Скоростная гусеничная машина

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Механик Дилетант писал(а): 06 янв 2023, 14:46 Да я ж сразу сказал, че вы паритесь в этом театре, не ждите антракта - закрывайте тему! :lol:
Театр круглой формы давно уехал, один актёр остался.
ivven
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 22 июл 2017, 11:01
Имя: Веня
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение ivven »

Всем добрый день! КмК под задачи Механик Дилетант стоит строить аналог вездехода ВАЕР, да у него диф поворот, но при это он разгружен бортовыми цепными редукторами, которые в свою очередь довольно просто реализовать в гаражных условия. "Аналогичные" двигатель и кпп от пп - уже имеются, а расположение поперек даст возможность сохранить малую длину. Создатель этого вездехода некоторые моменты объясняет у себя на канале, https://www.youtube.com/watch?v=HiuI4srMU3k
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

ivven писал(а): 06 янв 2023, 15:38 Всем добрый день! КмК под задачи Механик Дилетант стоит строить аналог вездехода ВАЕР, да у него диф поворот, но при это он разгружен бортовыми цепными редукторами, которые в свою очередь довольно просто реализовать в гаражных условия. "Аналогичные" двигатель и кпп от пп - уже имеются, а расположение поперек даст возможность сохранить малую длину. Создатель этого вездехода некоторые моменты объясняет у себя на канале, https://www.youtube.com/watch?v=HiuI4srMU3k
Ну, кстати, да.
первая модель ВАЕР 1800 прям как то ТЗ ТС, и , на самом деле достаточно несложна в изготовлении, ну и "на мой дилетантский взгляд" сожержит просто бомбические идеи.

ПС только катки (особенно если нужен прежде всего снег) я бы делал из готовых , и лучше парные, а центрирующий гребень посередине, - рычаги будут без изгибающих усилий - все намного проще и легче можно сделать.
Да и куда дешевле купить готовый фабричные рычаги чем городить самопал.
Хотя... кислородные баллоны и резиновые бандажи на них @=
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Катки да, думал сделать парными, с центральным гребнем. В принципе ВАЕР неплох :) есть над чем поразмыслить. По началу в качестве катков была мысль купить от роли, но раз уж начал смотреть в сторону гусеничного движителя как на мтлб, то эти катки будут малы, и скорее всего можно просто использовать обрезиненные диски от ваз, просто подумать, как сделать их "парными" чтобы центральный гребень проходил через них. По поводу разгрузки дифференциала - скоростные характеристики сильно пострадают при этом?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

Механик Дилетант писал(а): 08 янв 2023, 04:39 По поводу разгрузки дифференциала - скоростные характеристики сильно пострадают при этом?
Можно вопрос?
Тебе сколько раз уже говорили?
Ты дурак?
Умножать, делить и складывать умеешь? Или не в состоянии?
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Скоростная гусеничная машина

Сообщение МВП »

mmcl200 писал(а): 08 янв 2023, 09:39Или не
Денис [:}) Терпение и только терпение . :wink: Человек должен понять вникнуть и осознать .

Механик Дилетант писал(а): 08 янв 2023, 04:39 скоростные характеристики сильно пострадают при этом?
Тут очень сложно . Надо долго думать и начать с малого .Если на велосипед между педальной звездочкой и колесной поставить понижаюший редуктор один к двум на сколько медленнее поедет велосипед ?
Варианты ЕГ
1 Поедет так же
2 Поедет быстрее
3 Поедет в два раза медленнее
4 Поедет в три раза медленнее

По моему мнению правильный ответ номер 1 . Если я не прав то поправь и обоснуй .
Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

Передаточное отношение любой механической передачи (зубчатая, цепная, ременная, волновая, червячная и другие), есть отношение угловых частот вращения первичного и выходного валов. Тем самым, при значении выше 1 механическая передача является понижающей (редуктор), а ниже 1 — повышающей (мультипликатор). Наиболее частым является применение понижающих передач, поскольку двигатели имеют обычно более высокую частоту вращения, чем приводимые ими во вращение устройства[2].

