Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Золотницкий Александр, Дайте фото или рисунок,на видео выглядит как я уже выше описывал
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Входное сечение, как и степень заужения потока нарисованы как рука легла
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Этот щиток своего рода самообман, уж не обижайтесь. Посмотрите на уже предложенный вариант от БМП, учитывая что гусеница в основном гребет куда надо. А колесо в каждой точке кроме нижней, гребет в основном не туда. Щитки в идеале видятся почти от низа колеса до ватерлинии, и это на каждое колесо. А вот если отключить трансмиссию и через ВОМ или автономно активировать винт, то получится сильно эффективнее и проще, кмк.Золотницкий Александр писал(а): ↑24 сен 2022, 20:40 Входное сечение, как и степень заужения потока нарисованы
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Я немного по другому вижу потоки вокруг колеса, поэтому опускаться до низа колеса не вижу смысла. Всё что колесо смогло удержать в пограничном слое я хочу собрать и выкинуть назад.Voland4x4 писал(а): ↑24 сен 2022, 20:55 Этот щиток своего рода самообман, уж не обижайтесь. Посмотрите на уже предложенный вариант от БМП, учитывая что гусеница в основном гребет куда надо. А колесо в каждой точке кроме нижней, гребет в основном не туда. Щитки в идеале видятся почти от низа колеса до ватерлинии, и это на каждое колесо. А вот если отключить трансмиссию и через ВОМ или автономно активировать винт, то получится сильно эффективнее и проще, кмк.
У меня тут есть некоторые цифры после заплывов, например окружная скорость колеса, при которой шина начинает забрасывать воду вперёд - 15км/ч или 4м/с Это как то маловато для реактивной струи. Поэтому надо либо добиться её разгона в гидродинамическом устройстве за счёт сужения потока (что сложно - входящего напора скорее всего не хватит), либо сделать так чтобы колёса всё-таки не забрасывали воду вперёд ни на 15км/ч, ни на 20км/ч.
Думаю что ключ к проблеме - плотное прилегание щитка к шине - раз, и щитки также на передних - два.
При этом буду надеяться, что то что выкидывает вверх среднее колесо, подхватит заднее. Потому как засовывать что-то за среднее колесо не хочется, а то ёлка с гирляндами какая-то получится.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Какая оптимальная скорость у гусеницы на воде - кто знает?
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Для нас ет слишком громко звучит . Нет у нас ее как таковой и вряд ли будет .Разница давлений нужна в атмосферах а не в ртутных столбах . У нас всего лиш масса воды падающая на плоскость . Направление струи и угол плоскости дают вектор , куда направлен -зависит от поворота плоскости . Дальше водяной мельницы с нашими оборотами никуда на сдвинутся .
Последний раз редактировалось МВП 25 сен 2022, 08:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Вектор тяги данной лопатки направлен почти вверх . Энергия тяги данной лопасти равна масса воды на скорость в квадрате деленная на двое .
Реально толкает винт , реактивная составляющая у водометных насадок . Винт ввинчивается в среду как шуруп в деревяшку .Золотницкий Александр писал(а): ↑24 сен 2022, 07:02 Также можно сказать что толкает винт, а не его реактивная струя
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Всё верно. И поэтому тянет такая лопатка почти исключительно вверх. И не очень сильно.
Но я не хочу использовать энергию "свободно падающей воды" - там нет ничего. Я хочу снять пограничный слой, заставив колесо совершить бОльшую работу, за счёт этого давления - разогнать поток, и потом этим потоком оттолкнуться от среды.
На другом физическом принципе - не как у БМП.
Но опирается винт как раз на реактивную струю. Курица и яйцо.
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Может и не опираться . Если опустить руку с винтом в воду и повернуть , винт сделает шаг , оттолкнет или потянет руку . усилие его перемещения будет равно (с учетом проскальзывания) усилию проворота . Так же нет реактивной составляющей у длинного винта - шнека .
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
А поверните его медленно - потянет руку? Странно да? Не шуруп в твёрдой деревяшке.
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Да , тянет , даже если обычную ложку медленно в воде провести по прямой траектории . Потянет ровно с тем усилием что потребуется медленно повернуть или прочертить ложкой по воде .
Но не суть дела . Чтоб упереться , в выброшенное с угасающим ускорением , нам надо хорошие скорости потока и давление . Ни тем ни другим мы не располагаем .
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
-
- Сообщения: 3469
- Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
- Откуда: Сызрань
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Ну во первых шаг и диаметр должен соответствовать оборотам . Столь низкая скорость вращения потребует гигантского диаметра .
Я полагаю если оно и реально , то для эксплуатации архи сложно . На вездеходе все должно быть просто и надежно как топор который можно еще где то положить чтоб не мешался . Либо иметь двойное назначение , типа нужной повседневной лесенки на крышуЗолотницкий Александр писал(а): ↑25 сен 2022, 09:13 Оно (давление) есть в пограничном слое. Как в гидродинамическом подшипнике. Нужно попытаться его оттуда вытащить.
А все наши щитки - всего лиш приемники энергии массы воды поднятой на какое то расстояние . Правильно установленные получают думаю процентов 70.
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Вот чего непойму - а почему пластин несделать вогнутыми? Сделел несколько комплетов, кремление болтами. Поплавал - поменял, опять поплавал и изза замеров скорости ясно какие луче. Моделирование и то дольше времени займет а результаты небудут надежными.Золотницкий Александр писал(а): ↑24 сен 2022, 20:40 Входное сечение, как и степень заужения потока нарисованы как рука легла
-
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
- Откуда: Тольятти-Тюмень
Гидродинамические щитки на колесный вездеход
Потому что я начитался патентов выше и думал что достаточно перенаправить поток. А получив результаты понял что всё это мёртвому припарки. Но есть другой путь, который и хочу попробовать. Примерно как вы и описали - пластиковый козырёк на винтах, который можно подрезать по месту и двигать на винтах. И сам сопловой аппарат похоже должен быть другим, но пока надо посмотреть как работает этот сняв что там под водой происходит.