По мотивам ратрака/Охары

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение диэлектрик »

Voland4x4 писал(а): 16 июл 2022, 17:17

Да все мы оттуда)

За всех то не нужно. Из откуда я, автоклуб назвался 5*0,5 :beer:
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Voland4x4 »

диэлектрик писал(а): 16 июл 2022, 18:20
Voland4x4 писал(а): 16 июл 2022, 17:17

Да все мы оттуда)

За всех то не нужно. Из откуда я, автоклуб назвался 5*0,5 :beer:
Да я про Крым ))) :beer:
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Дмитрий Р »

Олексий писал(а): 16 июл 2022, 08:46 Траки из 1.5 мм - ну этт вообще ниочем ...
Собственно , вчера сидел на работе - чиркал ручкой по бумажке .
С траками понятно - будут швеллерки из трубы 60х30х4
То есть трак будет иметь вид в сечении швеллер с размерами 30х30 или 60х15?Оба варианта не очень.30х30 предпочтительнее Не обольщайтесь приваркой куска трубы,опасное сечение будет после сварного посмотрите видео на котором ломались траки,это как раз это место
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 16 июл 2022, 18:57
Олексий писал(а): 16 июл 2022, 08:46 Траки из 1.5 мм - ну этт вообще ниочем ...
Собственно , вчера сидел на работе - чиркал ручкой по бумажке .
С траками понятно - будут швеллерки из трубы 60х30х4
То есть трак будет иметь вид в сечении швеллер с размерами 30х30 или 60х15?Оба варианта не очень.30х30 предпочтительнее Не обольщайтесь приваркой куска трубы,опасное сечение будет после сварного посмотрите видео на котором ломались траки,это как раз это место
Здравствуй Дмитрий Р !
Ну вот и добрались до "опасных сечений" УРА!!! Долбое...зм возьни с железом кончается :wink: Осталось "опасную нагрузку" определить. Какие будут варианты?
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Дмитрий Р »

удалил сообщение.Это не тема для дискуссий
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Oleg_P »

Дмитрий Р писал(а): 17 июл 2022, 12:48 Oleg_P, Не всегда понимаю,что вы имеете ввиду в том или ином посте,хотелось бы более однозначных высказываний. :)
Oleg_P писал(а): 17 июл 2022, 09:17 Осталось "опасную нагрузку" определить. Какие будут варианты?
Что вы имели ввиду нагрузку допустимую,или разрушающую?Слабо помню сопромат, однозначно рассчитать нагрузку на трак,в нашем случае,сложновато.силы в разных плоскостях,относительно трака,однотавровой балки, будут приложены.Если в плоскости максимальной прочности,то около 1 тонны выдержит,нагрузка приложена с двух сторон трака.Трак 40х30х4.Повторюсь,сопромат не мой конек.
Вам Дмитрий Р, как лицу особо заинтересованному и к тому же имеющего статус "юридического" (это связано с Вашей успешной торговлей "траками") "разложу по полочкам":
1. К "гусеничному вездеходу" подхожу с позиций проектирования "промышленного трактора". ("Ратрак" типа "Охара" таковым и является кстати).
2. Расчеты на прочность для конструкции "промышленного трактора" ведутся по "разрушающей нагрузке". По "сигма временное" - так понятнее.
3. "Опасной нагрузкой" считается максимальная нагрузка, выбираемая из разных "схем нагружения". Т.е. существует "несколько схем нагружения" в каждой из них - максимальные значения нагрузки. Самое максимальное значение этой нагрузки - "Опасная нагрузка". Т.е. нагрузка, вызывающая опасность разрушения.
4. ДЛЯ ТРАКА ГУСЕНИЦЫ "ОПАСНОЙ НАГРУЗКОЙ" ЯВЛЯЕТСЯ НАГРУЗКА, ДОСТИГАЕМАЯ ПРИ "ДИАГОНАЛЬНОМ ВЫВЕШИВАНИИ" ВО ВРЕМЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ ТИПА "КАНАВА".
Т.е. едет себе вездеход и встречает препятствие - ручей. Во время преодоления препятствия у него вывешивается, скажем - натяжник или звездочка по "диагональному вывешиванию". Какова будет в этом случае максимальная нагрузка НА ОДИН ТРАК? Правильно - ПОЛОВИНА ВЕСА МАШИНЫ. Кстати вместе с гусеницей, грузом и всем-всем-всем :shock: Какова будет ТОЧКА ПРИЛОЖЕНИЯ ЭТОЙ НАГРУЗКИ? Правильно - КРАЙНЯЯ ТОЧКА ТРАКА :shock: :shock: :shock: Не по обе стороны трака по половине нагрузки, А ВСЯ "ОПАСНАЯ НАГРУЗКА" НА КРАЙ ТРАКА. Даже, если весто ведущей звездочки - резиновое колесо, гусеница найдет место как ей раскорячиться, подклинить и ВСЮ НАГРУЗКУ ПЕРЕНЕСЕТ НА ОДИН КРАЙ ТРАКА :crazy:
5. Сила будет приложена к траку как к конструкции. Просто вдоль "оси гусеницы" траки имеют бОльшую прочность, ну как правило. А вот поперек трака гусеницы, в "вертикальном направлении" - наименьшую прочность, и опять же - как правило. И опять же - гусеница найдет как ей нагрузки приложить вдоль направления наименьшей прочности.
6. Сам "сопромат" тут ни при чем. ТЕОРИЯ РАСЧЕТА ПО "СХЕМАМ НАГРУЖЕНИЯ" рулит.
Олексий
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Олексий »

