На каждое больно богато, если регулировать каждое по отдельности то и редукторов на давление надо много, да и системка еще та получится и как ее потом уравнивать. Я тут полную версию Festo FluidDRAW нарыл, теперь хоть сохранять можно, можно прикинуть только вводные нужны.jeniajuk писал(а):А вместо кранов я считаю лудше всётаки поставить электро клапона (саленойды). Да на каждое колёсико.
Гидро-пневматическая или пневмо-гидравлическая подвеска???
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Тут вот что подумал; у пневмоцилиндра линейная характеристика давление-ход, подаем давление и подвеска поднимается до удара в пневмоцилиндре то есть отбоя не будет, получается что заранее надо подать небольшое давление в верхнюю полость и запереть ее перед тем как подать давление на опускание колес. Блин как все не просто, у баллонов хоть ход не линейный.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 11 фев 2009, 13:57
- Откуда: г.Псков
Ну да клапона стоят примерно по 500 рублей за штуку:( А редуктора не надо:( ( нажал на кнопочку и подал воздуху сколько надо- примерно)shum d писал(а):На каждое больно богато, если регулировать каждое по отдельности то и редукторов на давление надо много, да и системка еще та получится и как ее потом уравнивать. Я тут полную версию Festo FluidDRAW нарыл, теперь хоть сохранять можно, можно прикинуть только вводные нужны.jeniajuk писал(а):А вместо кранов я считаю лудше всётаки поставить электро клапона (саленойды). Да на каждое колёсико.
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
Такое управление конечно тоже имеет право на жизнь, вот только оно не для любителей систем нажал кнопку и готово, какое то время придется каждый раз затрачивать на выравнивание подвески, и чем больше колес тем больше времени понадобится.jeniajuk писал(а):нажал на кнопочку и подал воздуху сколько надо- примерно
Большая просьба, перед ответом прочтите внимательно чтобы лишний раз не возвращаться.
Каждое колесо может находится в разной ситуации и наполнять цилиндры будет тоже по разному, воздухом оперировать сложнее его объем сильно зависит от давления в отличии от масла, то есть надо знать давление фактический объем (не полный) цилиндра на данный момент, положение подвески и пр. именно по этому на Ситроенах применяли комбинированную систему где воздух предварительно закачен в ограниченный объем под известным давлением, а регулирование идет посредством гидравлики, контролировать которую намного проще. Сделать чисто пневматическую адаптивную систему способную работать в реальном времени тоже можно, но нужен электронный контроллер с массой датчиков, что собственно напрочь лишает возможности ее самостоятельного изготовления, если вы конечно не гений в электронике.
Вот к примеру возможная пневмосхема управления подвеской;
Как вы и хотели с индивидуальным управлением каждого пневмоцилиндра.
Процесс опускания колес в этом случае двухстадийный;
1) Нагнетаем давление в нижнюю полость цилиндра до окончания хода подвески в низ, немного избыточным давлением и запираем клапана в среднем положении.
2) Открываем клапана небольших ресиверов и подаем ограниченный объем воздуха в нижнюю полость цилиндра, подвеска слегка садится.
Таким образом получаем одинаковые характеристики всех пенвмоцилиндров автоматически, и при такой системе можно иметь большой диапазон регулировок но только предварительных, на ходу их не изменить.
Вот еще один вариант;
При опускании колес подключается небольшой ресивер с расчетным объемом и давлении, тут вообще ничего регулировать нельзя, зато более быстрый процесс опускания. Минус - более мягкая подвеска.
В принципе возможны и другие варианты.
Это то что касается автоматических способов управления пневмоподвеской, про стоимость я думаю можно и умолчать.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый вечер всем.
И Вы правы в определении сложности и, быть может, неисполнимости этого варианта...
Из него следует, что максимально возможный ход подвески, при использовании стандартного привода от Нивы составляет 145мм х 2 = 290 мм.
Я правильно понял Вашу мысль?!?!?!
