Приветствуем многоуважаемое сообщество.
Вышло новое Постановление Правительства № 917 от 20.05.22. об внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1507
"Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники".
Данное постановление вступило в силу сегодня, 01.09.2022 г.
Изучая данный документ, можно резюмировать следующее:
Ранее в пункте 4 было сказано, что не ставится на учет техника собранная с применением б/у агрегатов, которая собрана в частном порядке. А сейчас этот пункт дополнили словами "и серийно выпускаемая техника".
Что теперь: если рассматривать этот вопрос с правовой точки, то получается что это правовой казус, т.к. один закон, противоречит другому.
Встает логичный вопрос; что в этой ситуации делать тем, кто использует б/у агрегаты.
На текущий момент, не удалось найти правовую оценку нового или б/у, если кто-то сможет помочь обосновать статус запчастей, то будет всем полезно.
Можно привести некоторые примеры:
Покупка автомобиля в автосалоне. Машина стоит и блестит за стеклами салона, но пробег на одометре будет 7 км, это заводские испытания, и перегон на автовоз и съезд с автовоза в салон. Выходит салон торгует б/у машинами?
Или: есть практика восстановления запчастей. Производители берут старую запчасть, в заводских условиях, разбирают, моют, меняют в ней изнашиваемые детали, оставляют то, что не подвержено износу, пакуют в новую коробку, и продают c пометкой Rebuild, она новая или б/у?
Основываясь на вышесказанном, можно предположить, что если агрегаты просто хорошо мыть, и/или производить освежающую окраску, чтоб они не выглядели явно б/у, а так же удостовериться в исправности и значительном остаточном ресурсе, то у Инспектора нет инструментов и критериев для определения новый или б/у, и он не вправе назначить экспертизу или потребовать какие то документы на агрегаты.
Так что выходит критериев определения нет.
Если все же инспектор отказывает в постановке на учет в виду указания на применение б/у агрегатов, возможно попросить письменный мотивированный отказ, можно предположить что в большинстве случаев Инспектор не захочет с этим сталкиваться, т.к. ему придется как то доказывать что новое а что б/у.
Всем удачи, боремся за местом по солнцем дальше!
Ваша Ассоциация.
Новости АПВТ
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Новости АПВТ
Хотелось бы ошибаться, но это очень похоже на лобби производителей вездеходов использующих только новые запчасти.
Честно говоря для постороннего зрителя выглядит все вполне однозначно, к сожалению. Появилась ассоциация, и борется за место под солнцем для своих членов, а поправка в законодательстве только это подтверждает.
Выход видится в изготовлении как бы "своих" агрегатов, на основе б/у заводских. Скажем, чулок моста подвергается доработке обычно, вот значит и будет совершенно новый агрегат - "мост для вездехода тип №1"
Никого не хотел обидеть и и на кого не хочу показывать пальцем. Просто мысли вслух.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Новости АПВТ
Имеешь право, так думать. Могу возразить лишь, что в Ассоциации более половины членов строят машины на б/у агрегатах. А "гиганты" типа Трэкола или Автороса не выразили желания стать членами...
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Новости АПВТ
Маразмом попахивает. Лучше бы усилили контроль качества новых агрегатов. Покупаешь, блин, коробку на газель за 40 тыщ, и сразу смело можно менять в ней половину железа. Ибо и 10 ткм не проедет. С моторами та же песня. Позавчера редуктор моста привезли из магазина, а у него хвост перетянутый- говорят притрется...
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Новости АПВТ
Действует общий закон для производителей самоходной техники и автокомпонентов, они подлежат сертификации.
Проблема не в постановке на учет, а в подтверждении надлежащего качества, безопасности и соответствия сертифицированному образцу. Даже когда ставят на учет новый автомобиль, проводится технический осмотр. И перед этим, на заводе, проводится многоступенчатый контроль качества: от входящих комплектующих и материалов (всё, что въезжает на ВАЗ имеет сертификат соответствия ТУ на поставку); включая контроль всех этапов обработки и сборки; и заканчивая пробеговыми испытаниями всех автомобилей по короткой программе, каждого десятого по расширенной, и регулярными сертификационными испытиниями по безопасности и пр. требованиям международной федерации. Если поставляются на экспорт, там свои требования и свои дополнительные испытания и сертификация.
