Вездеход Кречет Х310

Серийные (промышленные) вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 27 окт 2022, 07:56 Мне тоже так кажется. Груженым, еще и с прицепом, придётся держать на оборотах.
Тут сильно зависит от того "едет" машина или "не едет". В первом случае требования к моменту на минималке существенно снижаются. Поэтому выгоднее облегчать вездеход, а не поднимать ему мощность двигателя. Нам же не на соревнования, а людей/груз возить.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 26 окт 2022, 18:02 Интересует каков вес рычагов передней подвески ,
Верхний рычаг в сборе 3.6 кг
Нижний рычаг в сборе 6.8 кг
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Предполагая следующий вопрос.

Вес "переднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+рулевое с механизмом 138кг

Вес "среднего/заднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+тяги 109кг

Изображение
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Bookvoed писал(а): 26 окт 2022, 17:52 Было бы идеально картинки по узлам и с описанием :oops:
Я такую уже выкладывал здесь. Вроде и описывать нечего.
Изображение
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Aлексей »

Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 09:50 Вес "переднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+рулевое с механизмом 138кг

Вес "среднего/заднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+тяги 109кг
Шедеврально ! и это под колесо 1600 мм.

Для сравнения веса :
Передний мост УАЗ - 130 кг + рессоры (или тяги с пружинами) + амортизаторы + рулевое.
Задний 100 кг + рессоры (или тяги с пружинами) + амортизаторы.

Если в будущем ваша конструкция будет исправно выполнять свою функцию то
[:}) есть к чему стремится.

Хотя конечно у меня есть определенный скепсис по этому поводу.

P.S. При расчете какой коэффициент запаса по прочности принимался?
Алексей http://kolamap.ru/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 27 окт 2022, 11:08 Хотя конечно у меня есть определенный скепсис по этому поводу.
Пока железо ведёт себя прилично. Есть проблемы с резинками, но вроде мы их победили.
Я переживаю за другое. В полной нагрузке оно едет. Поэтому будут грузить до поноса, а потом нам рассказывать, что машина вся ломается.
Запас по грузоподъёмности конечно есть, но не в два раза точно
Aлексей писал(а): 27 окт 2022, 11:08 P.S. При расчете какой коэффициент запаса по прочности принимался?
2.5 вертикально, 3 продольно
От статики имеется ввиду.
На в КР заложили больше, почти под 5
Семен Седьюров
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 13 окт 2018, 07:34
Имя: Семен
Откуда: Сыктывкар

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Семен Седьюров »

Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 09:50 Предполагая следующий вопрос.

Вес "переднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+рулевое с механизмом 138кг

Вес "среднего/заднего моста" - МКР+привода+КР+подвеска+тяги 109кг

Изображение
Редуктора все передние нива? проблем с перегревом не было?
Аватара пользователя
koolakov
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 12:16
Имя: Сергей
Откуда: Архангельская обл.п.Североонежск

Вездеход Кречет Х310

Сообщение koolakov »

Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 11:42 Я переживаю за другое. В полной нагрузке оно едет. Поэтому будут грузить до поноса, а потом нам рассказывать, что машина вся ломается.
Так с любой машиной и вездеход не исключенние.
Тут вариант, катать машину с перегрузом и долго. Чтоб вылезли косяки.
Либо добавлять коэффициент запаса и все пересчитать.
Либо гарантия 3 дня :))) [:})
Знаешь секреты, владеешь мастерством
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Семен Седьюров писал(а): 27 окт 2022, 12:43 Редуктора все передние нива? проблем с перегревом не было?
На старой машине, где есть обшивка рамы, редуктора довольно горячие, особенно среднего моста. Мы делали замеры, выше 100 редуктора не нагревались. На новой такую работу не делали - без обшивки смысла нет, они явно холоднее.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 09:26 Следующая размерность двигателей с КПП сразу на 100кг тяжелее, плюс не факт что не придётся что-нибудь усиливать (утяжелять) в конструкции машины.
++++++++++++++++++++++++
Вопрос - а трансмиссию вы считали по реализации паспортного момента двигателя или с учетом возможной реализации момента? К примеру частый случий когда после раздатки теоритические моменты такие, что трансмисия никак неможет их выдержать, но в реальности такие моменты неполучаетса изза пробуксовки колес.
Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 11:42 2.5 вертикально, 3 продольно
От статики имеется ввиду.
На в КР заложили больше, почти под 5
А ето при какой нагрузке? Тем боле что ето трехмостовка. Заезжяем в горку с плоской вершиной - задние колеса висит на средний мост сразу нагрузка +100 процентов. А если еще в етот момент передние колеса наехали на вторую горку то перегрузка как бы не еще больше.... Кстати - какой запас у Шрусов получаетса по крутящему моменту?
Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 11:42 Я переживаю за другое. В полной нагрузке оно едет. Поэтому будут грузить до поноса, а потом нам рассказывать, что машина вся ломается.
Проблема то ведь не только в загрузке, но и в ее распределении. Если штатную загрузку сделает загрузив легкие предметы внурь поглубже, а тяжелые вещи близко к кормовой двери (так удобнее), то задние мосты будет перегруженны, ообенно в горку.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 27 окт 2022, 16:44 Вопрос - а трансмиссию вы считали по реализации паспортного момента двигателя или с учетом возможной реализации момента? К примеру частый случий когда после раздатки теоритические моменты такие, что трансмисия никак неможет их выдержать, но в реальности такие моменты неполучаетса изза пробуксовки колес.
По факту - нет. Когда-то, когда проектировался Петрович, были конечно выкладки насчёт того выдержит или нет и как оно вообще... Но потом с установкой всё более моментных двигателей, каждый раз ждали что вот он - предел. Даже муфты предохранительные ставили, а потом снимали. Вобщем после Ивеко 3.0 с моментом 320Нм (итальянцы для нас "подрезали") и его же КПП думаю вряд ли что-то может напугать РК Нивы. А дальше у нас всё от неё и от колёс сбалансировано. В новой машине фактически только КР усилили, и то больше не по моменту, а по нагрузкам от колеса.
Varnas писал(а): 27 окт 2022, 16:44
Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 11:42 2.5 вертикально, 3 продольно
От статики имеется ввиду.
На в КР заложили больше, почти под 5
А ето при какой нагрузке? Тем боле что ето трехмостовка. Заезжяем в горку с плоской вершиной - задние колеса висит на средний мост сразу нагрузка +100 процентов. А если еще в етот момент передние колеса наехали на вторую горку то перегрузка как бы не еще больше.... Кстати - какой запас у Шрусов получаетса по крутящему моменту?
На горку, если с головой дружить, заезжают медленно и плавно. Поэтому запаса 2.5 от полной нагрузки на ровном хватает. А вот в динамике, мы ориентировались на расчётную модель из Адамса, и там нагрузки больше на переднюю подвеску. Ну и испытания это вобщем подтверждают. Были проблемы с сайлент-блоками и они практически одномоментно развивались чуть раньше на средней и чуть с отставанием на передней подвеске. А на задней их и не было.
Запас ШРУСов, судя по тому что проблем с ними никогда не было, - достаточный :)))
Varnas писал(а): 27 окт 2022, 16:44 Проблема то ведь не только в загрузке, но и в ее распределении. Если штатную загрузку сделает загрузив легкие предметы внурь поглубже, а тяжелые вещи близко к кормовой двери (так удобнее), то задние мосты будет перегруженны, ообенно в горку.
Возможно. Но мы ориентируемся на правильную загрузку, поскольку неправильная снижает проходимость и это люди понимают.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 27 окт 2022, 19:02, всего редактировалось 3 раза.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

koolakov писал(а): 27 окт 2022, 12:44
Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 11:42 Я переживаю за другое. В полной нагрузке оно едет. Поэтому будут грузить до поноса, а потом нам рассказывать, что машина вся ломается.
Так с любой машиной и вездеход не исключенние.
Тут вариант, катать машину с перегрузом и долго. Чтоб вылезли косяки.
Либо добавлять коэффициент запаса и все пересчитать.
Либо гарантия 3 дня :))) [:})
Если начать всё усиливать, в результате растеряем проходимость. И возить меньше будут не потому что ломается, а потому что не едет. Или начнут возить по более твёрдому, но ещё больше - "машина же крепкая". Ну его нафик. Мы сделали довольно сбалансированный вариант, испытываем его и добиваемся чтобы при определённых в инструкции по эксплуатации параметрах он не ломался а откатывал положенный ресурс.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 18:38 На горку, если с головой дружить, заезжают медленно и плавно.
Слишком большое количество людей начав буксовать просто газу поддает.
Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 18:38 Но мы ориентируемся на правильную загрузку, поскольку неправильная снижает проходимость и это люди понимают.
Я давно убедился - что елсли чтото можно сделать неправильно, то ето сделает. И довольно скоро. Особенно если купят охотники. Так как редкая охота обходитса без етанола...
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Семдянов Николай »

Место водителя, можно смело сказать, выполнено в лучших традициях "Экотранса" ("Петровича").
На картинках рабочий вариант панели приборов.
Изображение
Изображение
Изображение
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеход Кречет Х310

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 27 окт 2022, 19:16 Слишком большое количество людей начав буксовать просто газу поддает.
Тогда я вас не понял. Вы какую ситуацию считаете критической?
Varnas писал(а): 27 окт 2022, 19:16
Золотницкий Александр писал(а): 27 окт 2022, 18:38 Но мы ориентируемся на правильную загрузку, поскольку неправильная снижает проходимость и это люди понимают.
Я давно убедился - что елсли чтото можно сделать неправильно, то ето сделает. И довольно скоро. Особенно если купят охотники. Так как редкая охота обходитса без етанола...
Это точно. Будем с этим жить.

Вернуться в «Вездеходы Петрович (Экотранс г. Тюмень)»