Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Но после передних колес нужны. Но желательно поток напрявлять в стороны.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Юрич »

Блин, как впечатляет разница между "греблей" колесами и движением с винтом (начало)!

http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Ещё немного весёлых картинок.
Решётка:
Изображение
Считалась симметричная задача, поэтому массовый расход нужно умножать на два.
Итого после пары колёс тяга 120 кг

Если вдруг кто будет реализовывать подобное, нагрузка на решётку 65 кгс. Направлена вперёд-вверх.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Ну и исходный вариант, на котором мы плавали.
Изображение
Тяга 147 кг. Но поток поворачивают похуже, поэтому есть заметная составляющая "вниз"
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Интересный результат....если я правильно понимаю из "весёлых картинок" то решётка как таковая не нужна....нужен щиток, который перенаправляет направление воды...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

maikl4x4 писал(а): 21 окт 2022, 21:31 Интересный результат....если я правильно понимаю из "весёлых картинок" то решётка как таковая не нужна....нужен щиток, который перенаправляет направление воды...
Да, причём гидродинамически совершенная форма лопатки может оказаться даже хуже, из-за длинного "пробега" быстрого потока вдоль длинной лопатки. Нужен какой- то компромисс. Что впрочем как обычно.
Решётка тоже не эталон - в тени каждой лопатки зона завихрения, в которой потери. Четыре лопатки - четыре зоны потерь. Возможно лопатки нужно делать не постоянной толщины, а по типу профиля крыла самолёта. Но это усложняет реализацию.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 21 окт 2022, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Есть ещё один вариант - по принципу "запирания" пограничного слоя. Там скорости повыше - почти 4 м/с, но я пока оптимум не нащупал.
maikl4x4
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
Откуда: СПб

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение maikl4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 21 окт 2022, 21:50
maikl4x4 писал(а): 21 окт 2022, 21:31 Интересный результат....если я правильно понимаю из "весёлых картинок" то решётка как таковая не нужна....нужен щиток, который перенаправляет направление воды...
Да, причём гидродинамически совершенная форма лопатки может оказаться даже хуже, из-за длинного "пробега" быстрого потока вдоль длинной лопатки. Нужен какой- то компромисс. Что впрочем как обычно.
Зачем тогда МТЛБ делают ячейки %) ...мне казалось, чтобы разбить поток на несколько параллельных струй с разной скокоростью....тем самым добиться максимального эффекта...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

maikl4x4 писал(а): 21 окт 2022, 22:05 Зачем тогда МТЛБ делают ячейки %) ...мне казалось, чтобы разбить поток на несколько параллельных струй с разной скокоростью....тем самым добиться максимального эффекта...
Не знаю. Возможно с гусеницей это по другому работает
Семдянов Николай
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Откуда: Тольятти

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Семдянов Николай »

Так надо гусеницу посчитать!
:)
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

maikl4x4 писал(а): 21 окт 2022, 22:05 мне казалось, чтобы разбить поток на несколько параллельных струй с разной скокоростью....тем самым добиться максимального эффекта...
А что ето даст? Если мы хотим снять как можно больше енерги от потока воды - тогда да, желательно струи разных скоростей несмешивать. А тут мы только импульс используем. Поетому можно со спокойной своестью мешать все в кучу.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 22 окт 2022, 04:32
А тут мы только импульс используем. Поетому можно со спокойной своестью мешать все в кучу.
Поскольку понимание приходит в процессе, напрашивается ещё один вариант. Двумя короткими лопатками попытаться оторвать поток от колеса, но так чтобы не вызвать сильных вихрей, а затем одной верхней - повернуть поток.
Другие варианты есть?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Так себе получилось :)
Слишком большую часть потока оторвал от колеса лопатками и энергии потока от верхней лопатки не хватило на общий разворот. Хотя видно что потерь меньше чем у полноценной решётки - расход и скорость увеличились.
Изображение

Тяга потока 136 кгс. Но очень большая составляющая "вниз"
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Я ниразу не видел такого потока от колеса как на картинке .

Программу сочиняли как поведет себя колесо автомобиля мчащееся по луже ?
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 23 окт 2022, 21:07 Я ниразу не видел такого потока от колеса как на картинке.
Это упрощённая модель - колеса полностью под водой. Сравнивать как работают именно щитки по ней можно.

Вернуться в «Проектное бюро»