При постановке на учет Инспекция подтверждает, выдавая регистрационные документы и номер, что эта штука, с этими доками и номерами, может эксплуатироваться среди нормальных людей и машин.
Выход очевидный: все ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВЕЗДЕХОДНОЙ ТЕХНИКИ должны сертифицировать производимую ими продукцию, в том числе и те, кто занимается производством или ребилдингом автокомпонентов.
Иначе за счет демпинговых цен нормальные вездеходы вытеснятся кустарными поделками, в которых немытые мосты с разными редукторами и свернутыми полуосями ввариваются в раму "караката" криворуким сварщиком, на ободрышах из напрочь убитых шин, с контрофактными движками с парома или от левых "производителей" из CPR.
При этом участятся аварии и катастрофы всех этих "ураганов", "животных" и "пернатых", виноватых в которых не найти!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Новости АПВТ
Юрич, с одной стороны всё правильно. Но этот вопрос нельзя рассматривать только с одной стороны.
По поводу сертификации, диэлектрик правильно написал, новые запчасти с сертификатами, получение которых упирается в основном в финансовый вопрос, а не в вопрос качества, порой гораздо хуже чем б/у перебранные. И если на заводе есть еще внутренний контроль, то где гарантия что в очередном гараже производитель это сможет проконтролировать. Примеров множество, перечислять не имеет смысла.
А насчет кустарных поделок, сертификация лишь поднимет цены на кустарные поделки с сертификатами, и создаст еще больше кустарных поделок сваренными
По поводу фактической безопасности - много ли происшествий связанных с применением б/у несертифицированных з/ч? Попадаются в основном непосредственно связанные с конструкцией вездехода или с неправильной его эксплуатацией.
По поводу сертификации, диэлектрик правильно написал, новые запчасти с сертификатами, получение которых упирается в основном в финансовый вопрос, а не в вопрос качества, порой гораздо хуже чем б/у перебранные. И если на заводе есть еще внутренний контроль, то где гарантия что в очередном гараже производитель это сможет проконтролировать. Примеров множество, перечислять не имеет смысла.
А насчет кустарных поделок, сертификация лишь поднимет цены на кустарные поделки с сертификатами, и создаст еще больше кустарных поделок сваренными
, потому что есть спрос. А тот кто покупал новые вездеходы с ПСМ, тот их и будет покупать, и никто никуда никого не вытеснит.
По поводу фактической безопасности - много ли происшествий связанных с применением б/у несертифицированных з/ч? Попадаются в основном непосредственно связанные с конструкцией вездехода или с неправильной его эксплуатацией.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Новости АПВТ
С одной стороны "Сталина на нас нету, навести порядок",
с другой - "Анархия -мать порядка".
Правда одна.
Из нашей практики: купили восстановленную коробку, стали ставить вал и 5-я передачу... обнаружилась треснутая в трех местах ступица синхронизатора. Где бы она развалилась окончательно? По опыту, по закону подлости, в 50-ти км от жилья посреди болота, причем осколками заклинивших шестерен пробило бы картер, у спортсменов такое зовется "сталинград". Кто был бы виноват в потере кормильца? Юрич. У него же покупали коробку с валом. А у Юрича и отмазки, бумажки на коробку нет, взял за наличку в одном гараже (как вариант, на железном рынке без чека). Зато дешево...
Мы сертифицировали два ТС: 1922 - Марш Бронто и 1965 - Рэмо-Сервис (на аватарке). Да денег отвезли не хило, наценка за сертификацию партии около 10000 руб/экземпляр при себестоимости из всего нового порядка 700 тыр, но все проданные машины могут получить ПСМ, первые Марши даже автомобильные номера получали, как модификация Нивы... На каждом снегоболотоходе - шильдики установленного образца, паспорт, продажные доки...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Новости АПВТ
Было бы досадно, но непосредственно на безопасность не влияет. А вот на Газель как-то купил новое рулевое, белорусское. И сертификатик в коробочке лежал. Что-то ступил, не проверил сразу, поставил. Руль не возвращается. Пришлось снимать крышку, добавлять прокладки. На новом агрегате с сертификатом.
