именно
Вездеходы как спорт
Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 28 июл 2019, 10:42
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тарногский городок
- Возраст: 33
Вездеходы как спорт
именно
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Вездеходы как спорт
И как вы с таким соотношением могли провалиться по диски? Так не должно было быть. Это по водоизмещению, примерно 1350. 800+2х80+топливо явно не дотянут до этой цифры
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А чему тут удивлятса? Плотность торфянной каши зачастую заметно меньше плотности воды. Вот вездеход и погружаетса глубже. А так как ето не вода и сопротивление движению в ней куда больше чем в воде, и получаем результат, когда бодро плывущий шерпоподобный лиш еле еле ползет по жиже. Очень хорошо ето было видно в некоторых видео из ВТ 2020, когда надо было пересеч затопленный торфянной карер.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
А чему тут удивлятса? Плотность торфянной каши зачастую заметно меньше плотности воды. Вот вездеход и погружаетса глубже. А так как ето не вода и сопротивление движению в ней куда больше чем в воде, и получаем результат, когда бодро плывущий шерпоподобный лиш еле еле ползет по жиже. Очень хорошо ето было видно в некоторых видео из ВТ 2020, когда надо было пересеч затопленный торфянной карер.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходы как спорт
У аппарата на ВТ2019 ещё и редукторы были колёсные, просвет на 100 мм больше. Как оказалось портальные КР как и вообще КР для болотохода зло большее, дорожный просвет должен быть 1/4 диаметра колеса, для 1200 это 300 мм, и гладкое дно.Золотницкий Александр писал(а): ↑06 окт 2022, 17:55 И как вы с таким соотношением могли провалиться по диски?
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
"Плотность твердых частиц торфов изменяется от 1.20 до 1,89 г/см3, у нормально- зольных - до 1,84 г/см', у заторфованных грунтов - до 2.08 г/см3, естественная плотность обводненных торфов мало отличается и составляет 1,0... 1,2 г/см3"
Крамаренко В.В. Грунтоведение. 2017г.
На этих видео он погружался в торф больше чем в воду?Varnas писал(а): ↑06 окт 2022, 18:55 А так как ето не вода и сопротивление движению в ней куда больше чем в воде, и получаем результат, когда бодро плывущий шерпоподобный лиш еле еле ползет по жиже. Очень хорошо ето было видно в некоторых видео из ВТ 2020, когда надо было пересеч затопленный торфянной карер.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Вездеходы как спорт
Спасибо за ответАлексей Гарагашьян писал(а): ↑06 окт 2022, 11:26 Мои первые коммерческие вездеходы появились, как следствие запросов о покупке моих личных вездеходов. Это относится к Чебураторам и ДИФам.
Шерп, сочлененный вездеход 10х10, АГ20, я создавал сразу, как коммерческий проект. В этих вездеходах, постарался учесть запросы потенциальных покупателей.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходы как спорт
Золотницкий Александр,
Если что то торф содержит много воздуха и метана например, так что обьемная плотность может быть меньше чем у воды, иначе отчего острова торфяные бывают.
Если что то торф содержит много воздуха и метана например, так что обьемная плотность может быть меньше чем у воды, иначе отчего острова торфяные бывают.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеходы как спорт
АГ20 плавает в чистой воде ровно по середину колеса.
В торфяной жиже, вездеход, как правило, стоит не так ровно, как в воде или на асфальте. Под одним колесом кочка, другое уперлось в невидимый корень. В результате колесо АГ-2 уходит в торфяк почти на весь диаметр 1600 мм. Во всяком случае, при виде из бокового окна, производится именно такое впечатление.
Кроме того, буксующее в каше колесо, нагребает вокруг себя приличную кучу торфяка, что еще больше визуально заглубляет колесо.
В торфяной жиже, вездеход, как правило, стоит не так ровно, как в воде или на асфальте. Под одним колесом кочка, другое уперлось в невидимый корень. В результате колесо АГ-2 уходит в торфяк почти на весь диаметр 1600 мм. Во всяком случае, при виде из бокового окна, производится именно такое впечатление.
Кроме того, буксующее в каше колесо, нагребает вокруг себя приличную кучу торфяка, что еще больше визуально заглубляет колесо.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Вездеходы как спорт
Кроме того под себя колесо ещё эмульсию набивает, которая в торфяке долго держится, вот тебе и плотность 0,8Алексей Гарагашьян писал(а): ↑06 окт 2022, 22:34 Кроме того, буксующее в каше колесо, нагребает вокруг себя приличную кучу торфяка, что еще больше визуально заглубляет колесо.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
Хорошо бы посмотреть видео с таким моментом. Возможно и вы и Avrora ведёте речь про заднее колесо, когда короткобазная машина встаёт свечкой на низконесущем грунте, плюс на это накладывается процесс буксования, о котором вы упомянули, который аналогичен загребанию колесом воды при плавании, но на жидком торфе это выглядит немного по другому.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑06 окт 2022, 22:34 В результате колесо АГ-2 уходит в торфяк почти на весь диаметр 1600 мм. Во всяком случае, при виде из бокового окна, производится именно такое впечатление.