Дмитрий, Вы совершенно правильно определили верное направление в управлении пневмо подвеской...shum d писал(а):При опускании колес подключается небольшой ресивер с расчетным объемом и давлении
И Вы правы в определении сложности и, быть может, неисполнимости этого варианта...
Петрович, я тут накропал чертёжик:tough писал(а):Владимир Дмитриевич
21 градус,- внутренняя граната.
Из него следует, что максимально возможный ход подвески, при использовании стандартного привода от Нивы составляет 145мм х 2 = 290 мм.
Я правильно понял Вашу мысль?!?!?!
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Модератор Справочного раздела
- Сообщения: 3976
- Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:32
- Откуда: Свердловская обл.
На самом деле можно сделать и достаточно доступную подвеску в определенной степени, если конечно отказаться от некоторых навороченных функций и от использования цилиндров в пользу баллонов, выбор которых по функциональности и стоимости очень большой.
http://masterpack.kiev.ua/pnevmoeq/pnevmobugs.html
http://www.gear-market.ru/category_256.html
http://aboffroad4x4.ucoz.ru/publ/117
http://www.progress-omsk.ru/Catalogue/Group5.html
Вот небольшая статья по теме.
http://www.airdrive.ru/index.php?id=10&menu_id=10
Можно подобрать комплектующие и узнать цену, если конечно определиться с исходными данными. Правда последнее время времени становиться все меньше и это займет много времени.
http://masterpack.kiev.ua/pnevmoeq/pnevmobugs.html
http://www.gear-market.ru/category_256.html
http://aboffroad4x4.ucoz.ru/publ/117
http://www.progress-omsk.ru/Catalogue/Group5.html
Вот небольшая статья по теме.
http://www.airdrive.ru/index.php?id=10&menu_id=10
Можно подобрать комплектующие и узнать цену, если конечно определиться с исходными данными. Правда последнее время времени становиться все меньше и это займет много времени.
Слава голову кружит
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
Власть сердца щекочет
Грош цена тому кто стать
Над другим захочет
/Булат Окуджава/
-
- Сообщения: 1167
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 00:05
- Откуда: Ростов-на-Дону
Добрый вечер Дмитрий.
Жалко что не для моих задач она написана...
Я понемногу начинаю склоняться к использованию стандартной стойки ВАЗ 2108 в сборе с пружиной.
А верхнюю опору прикрутить к рычагу, управляемому гидроцилиндром.
Судя по чертежу привода Нивы - допустимый ход подвески составляет 290 мм.
Вот эти 290 мм и будет составлять движение по вертикали верхней опоры.
Одно плохо - не могу пока подобрать готовый редуктор переднего моста с передаточным числом 2.5...
Возможно, что именно этот редуктор и изменит все расчёты.
Может получиться так, что внутренняя граната будет не от Нивы - поэтому и вертикальная регулировка подвески будет другой.
Я одновременно рассматриваю несколько различных вариантов для решения одной задачи, поэтому возникает впечатление "шарахания"...
Главная задача в этой теме для меня - поднять ступицы выше ватерлинии при плавании, ну и как дополнительная задача - уменьшить сопротивление воды при плавании...
Так как форма днища планируется плоская (плавание только по реке и прудам при небольшой волне), то поднимать колёса так высоко, как на Тритонах мне ни к чему.
Из компоновок амфибий мне больше всего понравилась Родстер-амфибия Aquada фирмы Gibbs...
Отличная статья.shum d писал(а):Вот небольшая статья по теме.
http://www.airdrive.ru/index.php?id=10&menu_id=10
Жалко что не для моих задач она написана...
Я понемногу начинаю склоняться к использованию стандартной стойки ВАЗ 2108 в сборе с пружиной.
А верхнюю опору прикрутить к рычагу, управляемому гидроцилиндром.
Судя по чертежу привода Нивы - допустимый ход подвески составляет 290 мм.
Вот эти 290 мм и будет составлять движение по вертикали верхней опоры.
