Гидро-пневматическая или пневмо-гидравлическая подвеска???

Описание "Подвески Мазуркевича", мосты и независимые подвески.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

tough
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 00:47
Откуда: Богучар

Сообщение tough »

shum d писал(а):изначально не каких регулируемых подвесок не было
Ну как же? Была идея клиренс изменять. Подъём колёс,- как доп.услуга только ( читаем первый пост ).
А гидросхема,- Ситроен. Чего мудрить-то?
Система для распределения потоков,- блок АВС от ино. С разборки,- не проблема.
По габаритам,- места мало занимает.
И стойка ( ам ) выдержит: при резком ходе сжатия внутри них развиваются и не такие кгс. ( перетекать-то масло в клапанах хоть успевает быстро, но лишь за счёт давления,- тут физика проста ).
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

tough
Владимир Дмитриевич писал(а):Главное преимущество - регулируемый дорожный просвет.
А в случае применения на амфибиях - ещё и возможность убирать колёса в колёсные ниши.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

tough писал(а):Система для распределения потоков,- блок АВС от ино. С разборки,- не проблема.
Идея использования блоков ABS для управления гидросистемами уже проскальзывала, даже не представляю как ее можно использовать, у нее свой принцип работы для определенных узких задач, расхолащивает системы для исключения блокирования тормозами колеса и все. То что компонент предназначен для управления гидросистемой еще не значит что его возможно установить куда угодно. Еще повторюсь, давайте схему, с учетом компонентов по давлению и пропускной способности.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Вот наспех прикинул возможную пневмосхему управления пневмоподвеской выполненной с использованием баллонов.

Изображение

С подъемом колес посредством пружин. Примерно такой.

Изображение

Пневмосхема на 6 колесный вездеход. Без электроуправления, и всяких нано приблуд, полностью ручное управление по давлению в баллонах, поднятие-опускание колес.

Изображение

Что то автор темы давненько тут не появлялся.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер всем.
shum d писал(а):Что то автор темы давненько тут не появлялся.
Работа-таки, тяжёлая...
Накропал я тут:
Возможен и вот такой вариант:
Изображение
Изображение
Изображение
Понятно, что это тот же пневмоцилиндр, только в двухрычажной схеме...
jeniajuk писал(а):Только шток делаеться оочень большим в диаметре (такой же как и поршень).
Извините, не знаю Вашего имени, но Вы обратили внимание на ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!!
В данном случае шток выполняет роль ПОРШНЯ!!!
Именно поэтому газомаслянные амортизаторы "выползают из корпуса"...
Вожможно где-то очень близко - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕММЫ...
tough писал(а):Владимир Дмитриевич
Вопрос логично задавать тому, кто тему поднял. В конце концов вы для себя собрались строить пепелац, а не для Рикмана ( и для его желаний ).
И он построил таки катер на колёсах.
Александр Петрович, я не интеллигЭнт.
Ни по происхождению, ни по поведению...
Вы ведь тоже ведёте себя по-разному в разными собеседниками?
Вам важен результат?
Тогда давайте РАБОТАТЬ!!!
Шекспир это БЫЛО хорошо!!!
А СЕЙЧАС лучше Пушкин (проза)...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

Владимир Дмитриевич Полуось закрыли, цилиндру надо немного другое место найти. Если определитесь с данными я смогу дать 3D модель реального цилиндра.
Изображение
Хотя я считаю что цилиндр не самый оптимальный выбор.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

shum d
Да это не сильно принцепиально где цилиндор то упереть (в верхний рычаг или в нижний).
Посмотрев на твою принцепиальную схему .
У тебя общий контур для всех пневмо баллонов. и если её использовать то при прожатии одного боллона будет повышаться довление в системе и это будет влиять на другие пневмо боллоны.
По идее надо на каждый боллон устанавливать хотябы по одному электро клапону (интересно от автогазового оборудования подойдут).
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

jeniajuk писал(а):У тебя общий контур для всех пневмо баллонов. и если её использовать то при прожатии одного боллона будет повышаться довление в системе и это будет влиять на другие пневмо боллоны.
Читай схему внимательней, напорная и сбросная магистраль разведены и перетекать воздух из одного баллона в другой не может. Попробуй просто проследить движение воздуха в системе. Если не знаешь обозначений спрашивай подскажу. Клапан на каждую больно богато, чем проще тем надежней и дешевле.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

shum d
Согласна :( я лоханулася.
У тебя стоят обратные клапона. На их открытия нада определённое разность довления между входом и выходом для того чтоб прожать пружину. При прожатии одного (к примеру переднего колеса) из боллонов в боллоне реально возрастёт довление и эта разностность довления продавит пружину обратного клапана и довление уравновеситься боллона и сбросного контура. После прожатия боллон пойдёт с подвеской на отбой в это время в боллоне довление будет падать естественно а клаппан не даст с обратной магестрали его забрать . Тоесть подвеска будет изночально мягче этого колеса, чем была.
Фуф как мне тяжко на русском то:(
А обозночения я знаю:)
А клапона я думаю не дорогие если от газового оборудования ставить:)
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

jeniajuk писал(а):Тоесть подвеска будет изночально мягче этого колеса, чем была.
Изначально да, при начале движения все придет в норму, давление то подается все время.
jeniajuk писал(а):Согласна я лоханулася.
Ну зачем так категорично, просто поторопился и не успел разобраться. :)))
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
jeniajuk
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
Откуда: г.Псков

Сообщение jeniajuk »

shum d писал(а): давление то подается все время.
не тож нельзя. Так как при отбои подвески довление будет падать (это нормально) и в это время у тебя система подачи уравновесит довление в подушке а когда подвеска с колесом встанет на своё нормальное положение то довление будет намного выше чем во всех подушках и значит и в контуре сброса довления (через обратный клапан). То придётся ставить ещё и редуктор который бы сбрасывал бы довления накаченные подушками................ короче надо что нить придумать жаль у меня времени нет :) А то вместе подумали бы :beer:
Аватара пользователя
shum d
Модератор Справочного раздела
Сообщения: 3976
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
Откуда: Свердловская обл.

Сообщение shum d »

А вот и нужно, при опускании колес можно и не уследить наличие грунта под амфибией, баллоны могут оказаться наполненными по разному, надо чтобы при движении давление выровнялось. У баллонов на фотке максимальное давление 8 атм. а заполнять их надо примерно 2 атм, мы ведь говорим о подвеске с возможностью подъема колес в ниши, соответственно и ход отбоя будет примерно 10% от общей величины, так что реальное давление будет примерно 2.2 атм. Через некоторое время подачу воздуха можно и отключить, хотя это и не обязательно. А вот предохранительный клапан поставить было бы не плохо на сбросную магистраль, при экстремальном пробое давление в ней не должно превысить паспортных 8 атм. для баллонов.

К сожалению исправить не могу, прога в демо версии и не сохраняет файлы, я скрином с экрана снял.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет

/Булат Окуджава/
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Добрый вечер всем.
shum d писал(а):Владимир Дмитриевич Полуось закрыли, цилиндру надо немного другое место найти.
Да, действительно...
Щас переделаю.
jeniajuk писал(а):Да это не сильно принцепиально где цилиндор то упереть (в верхний рычаг или в нижний).
В верхний нельзя.
У Нивы - пружина упирается по-середине переднего плеча нижнего рычага.
Я это менять не хочу...
shum d писал(а):Пневмосхема на 6 колесный вездеход. Без электроуправления, и всяких нано приблуд, полностью ручное управление по давлению в баллонах, поднятие-опускание колес.
Дмитрий, вы видели как сделана подкачка на "Петровиче"?
Стоят простые сантехнические краны на каждам колесе...
А в качестве рессивера используются полости каркаса!!!
Вот это - действительно просто!!!
Если уж делать систему управления пневмоцилиндрами, то сразу надо ориентироваться на электронную систему управления положением кузова...
Или просто возле водителя расположить трёхходовые краны на каждое колесо...
Вот как я переделал:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
Владимир Дмитриевич
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Владимир Дмитриевич »

Да, ещё одно:
shum d писал(а):С подъемом колес посредством пружин. Примерно такой.
Пружина - это интересно.
Вот только, когда я начал считать вес подвески:
1. Кулак 2121 - 5 кг;
2. Подшипник 2121 0.26кг х 2 = 0.52 кг;
3. Ступица 2121 - 2.1 кг;
4. Тормозной диск 2121 - 4.3 кг;
5. Суппорт - точно не знаю, но не меньше 3 кг;
6. Нижний рычаг 2121 - 3.2 кг (к подрессоренной массе относится половина

рычага, но так как их 2 шт, то для расчёта просто берём вес 1 шт);
7. Шаровая 2101 - 0.35кг х 2 = 0.7 кг;
8. Граната 2121 наружная в сборе - 2 кг;
9. Диск колёсный Нива 7Jx16Н2 - 10 кг;
10. Резина АМТЕЛ К-151 - 22 кг;
11. Пневмоцилиндр - не меньше 5 кг;
12. Амортизатор - не меньше 2 кг.

ИТОГО: 59.82 кг - округляем до 60 кг...

Вот и прикиньте - какую нужно пружинку!?!?!?
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Владимир Дмитриевич
с кинематикой стандартной Нивы, пневмопродвинутых подвесок я не встречал.
Лучше спросить на НиваФаке, если такое было в природе, там об этом знают. [:})

Вернуться в «Подвеска пневматика»