Вспоминается картина в летнем кафе лет 20 назад на пасху. Сидит бывший учитель немецкого, старый еврей, уже порядком накидавшийся. Мимо идет татарин (вполне себе мусульманин), говорит ему - "Христос Воскрес, Борис Григорьевич!". Тот, поднимая глаза от кружки - "А хули толку!"
Так вот, примерно так и хочется сказать.
Вы делаете свои железяки, вы отвечаете репутацией и именем, следите за качеством, но, надо понимать, не сертифицируете. А к примеру, найдется дЭффективный менеджер, который по Вашим образцам закажет в Китае партию валов для КПП ВАЗ 09 из не совсем соответствующего металла и без соответствующей термообработки, и получит сертификат, будьте уверены.
И где правда?
Если бы получение сертификата однозначно гарантировало бы качество, вопросов бы даже не возникло. Да, надо! А если в двух разных супермаркетах один и тот же сертифицированный и весь такой подконтрольный коньяк разный на вкус, в одном нормальный, в другом просто самогон закрашенный.... То что про запчасти говорить.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Новости АПВТ
Ты мог бы поиметь новое, кондиционное рулевое, а поставщик - неприятности. Хотя, помню, тоже мучались с первыми ГУР из Бобруйска на УАЗ-469. Но тогда, еще в СССР дотолкали их до нормального качества, пол года переписки... На наше счастье появились ГУР и от другого приозводителя, проблему неповорачиваемого руля решили.
Насчет алкоголя, я не специалист, но вижу, что травиться "паленкой" стали на порядок меньше. А потому, что по каждому случаю тянут до производителя за ниточку и берут его за ж.
В нашем случае:
1. Перевернулся на самостоятельно изготовленном вездеходеи погиб алкаш... - се ля ви, моментум морте, сам виноват.
2. ... то же самое на вездеходе "Известная марка" из-за оторваной рулевой тяги или обломанного ШПУ... - найдутся и будут примерно наказаны виноватые, и кто номер выдавал и кто металл заменял и кто шаровые с битой машины ставил...!
Помню, вылезла проблема с передним мостом на "Марше" у покупателя, в Забайкалье, самолетом слесаря с инструментом туда посылали на неделю, устранять заводской дефект. Дороже нового моста раза в полтора получилось, а куда деваться!?
АПВТ для порядка в нашей области... или как лобби "производителей"-коекакеров? Думаю, без вариантов.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Новости АПВТ
Какое забытое советское слово - коекакеры Юрич, для порядка, но просто ужесточением проблему не решишь, появится всего лишь еще одна коррупционная составляющая. Надо решать проблему не для галочки, а именно для решения. Как, не знаю, но не так точно.
Кстати, при условии прям тотального ужесточения и сертификации могу предложить на вскидку пару вариантов, как абсолютно легально продолжать делать дешевые поделки сваренные криворуким сварщиком
А народ придумает еще 20. Так что если хочется что-то изменить, надо действительно подумать.
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Новости АПВТ
А все что выезжает с ГАЗ ?
Всю жизнь в автотранспортных претприятиях , таксопарках , пассажирских предприятиях ,на грузоподьемных и военных машинах с рем батов и на флоте (кроме авиации ), часто использовались бу агрегаты с одной машины на другую . Вполне допускалась к эксплуатации после ремонта. На "новые" модернизированные "шилки " тунгуски" устанавливали бу дизеля с капиталки после расточки .
В чем дело ? Кому то можно а кому то нет ?
И чо теперь производитель должен продавать слегка БУ вездеход после кап ремонта ? Такое допустимо если он примет у дочерного предприятия технику на обслуживание и ремонт не стоявшую на учете ввиду прохождения испытаний и последующую продажу .
БУ машину после ремонта ставить на учет можно с большей половиной БУ деталей , А вот новую с одной БУ раздаткой БТР нельзя .
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Новости АПВТ
Ключевые слова: рембат и капиталка.
По армейским понятиям, рембат - сертифицированная организация по ремонту определенной техники.
