Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 25 сен 2022, 09:29 Ну во первых шаг и диаметр должен соответствовать оборотам . Столь низкая скорость вращения потребует гигантского диаметра .
Блин, так и "струя" при огромнрм диаметре получится огромная (но медленная), вот винт на неё и обопрётся.
МВП писал(а): 25 сен 2022, 09:29 Я полагаю если оно и реально , то для эксплуатации архи сложно . На вездеходе все должно быть просто и надежно как топор который можно еще где то положить чтоб не мешался . Либо иметь двойное назначение , типа нужной повседневной лесенки на крышу
Ну это смотря с чем сравнивать. Если альтернатива - подвесной мотор, то ну нафик - пара пластиковых устройств и места и веса потребуют меньше. Как и времени установки. Со встроенным винтом такая же история.
МВП писал(а): 25 сен 2022, 09:29 А все наши щитки - всего лиш приемники энергии массы воды поднятой на какое то расстояние . Правильно установленные получают думаю процентов 70.
Я хочу сделать по другому. Вдруг получится.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 11:20 Блин, так и "струя" при огромнрм диаметре получится огромная (но медленная), вот винт на неё и обопрётся.
Нет там струи . Подлодка движется в погруженном состоянии быстрее чем иной крейсер за счет измещения а не обтекания , возмущения кильватерной струи почти отсутствуют , винты реально работают как шурупы а не как вентиляторы . Вода вокруг корпуса не течет а измещается . Нос торпеды или лодки должен быть очень тупой корма заострена чтоб не мешать шагать винту .
Последний раз редактировалось МВП 25 сен 2022, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 25 сен 2022, 10:29 Моделирование и то дольше времени займет а результаты небудут надежными.
А вот теперь я уже не уверен. Расчётная модель не сильно сложная получится (если двухфазность не учитывать), зато всё видно будет сразу и понятно.
Хотя конечно не всё. Надо видеть что выше ватерлинии.
Лучше пока вживую поиспытывать :)
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 25 сен 2022, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 25 сен 2022, 13:21 Нет там струи . Подлодка движется в погруженном состоянии быстрее чем иной крейсер за счет измещения а не обтекания , возмущения кильватерной струи почти отсутствуют , винты реально работают как шурупы а не как вентиляторы . Вода вокруг корпуса не течет а измещается . Нос должен быть очень тупой корма заострена чтоб не мешать шагать винту .
И вода за подлодкой движется наверное вперёд?
Попробуйте рассмотреть подлодку с винтами как единое целое. И просто наложить давление на границу двух сред. Забудьте про вращение винтов. Представьте что вместа винта - кольцо, сквозь которое ускоряясь проходит вода) И вы увидите, что движение вперёд (расталкивание воды носовой частью) происходит за счёт разницы давлений до и после винта. И положительное давление за винтом создаётся как раз торможением полученной в "кольце" струи в неподвижную среду.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3471
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Реактивный движетель под водой использует только кальмар , Действие его многозатратно и мало эффективно . Остальное движится перемещением корпуса в среде при постоянном давлении данной среды .
Вода за подлодкой не движится , она ее раздвигает но вода стольже мгновенно и сдвигается потому как огромный обьем , давление и солидная плотность . Если обьем сузить до канала или огромной реки , процессы изменяются .
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 21:20 Какая оптимальная скорость у гусеницы на воде - кто знает?
Чем выше скорость гусеницы,тем выше скорость машины на воде,у меня получалось на 2 передаче при 4000оборотах,на 3 передаче мотор скисал и тяга была меньше,здоровья не хватало мотору,примерно около 12-15 км в час,мотор 08 кпп 08
Varnas писал(а): 25 сен 2022, 10:29 Вот чего непойму - а почему пластин несделать вогнутыми
Конечно,это же очевидно,у меня так и сделано было,приводил рисунок выше,горизонтальных лопаток 4 штуки,ширина лопатки примерно 100 мм,длинна по ширине гусеницы.
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 20:40 Входное сечение, как и степень заужения потока нарисованы как рука легла
Не нужно ничего заужать,это увеличивает сопротивление,канал должен менять направление струи,и одного канала мало.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Дмитрий Р писал(а): 25 сен 2022, 14:02
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 21:20 Какая оптимальная скорость у гусеницы на воде - кто знает?
Чем выше скорость гусеницы,тем выше скорость машины на воде,у меня получалось на 2 передаче при 4000оборотах,на 3 передаче мотор скисал и тяга была меньше,здоровья не хватало мотору,примерно около 12-15 км в час,мотор 08 кпп 08
А какая скорость на воде при этом развивалась?
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 15:33
Дмитрий Р писал(а): 25 сен 2022, 14:02
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 21:20 Какая оптимальная скорость у гусеницы на воде - кто знает?
Чем выше скорость гусеницы,тем выше скорость машины на воде,у меня получалось на 2 передаче при 4000оборотах,на 3 передаче мотор скисал и тяга была меньше,здоровья не хватало мотору,примерно около 12-15 км в час,мотор 08 кпп 08
А какая скорость на воде при этом развивалась?
Навигатор показал 6,5 если память не изменяет,замер был против ветра.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

