Снегоболотоход гусеничный
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 ноя 2022, 13:49
- Имя: Виктор
- Откуда: Нижегородская обл.
- Возраст: 31
Снегоболотоход гусеничный
Добрый день ребят , нужен совет !
В данный момент занят постройкой гусеничного вездехода ...Общ .парраметры : длинна 3450 , ширина 165 , ширина гусеницы 460 , 4 х катковый , компоновка: 1,2 ось - маятник - балансир, 3,4 ось - подпружиненный рычаг (независимые) пружины "ока" ...
Созрел вопрос : после долгих раздумий было решено спрятать двигатель с коробкой и пр. в корму (изначально должен был стоять за спиной )
Появилось 2 проблемы :
1 отопитель водительского пространства , но это решаемо , на такую протяженность возможна установка принудительного насоса о/ж либо доп.помпа с отдельным ремневым приводом ...
2 проблема ! Самая важная ...т .к .с дистанционным управлением раздатки всё понятно и проблем не возникнет , то с кпп не всё так радужно , сломалась вся голова и заодно пальцы в поисках нужной информации на просторах интернета , в общем простыми словами : как переключать передачи когда коробка в двух с лишним метрах от тебя ...
Из похожего в инете только пацанские шалости , например как отодвинуть рычаг кпп на 30 см назад , на классике, якобы ехать ему удобнее так (как пацану)
В общем такая ересь и прочий бред...
Прошу Вас дельного совета , т.к .процентов 1000 что кто то сталкивался с этим вопросом...буду премного благодарен)))
В общих чертах : двигатель 1.7 нива , кпп 4х ступка класс...раздатка нива ...
Всех заранее благодарю , всем добра !
В данный момент занят постройкой гусеничного вездехода ...Общ .парраметры : длинна 3450 , ширина 165 , ширина гусеницы 460 , 4 х катковый , компоновка: 1,2 ось - маятник - балансир, 3,4 ось - подпружиненный рычаг (независимые) пружины "ока" ...
Созрел вопрос : после долгих раздумий было решено спрятать двигатель с коробкой и пр. в корму (изначально должен был стоять за спиной )
Появилось 2 проблемы :
1 отопитель водительского пространства , но это решаемо , на такую протяженность возможна установка принудительного насоса о/ж либо доп.помпа с отдельным ремневым приводом ...
2 проблема ! Самая важная ...т .к .с дистанционным управлением раздатки всё понятно и проблем не возникнет , то с кпп не всё так радужно , сломалась вся голова и заодно пальцы в поисках нужной информации на просторах интернета , в общем простыми словами : как переключать передачи когда коробка в двух с лишним метрах от тебя ...
Из похожего в инете только пацанские шалости , например как отодвинуть рычаг кпп на 30 см назад , на классике, якобы ехать ему удобнее так (как пацану)
В общем такая ересь и прочий бред...
Прошу Вас дельного совета , т.к .процентов 1000 что кто то сталкивался с этим вопросом...буду премного благодарен)))
В общих чертах : двигатель 1.7 нива , кпп 4х ступка класс...раздатка нива ...
Всех заранее благодарю , всем добра !
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Снегоболотоход гусеничный
По-моему это
Узкий и длинный, он же поворачивать будет не очень.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Снегоболотоход гусеничный
Кулису сделать, тросовую или тяговую. На ЛАЗе водитель от КПП сидел метрах в семи, и ничего. На таблетке кулиса, на бескапотных грузовиках тоже.ВикторЛобанов1993 писал(а): ↑06 ноя 2022, 17:11 как переключать передачи когда коробка в двух с лишним метрах от тебя ...
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Снегоболотоход гусеничный
Думается вы не о том заботитесь:
гусеничник весьма непростой аппарат. сложно в нем все от гусеницы до системы катков. ведущей звезды . узла поворота..
Постмотрите темы гусеничников - сколько времени люди ждорабатывают конструкцию чтобы "поехало"
Даже вопрос размерений, на который выше указывали может вызвать проблему. А может и не вызвать (ибо важны размерения опорной площадки а не габаритные)
По сути вопроса
надо приделывать тросовую кулису. Ну или вообще выбирать более подходящий силовой агрегат:
любой аллюмильевый двигатель переднеприводной с акпп будет легче тягловитее и удобнее в итоге ...
