Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Но после передних колес нужны. Но желательно поток напрявлять в стороны.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Блин, как впечатляет разница между "греблей" колесами и движением с винтом (начало)!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Ещё немного весёлых картинок.
Решётка:
Считалась симметричная задача, поэтому массовый расход нужно умножать на два.
Итого после пары колёс тяга 120 кг
Если вдруг кто будет реализовывать подобное, нагрузка на решётку 65 кгс. Направлена вперёд-вверх.
Решётка:
Считалась симметричная задача, поэтому массовый расход нужно умножать на два.
Итого после пары колёс тяга 120 кг
Если вдруг кто будет реализовывать подобное, нагрузка на решётку 65 кгс. Направлена вперёд-вверх.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Ну и исходный вариант, на котором мы плавали.
Тяга 147 кг. Но поток поворачивают похуже, поэтому есть заметная составляющая "вниз"
Тяга 147 кг. Но поток поворачивают похуже, поэтому есть заметная составляющая "вниз"
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Интересный результат....если я правильно понимаю из "весёлых картинок" то решётка как таковая не нужна....нужен щиток, который перенаправляет направление воды...
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Да, причём гидродинамически совершенная форма лопатки может оказаться даже хуже, из-за длинного "пробега" быстрого потока вдоль длинной лопатки. Нужен какой- то компромисс. Что впрочем как обычно.
Решётка тоже не эталон - в тени каждой лопатки зона завихрения, в которой потери. Четыре лопатки - четыре зоны потерь. Возможно лопатки нужно делать не постоянной толщины, а по типу профиля крыла самолёта. Но это усложняет реализацию.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 21 окт 2022, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Есть ещё один вариант - по принципу "запирания" пограничного слоя. Там скорости повыше - почти 4 м/с, но я пока оптимум не нащупал.
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Зачем тогда МТЛБ делают ячейки ...мне казалось, чтобы разбить поток на несколько параллельных струй с разной скокоростью....тем самым добиться максимального эффекта...Золотницкий Александр писал(а): ↑21 окт 2022, 21:50Да, причём гидродинамически совершенная форма лопатки может оказаться даже хуже, из-за длинного "пробега" быстрого потока вдоль длинной лопатки. Нужен какой- то компромисс. Что впрочем как обычно.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
- Откуда: Тольятти
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Так надо гусеницу посчитать!
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
А что ето даст? Если мы хотим снять как можно больше енерги от потока воды - тогда да, желательно струи разных скоростей несмешивать. А тут мы только импульс используем. Поетому можно со спокойной своестью мешать все в кучу.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Поскольку понимание приходит в процессе, напрашивается ещё один вариант. Двумя короткими лопатками попытаться оторвать поток от колеса, но так чтобы не вызвать сильных вихрей, а затем одной верхней - повернуть поток.
Другие варианты есть?
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Так себе получилось
Слишком большую часть потока оторвал от колеса лопатками и энергии потока от верхней лопатки не хватило на общий разворот. Хотя видно что потерь меньше чем у полноценной решётки - расход и скорость увеличились.
Тяга потока 136 кгс. Но очень большая составляющая "вниз"
Слишком большую часть потока оторвал от колеса лопатками и энергии потока от верхней лопатки не хватило на общий разворот. Хотя видно что потерь меньше чем у полноценной решётки - расход и скорость увеличились.
Тяга потока 136 кгс. Но очень большая составляющая "вниз"
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Я ниразу не видел такого потока от колеса как на картинке .
Программу сочиняли как поведет себя колесо автомобиля мчащееся по луже ?
Программу сочиняли как поведет себя колесо автомобиля мчащееся по луже ?
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень