Вездеход луноходов.
Модераторы: andyfix, новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
- Имя: Александр
- Откуда: Санкт-Петербург
Вездеход луноходов.
Двухмоторный двухколёсник уже был!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Вездеход луноходов.
rimich, Я тут попробовал на передке выехать, почти на ровном месте буксовать начал, правда со свободным дифом. Так что не, зад будет сильно якорить.
А если бортповорот, два сутеромотора с вариаторными ногами по бортам, остальное понижение цепями, привод колес так же цепью, звезды открытые. Управление - два рычага . От себя - акселератор, на себя - тормоз.
А если бортповорот, два сутеромотора с вариаторными ногами по бортам, остальное понижение цепями, привод колес так же цепью, звезды открытые. Управление - два рычага . От себя - акселератор, на себя - тормоз.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
- Имя: Руслан
- Откуда: Ноябрьск
- Возраст: 27
Вездеход луноходов.
Буксовать начали, очень много условий может быть, свободный диф всегда это позволяет, я думаю это было на достаточно скользкой поверхности?Voland4x4 писал(а): ↑09 май 2022, 13:09 rimich, Я тут попробовал на передке выехать, почти на ровном месте буксовать начал, правда со свободным дифом. Так что не, зад будет сильно якорить.
А если бортповорот, два сутеромотора с вариаторными ногами по бортам, остальное понижение цепями, привод колес так же цепью, звезды открытые. Управление - два рычага . От себя - акселератор, на себя - тормоз.
Мотоблок за собой плуг тащит)))
Хорошая схема, но ценники кусаются(
Но по схеме конечно вариатор очень просится, строить на МКПП печально будет думаю.
Последний раз редактировалось rimich 09 май 2022, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 400
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 02:29
- Имя: Сергей
- Откуда: СПб
Вездеход луноходов.
Все "безумно креативные" идеи это... прекрасно.
Двойная надежность за счте 2х .. трех ... четырех двигателей тоже.
Однако следует понимать что важна скорее вероятность отказа техники, нежели способность вылезти с частичной поломкой. Говоря проще в лес по разьитой дороге я бы поехал на Тойоте 70 а не на Уазе - ну если совсем лес без магазинов (если там есть сельпо где можно найти з.ч. от УАЗа или местные с УАЗами - тут думать надо).
Вернувшись к обсуждаемому предмету
1. вывод про огромные колеса и дозированный вес наверное верен - если кругом у ТС в осоновном болота и не нужно возить вездеход а прицепе - верный путь
2. самое разумне использовать отработанные констукции (если мы о самодельничании а не о достижении прорывной конструкции имея бюджет НАСА ). Новая констукция рожденная ночным озарением может быть геиальной а может быть провальной - поймешь это ты только построив (в лучшем случае) или построив и сломав на болоте (в худшем случае)
3. Есть еще один конструктив допустимый для больших колес - роликовый привод. Он убивает очень много зайцев за раз. Есть одна беда - на сегодня есть единственный вездеход (известный) который на нем ездит - это Тром.
причина проста - для болота нужно спускать давление, как только спускаешь давление ролик начинает проскальзывать...
Но не знаю если там речь идет о каких то экспериментальных колесах большого размера - может одеть на них снаружи полоску Буран гусеницы... шириной миллиметров 100 -120 и ставить ролик сильно вдавливающийся в колеса или вообще колеса на рычаге а сверзху каждого колеса ролик - чтобы ролик прижимался к колесу гравитационно (Идея Петрович11).
При некоторых свойствах колеса, да, тут возможен прорыв.
ПС Почти все многодвигательные схемы известные мне - это "хлеб бедных людей" (французкая пословица) - придумывались они в СССРе потому что не было одного ДВС с необходимыми параметрами и были не очень в эксплуатации. Во всяком случае в дальнейшем заменили на один ДВС.
Двойная надежность за счте 2х .. трех ... четырех двигателей тоже.
Однако следует понимать что важна скорее вероятность отказа техники, нежели способность вылезти с частичной поломкой. Говоря проще в лес по разьитой дороге я бы поехал на Тойоте 70 а не на Уазе - ну если совсем лес без магазинов (если там есть сельпо где можно найти з.ч. от УАЗа или местные с УАЗами - тут думать надо).
Вернувшись к обсуждаемому предмету
1. вывод про огромные колеса и дозированный вес наверное верен - если кругом у ТС в осоновном болота и не нужно возить вездеход а прицепе - верный путь
2. самое разумне использовать отработанные констукции (если мы о самодельничании а не о достижении прорывной конструкции имея бюджет НАСА ). Новая констукция рожденная ночным озарением может быть геиальной а может быть провальной - поймешь это ты только построив (в лучшем случае) или построив и сломав на болоте (в худшем случае)
3. Есть еще один конструктив допустимый для больших колес - роликовый привод. Он убивает очень много зайцев за раз. Есть одна беда - на сегодня есть единственный вездеход (известный) который на нем ездит - это Тром.
