Об экологичности давайте начнем с ... конца:
Jonny писал(а): ↑13 окт 2021, 18:30
Вы тоже гоняете каждые выходные из Москвы в Питер на вездеходе на рыбалку? Нет? А куда вы тогда топите за длинные перегоны? Вы не путаете маршрут дальнобойщика и потребности по движению по пересеченной местности?
Обычные покатушки, геодезические работы, геологические работы, поездка на охоту, на рыбалку - вам по пересеченке хватает в 99% случаев нескольких десятков километров в день.
Видимо Вы не совсем понимаете о каком расходе топлива речь во время "Обычные покатушек, геодезические работы, геологические работы, поездка на охоту, на рыбалку..." Потому, что Вы путаете расход "по трассе" с эксплуатационным расходом вездехода - "вам по пересеченке хватает в 99% случаев нескольких десятков километров в день". К вашему сведению, эксплуатационный расход, к примеру, гусеничного вездехода составляет 1 л на 1 км "ВЕЗДЕХОДНОЙ ТРАССЫ". Это совсем НЕ "пересеченка". На "пересеченке" расход топлива учету не поддается. Поэтому всякий маршрут "на рыбалку" состоит из столько то "вездеходной трассы" плюс столько то "пересеченки". И это топливо не выливается в выхлопную трубу. Вся выделенная топливом энергия необходима для преодоления маршрута. Ну за минусом КПД конечно. Поэтому приходится считать расход топлива не на 100 км "пути", а на 1 час "работы" вездехода. И те самые "несколько десятков километров в день" получаются не потому, что близко ехать, а потому, что день КОНЧИЛСЯ. А "в процессе" ДВС жрет топливо согласно "часовому расходу".
Теперь о Вашей машине. Один из основных показателей вездехода - "запас хода". Который неразрывно связан с "грузоподъемностью". ДВС на вездеходах признан оптимальной силовой установкой не потому, что так захотелось, а потому что использование топлива для ДВС как источника энергии ЭКОНОМИТ МАССУ. А Ваши АКБ заряженные с КПД энергосистемы порядка 0,3-0,5 еще и отдают ея с КПД 0,8-0,6 для "шоссейной трассы", а для целого дня во время преодоления "нескольких десятков километров" надо делить этот показатель минимум в 2 раза. Т.е. КПД паровоза 7-9% для Вашей машины за счастье покажутся. А между тем вездеходные машины "в процессе развития" пережили и паровой двигатель(классная вещь для вездехода - трансмиссия упрощается на пару порядков
), и переходный "газогенераторный" ДВС(этот топлива на нефти не требует - едет на дровах, которых в лесу "как шишек"
). И пришли вездеходы к ДВС. Лучше конечно - дизель с высоким КПД. А ваша красивая машинка опять тянет в сторону паровоза, если не еще хуже.
А причем здесь экология? Ну хотя бы при том, что опыт эксплуатации газогенераторных машин показал, что для доставки необходимого количества грузов придется все леса по маршруту на дрова извести. Солярка с бензином - ЭКОЛОГИЧНЕЕ.