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Снегоболотоход гусеничный
Кулиса Шнивы? Удлините тягу и всё, практически готовое решение.ВикторЛобанов1993 писал(а): ↑06 ноя 2022, 17:11 Из похожего в инете только пацанские шалости , например как отодвинуть рычаг кпп на 30 см назад , на классике, якобы ехать ему удобнее так (как пацану)
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Снегоболотоход гусеничный
Помпа отопителя Газель.ВикторЛобанов1993 писал(а): ↑06 ноя 2022, 17:11 1 отопитель водительского пространства , но это решаемо , на такую протяженность возможна установка принудительного насоса о/ж либо доп.помпа с отдельным ремневым приводом ...
-
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: 09 янв 2019, 14:40
- Имя: Андрей
- Откуда: нижегородская область
Снегоболотоход гусеничный
ВикторЛобанов1993,
Если заинтересует могу более подробные фото сделать.
Если заинтересует могу более подробные фото сделать.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Снегоболотоход гусеничный
Здравствуйте ВикторЛобанов1993!
Совет, так совет. Обычно советов просят ПОСЛЕ. Со всеми вытекающими трудностями, но если ДО... То Вас стоит уважать.
Ширина узковата. Вы ж совета просите, так что по ширше надоть... от 1800 до 2000 хотя бы. Хотя я бы делал 2400мм.В данный момент занят постройкой гусеничного вездехода ...Общ .парраметры : длинна 3450 , ширина 165 , ширина гусеницы 460 , 4 х катковый , компоновка: 1,2 ось - маятник - балансир, 3,4 ось - подпружиненный рычаг (независимые) пружины "ока" ...
Понимаете, гусеницу Вы мыслите наверное упрощенную, такую "резинку от трусов" с балками грунтозацепами на транспортерной ленте. А как будете по автоколее ездить? В лесу? Оно ж разуваться начнет через каждые 100м? Нееее... У Вас будет всё супер-пупер! Поэтому разуваться в той же колее будете в 10 раз реже! Т.е. На каждом км?
Ну нет конечно! Сказано ж - супер-пупер, а не "резинка от трусов"! Поэтому разуваться оно будет в 100 раз реже! Т.е. РАЗ на 10км? И в соседнюю деревню "за водкой" без разувания не доехать?
Ещё вопрос - "1993" это год рождения? Тогда получается, что Вы на ТТ-4 со столь любимой Вами балансирной подвеской по твердому не катались? Исключительно потому, что ТТ-4 к миллениуму все развалились.
Ставьте "оковские пружины" НА ВСЕ КАТКИ. Оно и делать будет легче все 8 подвесок одинаковые.
Хотя я бы поставил 10 катков, по 5 на сторону. Поездил на 8ми то... Вы ж совета просили...
Вообще не заморачивайтесь: И колесник то ездит на повышенных оборотах, а уж на гусеничниках то движок постоянно ревет, 2500-3000 по минимуму.Созрел вопрос : после долгих раздумий было решено спрятать двигатель с коробкой и пр. в корму (изначально должен был стоять за спиной )
Появилось 2 проблемы :
1 отопитель водительского пространства , но это решаемо , на такую протяженность возможна установка принудительного насоса о/ж либо доп.помпа с отдельным ремневым приводом ...
На таких оборотах штатная помпа движка прокачает ВСЁ и ещё останется и расхода и давления. Не говоря уж о том, что движок в лодке греется не по детски, он не только печку, он всю лодку отогревает!
Всё решается трубой "1 дюйм". На переднем конце, возле рычага, ея можно прицепить снизу точки подвеса, тогда на рычаге будет "1я" где обычно "4я"(или даже "5я", а можно прицепить сверху и тогда "1я" будет, где "1я". Ну ещё конец на КПП лучше (практика показала) цеплять так, как на грузовиках.2 проблема ! Самая важная ...т .к .с дистанционным управлением раздатки всё понятно и проблем не возникнет , то с кпп не всё так радужно , сломалась вся голова и заодно пальцы в поисках нужной информации на просторах интернета , в общем простыми словами : как переключать передачи когда коробка в двух с лишним метрах от тебя ...
Из похожего в инете только пацанские шалости , например как отодвинуть рычаг кпп на 30 см назад , на классике, якобы ехать ему удобнее так (как пацану)
В общем такая ересь и прочий бред...
СОВЕТ: Все кто с таким сталкивался на 1000% уверены, что лучше бы колесник делалПрошу Вас дельного совета , т.к .процентов 1000 что кто то сталкивался с этим вопросом...буду премного благодарен)))
В общих чертах : двигатель 1.7 нива , кпп 4х ступка класс...раздатка нива ...
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Снегоболотоход гусеничный
Здравствуйте андрей93 !
