Шина Кречет 1600х680-645

Фирменные и самодельные колёса, за и против.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 23 авг 2022, 14:06 Поедет так-же как Уазик на Треколах 99 из 100, в илистую горку на ободах придётся, ломая резину.
Давайте видео как это выглядит, мы смоделируем такие же условия. Если поедет "не так" шляпу съедите?
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Samstan »

Кто бы ещё видео снимал. Трекол 6х6 ваш ближний аналог, можете устроить сравнение вживую. А то что подьём где сверху ил или жидкая глина, а под ними твёрдая, труднопреодолим для такого низкого грунтозацепа ничего необычного нет.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Samstan »

Кстати об экспериментах. Зачем с кем-то тянуться, качественней на разных колесах ваша машина. Тяга на крюке с места, если подумать, точнее будет для разных условий и колёс, так как сьезд очень важен.
Как то еду на Уазке по раскисшей грунтовой, свежак после бульдозера. Недавно дождик был... Остановился отлить а с места сьехать не могу, подумалось, нет, старые Я245 лучше были чем И502)))
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 23 авг 2022, 14:56 А то что подьём где сверху ил или жидкая глина, а под ними твёрдая, труднопреодолим для такого низкого грунтозацепа ничего необычного нет.
Вроде изначально речь шла про то что торообразный Иловский ободрыш едет лучше чем Трэкол 1300 который новый. Якобы складки это лучше чем протектор. Или не так я вас понял?
А теперь какие то грунтозацепы - они тут причём? У ободрыша я так понимаю они совсем никакие.
Последний раз редактировалось Золотницкий Александр 23 авг 2022, 15:57, всего редактировалось 1 раз.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 23 авг 2022, 15:35 Кстати об экспериментах. Зачем с кем-то тянуться, качественней на разных колесах ваша машина. Тяга на крюке с места, если подумать, точнее будет для разных условий и колёс, так как сьезд очень важен.
Да мы вроде так и собирались. Не гарантирую что получится и как оно вживую с динамометром ездить. Но попробуем.
Samstan
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
Имя: Василий
Откуда: Вологда

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Samstan »

Золотницкий Александр писал(а): 23 авг 2022, 15:41 Якобы складки это лучше чем протектор.
Не владею всей полнотой, но возможно так и есть. Складки на беговой торообразной шины увеличивают тягу. Камеры же голые тянут, хотя казалось бы чем.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Samstan писал(а): 23 авг 2022, 17:43 Не владею всей полнотой, но возможно так и есть. Складки на беговой торообразной шины увеличивают тягу. Камеры же голые тянут, хотя казалось бы чем.
Движение по деформируемого грунту это прежде всего баланс сил сопротивления и тяги. Если возможная тяга превышает сопротивление - скорость увеличивается. И наоборот. Поэтому для движения не обязательно увеличивать тягу, можно ещё уменьшать сопротивление. Что на камерах прекрасно и реализуется. Они не тянут (им действительно нечем), они легко катятся. И это хорошо работает пока вездеход маленький и лёгкий. Для шестиколёсника 3500 полного веса, камеры должны быть метра два наверное, а при таких размерах сложно уместиться в транспортный габарит, да и вообще - масса растёт гораздо быстрее чем несущая способность камер. И поэтому вездеходы переходят на шины. Они тяжелее катятся, но больше тянут. А задача разработчиков поймать положительный баланс.
Я всё же думаю что почти плоская резиновая "гусеница" лучше цепляется за грунт чем бублик. Хотя бы потому что позволяет получить равномерное удельное давление (за счёт чего кстати и катиться должна легче) без перегруза и локальных разрывов.
Будем смотреть и замерять чтобы ответить на эти вопросы.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Сегодня всё пошло не по плану. Успели немного поплавать в почти полной нагрузке.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Вчера немножко сломались, сегодня машина в ремонте.

Изображение
Аватара пользователя
logza
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 19:07
Имя: Виктор
Откуда: Архангельская обл.г.Шенкурск

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение logza »

Золотницкий Александр писал(а): 24 авг 2022, 08:35 Вчера немножко сломались,
Ни фига себе немножко,куска рамы не хватает,как так летом то можно сломать,не зима ведь с 40 градусным морозом.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

logza писал(а): 24 авг 2022, 11:56 Ни фига себе немножко,куска рамы не хватает,как так летом то можно сломать,не зима ведь с 40 градусным морозом.
Это же прототип, он и должен ломаться. Допилим :)))
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Продолжаем наши испытания. Сегодня снимали отпечатки пятен контактов на плоской твёрдой поверхности. Нагрузка 650 кг
Изображение
Изображение
Изображение

Кто хочет прокомментировать, внимательно выслушаю.

Из первых впечатлений - с асфальтом мы похоже попали куда хотели - при наборе давления после 0.6 очень заметно снижается шум и улучшается свободное качение. Что кстати видно по пятнам контакта - крайние шашки выходят из контакта. Попробуем как то зафиксировать шум и потери инструментально.
С остальными параметрами пока разбираемся - отчёт позже.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 64

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Oleg_P »

Золотницкий Александр писал(а): 26 авг 2022, 21:27 Продолжаем наши испытания. Сегодня снимали отпечатки пятен контактов на плоской твёрдой поверхности. Нагрузка 650 кг...
Кто хочет прокомментировать, внимательно выслушаю.
Здравствуйте Золотницкий Александр!
Я правильно понял, что шину "мазали краской", а потом машину поднимали и опускали уже на бумагу? А разные картинки, от по разному накаченных колес?
Тогда
Вопрос первый - при каких давлениях каждое фото?
Второй вопрос - размеры пятна какие? Проставьте хотя бы один размер, скачаем фото, обведем пятно и пересчитаем площадь опоры.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Oleg_P писал(а): 27 авг 2022, 16:18 Я правильно понял, что шину "мазали краской", а потом машину поднимали и опускали уже на бумагу? А разные картинки, от по разному накаченных колес?
Да, всё верно.
Oleg_P писал(а): 27 авг 2022, 16:18 Вопрос первый - при каких давлениях каждое фото?
На первой фотке 0.8 и 0.6
Ниже 0.1 и 0.07
Oleg_P писал(а): 27 авг 2022, 16:18 Второй вопрос - размеры пятна какие? Проставьте хотя бы один размер, скачаем фото, обведем пятно и пересчитаем площадь опоры.
Размер можно получить относительно листа А0 на котором эти отпечатки получены - 1189мм.
В принципе я уже всё пересчитал, но циферки на работе остались. Но вы тоже считайте - сравним.
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Шина Кречет 1600х680-645

Сообщение Золотницкий Александр »

Не дождался измерений Oleg_P, добрался до своих цифр.
давление - площадь - удельное
0.6 - 0.11 м2 - 60 кПа
0.1 - 0.40 м2 - 16.3 кПа
0.07 - 0.52 м2 - 12.4 кПа

Вернуться в «Колёса для пневматика»