Пока так сказать , технологическая пауза .
Купил плазморез но пока не опробовал .
Заказал из люминя пару типа колесных проставок на которые оденуться звездочки и зажмуться железными звездами - щеками из 8 мм . Пока пару - придут , примерю - если с размерами все норм - закажу еще пару и пару звезд . Ибо хочу по две бутербродом что в общем звезда была 15 см шириной .
Произвел так сказать натурный эксперимент - экспериментальный обрезок трака - швеллерок 40х30х4 ( 40 ширина ) и 60 см длинной поставил на два бруска и в середину поддомкратил морду машины . Исходя из веса гелика 2600 то нагрузка на трак до 1.5 тонн . Выгнуло примерно на 1 см и остаточная деформация примерно 5 мм . Т.е. решил делать трак 40х40х4 и после приваривания накладки полукруглой под звезду , клыков и думаю замкнуть под клыками и чуть наружу полосками пластинами швеллер снизу . По идее тогда трак выдержит все при разумной эксплуатации . Ну а сдуру можно все сломать и на крайняк можно и заменить пару траков и отрихтовать потом .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Олексий
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Олексий »

Трак решил примерно вот так делать . Клыки из полосы 40х3 или 40х4 , сам трак из половины трубы 40х80х4 . Болты наружные М8 ( их есть у меня пол ведра ) Внутренние все таки для полной суровости М 10 . Тем более в этом месте получается торец тормозного диска и во избежание какой фигни думаю взять болты типа мебельных ( может бортовые ) и шляпой вверх а гайкой внутрь трака . Возможно потом хрен разберешь правда ... Но пневмозубило или перфоратор никто не отменял . Ну а в полевых условиях я два четыре болта и руками срублю если что ...
Олексий
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Олексий »

Эскиз .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Олексий
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Олексий »

Чет вверхтормашками ...
Клыки решил делать просто из полосы не выдумывая . На Ратраке что у меня под рукой клыки просто из треугольного обрезка проф трубы и слегка закругленные . И насколько я знаю ни разу нн было проблемм ни со сходом ни с протыканием катков . При весе несколько тонн и какой то сельхозрезине .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Олексий
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Олексий »

Основной оставшийся на данный момент вопрос - дисковые тормоза на ратраке в сгегу и льду работать будут ? Перфорации для очишения колодок я в дисках насверлю , срок жизни колодок не волнует , за 500 рэ на сезон хватит и ладно . Обслужить в смысле вымыть высушить и сиазать суппорта после зимы тоже не проблема .
Сергей 789
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 фев 2014, 20:13
Откуда: Новгородская область

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Сергей 789 »

Олексий писал(а): 04 авг 2022, 12:03 Основной оставшийся на данный момент вопрос - дисковые тормоза на ратраке в сгегу и льду работать будут ? Перфорации для очишения колодок я в дисках насверлю , срок жизни колодок не волнует , за 500 рэ на сезон хватит и ладно . Обслужить в смысле вымыть высушить и сиазать суппорта после зимы тоже не проблема .
Работать то будут. Но есть один неприятный момент - даже после недолгой остановки от нагретого тормоза тает снег и тормозной диск сначала намокает а потом обмерзает. И в начале движения поначалу вообще нет управления. Приходится вправо-влево рычагами делать. :) Так что лучше тормоза защитить от снега и льда.
Олексий
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Олексий »

Сергей 789 писал(а): 04 авг 2022, 22:43 Работать то будут. Но есть один неприятный момент - даже после недолгой остановки от нагретого тормоза тает снег и тормозной диск сначала намокает а потом обмерзает. И в начале движения поначалу вообще нет управления. Приходится вправо-влево рычагами делать. Так что лучше
Ну так то у меня и на мащине плсле оттепели и дождя бывает так намерзает за ночь , что километр долбит в педаль и не тормозит толком ...
Но с дисковыми мне кажеться даже проще будет очищать . Начиная с того , что можно ливануть горячей воды если из дома . И заканчивая банально плстучать чуркой или припасенной киянкой . А вот если в барабане до половины воды замерзнет - то хер ведра кипятка хваьит отморлзить чтоб колодки двигаться начали .
Плюсом у дисков опять же доступ и простота доступа для ремонта если что и обслуживания . К тому же мне нужно чтоб тормозной механизм был диаметрлм по наружке максимум 240 мм . Так что либо городить пересверленные переточенные чугунные барабаны 08 - 15 ки с самодельными щитами и остальным огородом . Либо тормозные диски обычной газели уменьшить в диаметре и два суппорта той же 15 ки ( ибо они под толстые вентилируемые диски ) на двух кронштейнах приваренных к чулку моста . Очень просто в реализации . И если обслуживать - два болта и суппорт в руках висит на шланге .Ну и эффективность по крайней мере в сухом состоянии по идее побольше чем у барабанов ...
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение Oleg_P »

Олексий писал(а): 05 авг 2022, 08:29...Либо тормозные диски обычной газели уменьшить в диаметре и два суппорта той же 15 ки ( ибо они под толстые вентилируемые диски )...
Здравствуйте Олексий !
А зачем 2 суппорта? Да и с диаметром тож вопрос - зачем большой, от Газели?
Усилия торможения зависят от диаметра колеса, "ясен пень". А у Вас диаметр ведущего колеса совсем небольшой - в диапазоне 300-400мм. Да и энергия разового торможения смешная.
Очень большой риск, что работать будет всего один суппорт. Хоть три прилепи.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18219
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

По мотивам ратрака/Охары

Сообщение новичок »

Не знаю бюджета строительства. Но может готовое сторговаться типа такого
https://www.avito.ru/olenegorsk/gruzovi ... oc_sharing
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»