Скоростная гусеничная машина

Бортоповоротные

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Дмитрий Р
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 01 мар 2013, 21:52
Имя: Дмитрий
Откуда: Заячий остров,Сургут

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Дмитрий Р »

Механик Дилетант писал(а): 03 янв 2023, 20:43 приводную звезду нужно сделать размером ну чуть меньше диска r13
Да это действительно прорыв в конструировании и подборе скорости машины.Вы серьезно?Кстати а что это за буква "r" в названии диска?
Механик Дилетант писал(а): 03 янв 2023, 20:43 От части
От какой части или части чего?Не понятно...
Механик Дилетант писал(а): 03 янв 2023, 19:27 вигатель 2121+кпп 2114 = Диффповорот.
Повторюсь в третий раз,вы будете все время ехать на сцеплении,то есть сцепление у вас будет в промежуточном положении,а двигатель будете "крутить",иначе вам не удастся тронуться и тем более повернуть..Поворот будет вообще трюк не для слабонервных.Попробуйте на своей машине если она на механической кпп и с мотором ваз трогаться с 3 й скорости,да можно,только вот сцепления у вас надолго не хватит.Совсем.Но зато легкая конструкция.Это да,не поспоришь.Легче только от коленвала крутить звездочки.
Изготовление траков и гусениц для гусеничных вездеходов телефон для связи +79048791529

https://www.surgutargontrak.com/
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Fuad »

Механик Дилетант писал(а): 03 янв 2023, 20:43 приводную звезду нужно сделать размером ну чуть меньше диска r13
Дмитрий говорит о том, что сопротивление перематывания полотна существенно выше, чем качения колеса. Чтобы стронуть гусеницу потребуется кратно больше момента, чем для колесного движителя. Так, как Вам хочется - не получится, слишком высокое конечное передаточное число, двигатель Ваз не сможет нормально работать с такой трансмиссией.
Если автомобиль на асфальте Вы с легкостью толкаете в одиночку, то гусеничный вездеход (даже легкий и короткий) не сможете сдвинуть втроем.
Ну и для обеспечения требуемой скорости перематывания полотна нужен очень хороший расчет звезды и точность её изготовления, как и самого полотна. В гаражных условиях это затруднительно.
Аналогии с автомобилем здесь не работают, я в свое время так же рассуждал, ну подумаешь полотно, да какая разница как и чем его крутить. Не сработало, пришлось просить помощи в расчетах и переделывать.
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

В гаражных условиях это затруднительно.
А в условиях цеха? например когда под рукой токарь и фрезер?
Хорошо. Какой тогда тип трансмиссии использовать? Кроме громоздких вазокоробок и прочего? я предлагал Двигатель поставить продольно, и из кпп 2114 пустить привод на ГП ваз 2106. Момента будет больше. Но в целом я все же думаю, что нужно с каждой стороны поставить планетарку, чтобы отключать подачу момента на борт...
Fuad
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 22:07
Имя: Федор
Откуда: Хязельки
Возраст: 46

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Fuad »

Механик Дилетант писал(а): 03 янв 2023, 22:24 А в условиях цеха? например когда под рукой токарь и фрезер?
Хорошо. Какой тогда тип трансмиссии использовать? Кроме громоздких вазокоробок и прочего? я предлагал Двигатель поставить продольно, и из кпп 2114 пустить привод на ГП ваз 2106. Момента будет больше. Но в целом я все же думаю, что нужно с каждой стороны поставить планетарку, чтобы отключать подачу момента на борт...
Под гаражными условиями я подразумеваю не физически "гараж", а необходимую квалификацию мастера. Если Вы сможете просверлить несколько сотен отверстий руками с приличным допуском или построить кондуктор для сверления с высокой точностью - снимаю шляпу [:})
Изготовить "ровную" звезду самостоятельно такая же задача, как ни старайся ровно не получится, нужна оснастка.
Смотрите (грубо): ДВС Ваз - 100Нм, первая передача МКПП 2117 - 4 единицы, ГП МКПП 2114 - 4 единицы, итого 1600Нм на входе в мост Ваз. По "заводу" на него приходит всего 400Нм. Итого перегруз в 4 раза, работать будет, но недолго.
ДВС Уаз 220Нм, 1 передача МКПП - 4 единицы, раздатка - 2.5 единицы, итого 2200Нм на входе на 2 моста Уаз, по 1100 на мост, что уже более-менее работать будет. Итого - мост Уаз работать будет, да и дифференциал у него 4-х сателлитный.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Скоростная гусеничная машина

