Квадроснегоболотоход
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Квадроснегоболотоход
В принципе аппарат очень похож на схемы толкачей с колесным модулем спереди.
По сути конструкции основная засада - слишком неравные сцепные свойства у двух колес и гусянки ... тем более такой длинной=> он или не будет управляться, если колеса разгружены, если загрузить колеса - может сильно вязнуть из за них.
Тупые советы
1. делать недопривод - вес важнее привода на колеса - все равно тягловые свойства гусеницы куда больше чем у любых колес
2. чтобы колеса хоть как то рулили - их надо относить вперед (рычаг увеличить), а гусеницу... наверное лучше бы укоротить - управлять будет лучше, и поворачивать проще
3. маневр веса - нагрузить колеса для поворота делать за счет массы водителя => управление на руль и жестко экономить вес
4. какие колеса ставить - мелкие или пневматики с ребордой не понятно. Но есть КУЧА видео всяких толкачей \ прицев за мотособакками тяжелыми (а ля Помор Х6) - видно что квадро колеса здорово тормозят в болоте (там где гусеничная часть сама или с корытом бы ехала легко)
про остальные минусы кентавра (камни кочки ... колею от лесовоза) я бы не думал - это компромисная схема, ее цимус относительная компактность в перевозке и малая ширина (если колеса маленькие и не расставлять широко) => идет по лесу там где ниакой иной не пролезет.
Повеску лучше бы не от бурана - летом не важна равномерность нагружения гусеницы - можно меньше катков, но нужны более живучие подшипники наверное колеса поболе и повеска понадежней бурано пружин.
вот пример у человека https://www.youtube.com/watch?v=GCy_XBUg8pA ник на форумах у него "сварной 12"
По сути конструкции основная засада - слишком неравные сцепные свойства у двух колес и гусянки ... тем более такой длинной=> он или не будет управляться, если колеса разгружены, если загрузить колеса - может сильно вязнуть из за них.
Тупые советы
1. делать недопривод - вес важнее привода на колеса - все равно тягловые свойства гусеницы куда больше чем у любых колес
2. чтобы колеса хоть как то рулили - их надо относить вперед (рычаг увеличить), а гусеницу... наверное лучше бы укоротить - управлять будет лучше, и поворачивать проще
3. маневр веса - нагрузить колеса для поворота делать за счет массы водителя => управление на руль и жестко экономить вес
4. какие колеса ставить - мелкие или пневматики с ребордой не понятно. Но есть КУЧА видео всяких толкачей \ прицев за мотособакками тяжелыми (а ля Помор Х6) - видно что квадро колеса здорово тормозят в болоте (там где гусеничная часть сама или с корытом бы ехала легко)
про остальные минусы кентавра (камни кочки ... колею от лесовоза) я бы не думал - это компромисная схема, ее цимус относительная компактность в перевозке и малая ширина (если колеса маленькие и не расставлять широко) => идет по лесу там где ниакой иной не пролезет.
Повеску лучше бы не от бурана - летом не важна равномерность нагружения гусеницы - можно меньше катков, но нужны более живучие подшипники наверное колеса поболе и повеска понадежней бурано пружин.
вот пример у человека https://www.youtube.com/watch?v=GCy_XBUg8pA ник на форумах у него "сварной 12"
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Квадроснегоболотоход
https://xtreme-motors.ru/catalog/2201/
Вот такие колеса попадались для бурана на лето. Честно говоря в снегоходах понимаю мало, но по логике вроде смысл есть.
Вот такие колеса попадались для бурана на лето. Честно говоря в снегоходах понимаю мало, но по логике вроде смысл есть.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
- Имя: Владимир
- Откуда: Сургут
Квадроснегоболотоход
Спасибо за коментарии. Очень полезно. В самом начале стрительства хотел передную подвеску и поворотные кулаки применить от нивы. Под нее продаются и колеса низкого давления диаметром 1020. Предполагалось что они достаточны для такой техники. Но когда начал компоновать от веса запчастей был удивлен и цена колес расстроила и так как хочу уложиться в 200 -250 кг решил что нужно искать чтото полегче и подешевле. Квадрозапчасти очень дорогие сразу отпали. Выбор пал на передную подвеску от Оки. Соответственно передние диски от оки пришлось разширить под задние колеса квадроцикла. Вот так пришел к данной компановке. Может существуют шины низкого давления под такие диски буду благодарен если кто знает где можно найти под R12.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
- Имя: Владимир
- Откуда: Сургут
Квадроснегоболотоход
По задней ходовой. Применены колеса от грдравлических тележек диаметром 200мм думаю достаточно. Плюс подвеска рессорная на маятнике. Еще думаю установить пружину чтобы ходовая гусеницы немного была с наклоном назад. Соответсвенно нагрузка при движении будет больше на задную часть гусеницы а перед будет не сильно загружен, тем самым плечо увеличится надеюсь. За чет этого может и поворачиваемость будет получше. В теории.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Квадроснегоболотоход
У Вас много разных вариантов, даже в бюджете. Переделать диски на 15-16 диаметр, с использованием дисков от Оки и штатных железных дисков нужного диаметра. Или от обратного, подобрать резину, а диски заказать с нужными параметрами. Если принципиален 12 размер, есть много вариантов шин для мотоблоков в таком размере.Владимир 987 писал(а): ↑14 май 2022, 06:24 Может существуют шины низкого давления под такие диски буду благодарен если кто знает где можно найти под R12.
