Проблемы с поворотом
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 10:00
- Имя: Marty
- Откуда: Russia
Проблемы с поворотом
Приветствую пользователей, нужна помощь опытных строителей. У гусеничного вездехода проблемы с поворотом (отказывается поворачивать), а вперед и назад едет хорошо. При попытке повернуть (заблокировав другую сторону) рассыпался внутренний шрус. Может просто уставший был, но лучше узнать у опытных, чем бегать за новым после каждых попыток.
Характеристики следующие :
- масса 1-1,5 тонны (на глаз)
- двс 2106
- кпп 2101 2шт расположены друг за другом
- передний редуктор нива (перевернут для вращения в нужную сторону, должен работать, т.к с завода вращение идет обратно заднему мосту, а конструкция одинаковая)
- привода, кулаки и тормоза тоже от нивы
- тормоза приводятся от главного цилиндра сцепления 2101
- диаметр ведущей звезды 480 мм
- ширина от крася 1-й гусянки до края 2-й 2400 мм
- ширина самой гусеницы 280 мм
- длина опоры гусеницы на землю 2500 мм
Хотелось бы остаться на отечественных комплектующих. Слышал про редуктора от акуры и хонды, но в городе не нашел.
Характеристики следующие :
- масса 1-1,5 тонны (на глаз)
- двс 2106
- кпп 2101 2шт расположены друг за другом
- передний редуктор нива (перевернут для вращения в нужную сторону, должен работать, т.к с завода вращение идет обратно заднему мосту, а конструкция одинаковая)
- привода, кулаки и тормоза тоже от нивы
- тормоза приводятся от главного цилиндра сцепления 2101
- диаметр ведущей звезды 480 мм
- ширина от крася 1-й гусянки до края 2-й 2400 мм
- ширина самой гусеницы 280 мм
- длина опоры гусеницы на землю 2500 мм
Хотелось бы остаться на отечественных комплектующих. Слышал про редуктора от акуры и хонды, но в городе не нашел.
-
- Администратор
- Сообщения: 1650
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40
- Имя: Сергей
- Откуда: Санкт-Петербург
Проблемы с поворотом
Диффповорот на базе редукторов ВАЗ как правило ставят на легкие гусеничники с китаймоторами, да и то есть нарекания. При Вашей компоновке скорее всего необходим переход на более прочный редуктор и соответственно на более прочные привода. Может ГП Газель? Но с изготовлением корпуса вылезет проблема, с приводами вопрос, да и масса опять же.
К тому же 2 КПП друг за другом не вызывают доверия.
К тому же 2 КПП друг за другом не вызывают доверия.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)
-
- Сообщения: 3749
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Проблемы с поворотом
Вторая коробка обречена!Половина сочетаний передач повторяются (типа 2х3 = 3х2...)
Передний редуктор переворачивать не надо, достаточно развернуть его на 180 градусов вокруг вертикальной оси.
Но! Но при этом гипоидная пара работает обратной стороной зубьев, усилия в зацеплении порождают другие реакции на опорах хвостовика, возможны поломки силуминового картера! Обычно "хобот" с ведущей шестерней отваливается...
Дифференциальный поворот притормаживанием одного борта требует удвоенной мощности на повороте, причем, независимо от крутизны поворота. Пробуксовывать всегда приходится полной длиной гусеницы, гребет и сопротивляется она всегда. И передаточное между бортами через конический дифференциал равно 0,5 (с ускорением забегающего борта, относительно заторможенного)
С такой компоновкой машина долго не проживет...
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Проблемы с поворотом
С трансмиссией у Вас все не так. Передаточное на низшей около 50, а желательно около 100. Надо понимать, при попытке поворота оно начинает сначала глохнуть, Вы добавляете газку и вот тут ШРУС и рассыпается?
По простому и дешевому, если вес не важен, второй КПП можно поставить от ГАЗ 53 (она выдержит), редуктор от Газели (на самом пределе, может и не выдержать) И передаточное нормальное будет, и более менее надежность).
А по хорошему полностью пересмотреть концепцию трансмиссии, сделать с разрывом потока мощности.
По простому и дешевому, если вес не важен, второй КПП можно поставить от ГАЗ 53 (она выдержит), редуктор от Газели (на самом пределе, может и не выдержать) И передаточное нормальное будет, и более менее надежность).
А по хорошему полностью пересмотреть концепцию трансмиссии, сделать с разрывом потока мощности.
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 844
- Зарегистрирован: 23 окт 2020, 20:16
- Имя: Дарюс
- Откуда: Вилнюс
- Возраст: 45
Проблемы с поворотом
Конструкция обреченна. Масса как у нивы или больше, а дяметр ведущей звезды ненамного меньше колеса нивы. То есть в реале понижения никакого нет. Тут проситса редуктор от легкого грузовика,полным весом порядка трех тон. А луче - редуктор от тяжелого джипа и понижение после него в пару раз. Заодно и на тормозах усилия уменьшитса.MartY90 писал(а): ↑04 апр 2022, 11:39 Характеристики следующие :
- масса 1-1,5 тонны (на глаз)
- двс 2106
- кпп 2101 2шт расположены друг за другом
- передний редуктор нива (перевернут для вращения в нужную сторону, должен работать, т.к с завода вращение идет обратно заднему мосту, а конструкция одинаковая)
- привода, кулаки и тормоза тоже от нивы
- тормоза приводятся от главного цилиндра сцепления 2101
- диаметр ведущей звезды 480 мм
- ширина от крася 1-й гусянки до края 2-й 2400 мм
- ширина самой гусеницы 280 мм
- длина опоры гусеницы на землю 2500 мм
Хотелось бы остаться на отечественных комплектующих.
Вторая кпп мало смысла имеет. Когда то считал две пятиступки последовательно - даже теоретически получалось 13 передач, а в реале с учетом плохого наката у гусеничника и того меньше. Неговря уже о том, что при такой массе вторая кпп долго жить будет только при хороших дорогах...
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Проблемы с поворотом
доброго дня всем ... Думаю , что вам стоит серьезно пересмотреть трансмиссию и избавится от автомобильного моста с диференциальным редуктором .. установка моста от газели потянет за собой увеличение массы машины и замену двигателя на более мощьный ... так , что я думаю вам стоит посмотреть в сторону ГПГАЗ 71 в качестве поворота , а две коробки заменить на одну от переднеприводного - следовательно стоит подумать о приличном двигателе ....
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Проблемы с поворотом
зачем плодить уродцев - их и так полон ютуб ! ... в гусеничной машине массой более 500 -600 кг вообще стоит задуматься об отключении одного из бортов трансмисии при повороте ..
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Проблемы с поворотом
Это вы о чём?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 ноя 2019, 10:00
- Имя: Marty
- Откуда: Russia
Проблемы с поворотом
Полазил по форуму, нашел типичные ошибки и их решения. Спасибо за ответы и предложенные варианты. С первого раза без ошибок ничего не бывает. Фото какое есть прикрепил.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Сообщения: 429
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
-
- Модератор
- Сообщения: 18445
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
-
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 21 дек 2019, 09:06
Проблемы с поворотом
я , о повороте н автомбильном мосту ..