причина проста - для болота нужно спускать давление, как только спускаешь давление ролик начинает проскальзывать...
Но не знаю если там речь идет о каких то экспериментальных колесах большого размера - может одеть на них снаружи полоску Буран гусеницы... шириной миллиметров 100 -120 и ставить ролик сильно вдавливающийся в колеса или вообще колеса на рычаге а сверзху каждого колеса ролик - чтобы ролик прижимался к колесу гравитационно (Идея Петрович11).
При некоторых свойствах колеса, да, тут возможен прорыв.
ПС Почти все многодвигательные схемы известные мне - это "хлеб бедных людей" (французкая пословица) - придумывались они в СССРе потому что не было одного ДВС с необходимыми параметрами и были не очень в эксплуатации. Во всяком случае в дальнейшем заменили на один ДВС.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Вездеход луноходов.
Не тащит. Попробуйте на мотоблоке с слегка груженым прицепом поехать по пересеченке в гору.
Я уже про ролик думал-передумал. В идеале мне кажется ролик это пневматическая шина, с ответным протектором основной, с гидравлическим прижимом, чтобы увеличивать прижим в случае спускания давления. . В принципе на пробу одну КФ-ку для ролика ободрал, но тут подвернулась другая концепция, хотя намерения насчет роликового остались. Еще думал делать ступичный привод, а роликом передавать момент на вторую (ленивую) пару колес, это уменьшит возможность проскальзывания. В общем идей много, бери да делайSLOW писал(а): ↑09 май 2022, 15:36 причина проста - для болота нужно спускать давление, как только спускаешь давление ролик начинает проскальзывать...
Но не знаю если там речь идет о каких то экспериментальных колесах большого размера - может одеть на них снаружи полоску Буран гусеницы... шириной миллиметров 100 -120 и ставить ролик сильно вдавливающийся в колеса или вообще колеса на рычаге а сверзху каждого колеса ролик - чтобы ролик прижимался к колесу гравитационно (Идея Петрович11).
При некоторых свойствах колеса, да, тут возможен прорыв.
Но зато просто, для бортоповоротника никаких блоков поворота не надо придумывать, особенно если с вариаторами. В аварийном режиме можно ехать на одном борту, и даже успешно поворачивать (проверено ) Так что очевидных минусов двух моторов именно в такой схеме не вижу.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Вездеход луноходов.
Думал сосед вызовет на дуэль и растерзает. А хххрен там! Всё своё ношу с собой, а ваше это общее. То бишь хочу всё знать, но своим не делюсь. Ну хотя бы. чем ваш лучше серийного Рыбинского длинномера? Ведь заводской длинномер дерьмовее коротыша. согласны?Шевчук Виктор писал(а): ↑03 май 2022, 20:39Нагло заявляю что мой был лучше. Точнее он, они и сейчас есть. Только теперь он не мой. Ушло здоровье, попрощался и с бураном. Возит и сейчас небедного человека но божественного в нём ничего нет. Считаю его незаконченным, ибо мечтал ещё выкинуть лыжу и поставить вместо неё ещё одну ведущую гусянку.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
- Имя: Руслан
- Откуда: Ноябрьск
- Возраст: 27
Вездеход луноходов.
В этом году, с середины января, по целине, коротыш ехал только свечкой. При транспортировке груза по целине, приходилось накатывать путик. При движении задним ходом по целине коротыш не едет. Из за задних свесов на заводских буранах, движение на косогорах ограничено и при переезде ручьев задний свес втыкается в берег. В гору, коротыш и заводской длинный с первого раза не заезжает, буксует.Шевчук Виктор писал(а): ↑09 май 2022, 16:50Думал сосед вызовет на дуэль и растерзает. А хххрен там! Всё своё ношу с собой, а ваше это общее. То бишь хочу всё знать, но своим не делюсь. Ну хотя бы. чем ваш лучше серийного Рыбинского длинномера? Ведь заводской длинномер дерьмовее коротыша. согласны?Шевчук Виктор писал(а): ↑03 май 2022, 20:39Нагло заявляю что мой был лучше. Точнее он, они и сейчас есть. Только теперь он не мой. Ушло здоровье, попрощался и с бураном. Возит и сейчас небедного человека но божественного в нём ничего нет. Считаю его незаконченным, ибо мечтал ещё выкинуть лыжу и поставить вместо неё ещё одну ведущую гусянку.
В общем, там, где приходилось сначала накатывать, а потом ехать, теперь можно просто ехать
-
- Сообщения: 2412
- Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
- Имя: Виктор
- Откуда: ХМАО-Югра
Вездеход луноходов.
В этом году, с середины января, по целине, коротыш ехал только свечкой. При транспортировке груза по целине, приходилось накатывать путик. При движении задним ходом по целине коротыш не едет. Из за задних свесов на заводских буранах, движение на косогорах ограничено и при переезде ручьев задний свес втыкается в берег. В гору, коротыш и заводской длинный с первого раза не заезжает, буксует.
