Еще раз всем здравствуйте .
Попробую со второго захода .
Собственно на последней стадии собирания железок в кучу и начала работ .
Планирую нечто вроде мини ратрака . В габаритах 3.5 на 2 метра приблизительно . Диф поворот . Двигатель Ом 603 рядная шестерка мерсовский дизель . Акпп от него же . Мост Ивеко Дейли . Вес надеюсь тонны полторы .
Предполагаемая эксплуатация - сугубо снег , пробеги небольшие , несколько км в одну сторону , дума максимум 1000 км за сезон . Перевозка людей до 10 чел , сани , машину дернуть , укатывание горнолыжных склонов . Для начала тупо гусеницы и финишер , потом доработаю аакой новеской если будет нужда .
По трансмиссии - мост впереди , звезды полиуретан диаметром по наружке около 40 см . Катки по 4 колеса на сторону , диски нива , резина для начала узкая грузовая Цшка , потом если будет нужно докуплю многослойную сельхозрезину . Ступицы Волга 24 ка , Ступицы задних катков Уаз на цапфах Возможно цапфы еще усилю дополнительно вставкой внутри .
Гусеницы планирую классическая ратрака . Примерно 60- 70 см шириной . Траки собираюсь распустить профильную трубу 60х40 х4 т.е. грунтозацеп 30 мм .
Собственно в основном вопросы по гусеницам . Исходя из веса 1.5 тонны плюс возможная нагрузка до 1 тонны . Гусеница из двух полос примерро 20 см шириной с окном посредине пртмерно 20 см . Крепление трака с каждой стороны тремя болтами 10 мм с пластиной почти во всю ширину 20 см .
По пунктам :
Толщины транспортерки 12 мм хватит или искать больше ?
Высота клыка около 7 см норм ?
При ширине звезды 12 см и ширине катка 140 мм ширина между клыаами 15 см - нлрмально ?
По шагу гусеницы - планирую закрепить звезду с мостом и повесить на нее имитацию гусеницы метр длинной с грузом 50-70 кг для имитации натяжки . Ну и поэкспериментировать с шагом по месту так сказать . Я же так понимаю - от изменения толщины ( жесткости )транспортерки будет меняться то как гусеница ложитбся на звезду ?!
В общем - мнения , обсуждения и вообще мысли вслух пртветствуются , ибо - в споре рождается истина !
Хотя по прочности мне кажеться должно бы хватить и одной . Но я как бы привязан к каткам 14 см шириной и думаю при расстоянии между клыками 15 см ширина звезды 12 см самое оно . Ну и по идее износ двух по любому меньше чем одной ...
Мне кажется это плохая идея. Тем более при таких габаритах. Будет ездить в основном прямо. На этапе проектирования лучше подумать хотя бы о разрыве потока.
Насколько я понимаю , та же Охара с диф поворотом ? База между передними и задними катками получается 240 - 250 см при ширине около 200 см . При всех минусах диф поворота должно быть более менее . Тем более по снегу . Дури двигла и акпп должно хватить . Дифференциал практически как небольшой грузовик . В принципе готов к тому , что шестерни дифа будут расходником . Если хватит тыщи на 3 км , т.е. на три гтда допустим - и фиг с ними ...
Мост специально выбрал с разгруженными полуосями . Так что выдернуть планетарку с дифом и пересыпать ему потроха я смогу не трогая гусеницы и звезды за час другой . Опыт есть ...
В принципе , ширина лодки будет 70 - 80 см . Вырезав среднюю часть моста я сохраню ступицы со звездочками , гусеницы и всю конструкцию . Так что в принципе , я смогу потом что то менять в трансмиссии .
Но вопрос на что ?! Изобретать какие то фрикционы под этот вес и мощьность - ну его нафиг . Готовый вариант вижу только трансмиссию ГТТ или как оно там . Но я ее видел только на картинках в нете . Придется где то искать дистанционно и покупать то , сам не знаю что ...
Нет , на Охаре не ездил . Но судя по фото - там диы поворот ?
Ездил на древнем Ратраке . Трактор трактором . И хоть там вообще гидротрансмиссия вроде - поворачивает все равно абы как .