Вездеходы как спорт

Болтологический раздел.

Модераторы: Руслан-Д, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Avrora35
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 июл 2019, 10:42
Имя: Геннадий
Откуда: Тарногский городок
Возраст: 33

Вездеходы как спорт

Сообщение Avrora35 »

Золотницкий Александр писал(а): 06 окт 2022, 18:08 торфяной каше

именно
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Вездеходы как спорт

Сообщение Varnas »

И как вы с таким соотношением могли провалиться по диски? Так не должно было быть. Это по водоизмещению, примерно 1350. 800+2х80+топливо явно не дотянут до этой цифры
++++++++++++++++++++++++++++++++++++

А чему тут удивлятса? Плотность торфянной каши зачастую заметно меньше плотности воды. Вот вездеход и погружаетса глубже. А так как ето не вода и сопротивление движению в ней куда больше чем в воде, и получаем результат, когда бодро плывущий шерпоподобный лиш еле еле ползет по жиже. Очень хорошо ето было видно в некоторых видео из ВТ 2020, когда надо было пересеч затопленный торфянной карер.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 06 окт 2022, 17:55 И как вы с таким соотношением могли провалиться по диски?
У аппарата на ВТ2019 ещё и редукторы были колёсные, просвет на 100 мм больше. Как оказалось портальные КР как и вообще КР для болотохода зло большее, дорожный просвет должен быть 1/4 диаметра колеса, для 1200 это 300 мм, и гладкое дно.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вездеходы как спорт

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 06 окт 2022, 19:17 дорожный просвет должен быть 1/4 диаметра колеса, для 1200 это 300 мм, и гладкое дно.
Это хорошая идея для новой темы флудильни :roll: :))) :oops:
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 06 окт 2022, 19:24 Это хорошая идея для новой темы флудильни
Это не идея, это наблюдения.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 06 окт 2022, 18:55 А чему тут удивлятса? Плотность торфянной каши зачастую заметно меньше плотности воды. Вот вездеход и погружаетса глубже.
"Плотность твердых частиц торфов изменяется от 1.20 до 1,89 г/см3, у нормально- зольных - до 1,84 г/см', у заторфованных грунтов - до 2.08 г/см3, естественная плотность обводненных торфов мало отличается и составляет 1,0... 1,2 г/см3"
Крамаренко В.В. Грунтоведение. 2017г.
Varnas писал(а): 06 окт 2022, 18:55 А так как ето не вода и сопротивление движению в ней куда больше чем в воде, и получаем результат, когда бодро плывущий шерпоподобный лиш еле еле ползет по жиже. Очень хорошо ето было видно в некоторых видео из ВТ 2020, когда надо было пересеч затопленный торфянной карер.
На этих видео он погружался в торф больше чем в воду?
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Вездеходы как спорт

Сообщение Voland4x4 »

Алексей Гарагашьян писал(а): 06 окт 2022, 11:26 Мои первые коммерческие вездеходы появились, как следствие запросов о покупке моих личных вездеходов. Это относится к Чебураторам и ДИФам.
Шерп, сочлененный вездеход 10х10, АГ20, я создавал сразу, как коммерческий проект. В этих вездеходах, постарался учесть запросы потенциальных покупателей.
Спасибо за ответ [:})
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр,
Если что то торф содержит много воздуха и метана например, так что обьемная плотность может быть меньше чем у воды, иначе отчего острова торфяные бывают.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

АГ20 плавает в чистой воде ровно по середину колеса.
В торфяной жиже, вездеход, как правило, стоит не так ровно, как в воде или на асфальте. Под одним колесом кочка, другое уперлось в невидимый корень. В результате колесо АГ-2 уходит в торфяк почти на весь диаметр 1600 мм. Во всяком случае, при виде из бокового окна, производится именно такое впечатление.
Кроме того, буксующее в каше колесо, нагребает вокруг себя приличную кучу торфяка, что еще больше визуально заглубляет колесо.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Вездеходы как спорт

Сообщение Samstan »

