За всех то не нужно. Из откуда я, автоклуб назвался 5*0,5
По мотивам ратрака/Охары
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
По мотивам ратрака/Охары
Да я про Крым )))
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
По мотивам ратрака/Охары
То есть трак будет иметь вид в сечении швеллер с размерами 30х30 или 60х15?Оба варианта не очень.30х30 предпочтительнее Не обольщайтесь приваркой куска трубы,опасное сечение будет после сварного посмотрите видео на котором ломались траки,это как раз это место
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
По мотивам ратрака/Охары
Здравствуй Дмитрий Р !
Ну вот и добрались до "опасных сечений" УРА!!! Долбое...зм возьни с железом кончается Осталось "опасную нагрузку" определить. Какие будут варианты?
-
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Заячий остров,Сургут
По мотивам ратрака/Охары
удалил сообщение.Это не тема для дискуссий
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529
https://www.surgutargontrak.com/
https://www.surgutargontrak.com/
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
По мотивам ратрака/Охары
Вам Дмитрий Р, как лицу особо заинтересованному и к тому же имеющего статус "юридического" (это связано с Вашей успешной торговлей "траками") "разложу по полочкам":Дмитрий Р писал(а): ↑17 июл 2022, 12:48 Oleg_P, Не всегда понимаю,что вы имеете ввиду в том или ином посте,хотелось бы более однозначных высказываний.Что вы имели ввиду нагрузку допустимую,или разрушающую?Слабо помню сопромат, однозначно рассчитать нагрузку на трак,в нашем случае,сложновато.силы в разных плоскостях,относительно трака,однотавровой балки, будут приложены.Если в плоскости максимальной прочности,то около 1 тонны выдержит,нагрузка приложена с двух сторон трака.Трак 40х30х4.Повторюсь,сопромат не мой конек.
1. К "гусеничному вездеходу" подхожу с позиций проектирования "промышленного трактора". ("Ратрак" типа "Охара" таковым и является кстати).
2. Расчеты на прочность для конструкции "промышленного трактора" ведутся по "разрушающей нагрузке". По "сигма временное" - так понятнее.
3. "Опасной нагрузкой" считается максимальная нагрузка, выбираемая из разных "схем нагружения". Т.е. существует "несколько схем нагружения" в каждой из них - максимальные значения нагрузки. Самое максимальное значение этой нагрузки - "Опасная нагрузка". Т.е. нагрузка, вызывающая опасность разрушения.
4. ДЛЯ ТРАКА ГУСЕНИЦЫ "ОПАСНОЙ НАГРУЗКОЙ" ЯВЛЯЕТСЯ НАГРУЗКА, ДОСТИГАЕМАЯ ПРИ "ДИАГОНАЛЬНОМ ВЫВЕШИВАНИИ" ВО ВРЕМЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРЕПЯТСТВИЯ ТИПА "КАНАВА".
Т.е. едет себе вездеход и встречает препятствие - ручей. Во время преодоления препятствия у него вывешивается, скажем - натяжник или звездочка по "диагональному вывешиванию". Какова будет в этом случае максимальная нагрузка НА ОДИН ТРАК? Правильно - ПОЛОВИНА ВЕСА МАШИНЫ. Кстати вместе с гусеницей, грузом и всем-всем-всем Какова будет ТОЧКА ПРИЛОЖЕНИЯ ЭТОЙ НАГРУЗКИ? Правильно - КРАЙНЯЯ ТОЧКА ТРАКА Не по обе стороны трака по половине нагрузки, А ВСЯ "ОПАСНАЯ НАГРУЗКА" НА КРАЙ ТРАКА. Даже, если весто ведущей звездочки - резиновое колесо, гусеница найдет место как ей раскорячиться, подклинить и ВСЮ НАГРУЗКУ ПЕРЕНЕСЕТ НА ОДИН КРАЙ ТРАКА
5. Сила будет приложена к траку как к конструкции. Просто вдоль "оси гусеницы" траки имеют бОльшую прочность, ну как правило. А вот поперек трака гусеницы, в "вертикальном направлении" - наименьшую прочность, и опять же - как правило. И опять же - гусеница найдет как ей нагрузки приложить вдоль направления наименьшей прочности.
6. Сам "сопромат" тут ни при чем. ТЕОРИЯ РАСЧЕТА ПО "СХЕМАМ НАГРУЖЕНИЯ" рулит.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11
По мотивам ратрака/Охары
Пока так сказать , технологическая пауза .
Купил плазморез но пока не опробовал .
Заказал из люминя пару типа колесных проставок на которые оденуться звездочки и зажмуться железными звездами - щеками из 8 мм . Пока пару - придут , примерю - если с размерами все норм - закажу еще пару и пару звезд . Ибо хочу по две бутербродом что в общем звезда была 15 см шириной .
Произвел так сказать натурный эксперимент - экспериментальный обрезок трака - швеллерок 40х30х4 ( 40 ширина ) и 60 см длинной поставил на два бруска и в середину поддомкратил морду машины . Исходя из веса гелика 2600 то нагрузка на трак до 1.5 тонн . Выгнуло примерно на 1 см и остаточная деформация примерно 5 мм . Т.е. решил делать трак 40х40х4 и после приваривания накладки полукруглой под звезду , клыков и думаю замкнуть под клыками и чуть наружу полосками пластинами швеллер снизу . По идее тогда трак выдержит все при разумной эксплуатации . Ну а сдуру можно все сломать и на крайняк можно и заменить пару траков и отрихтовать потом .
Купил плазморез но пока не опробовал .
Заказал из люминя пару типа колесных проставок на которые оденуться звездочки и зажмуться железными звездами - щеками из 8 мм . Пока пару - придут , примерю - если с размерами все норм - закажу еще пару и пару звезд . Ибо хочу по две бутербродом что в общем звезда была 15 см шириной .
Произвел так сказать натурный эксперимент - экспериментальный обрезок трака - швеллерок 40х30х4 ( 40 ширина ) и 60 см длинной поставил на два бруска и в середину поддомкратил морду машины . Исходя из веса гелика 2600 то нагрузка на трак до 1.5 тонн . Выгнуло примерно на 1 см и остаточная деформация примерно 5 мм . Т.е. решил делать трак 40х40х4 и после приваривания накладки полукруглой под звезду , клыков и думаю замкнуть под клыками и чуть наружу полосками пластинами швеллер снизу . По идее тогда трак выдержит все при разумной эксплуатации . Ну а сдуру можно все сломать и на крайняк можно и заменить пару траков и отрихтовать потом .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11
По мотивам ратрака/Охары
Трак решил примерно вот так делать . Клыки из полосы 40х3 или 40х4 , сам трак из половины трубы 40х80х4 . Болты наружные М8 ( их есть у меня пол ведра ) Внутренние все таки для полной суровости М 10 . Тем более в этом месте получается торец тормозного диска и во избежание какой фигни думаю взять болты типа мебельных ( может бортовые ) и шляпой вверх а гайкой внутрь трака . Возможно потом хрен разберешь правда ... Но пневмозубило или перфоратор никто не отменял . Ну а в полевых условиях я два четыре болта и руками срублю если что ...
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11
По мотивам ратрака/Охары
Эскиз .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11
По мотивам ратрака/Охары
Чет вверхтормашками ...
Клыки решил делать просто из полосы не выдумывая . На Ратраке что у меня под рукой клыки просто из треугольного обрезка проф трубы и слегка закругленные . И насколько я знаю ни разу нн было проблемм ни со сходом ни с протыканием катков . При весе несколько тонн и какой то сельхозрезине .
Клыки решил делать просто из полосы не выдумывая . На Ратраке что у меня под рукой клыки просто из треугольного обрезка проф трубы и слегка закругленные . И насколько я знаю ни разу нн было проблемм ни со сходом ни с протыканием катков . При весе несколько тонн и какой то сельхозрезине .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11
По мотивам ратрака/Охары
Основной оставшийся на данный момент вопрос - дисковые тормоза на ратраке в сгегу и льду работать будут ? Перфорации для очишения колодок я в дисках насверлю , срок жизни колодок не волнует , за 500 рэ на сезон хватит и ладно . Обслужить в смысле вымыть высушить и сиазать суппорта после зимы тоже не проблема .
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 16 фев 2014, 20:13
- Откуда: Новгородская область
По мотивам ратрака/Охары
Работать то будут. Но есть один неприятный момент - даже после недолгой остановки от нагретого тормоза тает снег и тормозной диск сначала намокает а потом обмерзает. И в начале движения поначалу вообще нет управления. Приходится вправо-влево рычагами делать. Так что лучше тормоза защитить от снега и льда.Олексий писал(а): ↑04 авг 2022, 12:03 Основной оставшийся на данный момент вопрос - дисковые тормоза на ратраке в сгегу и льду работать будут ? Перфорации для очишения колодок я в дисках насверлю , срок жизни колодок не волнует , за 500 рэ на сезон хватит и ладно . Обслужить в смысле вымыть высушить и сиазать суппорта после зимы тоже не проблема .
-
- Сообщения: 74
- Зарегистрирован: 03 июн 2022, 15:11
По мотивам ратрака/Охары
Ну так то у меня и на мащине плсле оттепели и дождя бывает так намерзает за ночь , что километр долбит в педаль и не тормозит толком ...Сергей 789 писал(а): ↑04 авг 2022, 22:43 Работать то будут. Но есть один неприятный момент - даже после недолгой остановки от нагретого тормоза тает снег и тормозной диск сначала намокает а потом обмерзает. И в начале движения поначалу вообще нет управления. Приходится вправо-влево рычагами делать. Так что лучше
Но с дисковыми мне кажеться даже проще будет очищать . Начиная с того , что можно ливануть горячей воды если из дома . И заканчивая банально плстучать чуркой или припасенной киянкой . А вот если в барабане до половины воды замерзнет - то хер ведра кипятка хваьит отморлзить чтоб колодки двигаться начали .
Плюсом у дисков опять же доступ и простота доступа для ремонта если что и обслуживания . К тому же мне нужно чтоб тормозной механизм был диаметрлм по наружке максимум 240 мм . Так что либо городить пересверленные переточенные чугунные барабаны 08 - 15 ки с самодельными щитами и остальным огородом . Либо тормозные диски обычной газели уменьшить в диаметре и два суппорта той же 15 ки ( ибо они под толстые вентилируемые диски ) на двух кронштейнах приваренных к чулку моста . Очень просто в реализации . И если обслуживать - два болта и суппорт в руках висит на шланге .Ну и эффективность по крайней мере в сухом состоянии по идее побольше чем у барабанов ...
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
По мотивам ратрака/Охары
Здравствуйте Олексий !
А зачем 2 суппорта? Да и с диаметром тож вопрос - зачем большой, от Газели?
Усилия торможения зависят от диаметра колеса, "ясен пень". А у Вас диаметр ведущего колеса совсем небольшой - в диапазоне 300-400мм. Да и энергия разового торможения смешная.
Очень большой риск, что работать будет всего один суппорт. Хоть три прилепи.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
По мотивам ратрака/Охары
Не знаю бюджета строительства. Но может готовое сторговаться типа такого
https://www.avito.ru/olenegorsk/gruzovi ... oc_sharing
https://www.avito.ru/olenegorsk/gruzovi ... oc_sharing