А капитальный ремонт проводится по технологии, позволяющей все изношенные детали восстановить или заменить.
И всё это оговорено в нормативных документах: величина износа, моменты затяжки, ремкомплекты и пр.
И проводят эти работы не духи-первогодки, а подготовленные спецы, причем, под надзором командиров, тоже обученных в училищах. На автобат не распространяется ни технадзор, ни ГИБДД, ни МРЭО, даже номера и пр. там свои и ВАИ за ними следит.
А выезжает с автозавода железяка, у которой три десятка сертификатов, в том числе международные, в Париже полученные. Без них ни одной "Лады" в Европе, да и в России, не продать. Слышали, наверное нормы "Евро-...", так есть еще нормы на ремни, подушки, фары, стекла, даже зеркала... мать иху!
А это нормально, когда покупатель жалится на разные редуктора на одной известной переломке? Это что, откапиталенные мосты после тщательной переборки? Это по чертежу собирается или согласно технологической карты.
А в ТТХ пишут максимальную скорость 70 км/час. Значит не только сертификацией не пахнет, даже требований к этой категории ТС не читали: полагается знак допустимой макс. скорости "50" на зад лепить, от балды, что ли?
Про такую фигню, как светотехника и стояночный тормоз..., я уже не вспоминаю.
На мою последнюю фирму, где работал, много картеров КПП и сцепления притаскивали, подваренные бобышки растачивать. Знаю, где их песочат, моют ультразвуком и, обернув стрейч-пленкой, сдают готовые в магазин. Идут как новые "с завода".
А на б/у железо с разборок даже этого не делают.
У меня валяется коробка от Оки, она половину жизни перед окончательной смертью проработала без осевой фиксации валов, кольца в сарае потерялись, без них собралось... Так шестерни стенки картера прогрызли до половины, пока две пары не стали включаться разом, ездили. И нам притащили "на ремонт". Моторист охренел от такого, хотя видел всякое!
А на "бюджетные переломки", с разборов, не такие же агрегаты ставят!?
Мне прислали раздатку ГАЗ-66, закупленную для серийного вездехода "с хранения", устанавливать вал ЖЮ-086. Стал подшипник вынимать, кольцо лопнуло в двух местах. Это как!? А если бы не полез, так и ушло бы вместе с вездеходом (серийным) на Севера!
Так что, считаю, правильно: для начала запретить б/у агрегаты на "типа новые" самоходки. А то изобрели, понимаешь, уникальный вид деятельности: лепить из говна конфетки в большом кол-ве!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 30 май 2022, 17:41
- Имя: Ярополк
- Откуда: Литва
- Возраст: 36
Новости АПВТ
Да тут не то, что попахивает- а воняет маразмом.диэлектрик писал(а): ↑03 сен 2022, 05:06 Маразмом попахивает. Лучше бы усилили контроль качества новых агрегатов. Покупаешь, блин, коробку на газель за 40 тыщ, и сразу смело можно менять в ней половину железа. Ибо и 10 ткм не проедет. С моторами та же песня. Позавчера редуктор моста привезли из магазина, а у него хвост перетянутый- говорят притрется...
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Новости АПВТ
Текущая общеприменительная практика - сертифицированная мастерская несет ответственность перед конечным Заказчиком в т.ч. за те запчасти, которые привезет сам Заказчик....так что не важно где раздатка была куплена ...в магазине с сертификатом или в гараже после переборки. Ответственность будет нести конечный продавец изделия или ремонтная мастерская. В интернете полно роликов юристов, когда Клиенты отсуживают у автосервисов ремонт машины при попадании ее в ДТП после замены суппортов , которые сами привезли после восстановления....
"Но это уже совсем другая история" как говорит известный телевизионный персонаж....
"Но это уже совсем другая история" как говорит известный телевизионный персонаж....
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Новости АПВТ
Вот оно и есть зерно . Отвечает . Остальное пурга . И если он отвечает за редуктор БУ от боинга то пусть отвечает а не прикидывается дурачком с сертификатами на новье . И кто такие скртификаторы ? ЕГЭшники о 35 лет умеющие ответить на три вопроса тот правильный а два нет .