Алексей Гарагашьян писал(а): 06 окт 2022, 22:34 Кроме того, буксующее в каше колесо, нагребает вокруг себя приличную кучу торфяка, что еще больше визуально заглубляет колесо.
Кроме того под себя колесо ещё эмульсию набивает, которая в торфяке долго держится, вот тебе и плотность 0,8
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 06 окт 2022, 22:34 В результате колесо АГ-2 уходит в торфяк почти на весь диаметр 1600 мм. Во всяком случае, при виде из бокового окна, производится именно такое впечатление.
Кроме того, буксующее в каше колесо, нагребает вокруг себя приличную кучу торфяка, что еще больше визуально заглубляет колесо.
Хорошо бы посмотреть видео с таким моментом. Возможно и вы и Avrora ведёте речь про заднее колесо, когда короткобазная машина встаёт свечкой на низконесущем грунте, плюс на это накладывается процесс буксования, о котором вы упомянули, который аналогичен загребанию колесом воды при плавании, но на жидком торфе это выглядит немного по другому.
У нас двухосник ведёт себя похоже. А вот трёхосники от этой проблемы избавлены. Поэтому по болоту и снегу ходят лучше двухосников.
В любом случае, плотность жидкого торфа чуть выше плотности воды. Это медицинский факт. Про пузырьки метана было интересно почитать. Если бы его было столько чтобы получить плотность 0.8, к болоту и приближаться было бы нельзя, не то чтобы по нему ездить.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Золотницкий Александр писал(а): 06 окт 2022, 23:25 Хорошо бы посмотреть видео с таким моментом.
Я не помню, чтобы у меня было видео в торфяной каше. Но есть сюжет с движением по мягкому болоту, когда вездеход имеет приличный крен и колесо хорошо заглубляется. При этом АГ20 не теряет ход.

С 10:48

Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Собственно, что я сказать хотел. Прочитав вот эту реплику :
Avrora35 писал(а): 06 окт 2022, 10:49 Я думаю те кто участвовал в ВТ разных лет,с улыбкой и непониманием представляют в уме трехтонную шестиколеску на болоте соколий мох. Считаю что всем стоит хоть однажды поучаствовать,тогда мысли о тонне в кузове отпадут сами по себе, кода даже выпрыгнувший Серёга весом 90 сильно меняет ситуацию!
я решил сравнить проходимость Авроры и Кречета по болоту:
Если у Авроры при весе (пусть) 800 кг+ 2х80 + топливо + ещё какая нибудь фигня = 1050 кг колёса имеют водоизмещение в оптимистичном варианте 2000 литров и соотношение вес/водоизмещение получается чуть выше чем 0.5
У Кречета "серийного ободранного" для соревнований на 1700+2х80 +100=1960 кг водоизмещение колёс 5400 литров. Итого соотношение 0.36. Плюс стоит он на болоте в режиме тяги ровно. Вот и сравнивайте. При загрузке Кречета весом около тонны, я думаю они будут идти примерно одинаково. Но оптимальный груз для Кречета по болоту около 500 кг. С ним он имеет максимальную проходимость. Почему я и считаю что в классе грузовиков нужно ездить с грузом - под него оптимизирована развесовка транспортных машин.
Avrora35 писал(а): 06 окт 2022, 10:49 А если по грузу- лучше брать дрова,желательно сухие,на ВТ21 мы это ощутили при эвакуации в Кировск, костерок бы не помешал.
Тем более АГ не всем пообещал эвакуацию. :)))
С цифрами вам всё так- же весело?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Вездеходы как спорт

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Гарагашьян писал(а): 06 окт 2022, 23:41 Я не помню, чтобы у меня было видео в торфяной каше. Но есть сюжет с движением по мягкому болоту, когда вездеход имеет приличный крен и колесо хорошо заглубляется. При этом АГ20 не теряет ход.

С 10:48

Да, я примерно о таком же и говорю. На вашем вездеходе погруженного заднего и рядом нет. Есть моменты когда он идёт одновременно с креном поперечным и продольным. Но даже в таком режиме максимум погружения - по верху диска. Всё же возможно то что вы раньше описали - чисто визуальный эффект от нагребания колесом на себя торфяной жижи.
А Avrora писал что всеми четыремя колёсами полностью по диски. Это и непонятно.
Аватара пользователя
Алексей Гарагашьян
Сообщения: 5151
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 20:56
Имя: Алексей
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 60

Вездеходы как спорт

Сообщение Алексей Гарагашьян »

Значительно полезнее и показательнее работать с фактами, а не с цифрами.
Большое количество вездеходов разных конструкций и идеологий, собирается на соревнованиях. Там и надо сравнивать. Практика часто опровергает теорию с цифрами.
Сайт: http://garagashyan.ru/
Подробно о вездеходах: http://lunohoda.net/forum/viewforum.php?f=73

Вернуться в «Флеймовые»