Проблемы с поворотом

Гусеничные вездеходы, теоретические вопросы и общение.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
MartY90
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 10:00
Имя: Marty
Откуда: Russia

Проблемы с поворотом

Сообщение MartY90 »

Приветствую пользователей, нужна помощь опытных строителей. У гусеничного вездехода проблемы с поворотом (отказывается поворачивать), а вперед и назад едет хорошо. При попытке повернуть (заблокировав другую сторону) рассыпался внутренний шрус. Может просто уставший был, но лучше узнать у опытных, чем бегать за новым после каждых попыток.
Характеристики следующие :
- масса 1-1,5 тонны (на глаз)
- двс 2106
- кпп 2101 2шт расположены друг за другом
- передний редуктор нива (перевернут для вращения в нужную сторону, должен работать, т.к с завода вращение идет обратно заднему мосту, а конструкция одинаковая)
- привода, кулаки и тормоза тоже от нивы
- тормоза приводятся от главного цилиндра сцепления 2101
- диаметр ведущей звезды 480 мм
- ширина от крася 1-й гусянки до края 2-й 2400 мм
- ширина самой гусеницы 280 мм
- длина опоры гусеницы на землю 2500 мм
Хотелось бы остаться на отечественных комплектующих. Слышал про редуктора от акуры и хонды, но в городе не нашел.
Аватара пользователя
Bookvoed
Администратор
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
Имя: Сергей
Откуда: Санкт-Петербург

Проблемы с поворотом

Сообщение Bookvoed »

Диффповорот на базе редукторов ВАЗ как правило ставят на легкие гусеничники с китаймоторами, да и то есть нарекания. При Вашей компоновке скорее всего необходим переход на более прочный редуктор и соответственно на более прочные привода. Может ГП Газель? Но с изготовлением корпуса вылезет проблема, с приводами вопрос, да и масса опять же.
К тому же 2 КПП друг за другом не вызывают доверия. [:})
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3749
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Проблемы с поворотом

Сообщение Юрич »

MartY90 писал(а): 04 апр 2022, 11:39 - двс 2106
- кпп 2101 2шт расположены друг за другом
- передний редуктор нива (перевернут для вращения в нужную сторону, должен работать, т.к с завода вращение идет обратно заднему мосту, а конструкция одинаковая)
Вторая коробка обречена!Половина сочетаний передач повторяются (типа 2х3 = 3х2...)
Передний редуктор переворачивать не надо, достаточно развернуть его на 180 градусов вокруг вертикальной оси.
Но! Но при этом гипоидная пара работает обратной стороной зубьев, усилия в зацеплении порождают другие реакции на опорах хвостовика, возможны поломки силуминового картера! Обычно "хобот" с ведущей шестерней отваливается...
Дифференциальный поворот притормаживанием одного борта требует удвоенной мощности на повороте, причем, независимо от крутизны поворота. Пробуксовывать всегда приходится полной длиной гусеницы, гребет и сопротивляется она всегда. И передаточное между бортами через конический дифференциал равно 0,5 (с ускорением забегающего борта, относительно заторможенного)
С такой компоновкой машина долго не проживет...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
Voland4x4
Сообщения: 2160
Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
Имя: Олег
Откуда: Крым
Возраст: 43

Проблемы с поворотом

Сообщение Voland4x4 »

С трансмиссией у Вас все не так. Передаточное на низшей около 50, а желательно около 100. Надо понимать, при попытке поворота оно начинает сначала глохнуть, Вы добавляете газку и вот тут ШРУС и рассыпается?

По простому и дешевому, если вес не важен, второй КПП можно поставить от ГАЗ 53 (она выдержит), редуктор от Газели (на самом пределе, может и не выдержать) И передаточное нормальное будет, и более менее надежность).

