резинку от трусов" с балками грунтозацепами на транспортерной ленте. А как будете по автоколее ездить? В лесу? Оно ж разуваться начнет через каждые 100м? Нееее... У Вас будет всё супер-пупер! Поэтому разуваться в той же колее будете в 10 раз реже! Т.е. На каждом км?
Ну нет конечно! Сказано ж - супер-пупер, а не "резинка от трусов"! Поэтому разуваться оно будет в 100 раз реже! Т.е. РАЗ на 10км? И в соседнюю деревню "за водкой" без разувания не доехать? :( :( :)
Ещё вопрос - "1993" это год рождения? Тогда получается, что Вы на ТТ-4 со столь любимой Вами балансирной подвеской по твердому не катались? Исключительно потому, что ТТ-4 к миллениуму все развалились.
Ставьте "оковские пружины" НА ВСЕ КАТКИ. Оно и делать будет легче все 8 подвесок одинаковые.
Хотя я бы поставил 10 катков, по 5 на сторону. Поездил на 8ми то... Вы ж совета просили...
Созрел вопрос : после долгих раздумий было решено спрятать двигатель с коробкой и пр. в корму (изначально должен был стоять за спиной )
Появилось 2 проблемы :
1 отопитель водительского пространства , но это решаемо , на такую протяженность возможна установка принудительного насоса о/ж либо доп.помпа с отдельным ремневым приводом ...
Вообще не заморачивайтесь: И колесник то ездит на повышенных оборотах, а уж на гусеничниках то движок постоянно ревет, 2500-3000 по минимуму.
На таких оборотах штатная помпа движка прокачает ВСЁ и ещё останется и расхода и давления. Не говоря уж о том, что движок в лодке греется не по детски, он не только печку, он всю лодку отогревает!
2 проблема ! Самая важная ...т .к .с дистанционным управлением раздатки всё понятно и проблем не возникнет , то с кпп не всё так радужно , сломалась вся голова и заодно пальцы в поисках нужной информации на просторах интернета , в общем простыми словами : как переключать передачи когда коробка в двух с лишним метрах от тебя ...
Из похожего в инете только пацанские шалости , например как отодвинуть рычаг кпп на 30 см назад , на классике, якобы ехать ему удобнее так (как пацану)
В общем такая ересь и прочий бред...
Всё решается трубой "1 дюйм". На переднем конце, возле рычага, ея можно прицепить снизу точки подвеса, тогда на рычаге будет "1я" где обычно "4я"(или даже "5я", а можно прицепить сверху и тогда "1я" будет, где "1я". Ну ещё конец на КПП лучше (практика показала) цеплять так, как на грузовиках.
Прошу Вас дельного совета , т.к .процентов 1000 что кто то сталкивался с этим вопросом...буду премного благодарен)))
В общих чертах : двигатель 1.7 нива , кпп 4х ступка класс...раздатка нива ...
СОВЕТ: Все кто с таким сталкивался на 1000% уверены, что лучше бы колесник делал :-(x) :( 8) :)-)):
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение Oleg_P »

андрей93 писал(а): 06 ноя 2022, 19:36 ВикторЛобанов1993,
Если заинтересует могу более подробные фото сделать.
Здравствуйте андрей93 !
А вот на КАМАЗе вместо, скажем, целого корпуса направляйки
тяга реактивная.jpeg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение SLOW »

Oleg_P писал(а): 06 ноя 2022, 19:52 СОВЕТ: Все кто с таким сталкивался на 1000% уверены, что лучше бы колесник делал
Присоединюсь к совету (на опыте нескольких не построенных гусеничников :oops: )

Сейчас очередная заготовка с авито у товарища лежит - ну тут есть шанс на успех.

Немного поправлю всех советчиков - исходные ТТХ 1650 на 3900 это не дань моде, не ... это "чтобы в Газель / прицеп небольшой влезало" ИМХО.

Поэтому все, несомненно справедливые советы сделать пошире или колесник сталкиваются с данным ультимативным требованием.