С ГДУ смысл не отсечь струю, а направить её назад, причем, под водой. С трехосной схемой, конечно не так эффективно, как с гусянкой, там прирост скорости раза в два! Вообще, гребля колесами на большой воде - ..., только бензин жечь зря Надо думать водный движитель, более производительный и отключаемый.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Юрич писал(а): 25 сен 2022, 18:17 С ГДУ смысл не отсечь струю, а направить её назад, причем, под водой.
Это мы уже попробовали. Там мало энергетики. Водитель чувствует прирост скорости, человек с берега тоже. Мне на видео тоже кажется быстрее пошла. А народ на форуме говорит - нифига.
Юрич писал(а): 25 сен 2022, 18:17 С трехосной схемой, конечно не так эффективно, как с гусянкой, там прирост скорости раза в два! Вообще, гребля колесами на большой воде - ..., только бензин жечь зря Надо думать водный движитель, более производительный и отключаемый.
Килограмм 30 прилетит. А не особо нужная штука. В смысле мало кому нужно плавать на Кречете так далеко. Колёсами - бесплатно почти, поэтому надо добить тему. Не взлетит, так не взлетит.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Алексей Сургут »

Юрич писал(а): 25 сен 2022, 18:17 С ГДУ смысл не отсечь струю, а направить её назад, причем, под водой. С трехосной схемой, конечно не так эффективно, как с гусянкой, там прирост скорости раза в два! Вообще, гребля колесами на большой воде - ..., только бензин жечь зря Надо думать водный движитель, более производительный и отключаемый.
Ну наконец то... Юрич-капитан очевидность :roll:
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Дмитрий Р писал(а): 25 сен 2022, 14:02 Конечно,это же очевидно,у
Не всем. А что касаетса моделей - так они точны настолько, насколько точно ввдены начальные данные. А то и хуже...
Юрич писал(а): 25 сен 2022, 18:17 Надо думать водный движитель, более производительный и отключаемый.
А что тут думать - откидной винт на вращающийся хвостовик. Было у какого то немецкого авто второй мировой. Другие вариант требует либо серезных ограждений под винт (и то будет цеплятса за коряги), либо водомет. Но в обоих случиев свои траблы... А так небольшая лужа - плывем на колесах, надо через реку или больше озеро - опускаем винт.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Алексей Сургут »

кратко по теме. В 2008 году,когда строили 4 колесные Тромы на уазкиных мостах с А-трансовской резиной,данный девайс(гидродинамические щитки довели методом проб и ошибок до вменяемого результата. Без щитков 4 км в час,с щитками 7 км в час по навигатору. Нарисую-только забыл как выкладывать фотки сюда.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 20:53 Нарисую-только забыл как выкладывать фотки сюда.
Через галерею. Я выкладываю в раздел "обо всём". Там кнопка "добавить" активна.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Алексей Сургут писал(а): 25 сен 2022, 20:12
Юрич писал(а): 25 сен 2022, 18:17 С ГДУ смысл не отсечь струю, а направить её назад, причем, под водой. С трехосной схемой, конечно не так эффективно, как с гусянкой, там прирост скорости раза в два! Вообще, гребля колесами на большой воде - ..., только бензин жечь зря Надо думать водный движитель, более производительный и отключаемый.
Ну наконец то... Юрич-капитан очевидность :roll:
Винт не наш вариант. За 14 лет только один раз попросили.

Вернуться в «Проектное бюро»