Кроме того, буксующее в каше колесо, нагребает вокруг себя приличную кучу торфяка, что еще больше визуально заглубляет колесо.
У нас двухосник ведёт себя похоже. А вот трёхосники от этой проблемы избавлены. Поэтому по болоту и снегу ходят лучше двухосников.
В любом случае, плотность жидкого торфа чуть выше плотности воды. Это медицинский факт. Про пузырьки метана было интересно почитать. Если бы его было столько чтобы получить плотность 0.8, к болоту и приближаться было бы нельзя, не то чтобы по нему ездить.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеходы как спорт
Я не помню, чтобы у меня было видео в торфяной каше. Но есть сюжет с движением по мягкому болоту, когда вездеход имеет приличный крен и колесо хорошо заглубляется. При этом АГ20 не теряет ход.
С 10:48
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
Собственно, что я сказать хотел. Прочитав вот эту реплику :
Если у Авроры при весе (пусть) 800 кг+ 2х80 + топливо + ещё какая нибудь фигня = 1050 кг колёса имеют водоизмещение в оптимистичном варианте 2000 литров и соотношение вес/водоизмещение получается чуть выше чем 0.5
У Кречета "серийного ободранного" для соревнований на 1700+2х80 +100=1960 кг водоизмещение колёс 5400 литров. Итого соотношение 0.36. Плюс стоит он на болоте в режиме тяги ровно. Вот и сравнивайте. При загрузке Кречета весом около тонны, я думаю они будут идти примерно одинаково. Но оптимальный груз для Кречета по болоту около 500 кг. С ним он имеет максимальную проходимость. Почему я и считаю что в классе грузовиков нужно ездить с грузом - под него оптимизирована развесовка транспортных машин.
я решил сравнить проходимость Авроры и Кречета по болоту:Avrora35 писал(а): ↑06 окт 2022, 10:49 Я думаю те кто участвовал в ВТ разных лет,с улыбкой и непониманием представляют в уме трехтонную шестиколеску на болоте соколий мох. Считаю что всем стоит хоть однажды поучаствовать,тогда мысли о тонне в кузове отпадут сами по себе, кода даже выпрыгнувший Серёга весом 90 сильно меняет ситуацию!
Если у Авроры при весе (пусть) 800 кг+ 2х80 + топливо + ещё какая нибудь фигня = 1050 кг колёса имеют водоизмещение в оптимистичном варианте 2000 литров и соотношение вес/водоизмещение получается чуть выше чем 0.5
У Кречета "серийного ободранного" для соревнований на 1700+2х80 +100=1960 кг водоизмещение колёс 5400 литров. Итого соотношение 0.36. Плюс стоит он на болоте в режиме тяги ровно. Вот и сравнивайте. При загрузке Кречета весом около тонны, я думаю они будут идти примерно одинаково. Но оптимальный груз для Кречета по болоту около 500 кг. С ним он имеет максимальную проходимость. Почему я и считаю что в классе грузовиков нужно ездить с грузом - под него оптимизирована развесовка транспортных машин.
С цифрами вам всё так- же весело?
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Вездеходы как спорт
Да, я примерно о таком же и говорю. На вашем вездеходе погруженного заднего и рядом нет. Есть моменты когда он идёт одновременно с креном поперечным и продольным. Но даже в таком режиме максимум погружения - по верху диска. Всё же возможно то что вы раньше описали - чисто визуальный эффект от нагребания колесом на себя торфяной жижи.Алексей Гарагашьян писал(а): ↑06 окт 2022, 23:41 Я не помню, чтобы у меня было видео в торфяной каше. Но есть сюжет с движением по мягкому болоту, когда вездеход имеет приличный крен и колесо хорошо заглубляется. При этом АГ20 не теряет ход.
С 10:48
А Avrora писал что всеми четыремя колёсами полностью по диски. Это и непонятно.
-
- Сообщения: 5151
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
- Возраст: 60
Вездеходы как спорт
Значительно полезнее и показательнее работать с фактами, а не с цифрами.
Большое количество вездеходов разных конструкций и идеологий, собирается на соревнованиях. Там и надо сравнивать. Практика часто опровергает теорию с цифрами.
Большое количество вездеходов разных конструкций и идеологий, собирается на соревнованиях. Там и надо сравнивать. Практика часто опровергает теорию с цифрами.