И тут или гусеничник - что не просто зело. И в таких габритах (даже в 1800) я бы рекомендовал гусеницу поуже и опору не не авто шины а на катки (широкую опору)
Ну или городить складной колесник
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение Oleg_P »

SLOW писал(а): 06 ноя 2022, 20:04 Немного поправлю всех советчиков - исходные ТТХ 1650 на 3900 это не дань моде, не ... это "чтобы в Газель / прицеп небольшой влезало" ИМХО.
Здравствуй SLOW !
Дык это... В споре прицепа с КОЛЕЁЙ завсегда побеждает колея :)
Главнее не доехать "до бездорожья", а уехать с него :(
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение SLOW »

Oleg_P писал(а): 06 ноя 2022, 20:56 Дык это... В споре прицепа с КОЛЕЁЙ завсегда побеждает колея :)
Главнее не доехать "до бездорожья", а уехать с него :(
Oleg_P, Не весгда отваживаюсь спорить с тобой (или с Вами) по техническим вопросам - все ж опыт не сопоставим.
Но в данном случае вы НЕ ПРАВЫ - вопрос сугубо жизненный, ну может маркетинговый (но не в области Ваших клиентов точно).
Есть и весьма обширный класс клиентов для которых вездеход который нельзя довезти (в рамках доступных им средств) нафиг не нужен (понятно что платежеспособность клиентов не ах - если есть деньги на серьезный аппарат и на трал и E к B средства найдуться...)
И люди готовы идти на компромис (желательно разумный) чтобы вписаться в габарит Газели или прицепа наличного.

ПС Это пойте жесткий оф топик но текущая заготовка с авито в прицеп категории вроде вписывается - легкая и габарит 1750 на 3900. Но, конечно, никакой Нивы, никакой проф трубы, никакой транспортерки ...
ВикторЛобанов1993
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 06 ноя 2022, 13:49
Имя: Виктор
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 31

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение ВикторЛобанов1993 »

Спасибо )))
Очень много информации , буду досконально переваривать...
Постараюсь ответить всем
Благодарю !
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение Varnas »

SLOW писал(а): 06 ноя 2022, 20:04 Немного поправлю всех советчиков - исходные ТТХ 1650 на 3900 это не дань моде, не ... это "чтобы в Газель / прицеп небольшой влезало" ИМХО.
Тогда либо сочлененка, либо как на танке Тигр - транспортные гусеницы и катки.... Иначе для маневренности понадобитса лебедка. ну или мудрите трансмиссию, которая позволяет реверсировать вращение гусеницы по выбору. Еще вариант - полугусеничный апарат. Правда тут нюанс - при спускании колеса его радюс уменьшаетса. А ведущая звездока гусеницы всегда такая же...
А вобще извечная проблема - ставитса очень противоречивые требование и потом проект мучаетса до исчезновения интереса.
Кстати - какой клиренс, центр тяжести будет? Создатели PTZавра (узкая шестиколеска для перевозки внутри фургона) часто бок переворачиваетса....
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Снегоболотоход гусеничный

Сообщение SLOW »

Varnas писал(а): 07 ноя 2022, 01:29 Тогда либо сочлененка, либо как на танке Тигр - транспортные гусеницы и катки.... Иначе для маневренности понадобитса лебедка. ну или мудрите трансмиссию, которая позволяет реверсировать вращение гусеницы по выбору. Еще вариант - полугусеничный апарат. Правда тут нюанс - при спускании колеса его радюс уменьшаетса. А ведущая звездока гусеницы всегда такая же...
А вобще извечная проблема - ставитса очень противоречивые требование и потом проект мучаетса до исчезновения интереса.
Кстати - какой клиренс, центр тяжести будет? Создатели PTZавра (узкая шестиколеска для перевозки внутри фургона) часто бок переворачиваетса....
Думаю, точнее уверен, что никакая сочлененка и никакие сменные гусеницы не применимы в жизни, при требовании перевозки Газелью / прицепом.
Сочлененка - это две Газели :P
Переобувать гусеницы... - никто это делать не будет.

Все проще или узкие гусеницы. Все же мы не Танк Тигр строим и гусениц 200мм , а тем более 300 - 380 на многое хватит :)
Про клиренс и устойчивость - смотреть надо:
ПТС Завр реально ОЧЕНЬ узкий. там сильно уже Газели
Аппарат который сейчас у приятеля 1750 - пока он еще не ездит, но неустойчивым он вовсе не выглядит - собственно большинство авто имеют колею не шире 1650 - 1700, и как то не сильно кувыркаются, даже будучи умеренно высокими :wink:

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»