Вездеход Кречет Х310

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Вездеход Кречет Х310

Сообщение МВП »

Samstan писал(а): 28 окт 2022, 18:11
МВП писал(а): 28 окт 2022, 18:08 Найди подобное препятствие от Норильска до моря Лаптевых
льдина торчком устроит?
Меня и в приморье торос устроит, только нах по ним лазить ? Только за рыбой ? Другие способы более эффективны . а в тундре откуда , там нефть и газ и даже простая ЛЭП круче любой рыбы и десятка блохастых тетерь .
Мотолиба конечно хорошая машина но импортная .
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Юрич »

МВП писал(а): 28 окт 2022, 18:12 ...только нах по ним лазить ?
А чтобы самоутвердиться, повысить самооценку.
У троллей серьезные комплексы..., они - причина!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Вездеход Кречет Х310

Сообщение mmcl200 »

Samstan, МВП,
Хватит флудить. :twisted:

Samstan, последнее предупреждение перед бессрочным баном.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Aлексей »

И это верно.
Алексей http://kolamap.ru/
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Samstan »

Никакого флуда, вопрос интересный, почему именно так решили сделать нижний рычаг, с растяжкой сзади рычага. Растяжка деталь копеечная, даже если согнётся отремонтировать или заменить просто. За три сезона, даже четыре уже, окончательно убедился что бездорожный вездеход должен иметь качества в порядке убывания как живучесть, выносливость, проходимость, поэтому вначале должны страдать легкозаменяемые или не приводящие к фатальным последствиям детали, а здесь под ударом основная силовая.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Samstan »

Ещё к Золотницкому вопрос о раме. Оптимзация это хорошо, но если будут повреждены некоторые элементы или разойдутся швы на некоторых элементах как она себя поведёт, не будет как трос когда лопнет прядка оборвутся и остальные? Или например ремонтники наварят десятки, а наверное наварят, и в результате повышения местной жёсткости пойдет рама в других местах. Ну это как у любителей усилить зад рамы Газели, после чего рама лопает под кабиной.
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Семдянов Николай »

Пока нет Золотницкого, встречный вопрос. Риторический. А что, если на неоптимизированной раме "будут повреждены некоторые элементы или разойдутся швы на некоторых элементах как она себя поведёт"?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Samstan »

Семдянов Николай писал(а): 28 окт 2022, 23:03 если на неоптимизированной раме
Почти то-же самое, вопрос только в "толщине" и ориентации элементов. Вот выше выложен кронштейн, какой из них выдержит удар кувалды и какой может сломаться при повреждении одного элемента большой вопрос.
Однажды я увлёкшись оптимизацией в ЫЦ сделал детальку из листа, не сам конечно, товарищ Трумпф помогал. Блин, работники на станке уронили брёвнышко на нерасчётную нагрузку и она сложилась, пришлось уже плазморезом из десятки кондовую пилить, наверное и сейчас о неё брёвнышки ломают.
Вопрос о раме не в качестве поддеть, выше писал что живучесть это самая важная добродетель бездорожного вездехода, ноги надо беречь.
А да, на А3 пластины домика хвоста оптимизированы в ЫЦ, на вид несерьёзно, но пока не сломалось ещё.
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Семдянов Николай »

Если то же самое, то зачем "платить больше"? В расчёте на нерасчётную нагрузку? Так она потому и нерасчётная...
Пример с бревном понятен, всякое бывает, только тут предупреждать надо, кмк, причину, а не закладываться на случай "а вдруг на него упадёт самолёт".
* * *
А что, в ЫЦ есть оптимизация? Что-то я отстал...
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Samstan »

В SW, да есть и давно.
В нашем случае нерасчетная нагрузка это удар в препятствие, после которого либо препятствие пострадает, либо разрушения не будут препятствовать продолжению движения или легкоустранимы.
Во и интересно, вы наверное на вес минимальный делали настройки и с учетом легированой стали стенки труб тонкие, смятие стенки немного отличается от тех что на стройрынках.
Интересно решили нижний рычаг, по логике же растяжка на случай удара должна погасить энергию и перенаправить, для этого не грех даже из сплошного сделать на случай выправления кувалдой чем трубы.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Юрич »

Samstan писал(а): 29 окт 2022, 04:09 не грех даже из сплошного сделать на случай выправления кувалдой
Превышение лимита массы - смертный грех для ПНЕВМОХОДА

Это каким же чудаком нужно быть, чтобы сносить пеньки 0,6 метра высотой!

Семдянов Николай, какова статистика смятия или поломки рычагов?

Ограждение тоже считается на предельную нагрузку, в случае, если она превышается и приводит к сверхнормативному разрушению детали ограждения, она подлежит замене, а не ремонту.
Хочешь своим "Кречетом" подбривать просеки, вози с собой пару запасных рычагов!

У нас в баггизме на случай ударов делали подкос от задней опоры к середине передней трубы. Стенка от 2,5. Сплющится, да пофиг, лишь бы колесо сильно не отогнуло и рулежка осталась бы!

Поперечная штанга рулевого управления на расширенных мостах "Маршей" ровнялась после прижатия к мосту руками или, просто, рулежкой, ГУР сам рихтовал эту полутораметровую штангу.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 29 окт 2022, 06:23 Семдянов Николай, какова статистика смятия или поломки рычагов?
Околонулевая. Это самая "неповреждаемая" деталь в подвеске старого Кречета.

У нас предохранителем в подвеске является поворотный рычаг. В случае сверхнормативной нагрузки складывается и не даёт разрушить КР. На место вправляется кувалдой и регулировками тяг. Чтобы доехать. Потом замена.
Юрич писал(а): 29 окт 2022, 06:23 Ограждение тоже считается на предельную нагрузку, в случае, если она превышается и приводит к сверхнормативному разрушению детали ограждения, она подлежит замене, а не ремонту.
Вес "ограждения" лучше вложить в детали подвески.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 29 окт 2022, 06:23 Превышение лимита массы - смертный грех для ПНЕВМОХОДА

Это каким же чудаком нужно быть, чтобы сносить пеньки 0,6 метра высотой!
Фу, какие глупости. Экономить на ответственных деталях чтобы этот вес набрать на хне какой-то вот это чудачество. А2 надо ещё накинуть 10-15 кило и поедет лучше, низенько уже летает осталось увеличить выносливость.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 09:37 Верхний рычаг в сборе 3.6 кг
Нижний рычаг в сборе 6.8 кг
Каково сечение труб рычагов?
Марка стали?
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 13 ноя 2022, 17:28 Каково сечение труб рычагов?
Марка стали?
Нижний поперечный 51х3
верхний поперечный 40х3
обе растяжки 40х2

Всё 09Г2С

Вернуться в «Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)»