А по хорошему полностью пересмотреть концепцию трансмиссии, сделать с разрывом потока мощности.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Проблемы с поворотом

Сообщение новичок »

MartY90 писал(а): 04 апр 2022, 11:39 . У гусеничного вездехода проблемы
Есть фото или видео вездехода?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Varnas
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
Имя: Дарюс
Откуда: Вилнюс
Возраст: 45

Проблемы с поворотом

Сообщение Varnas »

MartY90 писал(а): 04 апр 2022, 11:39 Характеристики следующие :
- масса 1-1,5 тонны (на глаз)
- двс 2106
- кпп 2101 2шт расположены друг за другом
- передний редуктор нива (перевернут для вращения в нужную сторону, должен работать, т.к с завода вращение идет обратно заднему мосту, а конструкция одинаковая)
- привода, кулаки и тормоза тоже от нивы
- тормоза приводятся от главного цилиндра сцепления 2101
- диаметр ведущей звезды 480 мм
- ширина от крася 1-й гусянки до края 2-й 2400 мм
- ширина самой гусеницы 280 мм
- длина опоры гусеницы на землю 2500 мм
Хотелось бы остаться на отечественных комплектующих.
Конструкция обреченна. Масса как у нивы или больше, а дяметр ведущей звезды ненамного меньше колеса нивы. То есть в реале понижения никакого нет. Тут проситса редуктор от легкого грузовика,полным весом порядка трех тон. А луче - редуктор от тяжелого джипа и понижение после него в пару раз. Заодно и на тормозах усилия уменьшитса.
Вторая кпп мало смысла имеет. Когда то считал две пятиступки последовательно - даже теоретически получалось 13 передач, а в реале с учетом плохого наката у гусеничника и того меньше. Неговря уже о том, что при такой массе вторая кпп долго жить будет только при хороших дорогах...
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Проблемы с поворотом

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

доброго дня всем ... Думаю , что вам стоит серьезно пересмотреть трансмиссию и избавится от автомобильного моста с диференциальным редуктором .. установка моста от газели потянет за собой увеличение массы машины и замену двигателя на более мощьный ... так , что я думаю вам стоит посмотреть в сторону ГПГАЗ 71 в качестве поворота , а две коробки заменить на одну от переднеприводного - следовательно стоит подумать о приличном двигателе .... [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Проблемы с поворотом

Сообщение новичок »

Voland4x4 писал(а): 04 апр 2022, 13:42 По простому и дешевому, если вес не важен, второй КПП можно поставить от ГАЗ 53
От гтс поставить с делителем
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Проблемы с поворотом

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

зачем плодить уродцев - их и так полон ютуб ! :twisted: ... в гусеничной машине массой более 500 -600 кг вообще стоит задуматься об отключении одного из бортов трансмисии при повороте .. [:})
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Проблемы с поворотом

Сообщение новичок »

ПРОСТО ЧЕЛОВЕК писал(а): 05 апр 2022, 14:54 зачем плодить уродцев
Это вы о чём?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
MartY90
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 10:00
Имя: Marty
Откуда: Russia

Проблемы с поворотом

Сообщение MartY90 »

Полазил по форуму, нашел типичные ошибки и их решения. Спасибо за ответы и предложенные варианты. С первого раза без ошибок ничего не бывает. Фото какое есть прикрепил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
SLOW
Сообщения: 429
Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
Имя: Сергей
Откуда: СПб

Проблемы с поворотом

Сообщение SLOW »

MartY90 писал(а): 05 апр 2022, 18:47 Фото какое есть прикрепил.
Гусеницы интересные ...
Отчасти, недостатки можно вылечить уменьшением ведущей звезды и допустим заменой моста.
да, полумера но самая простая наверное.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18445
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Проблемы с поворотом

Сообщение новичок »

MartY90 писал(а): 05 апр 2022, 18:47 Полазил по форуму, нашел типичные ошибки и их решения
:roll:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
ПРОСТО ЧЕЛОВЕК
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06

Проблемы с поворотом

Сообщение ПРОСТО ЧЕЛОВЕК »

я , о повороте н автомбильном мосту .. [:})

Вернуться в «Гусеничные вездеходы /теория, общение/»