Если не привязываться к 12 диаметру, можно подобрать сельхоз или промышленные шины и ободрать. В теории в качестве доноров, наверное, можно использовать автомобильные лысые для внедорожников. Какой-нибудь 33 гудрич должен вполне подойти, но надо пробовать.
Если все еще хочется метровые колеса - то доноры это колеса от 66-го и от тракторной телеги КФ-97, КФ-95. Но мне кажется такой размер будет избыточным как с точки зрения концепции вездехода, так и с точки зрения прочности трансмиссии.
Так что вариантов море, надо точнее определиться.
-
- Модератор
- Сообщения: 18219
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Квадроснегоболотоход
Это вес снегохода Буран (примерно) и вы хотите уложиться в этот вес?
Становится интересно, какой это будет по счету проект с таким весом, который потом после менялся
-
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
- Имя: Федор
- Откуда: Хязельки
- Возраст: 46
Квадроснегоболотоход
Это популярный размер для квадроциклов. Как новые, так и б/у вполне доступны, 25/26-ый диаметр самый распространенный, ширину так же можно выбрать.Владимир 987 писал(а): ↑14 май 2022, 06:24 Может существуют шины низкого давления под такие диски буду благодарен если кто знает где можно найти под R12.
Уложитесь в полтонны - победа!
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
- Имя: Владимир
- Откуда: Сургут
Квадроснегоболотоход
У меня есть опыт постройки мотособак с лыжным модулем, мототолкачей, миниснегоходов, в том числе плавающих с общим весом до 150 кг. Так что 100 кг на передний мост в запасе думаю реально.
У меня сейчас колеса задние от квадроцикла 26" используются.
Чтобы ставить колеса другого диаметра придется новый редуктор изготавливать чтобы уравнять скорости вращения колес и гусеницы.
У меня сейчас колеса задние от квадроцикла 26" используются.
Чтобы ставить колеса другого диаметра придется новый редуктор изготавливать чтобы уравнять скорости вращения колес и гусеницы.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Квадроснегоболотоход
мне неизвестно никаких колес низкого давления с посадочным диаметром 610 мм. А вот 635 полным-полно.
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Квадроснегоболотоход
;Владимир 987 писал(а): ↑14 май 2022, 06:24 Спасибо за коментарии. Очень полезно. В самом начале стрительства хотел передную подвеску и поворотные кулаки применить от нивы. Под нее продаются и колеса низкого давления диаметром 1020. Предполагалось что они достаточны для такой техники. Но когда начал компоновать от веса запчастей был удивлен и цена колес расстроила и так как хочу уложиться в 200 -250 кг решил что нужно искать чтото полегче и подешевле. Квадрозапчасти очень дорогие сразу отпали. Выбор пал на передную подвеску от Оки. Соответственно передние диски от оки пришлось разширить под задние колеса квадроцикла. Вот так пришел к данной компановке. Может существуют шины низкого давления под такие диски буду благодарен если кто знает где можно найти под R12.
Квадроколеса
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
- Имя: Владимир
- Откуда: Сургут
Квадроснегоболотоход
У меня и так колеса от квадроцикла. Тут люди говорят что этого не достаточно.
-
- Сообщения: 2158
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 42
Квадроснегоболотоход
В идеале подойдут такие колеса, у которых удельное давление на грунт будет сравнимым с УД применяемой гусеницы, но это, на вскидку где то 1600х600, как минимум, а при таких колесах гусеница не очень нужна становится, в первую очередь из-за своего личного следа и сопротивления. Поэтому имеет смысл собирать как есть, с трансмиссией под существующие колеса, и пробовать. У Вашего вездехода просто будет своя ниша, где он может быть будет лучшим. Уже писал - распутица, может, тундра летом и т.д.Владимир 987 писал(а): ↑18 май 2022, 13:58 У меня и так колеса от квадроцикла. Тут люди говорят что этого не достаточно.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 11 май 2022, 07:18
- Имя: Владимир
- Откуда: Сургут
Квадроснегоболотоход
Остается доделать и испытать
-
- Сообщения: 4830
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
- Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.
Квадроснегоболотоход
было уже такое, на старых лунаходах (возможно и тут можно найти). вроде в объявлениях, человек выставлял на продажу и отвечал на вопросы...
-
- Сообщения: 919
- Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
- Откуда: Рязань
Квадроснегоболотоход
Типа такой конструкции было здесь на форуме. Интересовался в своей время. Трансмиссия была такая - привод на заднюю целиковую ось, на оси на звëздах гусля снегоходная на переднюю ось, гусля передавала движение на перед, поворотные кулаки на передние колëса , гусля выполняла функцию активного днища. Т.е. когда садишься на брюхо, гусля начинает тащить. Эдакий квадр. Кто делал и где не помню, могу нарисовать на бумажке.Владимир 987 писал(а): ↑11 май 2022, 10:07 Такой конструкции я ни где не встречал поэтому его ездовые характеристики пока для меня под вопросом. Если есть у кого информация по похожим проектам прошу поделиться. А то весь интернет перерыл даже в зарубежных источниках искал - не нашел.