Одно плохо - не могу пока подобрать готовый редуктор переднего моста с передаточным числом 2.5...
Возможно, что именно этот редуктор и изменит все расчёты.
Может получиться так, что внутренняя граната будет не от Нивы - поэтому и вертикальная регулировка подвески будет другой.
Никаких противоречий в моих требованиях нет.shum d писал(а):tough писал(а):Но вот ни вы, ни я, ни Nitro не построит то, что хочет сам Владимир Дмитриевич.
Лично я сомневаюсь что построит вообще, требования уж больно противоречивые.
Я одновременно рассматриваю несколько различных вариантов для решения одной задачи, поэтому возникает впечатление "шарахания"...
Главная задача в этой теме для меня - поднять ступицы выше ватерлинии при плавании, ну и как дополнительная задача - уменьшить сопротивление воды при плавании...
Так как форма днища планируется плоская (плавание только по реке и прудам при небольшой волне), то поднимать колёса так высоко, как на Тритонах мне ни к чему.
Из компоновок амфибий мне больше всего понравилась Родстер-амфибия Aquada фирмы Gibbs...
Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков. (Лао Цзы)
-
- Сообщения: 1261
- Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 19:24
- Откуда: Москва ул. Адмирала. Лазарева
Позавчера видел на дороге очень интересный прицеп за нивой. Собственно не сам прицеп, а его подвеска. два оковских колесика висят на Г-образных рычагах. Тоесть, ось проходит через угол буквы г, на одном конце колесо, а второй упирается в пневмоподушку от грузовика. Второе колесо соотв. в другую сторону подушки. На втором борту тоже самое.
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Мы такую подвеску делали на прицеп для перевозки гоночной формулы с пневмоэлементом от ЛиАЗа. Очень удобно было разгружать формулу, спустив баллон и слегка наклонив платформу.tixoxod-4x4 писал(а):Позавчера видел на дороге очень интересный прицеп
Хорошая альтернатива балансирной подвески!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Чертежи есть, только в гараже. Если нужно, принесу. Только отсканировать большие-проблема.Ну там колеса то жигулевские, а у нас поболе будут, так что заказывай проект под свои тех.требования.
Кстати и оболочки можно посовременней подобрать. тут где=то были ссылки. А сам я давний сторонник воздуха вместо железа.
Кстати и оболочки можно посовременней подобрать. тут где=то были ссылки. А сам я давний сторонник воздуха вместо железа.
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: 13 июл 2009, 06:35
- Откуда: Екатеринбург
-
- Сообщения: 3673
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Хорошо, понял, что для прицепа. Собирался на праздники в гараж, что ещё нужно по прицепу, там у меня целый архив. Пиши!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 929
- Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
- Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 11:56
- Имя: 8(928)2553970
- Откуда: Краснодар
Петрович, я тут накропал чертёжик....
- теперь палку пополам и в разрез поставь немного тУнинхованый демпферный элемент от нивы-же.....забыл как правильно хрень что на кардане между раздаткой и кпп....
- это даст еще несколько градусов и сохранит жизнь валу...
- тУинх - нужны две цельно сварные или литые полуобоймы....или полностью оригинальная деталь, если найду остатки от экспериментов - сфотаю.
По пневме - как раз сталю пневму на передок.......проблем - масса.
И в тУнин приехала ТЛК - сотка, на гидре.....очень кстати грамотная система.
- теперь палку пополам и в разрез поставь немного тУнинхованый демпферный элемент от нивы-же.....забыл как правильно хрень что на кардане между раздаткой и кпп....
- это даст еще несколько градусов и сохранит жизнь валу...
- тУинх - нужны две цельно сварные или литые полуобоймы....или полностью оригинальная деталь, если найду остатки от экспериментов - сфотаю.
По пневме - как раз сталю пневму на передок.......проблем - масса.
И в тУнин приехала ТЛК - сотка, на гидре.....очень кстати грамотная система.
-
- Сообщения: 7480
- Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Лен. область
- Возраст: 40