Юрич писал(а): ↑30 мар 2021, 04:16
Aлексей писал(а): ↑30 мар 2021, 01:01
PS. Определенные подвижки есть в разработке гибридных вездеходов - "Русак" "Шатун" а теперь еще и Ваша компания.
Электропривод для многоосных колесных машин от 8х8 уверенно конкурирует по массе с механикой. Особенно на Севере, где менее остра проблема охлаждения. Правда, модные аккумуляторы при -10С сдыхают или сильно теряют ёмкость, но это не большая проблема, просто, хранить АКБ в тепле, как и экипаж. Конечно, по цене электротрансмиссия сильно проигрывает...
Намного дороже и гидрообъемная трансмиссия, особенно, если с раздельными потоками мощности. Очень высокая точность обработки, селективная сборка, сложное обслуживание и заводской ремонт... Но при гидроприводе рабочих орудий, буровых, мульчеров, манипуляторов и т.п., выполнить и гидропривод транспортной части машины, не предназначенной для долгих и скоростных поездок - вполне обосновано. Примером - множество строительных, лесотехнических, сельскохозяйственных машин и некоторые "Тромы".
Это все правильно и имеет резоны внедряться, развиваться и жить успешно!
Однако, в узком сегменте именно транспортных машин для
слабых грунтов и относительно небольших грузов: пассажирских, почтовых, санитарных, аварийно-ремонтных перевозок в любое время года и при любой погоде....всегда будут актуальны "пневмоходы" с механической трансмиссией и компоновочной схемой до 8х8 (только как у Трома 4х4+4х4, а не шаманская, ракетовозная...)
А как же крупно-габаритные грузы? А везти их по зимникам или дирижаблями или вертушками, на крайний случай. Это будет более оправдано по стоимости, чем мега-машина на десятке огромных колес, которую еще и саму двигать по слабым грунтам - та еще проблема!
Огабаритив таким образом
потребительский сегмент для пневмоходов, т.е.
транспортных средств на колесных движителях сверхнизкого давления (на опорную поверхность) можно уже размышлять о технических характеристиках этих ТС.
Каков по
массе максимально необходимый неделимый груз для экстренной доставки? Мы консультировались с нефтянниками из Уфы. Они назвали
1,5 тонны, какой то прибор, опускаемый в скважину лебедкой. А так: бригады, топливо, запчасти, генераторы, бухты тросов... - все в пределах
1 тонны.
Отсюда можно огабаритить ТС по
размерам. Предварительное соображение: не грузить много и всё на одно ТС, надежнее передвигаться в наших условиях парой или колонной, причем иметь возможность разделить груз с выбывшей машины по остальным без значительного ущерба для проходимости. Для приемлемой стоимости можно рассчитывать полную массу ТС, исходя из коэффициента весовой эффективности 0,25...0,35. Сегодня редко, кто дотягивает до 0,25, если по-честному! Но как цель, поставил бы значение
0,35. Тогда при грузоподъемности 1 тонна собственная масса ТС должна быть в пределах 2 тонн. Водоизмещение, суммарное для всех колес, при этом должно быть не менее 6 тонн (куб. метров). Про опорную площадь мы уже говорили, исходя из максимального удельного давления 0,12 кг/кв. см для трех тонн полной массы требуется 2,5 кв.метра опорной площади
Всё просто, коллеги. И теоретически и на практике к этим параметрам и двигается прогресс в нашем пневмоходном деле. Только мега-квадрики и чугунные мосты от многотонных грузовиков с могучими дизелями не вписываются в основное направление развития. На тракторах - да, приветствуется, тяговые качества растут с массой. На гусянках - пожалуйста, у них с площадью опоры проблем нет. Но на
слабых грунтах - нет, НИЗЗЯ!
А вообще то, я добрейшей души человек. Просто, работая конструктором и начальником КБ в автоспорте, научен суровой конкуренцией быть очень требовательным и к своим и к чужим наработкам. А в пневмоходах требования по надежности еще выше. Если в автоспорте поломка - это сход и эвакуация с трассы в закрытый парк, то поломка пневмохода может привести и к гибели экипажа и к потере ценного груза!
Слоган ЖЮторг.рф :
Надежность дороже!