Варианты привода активного прицепа

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 13:36 Построить гидротрансмиссию адекватно работающую еще та проблема, про цену вообще молчу.
В моем понимании это самый сложный и дорогой вариант, если делать по уму конечно.
Я догадывался, но судить о том в чём не разбираюсь не могу. Если вам кто-то возразит, с интересом почитаю.
Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 13:36 По электрическому варианту полностью с вами согласен, но ниокр это время и немалые деньги.
Я придумал недорогой и надеюсь рабочий вариант. До компа доберусь - расскажу. С телефона неудобно.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 12:29 В электроузлах я вижу огромный потенциал
Кстати я тоже, лучший способ отъёма денег, наплести можно всякого, на претензии а чо не едет просто отмахиваемся -вы ничего не понимаете, ЭТО другое, и каждый умный человек понимает что ЭТО другое. Не все пожелают назвать себя дураком и будут платить и плакать, плакать и платить. :)))
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 13:53 Как силовой агрегат у вас будет работать, в режиме старт-стоп? Через каждые 200 метров?
А ресурс да и качество "лифанов " представляете себе?
Ровно тоже самое я выше писал но для профессионального использования. Если же самоделка - мне кажется терпимо.
Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 13:53 А управление тягой - резиновым вариатором? или микропроцессоры будем внедрять?
А мне наоборот кажется, что это самый простой вариант по управлению. Упругий элемент в дышле и тросик на дроссель Лифана. Должно работать. Я про самоделку.
Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 13:53 На дизельном вездеходе возить запас бензина? а сколько понадобится 10 или 100 литров?
Если 10 - то 90 везем балластом? а если по расходу потребуется 120 литров то в балласт превратится
вся силовая установка?
Еще аргументов накидать?
Хороший аргумент.
Если есть - кидайте :)
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 14:17 Если есть - кидайте
Более-менее по весу механика, всё-равно балласт, но хоть так.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 14:21 Более-менее по весу механика, всё-равно балласт, но хоть так.
Там сложная защита от граблей. Возможно даже муфту придётся делать оригинальную. Степень пробуксовки может быть высокая на некоторых режимах
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Aлексей писал(а): 28 сен 2022, 13:53 А ресурс да и качество "лифанов " представляете себе?
Дался вам этот лифан!?
Писал же вариант с ДВС имеет смысл только со сцеплением-автоматом и вариатором. Первый отключит двигатель от колес при холостом пробеге. Второй согласует скорость двигателя и колес, причем автоматически. Я бы для 4-колесного прицепа установил два привода на левый и правый балансиры. Для удешевления с движка 157QMJ-150cc от скутера или квадрика цепями передать на диски колес, расположенные на балансире.
Для снижения пола и увеличения объема, подвеску можно не делать. Дышло только цельное с рамой, пусть колеса артикулируют.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 28 сен 2022, 14:35 Там сложная защита от граблей
Вискомуфта ваше всё тогда, прицеп станет поддавливать при какой-то процентовке по пробуксовке тягача. В отличии от гидро и электро привод на прицеп всережимный, ну естественно отключение принудительное на большой скорости.
Ну а с тем что прицеп станет в некоторых условиях сталкивать тягач с пути при любом приводи придётся смириться.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 14:13 Кстати я тоже, лучший способ отъёма денег, наплести можно всякого,
Чувствуется опыт :roll:
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Voland4x4 писал(а): 28 сен 2022, 15:05Чув
Я к Ломолес не имею никакого отношения
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Юрич »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 15:06 Я к Ломолес не имею никакого отношения
Ага, мы в курсе, что ты не имеешь никакого отношения :P
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 28 сен 2022, 14:59 Я бы для 4-колесного прицепа установил два привода на левый и правый балансиры.
А дифференциал где будет расположен?
Юрич писал(а): 28 сен 2022, 14:59 Для удешевления с движка 157QMJ-150cc от скутера или квадрика цепями передать на диски колес, расположенные на балансире.
Для снижения пола и увеличения объема, подвеску можно не делать. Дышло только цельное с рамой, пусть колеса артикулируют.
Схема упрощается, конечно, но без подвески да ещё и на жёстком дышле... нехорошо получится
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

Юрич писал(а): 28 сен 2022, 15:11 Ага, мы в курсе, что ты не имеешь никакого отношения
Не имею никакого, если б имел там той порнографии не было..
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Voland4x4 »

Юрич писал(а): 28 сен 2022, 14:59 Дался вам этот лифан!?
Он как минимум новый и в относительной доступности. Так же есть дизельные модификации. У меня на генераторе уже 10 лет как часы. Последнее время редко пользуюсь, конечно. А вот в 15-м, блэкаут и все такое.
Юрич писал(а): 28 сен 2022, 14:59 цепями передать на диски колес, расположенные на балансире.
Это получается компоновка типа Трома по сути, с закапыванием заднего колеса на мягком грунте. Если хочется приводить два моста, вал привода, да и в целом всю силовую установку, если постараться, можно разместить между редукторами, привод - карданами. :oops:
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Samstan »

15 кВт минимум надо на прицеп, какой Лифан, что туда войдёт в этот прицеп и сколько. Механика от тягача ещё туда-сюда, раз уж портить то хоть с толикой смысла.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Варианты привода активного прицепа

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 28 сен 2022, 15:00 Вискомуфта ваше всё тогда, прицеп станет поддавливать при какой-то процентовке по пробуксовке тягача. В отличии от гидро и электро привод на прицеп всережимный, ну естественно отключение принудительное на большой скорости.
В характеристику вискомуфты ещё попасть надо. Кроме того она для небольшой степени проскальзывания. Если же её заставить работать при высокой степени проскальзывания, она в какой-то момент станет колом и управление закончится пока не остынет. И так она выдерживает всего несколько циклов. Потом перестаёт нормально работать. Лучше управляемая, с теплотводом, на дисках в масле. Но ею ещё управлять надо и простота превращается... в элегантные шорты.

Вернуться в «Проектное бюро»