Лучше ползать чем сидеть, переломка с закрытым ВШ бежит по болотцу гораздо веселей...так ведь?
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 07 фев 2011, 23:28
- Откуда: СПб
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Ни чего не бывает полностью универсального...болото на фото полностью проходимо для бортоповоротника на Тром16, но до него идёт 10км грейдера и 5км лесовозной гати...пока до болота на бортоповороте доедешь...10 раз подумаешь надо тебе на болото или нет....
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Миша, по моему все верно, но небольшие замечания.maikl4x4 писал(а): ↑18 май 2022, 22:16 Из того что хотел сделать "малой кровью"
1. поставить более жесткие амортизаторы
2. поставить более мягкие пружины, что бы кузов практически ложился на отбойники
3. установить пневмоподушки в дополнение пружинам...
Можно будет регулировать жесткость подвески под трассу
В болоте можно будет опускать кузов и не упираться мостами в ковер....
1. Брать надо не самые жесткие аморты от ВАЗа, а жесткие газовые Газель/УАЗ, можно вообще от ГАЗ-66 т.к. неподрессоренная масса огромна.
2. Считается что просадка подвески в статике на снаряженной машине с экипажем должна быть 1/3 от полного хода сжатия, иначе подвеска не будет нормально отрабатывать кочки. У тебя на фото примерно так и есть.
3 .Пневма это здорово, но согласовать ее работу с пружинами та еще задача. Предлагаю, раз кровь малая, установить доп отбойники, опять же от Газели или УАЗа, они на смом деле доп упругие элементы, дающие прогрессию подвеске.
Все сказанное - ИМХО
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Прекрасное утро! Проснутся и увидеть на форуме в двух верхних строчках темы про подвески!
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
У Шишки рессорная подвеска, рессоры многолистовые и в принципе сами совмещают функцию упругого и демпфирующего элемента, за счет межлистового трения. А амортизаторы только дополняют.
Для такой подвески, если цель управляемость и относительный комфорт на скорости, это как минимум по два УАЗовских на колесо, а лучше что-то импортное, полностью регулируемое с выносным бачком в форм-факторе стойки. Можно смотреть на подвеску котлет ТР-3 и ее копировать, по большому счету отличия только в размере колес. И делать поправку на хода подвески, для пневмохода их лучше ограничивать, чтобы колеса не тонули отдельно от машины. Плюс на каждый мост по стабилизатору.
-
- Администратор
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Voland4x4, стоимость амортов на последних машинах ТР3, позволить купить пару - тройку ГАЗ 66 в сборе, на выходных наблюдал машинки вживую
С точки зрения компоновки, 2 аморта сложнее разместить чем 1 более мощный, да и с точки зрения цены вопроса. И чем обоснована необходимость стабилизаторов?
С точки зрения компоновки, 2 аморта сложнее разместить чем 1 более мощный, да и с точки зрения цены вопроса. И чем обоснована необходимость стабилизаторов?
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Стабилизаторы позволят зажать подвеску, убрать ненужную в болоте артикуляцию, и заодно убрать крены. Как компромисс, можно использовать гидростойки, для отключения стабилизаторов, где это может быть необходимым. К примеру, судя по видео с прошлого Вездеход-Трофи, артикуляция местами была нужна.
Вот и я об этом, четыре хороших регулируемых амортизатора в существующем форм-факторе. Цена да, негуманная, но всегда что-то можно заколхозить. Уже приводил пример.
Наверняка что-то еще можно подобрать, переделать, проточить и все такое
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
И опять Здравствуйте Voland4x4 !Voland4x4 писал(а): ↑18 май 2022, 22:08Здравствуйте.
Демпфирующий элемент начинает поглощать энергию после того ( в принципе и в процессе) как упругость шины исчерпала возможность ее накапливать, и в обратную сторону то же самое. Взять ту же пресловутую американскую Баху, или Дакар. Под любые колеса, даже на грузовиках, подбираются и регулируются свои амортизаторы. А на КамАЗе мост с колесами весит сильно больше вездеходовского и едет тоже сильно быстрее. И ничего. Вопрос в бюджете. Кстати на первых дакаровских КамАЗах амортизаторы делали из МТЛБшных вроде.
Если действительно перекачать колеса, то даже с хорошими амортизаторами будут проблемы, и не только на вездеходе, но есть же здравый смысл
Как там у Вас: "Демпфирующий элемент начинает поглощать энергию после того ( в принципе и в процессе) как упругость шины исчерпала возможность ее накапливать..."
Вы сами то понимаете ЧТО пишете?