В общем, там, где приходилось сначала накатывать, а потом ехать, теперь можно просто ехать
[/quote]
Ну да. я в курсе, А заводской длинномер старался ехать прямо, ( не свечкой) . Роя рылом снег. Наверное грибы искал? Как я понял откровенности не будет? Ну да ладно. Про регулируемый угол гусянки на вашем изобретении речи нет? Ураган у нас случился. Всех гусей на юг сдуло. У вас не так? Сейчас по второму кругу летят. Будет желание, побеседуем. Позже.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
- Имя: Руслан
- Откуда: Ноябрьск
- Возраст: 27
Вездеход луноходов.
Ну да. я в курсе, А заводской длинномер старался ехать прямо, ( не свечкой) . Роя рылом снег. Наверное грибы искал? Как я понял откровенности не будет? Ну да ладно. Про регулируемый угол гусянки на вашем изобретении речи нет? Ураган у нас случился. Всех гусей на юг сдуло. У вас не так? Сейчас по второму кругу летят. Будет желание, побеседуем.Шевчук Виктор писал(а): ↑09 май 2022, 20:48В этом году, с середины января, по целине, коротыш ехал только свечкой. При транспортировке груза по целине, приходилось накатывать путик. При движении задним ходом по целине коротыш не едет. Из за задних свесов на заводских буранах, движение на косогорах ограничено и при переезде ручьев задний свес втыкается в берег. В гору, коротыш и заводской длинный с первого раза не заезжает, буксует.
В общем, там, где приходилось сначала накатывать, а потом ехать, теперь можно просто ехать
[/quote]
Задние балансиры развернуты и жёстко закреплены на профилях удлиняющих раму, спереди перед ведущим валом вырезал окна в лодке, что бы снег не набивался, в остальном все заводское, даже тележки добавлять не стал, что бы снег мокрый не набивался, ну и лыжу широкую с пластиковой накладкой поставил. Делал все очень быстро и топорно, во время сезона, получилось очень даже не плохо, пара людей, владельцы новеньких иномарок, из тех кто видел, что может этот буран, готовы купить новый и отдать на переделку... Но увы времени не хватает и рук ещё бы пару, что бы все успеть
А по поводу гуся, у нас сезон с 15, но уже потихонечку начинает крутиться в районе г. Радужный на границе янао-хмао.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
- Имя: Руслан
- Откуда: Ноябрьск
- Возраст: 27
Вездеход луноходов.
В общем на данном этапе мне нужно создать тех.задание на изготовление колес, кто сможет помочь?
П.С. для опытного образца, буду создавать прототип в масштабе, нужно изготовить два задних колеса, с одинаковым размером но разными характеристиками.
Для начала испытаем на cf moto x6 на максималках
П.С. для опытного образца, буду создавать прототип в масштабе, нужно изготовить два задних колеса, с одинаковым размером но разными характеристиками.
Для начала испытаем на cf moto x6 на максималках
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 10 фев 2022, 23:37
- Имя: Руслан
- Откуда: Ноябрьск
- Возраст: 27
Вездеход луноходов.
И снова мысли на ночь) бортоповоротный вездеход, на 4 небольших колесах, типа арго)))
Отдельная площадка с колесами чуть большего диаметра на валах, компоновка 8*8. Заехали на эту площадку, притянули болотоход к ней, и у нас уже почти тром 8 с весом как минимум в два раза меньше
Отдельная площадка с колесами чуть большего диаметра на валах, компоновка 8*8. Заехали на эту площадку, притянули болотоход к ней, и у нас уже почти тром 8 с весом как минимум в два раза меньше
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Вездеход луноходов.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 29 авг 2021, 06:10
- Имя: Олег
- Откуда: Крым
- Возраст: 43
Вездеход луноходов.
А поворачивать как? Сильно длинный получится для бортповорота.rimich писал(а): ↑09 май 2022, 22:23 И снова мысли на ночь) бортоповоротный вездеход, на 4 небольших колесах, типа арго)))
Отдельная площадка с колесами чуть большего диаметра на валах, компоновка 8*8. Заехали на эту площадку, притянули болотоход к ней, и у нас уже почти тром 8 с весом как минимум в два раза меньше
-
- Сообщения: 1598
- Зарегистрирован: 04 сен 2016, 12:21
- Имя: Сергей
- Откуда: Кемерово
Вездеход луноходов.
А гибридный привод не планировали? И чтоб ещё плавал....rimich писал(а): ↑09 май 2022, 22:23 И снова мысли на ночь) бортоповоротный вездеход, на 4 небольших колесах, типа арго)))
Отдельная площадка с колесами чуть большего диаметра на валах, компоновка 8*8. Заехали на эту площадку, притянули болотоход к ней, и у нас уже почти тром 8 с весом как минимум в два раза меньше