Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Открытое проектное бюро по созданию и проектированию вездеходов на шинах низкого давления.
(Футуристические проджекты - приветсвуются)

Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Дмитрий Р »

Золотницкий Александр, Дайте фото или рисунок,на видео выглядит как я уже выше описывал
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Изображение

Входное сечение, как и степень заужения потока нарисованы как рука легла
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Voland4x4 »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 20:40 Входное сечение, как и степень заужения потока нарисованы
Этот щиток своего рода самообман, уж не обижайтесь. Посмотрите на уже предложенный вариант от БМП, учитывая что гусеница в основном гребет куда надо. А колесо в каждой точке кроме нижней, гребет в основном не туда. Щитки в идеале видятся почти от низа колеса до ватерлинии, и это на каждое колесо. А вот если отключить трансмиссию и через ВОМ или автономно активировать винт, то получится сильно эффективнее и проще, кмк. :oops: [:})
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Voland4x4 писал(а): 24 сен 2022, 20:55 Этот щиток своего рода самообман, уж не обижайтесь. Посмотрите на уже предложенный вариант от БМП, учитывая что гусеница в основном гребет куда надо. А колесо в каждой точке кроме нижней, гребет в основном не туда. Щитки в идеале видятся почти от низа колеса до ватерлинии, и это на каждое колесо. А вот если отключить трансмиссию и через ВОМ или автономно активировать винт, то получится сильно эффективнее и проще, кмк. :oops: [:})
Я немного по другому вижу потоки вокруг колеса, поэтому опускаться до низа колеса не вижу смысла. Всё что колесо смогло удержать в пограничном слое я хочу собрать и выкинуть назад.
У меня тут есть некоторые цифры после заплывов, например окружная скорость колеса, при которой шина начинает забрасывать воду вперёд - 15км/ч или 4м/с Это как то маловато для реактивной струи. Поэтому надо либо добиться её разгона в гидродинамическом устройстве за счёт сужения потока (что сложно - входящего напора скорее всего не хватит), либо сделать так чтобы колёса всё-таки не забрасывали воду вперёд ни на 15км/ч, ни на 20км/ч.
Думаю что ключ к проблеме - плотное прилегание щитка к шине - раз, и щитки также на передних - два.
При этом буду надеяться, что то что выкидывает вверх среднее колесо, подхватит заднее. Потому как засовывать что-то за среднее колесо не хочется, а то ёлка с гирляндами какая-то получится.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Какая оптимальная скорость у гусеницы на воде - кто знает?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 07:02 реактивная струя
Для нас ет слишком громко звучит . Нет у нас ее как таковой и вряд ли будет .Разница давлений нужна в атмосферах а не в ртутных столбах . У нас всего лиш масса воды падающая на плоскость . Направление струи и угол плоскости дают вектор , куда направлен -зависит от поворота плоскости . Дальше водяной мельницы с нашими оборотами никуда на сдвинутся .
Последний раз редактировалось МВП 25 сен 2022, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Вектор тяги данной лопатки направлен почти вверх . Энергия тяги данной лопасти равна масса воды на скорость в квадрате деленная на двое .
2022-9-25 8-25-35.png
Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 07:02 Также можно сказать что толкает винт, а не его реактивная струя
Реально толкает винт , реактивная составляющая у водометных насадок . Винт ввинчивается в среду как шуруп в деревяшку .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 25 сен 2022, 07:36 Вектор тяги данной лопатки направлен почти вверх . Энергия тяги данной лопасти равна масса воды на скорость в квадрате деленная на двое .
Всё верно. И поэтому тянет такая лопатка почти исключительно вверх. И не очень сильно.
Но я не хочу использовать энергию "свободно падающей воды" - там нет ничего. Я хочу снять пограничный слой, заставив колесо совершить бОльшую работу, за счёт этого давления - разогнать поток, и потом этим потоком оттолкнуться от среды.
На другом физическом принципе - не как у БМП.
МВП писал(а): 25 сен 2022, 07:36 Реально толкает винт , реактивная составляющая у водометных насадок . Винт ввинчивается в среду как шуруп в деревяшку .
Но опирается винт как раз на реактивную струю. Курица и яйцо.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 08:38 Но опирается винт как раз на реактивную струю
Может и не опираться . Если опустить руку с винтом в воду и повернуть , винт сделает шаг , оттолкнет или потянет руку . усилие его перемещения будет равно (с учетом проскальзывания) усилию проворота . Так же нет реактивной составляющей у длинного винта - шнека .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 25 сен 2022, 08:43 Может и не опираться . Если опустить руку с винтом в воду и повернуть , винт сделает шаг , оттолкнет или потянет руку . усилие его перемещения будет равно (с учетом проскальзывания) усилию проворота .
А поверните его медленно - потянет руку? Странно да? Не шуруп в твёрдой деревяшке.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 08:48 А поверните его медленно - потянет руку?
Да , тянет , даже если обычную ложку медленно в воде провести по прямой траектории . Потянет ровно с тем усилием что потребуется медленно повернуть или прочертить ложкой по воде .
Но не суть дела . Чтоб упереться , в выброшенное с угасающим ускорением , нам надо хорошие скорости потока и давление . Ни тем ни другим мы не располагаем .
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

