Тут сильно зависит от того "едет" машина или "не едет". В первом случае требования к моменту на минималке существенно снижаются. Поэтому выгоднее облегчать вездеход, а не поднимать ему мощность двигателя. Нам же не на соревнования, а людей/груз возить.
Вездеход Кречет Х310
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеход Кречет Х310
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеход Кречет Х310
Предполагая следующий вопрос.
Вес "переднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+рулевое с механизмом 138кг
Вес "среднего/заднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+тяги 109кг
Вес "переднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+рулевое с механизмом 138кг
Вес "среднего/заднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+тяги 109кг
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 1270
- Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
- Откуда: МУРМАНСК
Вездеход Кречет Х310
Шедеврально ! и это под колесо 1600 мм.Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 09:50 Вес "переднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+рулевое с механизмом 138кг
Вес "среднего/заднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+тяги 109кг
Для сравнения веса :
Передний мост УАЗ - 130 кг + рессоры (или тяги с пружинами) + амортизаторы + рулевое.
Задний 100 кг + рессоры (или тяги с пружинами) + амортизаторы.
Если в будущем ваша конструкция будет исправно выполнять свою функцию то
есть к чему стремится.
Хотя конечно у меня есть определенный скепсис по этому поводу.
P.S. При расчете какой коэффициент запаса по прочности принимался?
Алексей http://kolamap.ru/
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеход Кречет Х310
Пока железо ведёт себя прилично. Есть проблемы с резинками, но вроде мы их победили.
Я переживаю за другое. В полной нагрузке оно едет. Поэтому будут грузить до поноса, а потом нам рассказывать, что машина вся ломается.
Запас по грузоподъёмности конечно есть, но не в два раза точно
2.5 вертикально, 3 продольно
От статики имеется ввиду.
На в КР заложили больше, почти под 5
-
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 13 окт 2018, 07:34
- Имя: Семен
- Откуда: Сыктывкар
Вездеход Кречет Х310
Редуктора все передние нива? проблем с перегревом не было?Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 09:50 Предполагая следующий вопрос.
Вес "переднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+рулевое с механизмом 138кг
Вес "среднего/заднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+тяги 109кг
-
- Сообщения: 399
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
- Имя: Сергей
- Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск
Вездеход Кречет Х310
Так с любой машиной и вездеход не исключенние.Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 11:42 Я переживаю за другое. В полной нагрузке оно едет. Поэтому будут грузить до поноса, а потом нам рассказывать, что машина вся ломается.
Тут вариант, катать машину с перегрузом и долго. Чтоб вылезли косяки.
Либо добавлять коэффициент запаса и все пересчитать.
Либо гарантия 3 дня
Знаешь секреты, владеешь мастерством
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеход Кречет Х310
На старой машине, где есть обшивка рамы, редуктора довольно горячие, особенно среднего моста. Мы делали замеры, выше 100 редуктора не нагревались. На новой такую работу не делали - без обшивки смысла нет, они явно холоднее.Семен Седьюров писал(а): ↑27 окт 2022, 12:43 Редуктора все передние нива? проблем с перегревом не было?
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Кречет Х310
++++++++++++++++++++++++Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 09:26 Следующая размерность двигателей с КПП сразу на 100кг тяжелее, плюс не факт что не придётся что-нибудь усиливать (утяжелять) в конструкции машины.
Вопрос - а трансмиссию вы считали по реализации паспортного момента двигателя или с учетом возможной реализации момента? К примеру частый случий когда после раздатки теоритические моменты такие, что трансмисия никак неможет их выдержать, но в реальности такие моменты неполучаетса изза пробуксовки колес.
А ето при какой нагрузке? Тем боле что ето трехмостовка. Заезжяем в горку с плоской вершиной - задние колеса висит на средний мост сразу нагрузка +100 процентов. А если еще в етот момент передние колеса наехали на вторую горку то перегрузка как бы не еще больше.... Кстати - какой запас у Шрусов получаетса по крутящему моменту?Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 11:42 2.5 вертикально, 3 продольно
От статики имеется ввиду.
На в КР заложили больше, почти под 5
Проблема то ведь не только в загрузке, но и в ее распределении. Если штатную загрузку сделает загрузив легкие предметы внурь поглубже, а тяжелые вещи близко к кормовой двери (так удобнее), то задние мосты будет перегруженны, ообенно в горку.Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 11:42 Я переживаю за другое. В полной нагрузке оно едет. Поэтому будут грузить до поноса, а потом нам рассказывать, что машина вся ломается.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеход Кречет Х310
По факту - нет. Когда-то, когда проектировался Петрович, были конечно выкладки насчёт того выдержит или нет и как оно вообще... Но потом с установкой всё более моментных двигателей, каждый раз ждали что вот он - предел. Даже муфты предохранительные ставили, а потом снимали. Вобщем после Ивеко 3.0 с моментом 320Нм (итальянцы для нас "подрезали") и его же КПП думаю вряд ли что-то может напугать РК Нивы. А дальше у нас всё от неё и от колёс сбалансировано. В новой машине фактически только КР усилили, и то больше не по моменту, а по нагрузкам от колеса.Varnas писал(а): ↑27 окт 2022, 16:44 Вопрос - а трансмиссию вы считали по реализации паспортного момента двигателя или с учетом возможной реализации момента? К примеру частый случий когда после раздатки теоритические моменты такие, что трансмисия никак неможет их выдержать, но в реальности такие моменты неполучаетса изза пробуксовки колес.
На горку, если с головой дружить, заезжают медленно и плавно. Поэтому запаса 2.5 от полной нагрузки на ровном хватает. А вот в динамике, мы ориентировались на расчётную модель из Адамса, и там нагрузки больше на переднюю подвеску. Ну и испытания это вобщем подтверждают. Были проблемы с сайлент-блоками и они практически одномоментно развивались чуть раньше на средней и чуть с отставанием на передней подвеске. А на задней их и не было.Varnas писал(а): ↑27 окт 2022, 16:44А ето при какой нагрузке? Тем боле что ето трехмостовка. Заезжяем в горку с плоской вершиной - задние колеса висит на средний мост сразу нагрузка +100 процентов. А если еще в етот момент передние колеса наехали на вторую горку то перегрузка как бы не еще больше.... Кстати - какой запас у Шрусов получаетса по крутящему моменту?Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 11:42 2.5 вертикально, 3 продольно
От статики имеется ввиду.
На в КР заложили больше, почти под 5
Запас ШРУСов, судя по тому что проблем с ними никогда не было, - достаточный
Возможно. Но мы ориентируемся на правильную загрузку, поскольку неправильная снижает проходимость и это люди понимают.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 27 окт 2022, 19:02, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеход Кречет Х310
Если начать всё усиливать, в результате растеряем проходимость. И возить меньше будут не потому что ломается, а потому что не едет. Или начнут возить по более твёрдому, но ещё больше - "машина же крепкая". Ну его нафик. Мы сделали довольно сбалансированный вариант, испытываем его и добиваемся чтобы при определённых в инструкции по эксплуатации параметрах он не ломался а откатывал положенный ресурс.koolakov писал(а): ↑27 окт 2022, 12:44Так с любой машиной и вездеход не исключенние.Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 11:42 Я переживаю за другое. В полной нагрузке оно едет. Поэтому будут грузить до поноса, а потом нам рассказывать, что машина вся ломается.
Тут вариант, катать машину с перегрузом и долго. Чтоб вылезли косяки.
Либо добавлять коэффициент запаса и все пересчитать.
Либо гарантия 3 дня
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеход Кречет Х310
Слишком большое количество людей начав буксовать просто газу поддает.Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 18:38 На горку, если с головой дружить, заезжают медленно и плавно.
Я давно убедился - что елсли чтото можно сделать неправильно, то ето сделает. И довольно скоро. Особенно если купят охотники. Так как редкая охота обходитса без етанола...Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 18:38 Но мы ориентируемся на правильную загрузку, поскольку неправильная снижает проходимость и это люди понимают.
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
- Откуда: Тольятти
Вездеход Кречет Х310
Место водителя, можно смело сказать, выполнено в лучших традициях "Экотранса" ("Петровича").
На картинках рабочий вариант панели приборов.
На картинках рабочий вариант панели приборов.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеход Кречет Х310
Тогда я вас не понял. Вы какую ситуацию считаете критической?
Это точно. Будем с этим жить.Varnas писал(а): ↑27 окт 2022, 19:16Я давно убедился - что елсли чтото можно сделать неправильно, то ето сделает. И довольно скоро. Особенно если купят охотники. Так как редкая охота обходитса без етанола...Золотницкий Александр писал(а): ↑27 окт 2022, 18:38 Но мы ориентируемся на правильную загрузку, поскольку неправильная снижает проходимость и это люди понимают.