Александр65 писал(а): ↑24 окт 2023, 08:46
Вообщем какие новости?
Новостей достаточно, сейчас попробую в хронологическом порядке
В целях испытаний и дружеского общения посетил встречу вездеходчиков. Заехали в пятницу, самостоятельно прокатились небольшим маршрутом и заодно попробовали "поплавать". Результатом остался недоволен, хотя окружающие ребята сказали что со стороны вполне нормально бултыхается. С щитками удалось самостоятельно развернуться и выйти обратно на берег, но очень долго, видео попробую взять у соратников. Из-за недостаточно жесткого крепления щитков или неправильной регулировки, на выезде все-таки правый щиток зацепился за трак и деформировался. Обратили внимание, что обязательно нужны еще и передние щитки, много воды выбрасывает вперед. Неплохо двигается на низких скоростях полотна, лучше разворачивается. На высоких оборотах мне показалось вообще стоит на месте "перемалывая" воду. Как-то так.... Впечатления неоднозначные, вроде со щитками и лучше, но до Шерпа (плавающего рядом) очень далеко. Нужно или дорабатывать или менять концепцию движения в воде.
В субботу выехали в колонне, через пару км застряли в хорошей торфяной яме, наглухо. При выезде разулись - недостаточная натяжка гусеницы. Видео должно быть на каналах ребят-участников. Выдернули шерпом, едем дальше... Еще где-то через километр-полтора встали окончательно. Срезало шлицы у шкива привода гидронасоса, машина осталась способна двигаться только вперед-назад, без поворотов.
Надо отдать должное АГ, сложность трассы была очень хороша
. Развернулись с помощью лебедки и двинули в лагерь, доехав до грунтовки оставили вездеход и пошли пешком(1час) до эвакуатора. Уазиком дотащили до дороги, загрузились и отправились домой.
По ходу действия пытались контролировать максимум агрегатов, наблюдать за работой узлов. Что в итоге требует переделки:
1. Температура ОЖ двигателя в норме в любых режимах, но температура масла при этом крайне высокая. Маслостакан, при замерах китайским пирометром, показывал 115-120гр.
Уже купил переходник под фильтр с термостатом, маслорадиатор и шланги.
2. Температура масла в трансмиссии так же очень высокая, на езде не отражается, но тоже нужно ставить радиатор.
3. Нужно убирать глушитель из моторного отсека, неудачно расположенная выходная труба из ДВС (прямо над гидронасосом) сильно его греет. На езду особо не влияет, но с ростом температуры масла в трансмиссии ощутимо хуже начинает поворачивать на высокой скорости.
4. Выпирающие на днище "прыщи" закрывающие приводные звезды недостаточно прочные, легко заминаются и начинают задевать за звезды. От этого не избавиться в принципе, только увеличение толщины металла и усиление. С собой брали кувалду и кусок трубы, на каждой остановке проверяли и при необходимости ударами кувалды их правили.
5. Нужно менять докатки на что-то более широкое, это придаст полотну большей стабильности, со слов ДмитрийР трак рассчитан на 165-195мм ширины. При переезде бревен, камней итп - докатка сжимается до диска и портит его, давление было около 3Атм. Можно попробовать качнуть 4.2, как написано на самом диске, но думаю не выход. Ни одно колесо не пробил пока.
6. Мотор работает непонятно, пока не решил как с ним поступить. Всё-таки идея перевода на январь не покидает. Иногда на прогретом начинают ритмично плавать холостые обороты. Да и в целом программу нужно адаптировать, при включении вентилятора моторного отсека и печки - сильно проседают обороты. С мотором пока совсем непонятно, но его мощностные характеристики устраивают полностью.
По ровной грунтовке вездеход развивает около 31км/ч по GPS, комфортно ехать в районе 18-20км/ч.
Позже постараюсь дополнить фотографиями.
7. К подвеске вопросов нет никаких, ничего переделывать не буду, мягко и энергоемко. Ничего не открутилось и не отвалилось.
Одну сторону уже переделал, поставил передний каток бОльшего диаметра, полотно хорошо натянулось. Правда проблему "тощих" катков это не решает. Ограничен в диаметре самих колес, от Газели поставить не смогу, максимум нужно искать что-то в диаметре 640-650мм. Это потянет комплект дисков, которые так же нужно будет искать с подходящим вылетом и шириной, или переделывать их. Но хочется попробовать более широкие шины.
К остальному вопросов пока нет, кузов отличный, в салоне удобно, на голову ничего не капает. Вспомнил, вышло из строя реле вентилятора моторного отсека (китайское), просто заменили. Но выводы сделал.