МВП писал(а): 25 сен 2022, 09:03
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 08:48 А поверните его медленно - потянет руку?
Да , тянет ,
Но меньше :) в строгом соответствии с вызванным возмущением в среде.
МВП писал(а): 25 сен 2022, 09:03 Чтоб упереться , в выброшенное с угасающим ускорением , нам надо хорошие скорости потока и давление . Ни тем ни другим мы не располагаем .
Оно (давление) есть в пограничном слое. Как в гидродинамическом подшипнике. Нужно попытаться его оттуда вытащить.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение МВП »

Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 09:13 Но меньше
Ну во первых шаг и диаметр должен соответствовать оборотам . Столь низкая скорость вращения потребует гигантского диаметра .
Золотницкий Александр писал(а): 25 сен 2022, 09:13 Оно (давление) есть в пограничном слое. Как в гидродинамическом подшипнике. Нужно попытаться его оттуда вытащить.
Я полагаю если оно и реально , то для эксплуатации архи сложно . На вездеходе все должно быть просто и надежно как топор который можно еще где то положить чтоб не мешался . Либо иметь двойное назначение , типа нужной повседневной лесенки на крышу

А все наши щитки - всего лиш приемники энергии массы воды поднятой на какое то расстояние . Правильно установленные получают думаю процентов 70.
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Varnas »

Золотницкий Александр писал(а): 24 сен 2022, 20:40 Входное сечение, как и степень заужения потока нарисованы как рука легла
Вот чего непойму - а почему пластин несделать вогнутыми? Сделел несколько комплетов, кремление болтами. Поплавал - поменял, опять поплавал и изза замеров скорости ясно какие луче. Моделирование и то дольше времени займет а результаты небудут надежными.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Гидродинамические щитки на колесный вездеход

Сообщение Золотницкий Александр »

Varnas писал(а): 25 сен 2022, 10:29 Вот чего непойму - а почему пластин несделать вогнутыми? Сделел несколько комплетов, кремление болтами. Поплавал - поменял, опять поплавал и изза замеров скорости ясно какие луче. Моделирование и то дольше времени займет а результаты небудут надежными.
Потому что я начитался патентов выше и думал что достаточно перенаправить поток. А получив результаты понял что всё это мёртвому припарки. Но есть другой путь, который и хочу попробовать. Примерно как вы и описали - пластиковый козырёк на винтах, который можно подрезать по месту и двигать на винтах. И сам сопловой аппарат похоже должен быть другим, но пока надо посмотреть как работает этот сняв что там под водой происходит.

Вернуться в «Проектное бюро»