Судя по "Если действительно перекачать колеса, то даже с хорошими амортизаторами будут проблемы..." - НЕТ
Чтобы было понятно: Если перекачать ПНЕВМАТИКИ (шины низкого давления ваще то...), то АМОРТИЗАТОРЫ НАЧНУТ РАБОТАТЬ, т.е. поглощать энергию. А пока они скачут как мячики, толку от них не будет. Чтобы амортизаторы работали на ПНЕВМАТИКАХ, их "всего лишь" надо засунуть внутрь шины
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Oleg_P писал(а): ↑19 май 2022, 09:55 Чтобы было понятно: Если перекачать ПНЕВМАТИКИ (шины низкого давления ваще то...), то АМОРТИЗАТОРЫ НАЧНУТ РАБОТАТЬ, т.е. поглощать энергию. А пока они скачут как мячики, толку от них не будет. Чтобы амортизаторы работали на ПНЕВМАТИКАХ, их "всего лишь" надо засунуть внутрь шины
Вот тут всё просто. Чтобы мячик начал скакать, его надо хорошо накачать. А если он не скачет, то он просто не достаточно накачан.
-
- Сообщения: 999
- Зарегистрирован: 13 авг 2021, 20:53
- Имя: Василий
- Откуда: Вологда
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Кому надо на болото, а у меня стойкое убеждение что нормальному человеку на болоте делать нечего и ехать туда незачем, так вот энтузиасту болот попрыгать на кочках не проблема, таки лучше плохо ехать чем хорошо идти А нет подвески нет и проблем
С тяжёлыми колёсами и легким кузовом подвеску нормально работать не заставить никак, валкость и крены неизбежны.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
А вот если мячик перекачать, он становится "деревянным". Мало того, когда жесткость шин высока, энергия в них плохо накапливается. Вот тогда хорошо работают амортизаторы.Voland4x4 писал(а): ↑19 май 2022, 11:09Oleg_P писал(а): ↑19 май 2022, 09:55 Чтобы было понятно: Если перекачать ПНЕВМАТИКИ (шины низкого давления ваще то...), то АМОРТИЗАТОРЫ НАЧНУТ РАБОТАТЬ, т.е. поглощать энергию. А пока они скачут как мячики, толку от них не будет. Чтобы амортизаторы работали на ПНЕВМАТИКАХ, их "всего лишь" надо засунуть внутрь шины
Вот тут всё просто. Чтобы мячик начал скакать, его надо хорошо накачать. А если он не скачет, то он просто не достаточно накачан.
Во всем нужна своя мера. Для эффективной работы амортизаторов давление д.б. в диапазоне 2-3 очка. Для пневматиков, чтобы мячик не мог скакать, надо давление сбрасывать ниже 0,15 в очках. На эих давлениях на поворотах шину выдрет из креплений, деформации такие, что только по болотам и снегу. Короче те режимы, где наличие амортизаторов глубоко по барабану. Пневматики "до звона" накачиваются до 0,5 очков. Вот получается, что рабочий диапазон давлений в зоне самых прыгучих шин. Поэтому вся энергия запасается в деформацию шин, а от амортизаторов толку нет.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Вы на машине обычной ездите? Накачайте на легковой машине или на внедорожнике колеса по 4-5 кило и прохватите с ветерком по разбитому грейдеру. Расскажете о незабываемых впечатлениях и как хорошо работают амортизаторы на накачанных колесах. И не надо говорить что "это другое". Это все тоже самое, физика называется.
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Здравствуйте Samstan !Samstan писал(а): ↑19 май 2022, 14:16Кому надо на болото, а у меня стойкое убеждение что нормальному человеку на болоте делать нечего и ехать туда незачем, так вот энтузиасту болот попрыгать на кочках не проблема, таки лучше плохо ехать чем хорошо идти А нет подвески нет и проблем
С тяжёлыми колёсами и легким кузовом подвеску нормально работать не заставить никак, валкость и крены неизбежны.
По любому гусеница по болоту пойдет лучше колеса. Почему же так популярны "пневматики"?
Потому, что до оного болота надо ещё и доехать. И начинается...
Если гусеничник "живет" на "базе". Где то уже "в поле" ближе к болоту и лесу. То пневматик живет в гараже прямо В ПОСЕЛКЕ. От которого вполне можно прокатиться по "дороге" около 50 км. Посмотрите маршруты по "Зырянину"
viewtopic.php?t=13695
Т.е. "радиус доступа" у пневматика больше. И только последние "считанные" км необходимо "преодолевать". Поэтому подвеска пневматика - насучная необходимость
-
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
- Имя: Олег
- Откуда: Челябинск
- Возраст: 63
Пневмоходная подвеска. Какая она должна быть?
Уж если на то пошло, то называется это - "амплитудно частотная характеристика системы колебаний". "Система колебаний", в свою очередь, может быть для "машины в целом" и для "материальной точки", это когда "машина" рассматривается в виде одного колеса. Про "систему человек-машина-поверхность" говорить не будем. Достаточно "материальной точки" чтобы выяснить все нюансы.Voland4x4 писал(а): ↑19 май 2022, 15:45Вы на машине обычной ездите? Накачайте на легковой машине или на внедорожнике колеса по 4-5 кило и прохватите с ветерком по разбитому грейдеру. Расскажете о незабываемых впечатлениях и как хорошо работают амортизаторы на накачанных колесах. И не надо говорить что "это другое". Это все тоже самое, физика называется.