Сообщение МВП »

Механик Дилетант, Антон [:}) , а ты уверен что до тебя никто подобное не делал ?
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

100% кто то что то делал. Так. То есть вместо ГП ваз нужно что то помощнее. Понятно. Мост от Волги проканает?
Hitek
Сообщения: 2350
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Hitek »

На права сдавал на Пельце с вазовским мотором. Чего-то ну совсем не впечатлило...
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

Блин, эт если так подумать, можно взять тупо агрегаты от нивы, и построить гусеничную ниву :crazy: тока вместо кузова раму сделать, и мост помощнее, и всегда на пониженной кататься :apstenu:
SLOW
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Скоростная гусеничная машина

Сообщение SLOW »

Механик Дилетант писал(а): 04 янв 2023, 14:11 Блин, эт если так подумать, можно взять тупо агрегаты от нивы, и построить гусеничную ниву :crazy: тока вместо кузова раму сделать, и мост помощнее, и всегда на пониженной кататься :apstenu:
Может быть.
Но
1. Мост ВАЗ веса ВАЗ + еще рама не выдержит или совсем не долго выдержит
2. Даже на легких аппаратах с Лифаном при дифф поворототе ставят по несколько суппортов от 2108 и дисковые тормоза

Ну и потом - как я рассказывал аппарат мне (и приятелю) долго не получалось построить, и потому пробовали ходить по вот таким эрзац решениям (work around).
Сокращая долгую истрию скажу - были в наличие Мад траки, нужен был вездеход сьезжить на болото.
Товарищ загорелся купить Ниву и быстро прикрутить и поехать. Решил посоветоваться со мной.
Для начала я идею орбосрал, но посмотрев предложенные им варианты на авито увидал Паджеро Джуниор за дешево.
Вес снаряженны 980, дВС 1200, автомат, пониженная - ну короче всем НАМНОГО лучше Нивы (прежде всего исходным весом) ну и не дорого.

Собрали.
Правда.... процесс занял не 2 недели а несколько месяцев, но оно поехало.
Не скажу, что супер проходимо (но во многом это вина Мад траков).
Но вот ощущения "скоростной гусеничной машины не возникает, ни разу". В чем причина не знаю, возможно в том что сопротивление гусеничного движителя весьма высоко (даже по твердой дороге) и часто приходиться пользоваться пониженной.
А это все таки заводское изделие - вероятность самостоятельно изготовить и посчитать гусеницу и звезду столь же грамотно ограничена ИМХО.
Voland4x4
Сообщения: 2158
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 42

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Voland4x4 »

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Скоростная гусеничная машина

Сообщение МВП »



Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Скоростная гусеничная машина

Сообщение МВП »

А тут можно проследить как начиналось перелистав видосы настоящей эксплуатации а не парадный выезд вокруг гаража и вот финал .



Тот кто хочет созидать будет несколько раз подобные видео штудировать под карандаш и складывать в компе картинки . Кто не хочет , должен найти то что реально прослужило год верой и правдой и скопировать все до мелочей .
Последний раз редактировалось МВП 04 янв 2023, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Механик Дилетант
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2022, 19:26
Имя: Антон
Откуда: Чапаевск
Возраст: 32

Скоростная гусеничная машина

Сообщение Механик Дилетант »

У меня друг сделал гусеничник на базе 7 лошадиного лифана с коробкой ваз классика на дифф повороте, причем со стандартными вазовскими барабанами. 4 колеса ваз, 2 гусеницы из транспортерки. Ехать прямо - не вопрос. Повернуть эту дикоту даже на 1 передаче мотор затрудняется... Но прямо едет достаточно уверенно. Повесил на него отвал и заднюю навеску под плуг, в принципе для трактора по дешману получилось вполне... Чё ж мне теперь, трактор что-ли лепить, если вся моя затея не поедет даже 40кмч... :apstenu:
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Скоростная гусеничная машина

Сообщение МВП »

Механик Дилетант писал(а): 04 янв 2023, 16:45 Чё ж мне теперь,
Ищи аналог и его историю для проверки достойной езды а не разовой поездки .
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Скоростная гусеничная машина

Сообщение МВП »

Механик Дилетант писал(а): 04 янв 2023, 16:45 в принципе для трактора
Купи его и пробуксируй со скоростью в пол сотни по треку Все станет понятно .

Вернуться в «Бортоповоротные»