А вот на КАМАЗе вместо, скажем, целого корпуса направляйки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Снегоболотоход гусеничный
Присоединюсь к совету (на опыте нескольких не построенных гусеничников )
Сейчас очередная заготовка с авито у товарища лежит - ну тут есть шанс на успех.
Немного поправлю всех советчиков - исходные ТТХ 1650 на 3900 это не дань моде, не ... это "чтобы в Газель / прицеп небольшой влезало" ИМХО.
Поэтому все, несомненно справедливые советы сделать пошире или колесник сталкиваются с данным ультимативным требованием.
И тут или гусеничник - что не просто зело. И в таких габритах (даже в 1800) я бы рекомендовал гусеницу поуже и опору не не авто шины а на катки (широкую опору)
Ну или городить складной колесник
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Снегоболотоход гусеничный
Здравствуй SLOW !
Дык это... В споре прицепа с КОЛЕЁЙ завсегда побеждает колея
Главнее не доехать "до бездорожья", а уехать с него
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Снегоболотоход гусеничный
Oleg_P, Не весгда отваживаюсь спорить с тобой (или с Вами) по техническим вопросам - все ж опыт не сопоставим.
Но в данном случае вы НЕ ПРАВЫ - вопрос сугубо жизненный, ну может маркетинговый (но не в области Ваших клиентов точно).
Есть и весьма обширный класс клиентов для которых вездеход который нельзя довезти (в рамках доступных им средств) нафиг не нужен (понятно что платежеспособность клиентов не ах - если есть деньги на серьезный аппарат и на трал и E к B средства найдуться...)
И люди готовы идти на компромис (желательно разумный) чтобы вписаться в габарит Газели или прицепа наличного.
ПС Это пойте жесткий оф топик но текущая заготовка с авито в прицеп категории вроде вписывается - легкая и габарит 1750 на 3900. Но, конечно, никакой Нивы, никакой проф трубы, никакой транспортерки ...
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 ноя 2022, 13:49
- Имя: Виктор
- Откуда: Нижегородская обл.
- Возраст: 31
Снегоболотоход гусеничный
Спасибо )))
Очень много информации , буду досконально переваривать...
Постараюсь ответить всем
Благодарю !
Очень много информации , буду досконально переваривать...
Постараюсь ответить всем
Благодарю !
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Снегоболотоход гусеничный
Тогда либо сочлененка, либо как на танке Тигр - транспортные гусеницы и катки.... Иначе для маневренности понадобитса лебедка. ну или мудрите трансмиссию, которая позволяет реверсировать вращение гусеницы по выбору. Еще вариант - полугусеничный апарат. Правда тут нюанс - при спускании колеса его радюс уменьшаетса. А ведущая звездока гусеницы всегда такая же...
А вобще извечная проблема - ставитса очень противоречивые требование и потом проект мучаетса до исчезновения интереса.
Кстати - какой клиренс, центр тяжести будет? Создатели PTZавра (узкая шестиколеска для перевозки внутри фургона) часто бок переворачиваетса....
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Снегоболотоход гусеничный
Думаю, точнее уверен, что никакая сочлененка и никакие сменные гусеницы не применимы в жизни, при требовании перевозки Газелью / прицепом.Varnas писал(а): ↑07 ноя 2022, 01:29 Тогда либо сочлененка, либо как на танке Тигр - транспортные гусеницы и катки.... Иначе для маневренности понадобитса лебедка. ну или мудрите трансмиссию, которая позволяет реверсировать вращение гусеницы по выбору. Еще вариант - полугусеничный апарат. Правда тут нюанс - при спускании колеса его радюс уменьшаетса. А ведущая звездока гусеницы всегда такая же...
А вобще извечная проблема - ставитса очень противоречивые требование и потом проект мучаетса до исчезновения интереса.
Кстати - какой клиренс, центр тяжести будет? Создатели PTZавра (узкая шестиколеска для перевозки внутри фургона) часто бок переворачиваетса....
Сочлененка - это две Газели
Переобувать гусеницы... - никто это делать не будет.
Все проще или узкие гусеницы. Все же мы не Танк Тигр строим и гусениц 200мм , а тем более 300 - 380 на многое хватит
Про клиренс и устойчивость - смотреть надо:
ПТС Завр реально ОЧЕНЬ узкий. там сильно уже Газели
Аппарат который сейчас у приятеля 1750 - пока он еще не ездит, но неустойчивым он вовсе не выглядит - собственно большинство авто имеют колею не шире 1650 - 1700, и как то не сильно кувыркаются, даже будучи умеренно высокими