Это цитата из википедии.
МВП писал(а): 08 янв 2023, 09:582 Поедет быстрее
Если
МВП писал(а): 08 янв 2023, 09:58один к двум
то есть 1/2 или 0,5.
Я понимаю,что вы имели ввиду передаточное отношение 2.Тем не менее противоречие в постановке задачи есть. :)
МВП, к сожалению Механик Дилетант, сложно ориентироваться в цифрах
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

МВП писал(а): 08 янв 2023, 09:58 Терпение и только терпение . Человек должен понять вникнуть и осознать .
спасибо Василий. Извините не сдержался. [:})
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Скоростная гусеничная машина

Сообщение МВП »

Дмитрий Р писал(а): 08 янв 2023, 10:56 передаточное отношение 2
Да [:})
Дмитрий Р писал(а): 08 янв 2023, 10:56 сложно ориентироваться в цифрах
Да чо толку их подставлять если не понимаешь куда и зачем .
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Дмитрий Р писал(а): 08 янв 2023, 10:56 Я понимаю,что вы имели ввиду передаточное отношение 2.Тем не менее противоречие в постановке задачи есть. :)
По честному зря коллеги ерничают:

Пример (задачка) с понижающим редуктором действительно не столь банальна: смысл его можно понять, только если уже строил гусеничную передачу и знаешь почему звезда дожна быть такого радиуса... а не в 3 раза меньше. Будем честны - это уже не столь банально и просто понять :wink: .

Второй важный урок видео про ВАЕР - оказывается авто ДВС (и сцепление) способны дать диапазон неоьбходимый для движения подобного аппарата по снегу с достаточным диапазоном. По этому поводу были сомнения [:}) .

Ну и мне показалась интересной идея гусеницы на первом аппарате (1800). но почему то такие гусеницы очень редко применяют. Интересно почему - впрочем это не для данной темы.
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Механик Дилетант писал(а): 08 янв 2023, 04:39 и скорее всего можно просто использовать обрезиненные диски от ваз, просто подумать, как сделать их "парными" чтобы центральный гребень проходил через них
Это довольно просто, но не дешево. Обрезинивают (точнее галивают полиуретан) на оба посадочных, в середине получается канавка. Например вездеход Дозор

Можно попробовать и просто обтянуть резиной на болтах, но есть сомнения что получится что то сносное.

Катки можно посмотреть в теме коллеги, например viewtopic.php?t=13023&start=45.

Вообще стоит больше читать форум - тут много написано, в 90% полезное. Да есть противоречия, но строительство вездехода это не задачка на законы Ньютона или определение нужной ГП, тут все несколько сложнее и факторов больше, в разных граничных условиях разное работает.
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

Механик Дилетант, заметь я не обзывал тебя дураком. Я спросил; «ты дурак?» ответ мог быть, «нет» с аргументацией или без таковой.
А правила форума ты видимо принял не читая.
А моя «метла» за которой ты призвал меня следить, может быть радикальнее. Показать?
mmcl200
Администратор
Сообщения: 9623
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
Имя: Денис
Откуда: Санкт-Петербург

Скоростная гусеничная машина

Сообщение mmcl200 »

Механик Дилетант,
Так что? Попробуй ответить то?
МВП писал(а): 08 янв 2023, 12:17 Тут очень сложно . Надо долго думать и начать с малого .Если на велосипед между педальной звездочкой и колесной поставить понижаюший редуктор один к двум на сколько медленнее поедет велосипед ?
Варианты ЕГ
1 Поедет так же
2 Поедет быстрее
3 Поедет в два раза медленнее
4 Поедет в три раза медленнее

По моему мнению правильный ответ номер 1 . Если я не прав то поправь и обоснуй
Так что? Ответишь? Или мне за «метлой» следить?
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Если взять в пример редуктор понижающий, в котором малая звёздочка идентична колёсной а большая педальной, то наверное если я правильно прикинул, то педальной звёздочкой мы крутим малую редукторную звёздочку, а большая редукторная звёздочка крутит малую колёсную? Мне кажется тогда скорость не поменяется. Просто получится что то вроде дубликата что-ли... Но это мои невежественные предположения.
диэлектрик
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
Имя: Сергей
Откуда: Кемерово

Скоростная гусеничная машина

Сообщение диэлектрик »

Да хорош вам :lol: так живот можно надорвать со смеху

Вернуться в «Бортоповоротные»